"Давайте попытаемся быть вежливыми" открытый урок английского языка в 4 классе
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Фаткуллина Рязиля Равильевна
Самоанализ урока учительницы английского языка МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа» Фаткуллиной Рязили Равильевны, в 4 «Б» классе Let us try to be polite In everything we do; Remember always to say "Please" And don't forget "Thank you". С этого стихотворения я начала свой урок, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к деятельности. С первых дней я учу детей самооценке своей работы. Одним из этапов урока является ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к изучению новой темы, этап актуализаций знаний. Более того, актуализация означает психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку. Я применила такие средства и приемы, какие способны подготовить ученика к осуществлению самостоятельной учебной деятельности. Ребята самостоятельно определяли тему урока и поставили цель. Словарные занятия на уроках в начальных классах я отношу к одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию памяти и речи учащихся. Поэтому словарную работу провожу систематически. Задания творческого характера и использование жизненного опыта включает учащихся на личностно-значимом уровне. Взаимопроверка учит адекватно воспринимать оценку других людей. На данном уроке я эффективно использовала учебный материал для восприятия качеств личности учащихся. Работа с вежливыми словами, как на английском языке, так и на русском способствует развитию лексических и грамматических навыков речи, активизации словарного запаса ребенка, носит воспитательный характер. Была проведена физкультминутка. Основной вид деятельности младших школьников – игра, поэтому для следующего задания я подготовила задание-викторина и сюжетно-ролевые диалоги на английском языке с учениками 4 «Б» класса. Работая в паре и в группе, происходит взаимообучение на личностно – значимом уровне. Выбор задания способствует развитию самооценки и формированию учебной мотивизации, ребята учатся договариваться, происходит развитие коммуникативных учебных действий. Подвели итоги урока – обсудили то, что узнали , и то, как работали, т.о. каждый оценил свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Дети высказывают предложения, где в жизни могут применять, полученные знания и умения. И это позволяет осознать каждому ребенку результаты своего труда, оценить то, чему дети научились на уроке, что получилось , что нет. Подобранные задания соответствовали теме урока. Степень понимания учениками нового материала проверялась по ходу его объяснения. Разные способы контроля позволяли оценить каждого ученика на уроке. Разнообразные формы работы помогли эффективно осуществить учебную деятельность. Урок получился интересным, эффективным, плодотворным. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 4 «Б» классе на районном семинаре по теме:                  « Давайте, попытаемся быть вежливыми!!!»

Let us try to be politehttp://www.myjourneyinenglish.com/wp-content/uploads/2010/04/polite2.jpg

In everything we do;

Remember always to say "Please"

And don't forget "Thank you".

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Good-morning, boys and girls!

Существует такое выражение - «азбучная истина». Это начало любого дела. Мы с вами учимся жить в мире, который основан на доброте и порядке. А доброта и порядок там, где есть вежливость. Поэтому наше занятие так и называется «Давайте, попытаемся быть вежливыми».

б) Постановка проблемы:

Учитель: Какие слова вежливости вы знаете, которым вас научили ваши мамы , бабушки? Итак, цель нашего занятия- узнать больше о словах вежливости, которые мы употребляем каждый день.

- Как  вы понимаете слово «вежливость»? ( воспитанность, учтивость)

- Какого человека можно назвать вежливым? ( Вежливый человек - это прежде всего воспитанный человек, соблюдающий правила поведения. Вежливый человек всегда внимательно следит за своей речью - за тем, что он говорит, и  как  говорит). Вежливость неотделима от доброжелательности. А она проявляется не только в поступках, но и в словах. Сегодня мы поговорим о правилах речевого этикета как в русском , так и в английском языках.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуйте!-  улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Учитель: Ну, как вспомнили? Перечислите слова? Как еще мы называем слова приветствия, благодарности, пожелания, просьбы, прощания?

(этикетными, волшебными). Что мы знаем о них?

Сегодня мы поговорим о вежливых выражениях, которые так часто встречаются в английском языке. Как вы уже знаете, британцы народ очень вежливый, и умение вежливо говорить для них естественно, поэтому они не стесняются лишний раз извиниться, попросить прощения, поблагодарить или вставить какое-либо другое смягчающее речь слово.

Англичане сразу же улыбчиво извиняются, если вдруг случайно задевают кого-то в транспорте, что, несмотря на свою банальность, может показаться странным в других странах.

Есть разные мнения о вежливости британцев, одни говорят, что она искусственная, а другие обвороженная их искренностью и сочувствием.   Британскую вежливость не считают неискренней, она прививается к ним с самых пелёнок родителями, воспитателями, учителями, окружением, поэтому вырастая в вежливости, британцы  срастаются с ней, и она становится частью их личности.

Англичанин  говорит: «Я думаю, что проще извиниться, чем выяснять отношения…», а ведь это же правда! Гораздо проще извиниться друг перед дружкой, улыбнуться и забыть обиду, ведь жизнь слишком коротка, чтобы долго дуться и обижаться.

 Привлекает британская вежливость, на мой взгляд, с такими людьми всегда приятнее общаться. К тому же, я считаю, что гораздо проще и приятнее жить среди людей, которые вежливы и уважительны друг к другу.

Английский речевой этикет важен не только для самих англичан, но и для всех изучающих английский язык как иностранный. Английский речевой этикет своеобразен и имеет собственные правила и нормы, которые порой существенно расходятся с правилами и нормами, например, русского речевого этикета. Это приводит к тому, что очень культурный русский человек может показаться невежливым среди англичан, если он, общаясь с ними на английском, не владеет английским речевым этикетом. Точно также и английский джентльмен может показаться невежливым в общении на русском языке с культурными русскими, если он не обучен русскому речевому этикету.

Учитель: В английском языке, так и в русском речевой этикет делится на официальный (деловой) и неофициальный (разговорный).

В обращении к официальному лицу приветствие произносится  с полуутвердительной, полувопросительной интонацией. Good-morning!

Следующие фразы в английском речевом этикете ограничены временем (утром, днем или вечером) употребления. Например: Good-morning! Good-evening! Good- afternoon!

Сейчас How do you do? в качестве приветствия можно услышать только среди людей старшего поколения.

Стилистически сниженные приветствия, свойственны непринужденному

общению хорошо знакомых людей: Hello! Hi!

Задание 1: К какому стилю относятся данные диалоги и разыграйте их.

a) - Hello, Ben! How are you?

- I’m OK. And you?

- Fine.

b) - Good-morning, Mr Green. How are you?

- I’m fine, thanks.

c) - How do you do, Mr Black!

- How do you do, Mr Brown!

d) - Hi, Nick! Where are you going?

- To the swimming-pool.

Hearts, like doors, will open with ease
To very, very little keys.
And don't forget that two of these
Are "I thank you" and "If you please".

Учитель: Какие слова благодарности вы знаете в английском языке? Правильно. Но существуют различные  формы благодарности.

- Наиболее употребительны  формы благодарности:

Спасибо!

Thank you.

Спасибо, да.

Yes, please.

Спасибо, нет.

No, thank you.

Спасибо вам за...

Thank you for...

 

 

- Выражения усиленной  благодарности:

Большое спасибо!

Thank you (so) very much.
Thank you (ever) so much.
Many thanks. Thanks a lot.

- Оттенок официальности имеют следующие высказывания:

Разрешите вас поблагодарить.

I would like to thank you.

Учитель: В каких ситуациях можно использовать данные слова? (В магазине, в гостях)

Задание 2: Представьте, что я продавец. Прореагируйте на мои реплики.

Would you like some cheese? Yes, please. No, thank you.

Excuse me, sorry переводятся как "извините", но употребляются эти слова по-разному. Excuse me вы говорите тогда, когда только собираетесь обратиться с вопросом к кому-то либо пройти мимо кого-то, чувствуя, что можете задеть человека локтем, коленом или же всем корпусом. Ну, a sorry вы говорите тогда, когда все это только что проделали, т.е. толкнули, задели, наступили, уронили, разбили, опрокинули...

Задание 3: Инсценировка стихотворения:

Один англичанин толкнул англичанина
и тут же сказал: "Извините, нечаянно".
Второй англичанин любезно ответил:
"Простите, но я ничего не заметил".
"Нет-нет, это вы, ради Бога, простите".
"Простите, но что мне прощать, объясните?"
"Как - "что мне прощать"? Неужели не ясно?"
"Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно.
Я рад бы простить вас, но мне не понять,
Что именно должен я вам извинять".

Учитель: Как вы думаете, какое слово  извинения нужно употребить в этой ситуации?

Отменить что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его постоянно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам станет неуютно.

Инсценировка

Задание 4:  Слова просьбы  в английском языке

       В английском языке слово пожалуйста употребляется  следующим образом:

Когда ты приглашаешь людей сделать что-нибудь, употребляй слово пожалуйста в начале предложения.

Please help yourself (to)…

Please come to school in time.

Please don’t wait for me.

Когда ты спрашиваешь что-нибудь, употребляй данное слово в конце предложения.

Could you help me, please.

Two coffees, please.

A glass of mineral water, please.

Задание 5: У вас даны предложения, поставьте слово пожалуйста на правильное место (групповая форма):

don’t play in the garden….

a sandwich and a cup of tea…

call me tomorrow…

help me to do my homework….

two ice-creams ….

don’t spend much money….

Физкультминутка: ( произносим стих и выполняем действия)

I can run, I can jump,

I can swim, I can climb,

I can read, I can skip,

I can count, I can write,  

I can draw, I cannot fly,

I like to study every day!!!

 Задание 6:  Соедини русский вариант вежливого обращения с английским.

Спасибо большое

Excuse me

Извините меня

Thank you very much

Пожалуйста

Sorry

Добрый день

Good afternoon

Привет

Good-evening

Как мило с вашей стороны

Please

Простите

Hello

Добрый вечер

How kind of you

Как дела

Good-morning

На здоровье

How do you do

Здравствуйте

You are welcome

Вот пожалуйста

That is a pity

Угощайтесь

May I have…?

Не хотите ли вы….

Here you are

Можно мне…

Help yourself

Как жаль

Would you like…?

Вам  нравится…

Do you like…?

 Задание 7: Сюжетно-ролевые диалоги.    

Диалог  знакомства ( исполняют дети):                                    

Dan: Hello Johnny! How are you?

Johnny: Hi Dan! I'm fine, thank you. And how are you?

Dan: Very well, thank you. By the way, I'd like to introduce you to my cousin, Angy. Angy this is my friend - Johnny. Johnny, this is my cousin - Angy.

Johnny: Hello there. I'm Johnny.

Angy: Hi. I'm Angy

Johnny: Nice to meet you Angy.

Angy: Nice to meet you, too.

Диалог в магазине одежды.

Salesman: Hello! Can I help you?

Woman: Yes, I was looking at that sweater in the window.

Salesman: The grеy and pink one?

Woman: No, the blue one.  What colours does it come in? Show me this, please.

Salesman: We have navy blue, light green and pale blue.

Woman: Do you have a navy blue one in extra large?

Salesman: Let’s see

Woman: Sure. I like it.
I’ll take it. How much is that?

Salesman: Eighty-nine dollars and ninety-five cents.

Диалог в магазине одежды.

  1. Igor Smirnov. Excuse me.

Shop Assistant. Can I help you?

Igor Smirnov. Yes, I’m looking for a sweater.

Shop Assistant. How about this one?

Igor Smirnov. Yes, that’s nice. Can I try it on?

Shop Assistant. Certainly, there’s the fitting rooms over there.

Igor Smirnov. Thank you.

Shop Assistant. How does it fit?

Igor Smirnov. It’s too large. Have you got a smaller one?

Shop Assistant. Yes, here you are.

Igor Smirnov. Thank you. I like this sweater, but have you got it in blue?

Shop Assistant. Wait a second. I’ll just check. Here you are.

Igor Smirnov. Thank you. That’s fine. How much is it?

Shop Assistant. It costs $40.

Shop Assistant. Thank you. Have a nice day!

Igor Smirnov. Thank you, bye.

III. Заключительный этап.

Подведение итогов:

Учитель: Важно ли употреблять в речи вежливые слова? Какую роль играют эти слова в жизни человека?

Ученики: Все эти слова нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.

Учитель: Как солнечные лучи согревают нас своим теплом , так добрые, вежливые слова делают наше общение приятнее, радостнее.

Учитель:

На доброе слово
Не надо скупиться.
Сказать это слово -
Что дать напиться.
Со словом обидным -
Нельзя торопиться,
Чтоб завтра
Себя самого не стыдиться.

Учитель: Спасибо за урок. До встречи.

Our lesson is over. Goodbye!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". УМК «Английский язык. Brilliant»....

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение тем 1-2.". Английский язык. Starlight.

Закрепление модального глагола «can» с частицей «not» и без неё; закрепление слов: butterfly, elephant, spider, bird, frog, monkey, duck, ant; закрепление счета до 20; закрепле...