Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс) на тему

Поликарова Ирина Александровна

Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников

Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на нее, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

У учителя это тем лучше получится, чем в большей мере ему удастся встать на место ученика, перевоплотиться в него. В этом случае он сможет не только узнавать мотивы деятельности ученика, но и изнутри вызывать, развивать и корректировать их. Обязательным условием такого мысленного перевоплощения является хорошее знание своих учащихся. Учитель должен также представлять себе весь арсенал мотивационных средств, все типы и подтипы мотивации и их резервы. Тогда можно будет точно соотнести содержание учебного процесса на всем его протяжении с соответствующими типами мотивации, т. о. создать стойкую сопутствующую мотивацию, формирующую прогресс в овладении иностранным языком

Цели, поставленные перед предметом иностранный язык, должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностраннму языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная обучение со II класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик.

Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют специальную подготовку для работы с малышами, невелико. Вместе с тем умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке, - задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно использует учитель игровые приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал.

В плане методической преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений и как можно меньше травмируя детей. Легче всего этого можно достичь, если на протяжении всего курса обучения иностранному языку придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей четкое формулирование и достижение целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними. Подобное взаимодействие достигается через сквозные программы и использование пособий, которые последовательно ведут ребенка от дошкольного этапа к начальной школе и от начальной школы к средней.

В этом контексте более перспективными следует признать учебные пособия, которые построены на единой авторской концепции. Любимый и знакомый учебник - это собеседник, характер которого ребенок уже хорошо знает, с которым ему легче общаться. Учителям известно, как трудно и им, и детям переходить от одного УМК к другому.

Нередки также случаи, когда вместо тех УМК, которые специально написаны для данных условий обучения, учитель выбирает более привычные пособия. Например, в массовых школах часто используются учебники для школ с углубленным изучением языка или же в I-II классах используются учебники для V класса. Это крайне нежелательно, поскольку подвергает риску результат обучения.

Каждый учитель-экспериментатор, исходя из своих собственных особенностей, а также из возможностей своих учащихся, будет творчески подходить к процессу обучения, но творить он должен внутри выбранного им УМК, не нарушая его принципов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников

Статья,в которой описывается о необходимости использования ролевых игр на уроках английского языка....

Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.

По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с  такими проблемами, как ухуд...

Методы познавательной мотивации в обучении английскому языку младших школьников

Приемы и методы познавательной мотивации, используемые на уроках английского языка, при обучении младших школьников....

Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"

Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"....

Обучение английскому языку младших школьников.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, от...

реферат: Использование интерактивных тетрадей при обучении английскому языку младших школьников

В данной работе рассматривается методика использования интерактивных тетрадей. Что такое интерактивная тетрадь. Для чего она нужна. Для какого возраста подходит. Основные ошибки при внедрении интеракт...