Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста
методическая разработка по иностранному языку (1 класс) на тему

Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста представляет собой методическую разработку, которую можно использовать в качестве пособия для организации и проведения занятий кружка английского языка с детьми 6-7 летнего возраста. Основными характеристиками данного курса являются его вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, доступность для детей данного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста

                         Межова Л.Ю., учитель английского языка, МОУ Лицей  №35, г. Ставрополь

1.Пояснительная записка

 

Данный курс предназначен для детей 6-7 лет и рассчитан на 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Первый год обучения английскому языку играет огромную роль. В этот период закладываются основы для практического освоения учащимися устной речи и чтения. У учащихся формируется механизм восприятия и порождения высказываний. Главную задачу первого года обучения английскому языку в области устной речи составляет освоение грамматических структур. Большое влияние на начальном этапе уделяется постановке английского произношения. У учащихся формируются основные произносительные навыки и в-первую очередь - артикуляция звуков.

Основными характеристиками данного курса являются его вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, доступность для детей данного возраста.

Курс расширяет кругозор, повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, мотивацию к самообразованию, коммуникативную компетенцию.

Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка, развитие творческих способностей детей, развитие иноязычных коммуникативных компетенций (речевую, языковую, социокультурную и учебнопознавательную), развиие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью.

Задачи программы:

Обучающие:

- сформировать произносительные навыки и умения;

- сформировать и развивать акустические умения;

- сформировать, развивать и совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе изученного материала;

- пополнять словарный запас в рамках предложенных тем.

Развивающие:

- развивать  мышление, воображение, память;

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать способность самостоятельного управления учебной деятельностью.

Воспитательные:

- привить доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;

- воспитать любовь к животным и природе;

- сформировать чувство толерантного отношения к близким и друзьям.

Требования к знаниям и умениям детей по окончании курса.

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

- уметь правильно произносить английские звуки;

- уметь правильно использовать интонацию утвердительного и вопросительного  предложений;

- понимать на слух иноязычную речь учителя и аудиозапись;

- описывать предметы, людей, животных;

- вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы;

- высказываться в рамках программной лексики в объеме 5-6 логически выстроенных фраз;

- уметь выразить свое отношение к описываемому предмету или человеку.

Текущий контроль осуществляется постоянно на занятиях в рамках предложенных тем. Особый акцент делается на умении самостоятельно фонетически и грамматически правильно построить предложение.

Итоговый контроль проводится во время недели английского языка в форме выступления в концерте, а так же в форме выступления в итоговом концерте по окончании курса.

2. Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Количество часов

Количество часов теория

Количество часов практика

1

Фонетический устный вводный курс

2

1

1

2

Давайте познакомимся

3

1

2

3

Личные местоимения

2

0

2

4

 Притяжательные местоимения

2

0

2

5

Спряжение глагола to be

3

1

2

6

Моя семья

4

1

3

7

Сптяжение глагола to have

3

1

2

8

Устный счет 1-20

2

0

2

9

Домашние животные

4

2

2

10

Дикие животные

3

1

2

11

Множественное число существительных

1

0

1

12

Цвета

3

1

2

13

Веселый алфавит

6

2

4

14

Игрушки

6

2

4

15

Транспорт

5

2

3

16

Разучивание песен и стихов на английском языке

6

0

6

17

Подготовка спектаклей

5

0

5

18

Работа с речевыми образцами

7

2

5

19

Заключительное занятие

1

0

1

3.Содержание программы

1.Фонетический устный вводный курс.

Беседа об английском языке и о странах изучаемого языка. Знакомство со звуками, несуществующими в русском языке.

2. Давайте познакомимся.

Формулы вежливости, приветствия, знакомство со структурами:

  • What is your name?
  • Where are you  from?
  • How are you?
  • How old are you?

3.Личные местоимения.

Работа над правильным произношением личных местоимений и их запоминанием, место личного местоимения в предложении.

4.Притяжательные местоимения.

Работа над запоминанием притяжательных местоимений. Аналоги русского местоимения свой.

5.Спряжение глагола to be.

Форма глагола to be в единственном и множественном числе, образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений с глаголом to be.

6. Моя семья.

Знакомство с лексическими единицами по теме. Употребление в речевых образцах. Описание членов семьи с использованием речевых образцов.

7. Сптяжение глагола to have.

Использование глагола to have в предложении. Образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений с глаголом to have.

8. Устный счет 1-20.

Изучение названий цифр от 1 до 20, решение примеров.

9. Домашние животные.

Изучение лексических единиц по теме домашние животные, работа над запоминанием лексических единиц, использование в речи, описание любимого домашнего животного.

10. Дикие животные.

Изучение лексических единиц по теме дикие животные, работа над запоминанием лексических единиц, использование в речи, описание любимого дикого животного.

11. Множественное число существительных.

Правила образования множественного числа существительных, варианты произношения окончаний, существительные - исключения.

12. Цвета.

Знакомство с лексическими единицами по теме цвета, использование лексических единиц при описании животных и предметов, место прилагательного  в предложении.

13. Веселый алфавит.

Знакомство с английским алфавитом, разучивание стихов, игры с использованием английских букв.

14. Игрушки.

Знакомство с лексическими единицами, работа над запоминанием, составление предложений, описание игрушки, использование структур I like…, I have….

15. Транспорт.

Изучение лексических единиц по теме, построение предложений I go by…, работа над запоминанием лексических единиц, виды транспорта.

16. Разучивание песен и стихов на английском языке.

Разучивание стихов на английском языке, разучивание песен Clap, clap…, My Bony, My dear mummy, We wish you…, Ring the bells  etc.

17. Подготовка спектаклей.

Работа над постановкой спектаклей «Три поросенка», «Репка», «Теремок», подготовка реквизита к спектаклям, распределение ролей, индивидуальная работа над каждой ролью.

18. Работа с речевыми образцами.

Научить использовать в речи I like to play with…, I like to go to…., научить задавать вопросы How many….? What colour is the…? What colour are the…? What do you like to do? What do you like to play?

19. Заключительное положение.

Выступление с концертом на английском языке перед учащимися начальной школы. Выступление перед родителями на родительском собрании.

Пояснение к программе.

Данная программа предполагает два варианта ее использования. Если занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (по требованию заказчика т.е. родителей), программа может быть освоена за 2 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста

программа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста разработана с учетом отработки  звукового ряда.  В ситему собранный материал по развитию общей и мелко...

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

В статье рассматривается сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий в преподавании иностранного языка детям дошкольного и младшего школьного возрастов  в образовательном ...

Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данном  учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart. Nelson Mandela. Если вы разговариваете с человеком на яз...

Интеграция различных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения английскому языку

Процесс обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий. В современном образовательно...

Статья "Адаптация сказки для использования на занятиях английским языком с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

В статье описана ценность использования сказки в раннем обучении английскому языку, описаны принципы адаптации текста сказки, а также приведен пример адаптации английской сказки....

Коррекционно-развивающая программа детских страхов и снижения тревожности для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5 –12 лет).

Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т. е 10 занятий. Занятия проводя...