Использование куклы при изучении английского языка
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Истомина Татьяна Ивановна

Данная статья знакомит читателя с изучением иностранного языка через актерскую практику. Учитель в своей работе может использовать различные виды кукол, в том числе куклу "живая рука", которая обладает яркими и выразительными возможностями. Её с успехом можно использовать как на любом этапе урока, так и во внеурочной деятельности по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Использование куклы при изучении английского языка

Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. Эффективной формой работы с учащимися в этом направлении является театрализация учебного процесса. Это уникальный способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения иностранного языка (личностные, метапредметные и предметные). 

 В учебнике М.З. Биболетовой для 2 класса сюжетной линией является кукольный театр, что натолкнуло на мысль оживить страницы учебника и создать собственный театр кукол. Известный психолог А.А. Леонтьев ещё в 80-е годы писал, что учитель иностранного языка обязан активно вмешиваться в эмоциональную атмосферу урока и обеспечивать, по возможности, возникновение у обучающихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности.   Кукольный театр - это не просто игра-драматизация, это еще и отличное средство для активного развития речи, логики мышления, расширения словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка и его воображения. Дети умеют обращаться с игрушками, куклами и легко импровизируют. На занятиях кукольного театра они пользуются различными видами кукол: перчаточными, пальчиковыми. Особый интерес у ребят вызывает работа с куклой «живая рука». Она обладает яркими и выразительными возможностями. Вместо рук куклы работают руки кукловода в перчатках, пришитых к платью - костюму куклы. Основа имитации костюма куклы - треугольник или квадрат из ткани. Голова куклы (до 25 - 30 см в диаметре) крепится к костюму в районе шеи и вешается на верёвочках на шею кукловода. 
Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроений героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные действия, недоступные другим куклам. Куклы «живая рука» мы изготавливаем сами или с помощью родителей и используем не только на кружке, но и на уроках. Её с успехом можно использовать на любом этапе урока: при приветствии и прощании, во время релаксации и рефлексии, в диалоге и других учебных ситуациях, в которых ученик становится не пассивным зрителем, а непосредственным участником учебного процесса.

Изучение иностранного языка через актерские практики, эта современная методика, позволяет ребенку "впитать" лексику, грамматику, фонетику языка наиболее естественным образом и является возможностью регулярной практики, что способствует автоматическому использованию языка в жизни. Театр помогает обучить детей  правильно вести диалог, научит их  находить выход из сложных ситуаций, которые так часто встречаются в жизни. Кукольный театр побуждает младшего школьника к перевоплощению, дает возможность «примеривать» на себя практически любой образ из повседневной практики от реальных до фантастических. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что способствует более глубокому усвоению. Игры-драматизации с использованием созданных своими руками из подручных материалов кукол позволяет максимально активизировать опыт в процессе изучения, поскольку игра для младшего школьника это привычный вид деятельности и способ познания действительности. В театрализации максимально проявляется активность учеников и учителя не только на уровне воспроизведения и преобразования знаний, но и на уровне творческого поиска, что способствует сотрудничеству учителя и учащихся. При этом игры-драматизации с куклами позволяют снимать барьер общения ребенка и взрослого и страх ошибки. Кроме всего прочего, все события, что происходили с ребенком за ширмой, сохранятся в его пытливой детской памяти как яркие воспоминания. При всем этом ребенок дополнительно учится общаться, творить и выстраивать взаимоотношения  с другими детьми. В  атмосфере творчества и доброжелательности легче всего дают всходы ростки коллективизма, терпимости друг к другу, уважения к индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

«О повышении мотивации к изучению английского языка методом использования музыки и песен»

Включение песенного материала, и особенно музыкально-поэтического фольклора, в обучение ИЯ предоставляет большие возможности не только для обогащения языковым материалом и культуроведческой информацие...

Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")

Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...

Использование игр как средство повышения мотивации изучения английского языка на начальном этапе обучения

В данной работе рассматриваются тория игры в отечественной и зарубежной педагогике, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, использование игровых технологий на уроках иностранного яз...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Использование ИКТ при изучении английского языка во внеурочной деятельности в начальной школе.

          В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средств...

План самообразовательной деятельности по теме: «Использование приемов, повышающих мотивацию обучающихся к изучению английского языка в начальной школе »

План самообразовательной деятельности обучающихсяпо т еме "Использование приемов, повышающих мотивацию обучающихся к изучению английского языка в начальной школе"...