«Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС»
статья по иностранному языку (4 класс) по теме

Волкова Наталья Петровна

      В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета.

       Внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа, глобальной информационной компьютерной сети Интернет оказывает большое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что лежит в основе функционирования компьютерных технологий. Именно информационно-коммуникационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и педагогов, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.

        Важной задачей учителя иностранного языка является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу.

Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей учащихся, их уровня обученности, склонностей.

      Я глубоко  убеждена в том, что   применение информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности  учащихся начальной школы дает положительный эффект для формирования  языковой и коммуникативной компетенции, повышения результативности обучения, развития  креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализации   творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_ikt.doc50.5 КБ
Файл prezentatsiya_ikt.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

«Использование ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ при обучении английскому языку в  начальной школе в условиях введения ФГОС»

"Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования".

                                                                                                                    Энтони Маллан

       Я глубоко  убеждена в том, что   применение информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности  учащихся начальной школы дает положительный эффект для формирования  языковой и коммуникативной компетенции, повышения результативности обучения, развития  креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализации   творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

В рамках работы ФГОС я применяю на своих уроках системно-деятельностный подход.

Целесообразное, умелое  применение ИКТ на уроках английского языка позволяет мне организовать детей так, чтобы они сами ставили проблему, выводили тему урока, находили способы решения проблемы, планировали свою деятельность, осуществляли самоконтроль, делали выводы.

  На начальном  этапе обучения младших школьников английскому языку, я в своей практической деятельности:

 - применяю   ИКТ для повышения качества обучения учащихся;

- учу  учащихся работать  с разными источниками информации;

 -собираю языковую электронную библиотеку наглядных пособий, электронные версии   контрольных работ, презентаций, аутентичных записей песен, текстов для обучения аудированию.

Научно доказано, Что

 Существует  зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время. При комбинировании влияния (зрительного и слухового) запоминание повышалось до 1/2, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %.

     В практической  работе с учащимися я использую электронный учебник к УМК                      « Enjoy English» для 2-4 классов, где представлены красочные задания:

  • на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);
  • на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;
  • на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);
  • на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;;
  • на активизацию новых лексических единиц.
  • на формирование грамматических навыков.

Он помогает ребятам выучить английский алфавит и счет, пополнить словарный запас, научиться писать иностранные слова и понимать английскую речь на слух. Благодаря красочной графике, увлекательным обучающим играм, интересным рассказам, стихам, песням  и занимательным заданиям они  изучают английский язык с удовольствием. Упражнения в электронном учебнике мы выполняем не только на уроке, но и выдаём ребятам в качестве домашнего задания. Более 85% учеников используют электронный учебник дома.

    Также одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе в нашей практике является создание мультимедийных презентаций. У нас собрана целая коллекция презентаций по разным темам, где представлены разнообразные упражнения:

При обучении лексики это упражнения:

- на заполнение пропусков;

- в виде простых и анимированных кроссвордов;

- в виде игры на составление предложений по схемам;

- на подбор эквивалентов;

При обучении грамматике:

-демонстрация грамматического материала в виде схем, а так же в анимированных презентациях;

-создание и использование тренировочных и дифференцированных тестов по грамматике;

При обучении аудированию:

-ИКТ помогает нам формировать фонетические навыки, умение понимать аутентичную речь, осуществлять контроль понимания прослушанного текста.

При обучении говорению:

-организация общения в парах и небольших группах;

-развитие умения сообщить, одобрить, убедить, поздравить.

Контроль знаний мы производим с использованием системы  электронного  тестирования  на основе тестовых программ :Super test, My Test, а также

  • Многофункциональный  онлайн-конструктор  тестов  “Online  Test  Pad”  (http://onlinetestpad.com).  Бесплатный  онлайн-ресурс,  с  помощью  которого  можно  разработать  тест,  провести  тестирование  пользователей,  установить  собственную  шкалу  оценивания  ответов,  провести  исследование  качества  ответов  и  детально  определить  качество  усвоенных  знаний  обучающихся.
  • ·     Система  электронного  тестирования  “Tests  Online”  (http://www.tests-online.ru).  Бесплатный  онлайн-ресурс,  с  помощью  которого  можно  разработать  тест,  провести  тестирование  пользователей,  получить  результаты  ответов  обучающихся.
  • ·     «Мастер-Тест»  (http://www.energobud.net).  Бесплатный  онлайн-ресурс  для  проведения  тестирования.  По  функциональным  возможностям  аналогичен  системе  электронного  тестирования  “Tests  Online”.  Отличием  является  то,  что  созданный  тест  можно  скачать  и  проводить  сеансы  тестирования  при  оценке  качества  знаний  обучающихся  в  режиме  оффлайн.
  • ·  Портал  создания  и  проведения  тестирования  «Твой  тест»  (http://make-test.ru).  Бесплатный  онлайн-ресурс,  с  помощью  которого  можно  разработать  тест,  провести  тестирование  пользователей,  получить  результаты  ответов  обучающихся  [4,  с.  80].
  • Помимо  этого  существует  ряд  ресурсов,  предлагающих  готовые  онлайн-тесты,  касающиеся  различных  аспектов  языка.  Данные  ресурсы  могут  быть  использованы  как  для  самостоятельной  работы  дома,  так  и  для  работы  на  уроке:

Все перечисленное выше, позволяет мне говорить о следующих результатах. Использование ИКТ позволило мне:

 1.повысить  мотивацию  познавательной  деятельности учащихся - дети учатся  с интересом, активно работают на уроках;

 2.индивидуализировать обучение, применяя разноуровневые задания;

3. усилить образовательные эффекты (семантизация существительных путем демонстрации изображения обозначаемых предметов на экране-доске с помощью компьютера и проектора и соответствующего многократного повторения слова изолированно, в ситуативно-связанном предложении; семантизация прилагательных путем демонстрации   изображений   различных предметов, имеющих ярко выраженное качество (цвет, размер, форму, рисунок, узор);

4.повысить качество усвоения материала (качество успеваемости в среднем по начальной школе составляет -80%)

 5.осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению ( реализовать инклюзивное образование для учащихся с ОВЗ)

6.проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

7. развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

8. помочь учащимся овладеть практическими способами работы с информацией (поиск, отбор, представление, оценка);

 9.перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному обучению, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

.

Базой для обогащения методической копилки мне  послужили интересные и полезные источники:

http://www.spotlightonrussia.ru

http://www.centercom.ru

http://www.homeenglish.ru

http://www.ourkids.ru

http://www.englishforkids.ru

http://www.glc.me.uk

http://english4u.com.ua/index.php

http://www.learningplanet.com

http://www.netrover.com

http://www.penfriends.com.

http://www.golivewire.com

http://www.learn-english.ru

http://www.alleng.ru

http://www.rusedu.ru

http://www.detskiy-mir.net

Я считаю ,что информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения английского языка. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

В заключении хотелось бы сказать, что внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ при обучении английскому языку в начальной школе в условиях ФГОС Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 2

Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся

Слайд 3

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания ).

Слайд 4

упражнения на заполнение пропусков упражнения в виде кроссвордов упражнения в виде игры на составление предложений упражнения на подбирание эквивалентов в русском и английском языке учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов упражнения «Найди ошибку» При обучении лексике: 4

Слайд 5

Уменьшение затрат времени на уроке - нет необходимости записывания материала на доске К онтроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ При обучении грамматике: 5

Слайд 6

Формирование фонетических навыков аудирования ; Контроль правильности понимания прослушанного текста; Умение понимать аутентичную речь При обучении аудированию : 6

Слайд 7

Формирование фонетических навыков говорения; Организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно -моделирующих программ; Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание При обучении говорению: 7

Слайд 8

Как наглядное пособие

Слайд 9

I have got a bag.

Слайд 10

I Can swim. Can you swim? –Yes, I can./ No, I can’t.

Слайд 17

In the city In the country

Слайд 18

There is/are

Слайд 19

There is/are .

Слайд 20

In the country Fields Low houses Sheep roads Small bridges Gardens Green hills There (is)are in the country.

Слайд 21

In the city A lot of people Cars Large bridges Wide roads Noisy streets Supermarkets Tall houses There (is)are In the city.

Слайд 22

Would you like to be healthy?

Слайд 23

“ An apple a day keeps a doctor away ”

Слайд 24

. ите здесь ваш текст You must eat apples.

Слайд 25

“Be Healthy” For breakfast: You must eat : vegetables porridge milk juice

Слайд 26

Would you like to be healthy? You must: wash your face and hands, clean your teeth every morning Don ’ t be lazy! Walk and play with your friends! Ski, swim and run, be healthy and have fun!

Слайд 27

Test yourself: 1. Martin --------in the morning. 2.Nick can-------well. 3.We must-------our-----every day. 4. I eat porridge--------. 5.Pam likes to----------. a) play tennis b) drink juice c) clean … teeth d) wash face and hands e) for breakfast

Слайд 28

check yourself: 1. Martin d) wash face and hands in the morning. 2. Nick can a) play tennis well. 3. We must c) clean our teeth every day. 4. I eat porridge e) for breakfast . 5. Pam likes to b) drink juice.

Слайд 29

Анимированный кроссворд It likes milk and fish. It’s the biggest animal. It can water the flowers. It’s a king of all animals. It’s funny. It can climb the trees. It’s very long and eats small birds and mice. It helps people to carry things. It give us clothes and food. e l e p h a n t l o m n i o n k e y s n a k e c a m e l s h e e p a t с 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 30

Online Test Pad Тест по английскому языку № 2. Степени сравнения прилагательных. Вопрос 1 из 12 (0 %) 1 Of the six cars is (good) than the silver one. 2 Jane’s notebook is (cheap) than mine. 3 This is (delicious) cheese-cake I have ever had! 4 This bookcase is (beautiful) than that one. 5 I think my cat is (pretty) of all the cats in the world. 6 Steve Jobs is (famous) than Stephen Wozniak. 7 This week the weather is (hot) than last week. 8 Our new house is (expensive) than the old one. 9 Girls are usually (smart) than boys. 10 Chemistry was (hard) subject at school. 11 His mother is lucky, but his sister is (lucky). 12 Nick is (happy) boy that I know.

Слайд 31

For kids ABC SONG | ABC Songs for Children - 13 Alphabet Songs & 26 Videos National Geographic Kids: Kids' Games, Animals, Photos ... PBS KIDS Videos - ABC KIDS Английский для детей / English for kids www. englishforkids .ru / Английский язык для детей: стихи, сказки, песенки, считалки, азбука, загадки, ноты песенок, договорки , бесплатные книги, обучающие игры, клуб друзей ...‎ Веселые уроки - ‎ Стихи - ‎ Конкурс - ‎ Сказки Learn English | English Learning For Children | Fun way to ... ▶ 31:34 www.youtube.com/watch?v=HLx1R39kc38 10 июня 2014 г. - Добавлено пользователем HooplaKidz Here is the simple collection of videos for english learning and spellings for your children, it will help and ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".

Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...

Мастер-класс по теме: "Использование современных информационных технологий в обучении младших школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО "

Материал содержит подробное описание проведения мастер-класса с использованием интерактивной доски и программного обеспечения  SMART Notebook 10. Раскрыты основные технологические приёмы для созд...

Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».

В условиях реализации ФГОС в начальной школе, в рамках  психологического сопровождения перед школьным психологом стоят задачи по предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, раз...

«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников в рамках введения ФГОС» (из опыта работы)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальны...

Статья "Игровые технологии и интеграция элементов искусства на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО"

В данной статье освещаются  способы повышения интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения....

Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС нового поколения

Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Согласно Программе обучени...

Обучение одарённых школьников в условиях введения ФГОС

Одарённым ребёнком быть не всегда просто. Эти дети остро переживают свою неуспешность, неудовлетворённость обучением, отсутствием к ним должного внимания и другого. С введением новых ФГОС обучение ода...