Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Абдрахимова Регина Ринатовна

Цели для учителя

Содержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма

 

Деятельностная - осуществлять совместную деятельность с учащимися, направленную на осознание необходимости

распорядка дня  и его правильное составление

Воспитательная: установка на здоровый образ жизни; Воспитывать культуру общения, доброжелательность.

Воспитывать положительное отношение к иноязычной культуре.

Воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Личностные: формирование мотивов достижения социального признания.

Регулятивные: преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками.

Познавательные: умение работать с иллюстрацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rasporyadok_dnya_3_klass.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе

по английскому языку учителя иностранного языка Абдрахимовой Регины Ринатовны

Тема урока:  Активизация навыков устной речи по теме «Распорядок дня».

Цели для ученика

1.Научиться рассказывать о своём распорядке дня, указывая время.

2. Развивать коммуникативные умения ведения этикетного диалога-расспроса о времени.

3. Приобрести опыт положительного отклика на чувства и поступки других людей, уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка

Цели для учителя

Содержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма

Деятельностная - осуществлять совместную деятельность с учащимися, направленную на осознание необходимости

распорядка дня  и его правильное составление

Воспитательная: установка на здоровый образ жизни; Воспитывать культуру общения, доброжелательность.

Воспитывать положительное отношение к иноязычной культуре.

Воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Личностные: формирование мотивов достижения социального признания.

Регулятивные: преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками. 

Познавательные: умение работать с иллюстрацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

Тип урока

Урок открытия нового знания (ОНЗ), повторение ранее изученного

Форма урока: Комбинированный

Опорные понятия, изученная лексика

Вопросительные слова when, what и т.д. Выражения clean your teeth, wash your face and hands, go home, go to school, get up, have breakfast, do homework, have lunch, go to bed и др.

Новые слова и словосочетания

O`clock, half, past, have breakfast, have lunch, get up What`s the time?

Домашнее задание

Выполнить проектную работу «Мой распорядок дня»

Оборудование: плакат по теме «Время», таблички «Дни недели», презентация часы, карточки с заданием, компьютер, аудиозапись к уроку, иллюстрации к проектной работе.

№ п/п

Этапы урока

Используемые формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результаты взаимодействия (сотрудничества)

1.

Этап мотивации к учебной деятельности

Warm –up Стихотворение-рифмовка

(Good night, father,

Good night, mother,

 Kiss your little son.

Good night, sister,

Good night, brother,

Good night, everyone)

Ознакомительное чтение.

Приветствие “Good morning”.Подведение учащихся к  учебной деятельности. Ознакомление учащихся со стихотворением

“Tick-tock”

The clock says «Tock»,

It’s seven o’clock.

The clock says «Tick»,

Get up, little Nick!

The clock says «Tock»,

It’s a quarter to eight.

Hurry up, Nick,

Or you will be late!

Организованно приветствуют учителя

хором.. Читают стихотворение про себя и выборочно вслух. Желающие пересказывают.

Внутренняя

готовность учащихся

к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации  

2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Элемент загадки (экспозиция, позволяющая подготовить учащихся к презентации нового учебного материала)

Постановка проблемы

Диалог с учащимися по поводу важных  вещей и явлений в жизни человека.

Введение нового грамматического, лексического материала и материала по страноведению: как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у прохожего или наоборот сообщить, если тебе задали вопрос.

Познакомить учащихся с вопросом и научить отвечать на него, если часы показывают целый час или половину часа. Для тренировки используется презентация

Учащиеся  догадываются без какой вещи не может обойтись человек (часы).

Учащиеся работают в парах

Учащиеся разыгрывают мини-диалоги друг с другом:”What`s the time?”

Осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование  каждым учащимся индивидуальных затруднений

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности

Во время просмотра презентации учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Во время демонстрации презентации учитель задает вопросы.

«Кремлевские Куранты»

Т: What’s this?

S: It’s a clock.

T: What is the title of the clock?

S: Кремлевские Куранты.

T: Where is it?

S: In Moscow, Red Square.

T: What is the title of the tower?

S: The Kremlin.

Это Спасская башня Кремля. So, it is the main clock in Russia.

«Биг Бен»

T: And this is also a clock. Where is it?

S: In London, England.

T: What is the title of the tower?

S: Big Ben.

T: Это неофициальное название, а настоящее название – Часовая башня. Биг Бен – это название колокола, который звонит внутри этой башни. So, it is the main clock in Great Britain.

T: So, think and say what we will learn at the lesson today.

S: Time.

T: Для чего нам нужно время?

S: Время нужно, чтобы ориентироваться, чтобы делать всё вовремя.

3.

Этап выявления места и причины затруднения

Установление причинно-следственных связей

Физкультминутка “Clap-clap”(аудио сопровождение)

Подведение учащихся к разрешению проблемы урока

Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together!

Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks, 
Touch your cheeks together!

Shake, shake, shake your hands, 
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together!

Дежурный проводит физкультминутку.

Учащиеся сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не хватает для дальнейшего пути решения проблемы

Выявление знания, которого не достаёт для решения исходной задачи (причины затруднения)

Коммуникативные- обсуждение, дискуссия

Предметные- нахождение способов решения учебной проблемы установление закономерности

Личностные- возникновение интереса к решению проблемы

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Коллективная шумная работа

Руководство учебной деятельностью учащихся, направление на более рациональное решение поставленной проблемы

Эмоциональное обсуждение, с высказыванием своего мнения каждым желающим, выбор наиболее подходящего решения.

Формулировка конкретной цели своих будущих учебных действий, согласование темы урока, выбор способа и средств построения нового знания 

Предметные- установление

причинно-следственных связей.

Личностные- опыт общения и работы в коллективе

5.

Этап реализации построенного проекта

Групповая работа

Направление и контроль за деятельностью учащихся

Учащиеся реализуют проект- составляют общий наиболее подходящий каждому учащемуся распорядок дня, используя иллюстрации. располагают картинки в правильном порядке и составляют общий распорядок дня

1-12 карточки,

(вписывают устойчивые выражения)

Выдвижение и обоснование гипотез, фиксирование нового способа действий и преодоление возникшего ранее затруднения.

Предметные- учатся подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения

6.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Фронтальный опрос

Активизация говорения в устной и письменной речи

Работа в группах, в парах)

Выразительное чтение с изученными лексическими единицами

Организовать выполнение тренировочного упражнения из учебника письменно в тетради. Проверка – ответы некоторых учащихся записываются на доске.

Организовать выполнение упражнения.

 T- Дайно еще маленький и мама часто говорит что и когда делать, попробуй стать для Дайно мамой .  Работа с учебником ex.2-help you.  p.103.  работа с словами в рамочке+ Высказывание по образцу + интерактивные плакаты часы- как на картинке упр.2

А что ты делаешь в это время? Т-What do you do at …7,7-30, 8,11-30...? (время по часам-интерактивным показывает и произносит ученик)------Ученики отвечают

10.T-Узнаем как обычно  проходит день у Дайно.  Работа с учебником.  Book p.104(4)    CL -read yourself. поисковое чтение.

- Ученики называют время на циферблатах   Если ученик прав -большие  пальцы у других учеников  вверх, если ошибается -большие пальцы вниз и поправляем ученика.

-р.104(5) проверяем глубину понимания текста ,находят предложения описывающие картинки

11. Т- узнай у одноклассника что он делает в разное время упр.6-образец

время -по часам на доске. Работа в парах . What do you do at...7,7-30,8,..11-30...? Скажи что ты узнал про одноклассника.

Физкультминутку проводит желающий.

Учащиеся устно выполняют упражнение 2 с.  103

Самостоятельно выполняют упражнение 3 с. 103. Выходят с ответом к доске

Учащиеся читают упражнение с соблюдением правильной интонации.

Проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование

(определения, алгоритмы)

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач 

Предметные- формирование умения заполнения пропусков слов в упражнении, выразительного чтения и грамотной устной речи

Коммуникативные-формирование умений говорения

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Подготовка к выполнению проекта

Организовать самостоятельную работу с использованием образца по составлению распорядка дня

Учащиеся намечают дальнейшие пути работы и составляют план  своего собственного проекта

Проектная работа,

создание ситуации успеха для каждого ребёнка 

Предметные- установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного

Личностные- формирование личной ответственности за выполняемое дело

8.

Этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Организовать подведение итогов выполненного проекта и

составление выводов

Составляют умозаключения и выводы по выполненной проектной работе

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма 

Предметные – выработка умения принимать и сохранять учебную задачу

9.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)

Нашли мы ответ на наш вопрос: Действительно ли важен распорядок дня и почему?

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке (используются медальки-смайлики)

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки -домашнее задание с элементом творчества: подготовка проекта «Мой распорядок дня»

Ответы учащихся:

Режим дня это постоянный распорядок труда, отдыха, приёма пищи, отхода ко сну. Правильно организованный режим дня обеспечит нормальное развитие организма, сохранит здоровье. Режим дня способствует выработке полезных привычек, развитию воли, организованности.

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

развитию воли, организованности.

Соотнесение цели и результатов, которые были достигнуты на уроке, самооценка учениками собственной деятельности.

Предметные – установление закономерности между явлениями языка.

Личностные –формирование умения высказывать свою точку зрения, формулировать свою устную речь.