Рабочая учебная программа начального общего образования на 2014 -2015 учебный год для 3 класса по иностранному языку
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский   

                 язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 3

                 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_poyasn.doc214 КБ
Microsoft Office document icon 3_tem.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная  программа

начального общего образования

на 2014 -2015 учебный год

для 3 класса

по иностранному языку

составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, примерной программы по иностранному языку начального общего образования и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к «УМК «Английский с  удовольствием» »/ «Enjoy English» для 2-4 классов  общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2013.

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский    

                 язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 3

                 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2013

                 

УЧИТЕЛЬ: Васильева Елена Геральдовна

                  II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по иностранному языку для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 , примерной программы по иностранному языку начального общего образования и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к «УМК «Английский с  удовольствием» »/ «Enjoy English» для 2-4 классов  общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2013.

Общая характеристика предмета.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлечённые в процесс развития речи. При этом в начальных классах удаётся заложить основы для изучения иностранных языков в дальнейшем и в конечном итоге достичь более основательной языковой подготовки выпускников школы.

В ходе обучения иностранному языку в начальной школе реализуются следующие цели:

  • формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;
  • развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке, формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи интонация);
  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

В качестве основных принципов учебного курса «Enjoy English» выступают:

  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
  3. Личностно – ориентированный характер обучения.
  4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
  5. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
  6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
  7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Цели и задачи изучения предмета

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Место предмета в учебном плане

Федеральный  базисный  учебный  план  для  образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов (из расчёта 2учебных часа в  неделю)  для    иностранного языка.

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год на изучение предмета на базовом / профильном уровне отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

III.   ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Предметное  содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство (5 ч.). С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья (9 ч.). Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений(15 ч.). Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья(15 ч.). Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня(5 ч.). Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна(5ч.). Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными ти­
пами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного
и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five oclock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Ценностные  ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности:  нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших,

3.Воспитание        трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие, творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6.Воспитание        ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

7.Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.                                              

IV.  ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» в 3  классе являются следующие умения:

  • осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;
  •  познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
  • эмоциональное «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствие, сопереживание;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология(авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев).

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения иностранного языка в 3 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

V. КРИТЕРИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ  ЗНАНИЙ

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением, является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста 1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения  замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ- но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

 Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

 При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий  оценивается следующим образом:

выполнено 65%  работы -  «3»

                    80% -  «4»

                    95-100% -  «5»

VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

           Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Коррекционно-регулятивная деятельность

Unit I. Welcome to Green school. 18 часов

1

Вводный урок. Знакомство. Мой друг

1

2

Рассказ о друге

1

3

Новая учительница

1

4

Продукты питания

1

5

Разговор за праздничным столом

1

6

Письмо Джима

1

7

Джим и Джилл в лесной школе

1

8

Медвежонок Билли

1

9

Завтрак для Билли

1

10

Диалог за столом

1

11

Рассказ-загадка

1

12

Конкурс рассказчиков

1

13

Дни недели

1

14

Любимое домашнее животное

1

15

Магазины и покупки

1

16

Контрольная работа 1

1

17

Игра «Цветик-семицветик»

1

18

Проектная работа № 1

1

Unit II. Happy green lessons. 14 часов

19

Поговорим о животных

1

20

Слонёнок Томас

1

21

Помогаем Джиму

1

22

Урок здоровья

1

23

Пикник

1

24

Изучаем числительные

1

25

Восемь друзей

1

26

Любимое занятие в воскресенье

1

27

Рассказ мальчика

1

28

Подарок на Рождество

1

29

Готовимся к Рождеству

1

30

Контрольная работа 2

1

31

Играем в «Крестики-нолики»

1

32

Проектная работа 2

1

Unit III. Speaking about a new friend. 20 часов.

33

Гномик Тайни

1

34

Наши дела в выходные

1

35

Времена года

1

36

Сказка про мышей

1

37

Двенадцать месяцев

1

38

Порядковые числительные

1

39

Учимся называть даты

1

40

День рождения питомца

1

41

День рождения

1

42

Почта

1

43

Любите ли вы писать письма?

1

44

Такие разные адреса

1

45

Сказка про Миранду

1

46

Письма из Великобритании и США

1

47

Слова-помощники

1

48

Учимся задавать специальные вопросы

1

49

Любимый праздник

1

50

Контрольная работа 3

1

51

Игра «КВН»

1

52

Проектная работа 3

1

Unit IV. Telling stories and writing letters to your friends. 16 часов

53

Изучаем названия частей тела

1

54

Визит Буратино

1

55

Поговорим о Тайни

1

56

Учимся называть время

1

57

Распорядок дня

1

58

Рекомендации по режиму дня

1

59

Инопланетянин Юфо

1

60

Распорядок дня Тайни

1

61

Множественное число существительных

1

62

Письмо из России

1

63

Сказка про Юфо

1

64

Друзья Юфо

1

65

Контрольная работа 4

1

66

Игра «Волшебная картина»

1

67

Игра «Телемост»

1

68

Проектная работа 4

1

VIII.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для учащихся:

1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский  язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2013

2. Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с  удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобра. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.

3. Биболетова М. 3. Английский язык: CD MP3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

4. Мультимедиа приложение «Enjoy Listening and Playing» к учебнику «Enjoy English» для 3 класса, 2009

для учителя:

1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский  язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2013

2.Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

3. Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с  удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобра. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: CD MP3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

5. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к «УМК «Английский с  удовольствием» /«Enjoy English» для 2-4 классов  общеобраз.  учрежд. Обнинск: Титул, 2013.

6. Мультимедиа приложение «Enjoy Listening and Playing» к учебнику «Enjoy English» для 3 класса, 2009



Предварительный просмотр:

VI. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ ур.

Тема

Цели урока

Языковой материал

Основные виды учебной деятельности учащихся

Форма контроля

Лингвострановедческий материал

Домашнее задание

Лексика

Грамматика

Unit 1. «WELCOME TO GREEN SCHOOL» (18 часов)

1

Вводный урок. Знакомство. Мой друг

Знакомство с новым учебником; активизация навыков монологической и диалогической речи; активизация лексико-грамматических навыков; обучение чтению (правила чтения букв Аа, Ее, Оо)

Read, go, school, together и т.д.

To be и to have (Present Simple Tense).

Числительные 1-

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все изученные лексические единицы (полупечатным шрифтом).

Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения ,определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.

Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.

Воспроизведения песни «The ABC»

Имена собственные (мужские и женские).

Упр.1, 3 стр.5 (уч.); упр. 2, 4,стр.3 (р.т.)

2

Рассказ о друге

Тренировка фонетических навыков и навыков диалогической речи; активизация монологической речи; активизация лексико-грамматических навыков; обучение чтению (правила чтения гласных букв Ee и Uu в открытом и закрытом слоге)

Three, please, count, повторение названий цветов

Повелительные предложения

Грамматический тест: утвердительные предложения в  Present Simple.

Упр.5 (а,b),стр.6 (уч.); упр. 1-3,стр.4 (р.т.)

3

Новая учительница

Тренировка навыков монологической речи; активизация навыков аудирования; развитие навыков диалогической речи

Повторение глаголов dance, swim, play, jump  и т.д.

Глаголы to be, have  и can  в вопросительных предложениях (Present Simple). Краткие ответы.

Воспроизведение песни «The more we are together»

Имена собственные (мужские и женские).

Упр. 3,стр.5 (р.т.)

4

Продукты питания

Введение новой лексики по теме «Продукты»; развитие навыков чтения (правила чтения буквы Аа); тренировка навыков орфографии

Лексические единицы, обозначающие названия продуктов: milk, cake, juice, cheese и т.д.

Вопросительные предложения в Present Simple. Краткие ответы.

Покупка продуктов ,

прочитать вслух слова с буквосочетанием ar,

расспросить партнера об его любимой еде,

восстановить предложения из данных слов

Чтение вслух слов с буквой Aa в открытом и закрытом слоге

Упр.3,стр.10 (уч.); упр. 3,4,стр.6 (р.т.)

5

Разговор за праздничным столом

Тренировка навыков аудирования; обучение диалогической речи по теме «Разговор за столом»; совершенствование навыков чтения

Реплики-клише :  Would you like some…? Help yourself  и т.д.

Вопросительные предложения в Present Simple. Краткие ответы.

Угощения мисс Чэттер,

прочитать вслух слова с буквосочетанием ar,

разыграть диалог по ситуации: «Прием и угощение гостей»

Диалог по ситуации : «Прием и угощение гостей»

Формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка

Упр. 1,4,стр.7 (р.т.)

6

Письмо Джима

Введение новой лексики (глаголы meet, dance, visite, play); совершенствование навыков устной речи; обучение правилам чтения (буквосочетание or)

Неопределенное местоимение  some  с названиями продуктов

Утвердительные предложения в Present Simple

Понимать на слух рифмовку (Бормоталка Билли),

слова с буквосочетанием or,

текст: Рассказ о собаке Рексе,

рассказать о том, что любишь делать,

составить предложения по таблице

Словарный диктант «Продукты питания»

Упр.6,стр.13(уч.); упр. 3,4,стр.8 (р.т.)

7

Джим и Джилл в лесной школе

Ознакомление с новой лексикой по теме «Продукты питания»тренировка фонетических и орфографических навыков; активизация навыков чтения и диалогической речи

Corn, nut, cabbage, tomatoes

Джим и Джилл на школьном огороде,

слова с буквосочетаниями or и ar,

рассказать о животном, заполнить таблицы по образцу

Ролевая игра «Прием гостей

Упр.6,стр.15 (уч.); упр. 3,стр.9 (р.т.)

8

Медвежонок Билли

Развитие навыков аудирования; совершенствование лексических навыков и навыков чтения; ознакомление с вопросом Does he/ she like …? и его закрепление в устной речи

A lot of, honey, jam, I’m sorry

Вопросительные предложения в Present Simple. Краткие ответы

Знакомство с медвежонком Билли,

знакомство с медвежонком Билли (текст),

диалоги по ситуациям: «Продукты питания» и «Прием и угощение гостей»,

ответить на вопросы,

восстановить рассказ Билли

Диалоги по ситуациям «Прием и угощение гостей» и «Продукты питания»

Упр. 1,2,стр.10 (р.т.)

9

Завтрак для Билли

Введение новой лексики по теме «Продукты питания»; развитие грамматических навыков (введение слова some); развитие навыков чтения (правила чтения слов с буквосочетанием wh)

Porridge, soup, sandwich, oranges

Вопросительные предложения в Present Simple. Краткие ответы

Завтрак у медвежонка Билли,

слова и выражения с буквосочетанием wh,

текст: разговор Билли с мамой,

рассказать о том, что любишь есть на завтрак,

расспросить партнера о его любимой еде,

составить меню,

восстановить диалог (разговор между мамой и Джимом)

Грамматический тест: Общие вопросы в Present Simple

Упр. 3,4,стр.11(р.т.)

10

Диалог за столом

Совершенствование навыков аудирования; активизация навыков диалогической речи; развитие навыков чтения (правила чтения буквосочетаний er, or, ir)

Girl, her, bird

Специальные вопросы в Present Simple

Гости у поросенка Питера,

слова с буквосочетанием er и ir,

диалог по ситуации : «Приглашение гостей»,

составить предложения,

записать вопросы к ученику лесной школы

Монологическое высказывание «Любимая еда»

Упр.3,4,стр.19 (уч.); упр. 3,4,стр.12 (р.т.)

11

Рассказ-загадка

Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста); развитие навыков изучающего чтения и навыков работы с вопросами по тексту; активизация навыков аудирования

Вопросительные предложения в Present Simple. Краткие ответы

Дим и Джилл в столовой лесной школы,

слова с буквосочениями or, er, ir, ar,

текст «My school friend»,

рассказать о любимой еде,

рассказать о герое прочитанного рассказа,

написать рассказ о школьном друге,

вписать пропущенные слова  в предложения

Грамматические тест: Общие и специальные вопросы в Present Simple

Упр. 4,стр.21 (р.т.)

12

Конкурс рассказчиков

Совершенствование навыков монологической речи (рассказ по теме «Мой друг»); ознакомление с правилами чтения буквосочетания th; активизация материала по теме «Личные местоимения»

Утвердительные предложения в Present Simple

Личные местоимения

Рассказ Джима о любимой артисте,

слова с буквосочетаниями or,ar,er,ir, th,sh, ck, ch,

рассказать о своем друге,

рассказать об увлечениях друзей,

переписать предложения, изменяя выделенные слова

Монологическое высказывание по теме «Мой друг»

Упр. 1-3,стр.14 (р.т.)

13

Дни недели

Ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Дни недели»; тренировка навыков чтения; активизация навыков диалогической речи

Названия дней недели

Мистер Гринвуд знакомит с названиями дней недели,

диалог по ситуации «В магазине»,

написать предложения, используя таблицы

Ролевая игра «В магазине»

Упр. 2,стр.15 (р.т.)

14

Любимое домашнее животное

Ознакомление  правилам чтения буквосочетания ea; совершенствование навыков аудирования и монологической речи; развитие лексических навыков

Meat, drink, eat, ice-cream

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Рассказ мистера Гринвуда о домашнем питомце,

слова и выражения с буквосочетанием ea,

рассказать

-о своем домашнем питомце

-о занятиях в разные дни недели,

написать рассказ о своих занятиях по выходным

Монологическое высказывание по теме «Дни недели»

Упр. 1,3,4,стр.16 (р.т.)

15

Магазины и покупки

Совершенствование навыков чтения и вопросно-ответной работы по тексту; развитие орфографического навыка; активизация лексических и аудитивных навыков

Вопросительные предложения в Present Simple. Краткие ответы

Покупки мисс Чэттер и Дайно,

рассказ «Rocky»,

ответить на вопросы викторины «Мой домашний питомец»,

составить вопросы и предложения

Словарный диктант «Дни недели»

Упр. 1-3,стр.17 (р.т.)

16

Контрольная работа 1

Контроль орфографического навыка по теме «Welcome to Green School»; контроль навыков  аудирования и чтения; контроль навыков письменной и устной речи

Подготовиться к игре «Цветик-семицветик»

17

Игра «Цветик-семицветик»

Совершенствование навыков устной речи по теме «Продукты»; активизация лексических и фонетических навыков; повторение изученных моделей предложений

Упр. 1,2,4,6,стр.20-21 (р.т.)

18

Проектная работа № 1

Активизация лексических навыков по теме «Продукты питания»; совершенствование навыков монологической речи; обучение выполнению проектных заданий

упр. 3,5,стр.20-21 (р.т.)

Unit 2. «HAPPY GREEN LESSONS» (14 часов)

19

Поговорим о животных

Развитие лексических навыков (названия частей тела);  развитие навыков чтения; совершенствование навыков диалогической речи

Реплики-клише :  Would you like some…? Help yourself  и т.д.

Вопросительные предложения в Present Simple. Краткие ответы.

Урок хороших манер в лесной школе,

рассказ мистера Гринвуда о животных,

диалог «За столом»,

описать животное,

составить диалог «разговор Дайно с гостем»

Диалог по предложенной ситуации

Упр. 1,3,стр.23 (р.т.)

20

Слонёнок Томас

Активизация навыков аудирования; тренировка навыков чтения;  развитие навыков диалогической речи (вопросительные предложения)

Healthy, for breakfast, elephant, head

Вопросительные предложения в Present Simple. Краткие ответы

Слоненок Томас тренирует память,

слова и выражения с буквосочетанием ea,

сказка о любопытном слоненке,

заполнить таблицу,

ответить на вопросы

Словарный диктант «Части тела»

Упр. 1-3,стр.24 (р.т.)

21

Помогаем Джиму

Активизация  навыков орфографии; тренировка навыков аудирования и чтения; совершенствование лексических навыков

Словосочетания «существительное и прилагательное»: a black cat, a strong boy

Рассказ Джима о себе,

диалог «За столом»,

закончить рассказ Джима о себе, вставляя пропущенные слова

Выразительное чтение диалога

Упр. 2,4,стр.25 (р.т.)

22

Урок здоровья

Введение и первичное закрепление модального глагола must; развитие навыков чтения; совершенствование навыков чтения

Clean, every day, wash

Модальный глагол must  

Урок здоровья в лесной школе,

слова с буквосочетаниями ch, sh,

статья доктора Хелса из газеты,

посоветовать другу, что надо делать чтобы быть здоровым,

написать советы, используя must, mustn’t

Диалог по ситуации «Если хочешь быть здоров»

Упр. 2,3,стр.26 (р.т.)

23

Пикник

Введение слов much, many, a lot of и их первичное закрепление в устной речи; активизация модального глагола must; совершенствование навыков чтения

Местоимения much, many, a lot of

Слова и выражения с буквосочетаниями ee, ea,

Джим и Джилл на пикнике,

посоветовать, какие продукты нужно взять на пикник,

рассказ о своем любимом животном

Грамматический тест: must, mustn’t

Упр.5,стр.40 (уч.); упр. 1,3,стр.27 (р.т.)

24

Изучаем числительные

Активизация навыков чтения (буквосочетание оо); развитие навыков диалогической речи (вопросительные предложения) и аудирования; введение новой лексики (числительные 11-20)

Количественные числительные 1-20

Множественное число существительных

Сюрприз Джима,

слова и выражения с буквосочетанием oo,

текст «One busy morning»,

пересказать текст,

расспросить одноклассника о его домашнем любимце,

написать числительные 1-20,

вписать пропущенные буквы в слова

Монологическое высказывание «Мой домашний любимец»

Упр. 1,2,стр.28 (р.т.)

25

Восемь друзей

Введение и закрепление модального глагола may; активизация лексики по теме «Числительные»; совершенствование навыков чтения

Модальный глагол may

Слоненок Томас на уроке математики,

слова и выражения с буквосочетанием wh, ea, th,

рассказ «Eight friends»,

пересказать текст с опорой на иллюстрацию,

рассказать о себе от имени сказочного героя,

написать рекламу магазина,

составить вопросы,

восстановить предложения

Словарный диктант: числительные 1-20

Упр. 1,2,4,стр.29 (р.т.)

26

Любимое занятие в воскресенье

Ознакомление с числительными 21-100; активизация лексических навыков ; развитие навыков устной речи

Play, with, do homework, walk with a dog

Количественные числительные до 100 Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Любимые занятия в лесной школе в воскресенье,

расспросить своего одноклассника о любимых занятиях в воскресенье,

написать о своих любимых занятиях,

составить вопросы

Грамматический тест:  much, many, a lot of

Упр. 2,3,стр.30 (р.т.)

27

Рассказ мальчика

Тренировка в устной речи лексики по теме «Числительные» (1-100); совершенствование навыков изучающего чтения; развитие навыков монологической речи

Слова и выражения с буквосочетаниями or, ar, er, ir, wh, ea, ay, ey,

текст «In the morning»,

пересказать текст с опорой на иллюстрацию,

рассказать о приключениях своего друга по дороге в школу,

переделать предложения, используя модели,

выбрать подходящее по смыслу слово

Выразительное чтение текста

Упр. 2,4,стр.31 (р.т.)

28

Подарок на Рождество

Введение новой лексики по теме «Рождество»; развитие навыков  монологической речи; закрепление навыков изучающего чтения

Christmas, New Year, presents, Christmas tree, wish

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Текст: письмо Джима и Джилл Санта-Клаусу,

поздравить друзей и членной своей семьи с Новым годом и Рождеством,

написать  письмо Санта-Клаусу, поздравление с Новым годом

Письмо Санта-Клаусу

Воспроизведение песни «we wish you a merry Christmas»

Упр.3,стр.32 (р.т.)

29

Готовимся к Рождеству

Развитие навыков аудирования; тренировка навыков  чтения про себя; совершенствование навыков устной речи по теме «Рождество»

Вопросительные предложения в Present Simple. Краткие ответы

Рождественский подарок динозаврика Дайно,

рассказ о Тайни,

пересказать текст,

написать письмо другу по переписке

Поздравительная открытка

Письмо Санта-Клаусу

Упр. 2,3,стр.33 (р.т.); подготовиться к контр.работе

30

Контрольная работа 2

Контроль  лексико-грамматических навыков; контроль навыков  аудирования и чтения; контроль навыков письменной и устной речи

Подготовиться к игре «Крестики-нолики»-

31

Играем в «Крестики-нолики»

Обобщение материала по теме «Happy Green Lessons» ; активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической и диалогической речи

Упр. 1-4,стр.35-36 (р.т.)

32

Проектная работа 2

Активизация лексических навыков по теме «Рождество и Новый год»; совершенствование навыков самостоятельной работы по инструкции; обучение выполнению проектных заданий

Упр. 5-7,стр.37 (р.т.)

Unit 3. «SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND» (20 часов)

33

Гномик Тайни

Активизация навыков монологической речи; развитие навыков изучающего чтения; совершенствование навыков аудирования

Fairy tale, poem, often

Разговор Тайни и учеников лесной школы,

рассказ о Тайни,

описать главного героя прочитанного рассказа,

написать письмо другу по переписке,

вставить пропущенные слова

Воспроизведение стихотворения

Упр. 2,3,стр.39 (р.т.)

34

Наши дела в выходные

Ознакомление с новой лексикой по теме «Наши дела в выходные»; развитие навыков аудирования; совершенствование навыков чтения

Listen to music, draw pictures, watch TV

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Занятия Тайни по дня недели,

сказка о городской и деревенской  мыши (часть1),

передать содержание прочитанной сказки,

ответить на вопросы к тексту,

вставить пропущенные слова

Выразительное чтение сказки

Упр. 2,3,стр.40 (р.т.)

35

Времена года

Ведение новой лексикой по теме «Времена года» и её первичное закрепление в речи; совершенствование техники чтения вслух; формирование навыков изучающего чтения

Winter, spring, summer, autumn

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Сказка о городской и деревенской мыши ( часть2),

расспросить одноклассника о его любимой времени года,

восстановить диалог,

переделать предложения по образцу

Воспроизведение стихотворения

Упр. 1,2,4,стр.41 (р.т.)

36

Сказка про мышей

Развитие навыков монологической речи; тренировка навыков чтения с полным пониманием прочитанной информации

Go home, good bye, to be afraid

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Сказка о городской и деревенской мыши (часть3),

расспросить партнера о занятиях в разные времена года,

рассказать о главном герое прочитанной сказки,

восстановить предложения,

ответить на вопросы

Монологическое высказывание по теме «Мои увлечения в разной время года»

Упр. 2,3,стр.42 (р.т.)

37

Двенадцать месяцев

Формирование навыков чтения и аудирования; развитие лексических навыков по теме «Месяцы года»; активизация навыков устной речи

Названия месяцев

ЛЕ: season, holiday

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Любимые времена года Джима и Джил,

рассказать о своем любимом времени года,

заполнить таблицы по образцу,

исправить ошибки в предложениях

Грамматический тест: утвер.,  отриц.,вопр. предложения в Present Simple

Упр. 3,стр.43 (р.т.)

38

Порядковые числительные

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Порядковые числительные»; тренировка навыков устной речи и аудирования; активизация навыков чтения

Year, birthday, party, letter, get

Порядковые числительные 1-100

Письмо мамы Джима,

рассказать о своих заветных желаниях,

рассказать о своем последнем дне рождении ,

написать о своих заветных желаниях

Словарный диктант: времена года, месяцы

Выучить порядков.числит. из таблицы на стр.67 (уч.); упр. 2,4,стр.4 4(р.т.)

39

Учимся называть даты

Совершенствование навыков устной речи; активизация лексики по теме «Порядковые числительные»; тренировка навыков чтения

Celebrate, once a year

Порядковые числительные 1-100

Даты

Рассказать о своем дне рождении,

рассказать о любимом празднике,

поздравить с днем рождения,

написать поздравление  с днем рождения,

даты

Воспроизведение стихотворения

Упр. 3,стр.45 (р.т.)

40

День рождения питомца

Развитие навыков изучающего чтения; совершенствование навыков аудирования; тренировка навыков монологической речи; введение новой лексики по теме «Деннь рождения»

Puzzle, scooter, player, doll, teddy bear

I’d like=I would like

Подарки Джиму на день рождения,

рассказ о дне рождения Рекса,

рассказать о дне рождения своего питомца,

записать важные для семьи даты

Словарный диктант: порядковые числительные 1-10

Упр. 3, стр.71 (уч.); упр 1,3,стр.46 (р.т.)

41

День рождения

Совершенствование навыков чтения и аудирования; развитие навыков монологической речи (составление рассказа по картинкам); активизация фонетических навыков и навыков письменной речи

Play computer games, puzzle, play with a doll

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Поздравить друга с днем рождения,

рассказать о своем дне рождении,

написать заметку в журнал о праздновании своего дня, рождения

Диалог по ситуации: «День рождения»

Упр. 2,4,стр.47 (р.т.)

42

Почта

Ознакомление с новой лексикой по теме «Почта»; закрепление навыков чтения (правила чтения букв Аа, Ее, Оо в закрытом и открытом слоге); совершенствование навыков диалогической речи

Postcard, envelope, address, paper, stamp

Утвердительные предложения в Present Simple

Текст: Покупки на почте,

назыграть диалог «На почте»,

написать рекламное объявление

Выразительное чтение диалога

Особенности составления неформальных писем

Упр. 2,3,стр.48 (р.т.)

43

Любите ли вы писать письма?

Тренировка навыков чтения и устной речи по теме «Почта»; активизация лексики по теме «Почта»; тренировка орфографического навыка

Brother, sister, dad, mum. To get, to send, to post

Утвердительные предложения в Present Simple

Письмо Джил,

Рассказать о мисс Чэттер по картинкам,

росстановить инструкцию,

вписать пропущенные слова

Воспроизведение стихотворения

Монологическое высказывание по теме «Почта»

Особенности составления неформальных писем

Упр. 1, стр.77 (выучить наизусть)(уч.); упр 3,стр.49 (р.т.)

44

Такие разные адреса

Активизация навыков диалогической речи и чтения; тренировка навыков орфографии; развитие навыков письма; обучение написанию адреса

Country, town, city, street

Написание с заглавной буквы фамилии. имени, названий улиц, стран, городов

Сказка «Умная Миранда» (1 часть),

узнавать из какой страны собеседник,

написать адрес на международном конверте

Выразительное чтение сказки

Особенности составления неформальных писем

Упр. 1-3,стр.50-51 (р.т.)

45

Сказка про Миранду

Ознакомление с притяжательным падежом существительных; активизация навыков аудирования и орфографии; формирование навыков изучающего чтения

Притяжательный падеж существительных

Разговор двух гостей лесной школы,

сказка «Умная Миранда»,

передать содержание сказки и выразить свое мнение о ней,

переделать предложения по образцу,

расшифровать надпись на конверте

Словарный диктант «Почта»

Упр. 1,3,стр.52 (р.т.)

46

Письма из Великобритании и США

Развитие лексических навыков;  совершенствование навыков чтения и работа над вопросами по тексту; активизация навыков устной речи и аудирования

Favorite, form, month, year

Разговор Дианы с мистером Гринвудом,

текст: письма английских ребят,

рассказать о госте лесной школы,

выполнить лексико-грамматические упражнения

Тест: Притяжательный падеж существительных

Особенности составления неформальных писем

Упр. 2,3,стр.53 (р.т.)

47

Слова-помощники

Введение и первичное закрепление материала по теме  «Специальные вопросы»; развитие навыков устной речи по теме «Праздники»; активизация навыков орфографии

Вопросительные слова what, who, which, why, when, how many

Прочитать и перевести предложения с вопросительными словами,

назвать даты,

рассказать о любимом празднике,

написать ответное письмо,

составить вопросы

Письмо другу

Упр. 3,стр.54 (р.т.)

48

Учимся задавать специальные вопросы

Тренировка навыков чтения и аудирования; формирование навыков употребления вопросительных предложений в устной и письменной речи; активизация навыков монологической речи

Вопрос к подлежащему в Present Simple

Специальные вопросы в Present Simple

Прочитать текст с полным пониманием (Письмо другу),

рассказать о себе от имени сказочного героя,

составить вопросы,

восстановить предложения из слов

Тест: Специальные вопросы в Present Simple

Упр. 1,3,стр.55 (р.т.)

49

Любимый праздник

Закрепление по теме «Специальные вопросы»; развитие навыков устной речи по теме «Любимый праздник»; активизация аудитивных навыков и навыков чтения

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Разговор Эндрю с родителями,

рассказ Эндрю о его младшей сестре,

рассказать

-о любимом празднике

-своих любимых занятиях,

составить вопросы

Выразительное чтение

Упр. 3,4,стр.56 (р.т.)

50

Контрольная работа 3

Контроль орфографического навыка по теме «Speaking about a new friend» ; контроль навыков аудирования и чтения; контроль навыков письменной и устной речи

Подготовиться к игре КВН

51

Игра «КВН»

Обобщение изученного материала по теме «Speaking about a new friend»; активизация навыков орфографии и устной речи

52

Проектная работа 3

Активизация лексических навыков  монологической речи; обучение выполнению проектных заданий

Упр. 5-7,стр.60-61 (р.т.)

Unit 4. «TELLING STORIES AND WRITING LETTERS TO YOUR FRIENDS» (16 часов)

53

Изучаем названия частей тела

Ознакомление учащихся с новыми словами по теме «Части тела»; совершенствование навыков чтения; активизация навыков устной речи

Face, nose, ears, eyes, mouth, tooth, head, shoulder, knee, toe, hand etc.

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Понять и выучить стихотворение-разминку робота,

текст: Письмо Эндрю жителям далекой планеты,

описать жителя далекой планеты,

отвечать на вопросы от имени инопланетян,

описать внешность жителя далекой планеты

Воспроизведение стихотворения

Упр.2,3,стр.63 (р.т.)

54

Визит Буратино

Введение и первичное закрепление речевого образца I have…;  развитие лексических навыков; совершенствование навыков чтения вслух и про себя

It’s time, to go to bed, put

I have=I have got

She has=She has got

Сказка о гномике Тайни,

диалог о Тайни,

прочитать диалог, соблюдая нужную интонацию,

описать внешность одного из учеников лесной школы,

переделать предложения по образцу

Словарный диктант : части тела

Упр.2,3,стр.64 (р.т.)

55

Поговорим о Тайни

Активизация навыков монологической речи; активизация лексических навыков;  закрепление навыков чтения вслух и про себя на материале диалога

Вопрос к подлежащему

Специальные вопросы в Present Simple

Текст «Mum Tells about Tiny», прочитать и найти нужную информацию,

описать внешность друзей, одноклассников, героев рассказов,

вставить пропущенные слова в предложения

Тест: глагол to have в Present Simple

Упр.3,4,стр.65 (р.т.)

56

Учимся называть время

Введение новой лексики по теме «Распорядок дня» и ее закрепление в речи; активизация навыков устной речи; совершенствование навыков чтения

Have breakfast, have lunch, put, am, pm, to go to bed

Словосочетания «существительное и прилагательное»

Рассказ о распорядке дня Дайно,

узнавать, который час,

расспросить партнера о его распорядке дня,

восстановить текст,

записать время, которое показывают часы

Чтение вслух текста

Воспроизведение стихотворения

Упр.3,стр.66 (р.т.)

57

Распорядок дня

Формирование навыков монологической речи; закрепление лексических навыков по теме «Распорядок дня»; тренировка навыков чтения про себя

What’s the time, excuse me, usually

Прочитать словосочетания и расставить их по порядку

Рассказать,

-о своем режиме дня,

-о распорядке дня медвежонка Билли,

написать распорядок дня в воскресенье,

вписать пропущенные слова,

составить вопросы

Монологическое высказывание по теме «Время»

Упр.7, стр.106 (придумать диалог) (уч.); 1,3,стр.67 (р.т.)

58

Рекомендации по режиму дня

Формирование навыков чтения вслух и про себя; развитие лексических навыков; активизация навыков устной речи по теме «Распорядок дня»

Look, look like, look at

Вопросительные предложения в Present Simple

Текст: Письмо Мартина,

чтение слов на I и II тип,

дать рекомендации по соблюдению распорядка дня,

расспросить партнера о его режиме,

написать рассказ о каникулах Дайно

Воспроизведение стихотворения

Упр.1,3,стр.68 (р.т.)

59

Инопланетянин Юфо

Развитие навыков аудирования; формирование навыков диалогической речи; закрепление навыков использования отрицательных и вопросительных предложений

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Текст описательного характера «Бюро находок»,

прочитать предложения и исправить неверные «Распорядок дня Юфо»,

разыграть диалог по ситуации «В бюро находок»,

описать внешность героев рассказа,

изменить форму предложений,

составить вопросы по образцу

Диалог по предложенной теме

Стихотворения на английском языке

Упр.6, стр.111 (уч.); 1,2,стр.69 (р.т.)

60

Распорядок дня Тайни

Формирование навыков чтения; активизация навыков устной речи по теме «Распорядок дня»; совершенствование навыков диалогической речи

In the morning, in the afternoon, in the evening

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Понять на слух содержание стихотворения,

текст: Распорядок дня Тайни,

разыграть диалог журналиста с Джимом и Джилл,

исправить предложения,

вставить пропущенные слова

Воспроизведение стихотворения

Словарный диктант «Часы»

Упр.1-3,стр.70 (р.т.)

61

Множественное число существительных

Введение нового грамматического материала по теме «Множественное число существительных» и его первичное закрепление; активизация аудитивных и лексических навыков;  закрепление навыков диалогической речи

Упр.1,3,стр.71 (р.т.)

62

Письмо из России

Закрепление материала по теме «Множественное число существительных» в устной и письменной речи; развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанной информации; совершенствование навыков чтения и устной речи

Упр.1,3,стр.72 (р.т.)

63

Сказка про Юфо

Совершенствование навыков чтения и аудирования;  тренировка навыков монологической речи; активизация материала по теме «Множественное число существительных»

 A man-men, a tooth-teeth, a mouse-mice etc

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple

Множественное число существительных + некоторые исключения

Рассказ Мартина о ферме дедушки,

прочитать и перевести предложения с существительными во множественном числе,

рассказать о распорядке дня Тайни,

записать словосочетания словами,

вписать недостающее слово в паре

Тест: специальные вопросы в Present Simple

Упр.2,3,стр.73 (р.т.)

64

Друзья Юфо

Закрепление навыков аудирования и изучающего чтения; активизация навыков устной и письменной речи; тренировка навыков чтения вслух

 Модальный глагол can

Множественное число существительных

Рассказ об увлечениях Джилл,

письмо Олега Смирнова,

рассказать, что делают герои в определенное время,

называть время,

составить вопросы,

заполнить таблицу

Тест: Множественное число существительных

Упр.3,стр.74 (р.т.); подготовиться к контр. работе

65

Контрольная работа 4

Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по теме «Telling stories and writing letters to your friends»; контроль навыков аудирования и чтения; контроль навыков письменной и устной речи

Словосочетания «существительное + прилагательное»,

«числительное + существительное +прилагательное»

Рассказ о друзьях Эндрю,

поисковое чтение «Ufo and His Friends» (часть1),

описать главного героя прочитанной сказки,

выразить свое мнение о прочитанной сказке,

заполнить таблицу,

переделать предложения по образцу

Выразительное чтение текста

Упр.1-3,стр.77-78 (р.т.)

66

Игра «Волшебная картина»

Тренировка по теме «Telling stories and writing letters to your friends»; совершенствование навыков монологической речи; активизация навыков диалогической речи

Текст описательного характера «Роуз и ее подруги»,

поисковое чтение «Ufo and His Friends» (часть 2),

описать девочек, нарисованных на картинке,

рассказать о герое прочитанной сказки,

вставить пропущенные слова

Выразительное чтение и пересказ текста

Упр.4-7,стр.78 (р.т.)

67

Игра «Телемост»

Совершенствование навыков монологической речи; тренировка навыков аудирования и диалогической речи; повторение изученной лексики

Подготовиться к проектной работе: стр.124 (уч.)

68

Проектная работа 4

Активизация навыков по изученным темам; совершенствование навыков монологической речи; обучение выполнению проектных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно - логопедической работы начального общего образования на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа  коррекционно - логопедической работы начального общего образования  на 2014 – 2015 учебный год...

Рабочая программа по обучению грамоте на 2014-2015 учебный год 1 класс по системе РО Занкова Л.В.

Настоящая рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного обра...

Рабочая программа по окружающему миру на 2014-2015 учебный год, 1 класс по системе РОЗанкова Л.В.

             Настоящая рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с о...

Рабочая учебная программа начального общего образования на 2014 -2015 учебный год для 4 класса по иностранному языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз.  учрежд.- Обнинск: Титул,2013...

Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру на 2015 – 2019 учебные годы

Благодаря культурологической установке программа восполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретац...

Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 1 – 4 классов "Школа России"

Данная рабочая программа по окружающему миру  предназначена для обучающихся 1 -4 классов общеобразовательной школы и разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:1. Федерал...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Иностранный язык» (английский) 2-4 класс

Рабочая программа для УМК Английский в фокусе. Создана конструктором рабочих программ...