« Я рисую портрет»
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Мамонова Любовь Владимировна

 

Открытый урок на французском языке во 2 классе по ФГОС

 

 

Тема урока:  1.« Что мы умеем и знаем? (Повторение изученного лексико – грамматического материала)

                        2. « Я рисую портрет» (Введение новой лексики по теме «Портрет».

 

Задачи:

                   1)Формирование умения понимать диалогическую речь учителя.

  2)Контроль умения строить диалог по образцу, используя

изученную лексику.

3)Ознакомление с новой лексикой по теме: «Я рассказываю о

себе».

4)Обучение чтению и письму слов и предложений, не имеющих      

трудностей.

 

Цели:

1)Создать условия для проявления познавательной активности ученика.

2)Обучать учеников группировать, классицифировать и делать выводы при изучении лексико-грамматического материала.

 

Методы:  используемые на уроке:

1)Словесный.

2)Иллюстрированный.

3)Частично-поисковый.

4)Информационный.

 

Формы:

- Работа в парах

- Работа в группах

- Фронтальный опрос.

 

Приемы:

 

1)Инсценирование диалогов с опорой на предметы классного обихода.

2)Описание портрета по модельным фразам.

3)Систематизация лексики по тематическому принципу.

 

Технические средства обучения:  диск  МР3 2 класс французский язык, видеофильм «Взгляд на Париж», презентация, грамматические таблицы, тематические картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_risuyu_portret.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на французском языке во 2 классе по ФГОС

Тема урока:  1.« Что мы умеем и знаем? (Повторение изученного лексико – грамматического материала)

                        2. « Я рисую портрет» (Введение новой лексики по теме «Портрет».

Задачи:

                   1)Формирование умения понимать диалогическую речь учителя.

  2)Контроль умения строить диалог по образцу, используя

изученную лексику.

3)Ознакомление с новой лексикой по теме: «Я рассказываю о

себе».

4)Обучение чтению и письму слов и предложений, не имеющих      

трудностей.

Цели:

1)Создать условия для проявления познавательной активности ученика.

2)Обучать учеников группировать, классицифировать и делать выводы при изучении лексико-грамматического материала.

Методы:  используемые на уроке:

1)Словесный.

2)Иллюстрированный.

3)Частично-поисковый.

4)Информационный.

Формы:

- Работа в парах

- Работа в группах

- Фронтальный опрос.

Приемы:

1)Инсценирование диалогов с опорой на предметы классного обихода.

2)Описание портрета по модельным фразам.

3)Систематизация лексики по тематическому принципу.

Технические средства обучения:  диск  МР3 2 класс французский язык, видеофильм «Взгляд на Париж», презентация, грамматические таблицы, тематические картинки.

        

Ход урока

Учитель – Bonjour mes enfants! Asseyeз vous!

Учащийся – Bonjours notre maître!

Un, deux trois

Sans bruit assies – toi !

Enfant, silence

La leçon de français commence !

Учитель - Asseyeз vous!

Les buts de notre leçon sont;

nous allons répéter tous les mots,

que nous avons appris pendant

les dernières leçons et nous

allons apprendre les mots

nouveaux d´après le thème

«Le portrait»

(Учитель делает синхронный перевод своих фраз на русский язык, так как на начальном этапе обучения учащиеся не могут знать полный объем лексики организационного момента и этапов урока

Le moment  d´ organisation

Nous décrivons la nature d´ aujourd hui

Répondez     mes questions!

  • Quelles dates est-ce?

( В случае затруднения называния даты, дети считают и доходят до нужного числа)

-C´est le 18-ème février.

-Quel jour de la semaine est-ce?

-C´ est lundi.

-Quelle sont les jours de la semaine?

- Les jours de la semaine sont: lundi, mardi, mercredi, vendredi, samedi, dimanche.

-Quelle saison de l´année est-ce?

-C´est l´ hiver.

( Учитель использует язык жестов для лучшего понимания речи учителя.)

-Est-ce que le soleil brille dans le ciel?

-Oui, le soleil brille dans le ciel.

- Est-ce qu´ il fait froid ou il fait сhaud en hiver?

- Il fait froid, il neige.

-Qui peuх raconter la poesie pour decrier l´ hiver?

У1 – Neige, neige blanche

         Ce matin dimanche

         Tombe, tombe toute la nuit,

          Tombe sans bruit

У2  -  Toute blanche dans la nuit brune

          La neige tombe en voletant,

         O, paquerette une a une

          Toute blanche dans la nuit brune

La gymnastique phonetique

(Дети за диктором повторяют буквы алфавита. Затем учитель вызывает поочередно учеников к доске, чтобы называли по таблице буквы алфавита).

La répétition des régles de la lecture

  1. -е- на конце слова не читается.
  2. -s- между гласными читается как -з-
  3. если после -с- стоят е,i,y, то она читается как [с], в остальных случаях как – [к]
  4. если после -g- стоят е,i,y, то она читается как [ж], в остальных случаях как [г]
  5. ch – [ш]
  6. ou – [у]
  7. ai – [э]

(На доске учитель пишет слова и с помощью маркеров дети выделяют буквосочетания и определяют правила чтения)

Une  chaise

Une  gomme

Une  blouse

La répétition des phrases.

C´est…                       Ce sont…

C´est un cahier.          Ce sont des cahiers

Учитель задает вопросы, показывая предметы классного обихода, обращая внимание на изменение глагола – связки в МФ. Учащиеся строят утвердительные и отрицательные конструкции.

Учитель.

- Est – ce que c´ est une fleur?

Ученик 1.

- Out, c´ est une fleur.

Ученик 2.

- Non, ce n´est pas une fleur, c´est un livre.

- Est – ce que ce sont des livres?

- Oui, ce sont des livres.

- Non, ce ne sont pas des livres, ce sont des cahiers.

Le dialogue d´après 5 formes.

(Для повторения утвердительных и отрицательных фраз с двойным отрицанием дети строят диалог по пяти формам. Предметы: ручка, резинка, карандаш.

Ученик 1.

-Est – ce que c´est un stylo?

Ученик 2.

-Oui, c´est un stylo.

Ученик 1.

-Est – que c´est un crayon?

Ученик 2.

-Non, ce n´est pas un crayon, c´est un stylo.

Ученик 1.

-Est – ce que c´est un crayon oū bien une gomme?

Ученик 2.

-Non, ce n´est ni un crayon, ni une gomme, c´est um stylo.

Ученик 1.

-Qu´ est – ce que c´est?

Ученик 2.

-C´est un stylo.

Ученик 1.

-De quelle couleur est le stylo?

Ученик 2.

-Le stylo est rouge.

Nous nous réposons

(Для проведения минут для отдыха учитель включает видеозапись с видом Парижа, которая сопровождается мелодичной музыкой и дети по очереди самостоятельно проводят гимнастику. Во время проведения гимнастики дети повторяют счет, буквы алфавита).

Les mots nouveaux

Un visage, un neз, une bouche, un dent – des dents, un Oreille – des Oreilles, un chevau – des cheveux.

Уч – Кл – У1 –У2 – У3 – У4

Лексические единицы отрабатываются в утвердительных и отрицательных конструкциях.

Учитель.

-С´est un visage.

-Est – ce que c´est un visage?

Ученик1.

-Oui, c´est un visage.

Учитель.

-Est – ce que c´est un neз?

Ученик2

-Non, ce n´est pas un neз, c´est un visage.

Nous nous réposons (минута отдыха) Учащиеся поют вместе с диктором песню « Sur le pont d´ Avignon»

Lecture  des mots nouveaux

Le devoir ā domicile (выучить новую лексику по теме «Портрет»).

Итог урока ( подводя итог урока учитель  устно оценивает ответы учеников и в знак поощрения за активную работу на уроке раздает детям небольшие цветные картинки с изображением Эйфелевой башни, которые дети самостоятельно приклеивают на уголок своей рабочей тетради).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся рисовать портрет мамы

Небольшая презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Рисуем портрет мамы", которая поможет ребятам сделать подарок маме к празднику 8 Марта....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Презентация "Рисуем портрет Снегурочки"

Презентация для урока по изобразительному искусству для 4 класса (по программе  В.С. Кузина)...

Рисуем портрет мамы.

Конспект урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс : 3 классТема урока: Рисуем портрет мамыТип урока: комбинированный урокПланируемые результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебно...

3 кл. 2 ур. "Может ли музыка рисовать портреты"

К учебнику: «Музыка. 3 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

Методическое пособие к уроку французского языка по теме "Рисуем портрет друга". Презентация.

Французский язык 3 класс. Презентация на тему "Рисуем портрет друга"....