Рабочая программа по английскому языку для 4 класса
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Щелокова (Евсеева) Наталья Николаевна

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса 2015-2016 уч.год по учебнику Enjoy English 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

  1.         Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в ФГОС второго поколения;
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006).
  • Примерной программы начального общего образования  и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2012.-с.10-16 к УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой «Английский с удовольствием» для 3 класса общеобразовательных учреждений.ФГОС
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  • Идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, на 2015/16 учебный год;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Учебного плана школы.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и учебным планом МОУ «Фаустовская СОШ» на преподавание английского языка  в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 учебных часов на 2015-2016 учебный год.

           Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» 

     Иностранный язык входит в общеобразовательную область «филология».  Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных  технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

 

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

      Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

      Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.

     Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана, за счет которых можно увеличить учебное время, выделяемое на изучение иностранного языка.

    Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

                                            Цели обучения

В процессе обучения по курсу "Enjoy English-4" важно реализовать следующие цели:

—  формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

—  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

—  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

—  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

—  приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

—   формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

—  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;

—  приобщение младших школьников к новому социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

                   

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во  4 классе по 2 часа в неделю.

Межпредметные связи на уроках английского языка.

Связь между учебными предметами одно из принципиальных требований отечественной дидактики. Это взаимодействие необходимо прежде всего и потому, что для школьников важно познание взаимосвязей, существующих между предметами и явлениями. Отсюда большое значение межпредметных связей для формирования мировоззрения учащихся.

Межпредметные связи, как и любой другой принцип обучения, реализуясь в каждом учебном предмете. Они расширяют существующее в предметной системе обучения противоречие между разрозненным по предметам усвоением знаний учащимися и необходимостью их синтеза, комплексного применения знаний в современных условиях научно-технического прогресса и информационного общества, где главной ценностью является информация. Актуализация опорных знаний из различных предметов и их интеграция , является важнейшим регулятором активности индивида в современном мире.. Связь между дисциплинами учебного плана нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов.

В настоящее время иностранный язык все больше рассматривается как интегрированная дисциплина, которая вносит существенный вклад в формирование профессионально значимых навыков обучаемых и в раскрытие их творческого потенциала, повышение культуры общения.

Иностранный язык –предмет изучения и в тоже время важное средство общения и познания. Эти особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами. Особенностью изучения иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен», он изучается как средство общения, а тематика для речи привносится извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других учебных предметов. В свою очередь взаимосвязь иностранного языка с другими учебными предметами имеет большое значение для овладения практическими языковыми умениями и навыками. А практическое владение иностранным языком для школьника- это умение использовать иностранный язык как средство общения. При этом разумеется, что межпредметные связи не самоцель. Межпредметные связи в согласованной коллективной, групповой или индивидуальной работе учителей становятся принципом конструирования дидактической системы. Такая система может иметь локальный характер, замыкаться рамками одной учебной темы, охватывать несколько учебных тем, связанных общими для ряда предметов ведущими идеями, объединять группу учебных курсов, решающих комплексную межпредметную проблему.

Основным психологическим условием возникновения и развития интереса к тому или иному учебному предмету является осознание жизненной полезности этого предмета, причем очень важно, чтобы учащиеся на личном опыте убедились в том, какую пользу на практике приносят полученные ими знания. И здесь учителю иностранного языка помогают межпредметные связи, используя сведения из различных дисциплин на уроках иностранного языка, он, таким образом, наполняет свои уроки новым и разнообразным содержанием. Тексты учебников, в которых излагаются сведения по литературе, физике, истории, географии, химии и др., дают учащимся возможность вести беседы на определенные темы и читать с полным пониманием прочитанного. Учащийся должен верить,что когда- то в бдущем все эти знания, умения и навыки ему понадобятся. Можно проводить уроки нестандартного типа, используя межпредметные связи.

Учебные материалы должны содержать информацию о культуре родной страны с целью дать возможность обучающимся выступать в качестве культурно-исторических субъектов и полноценных представителей родной страны и культуры.

2.Основное содержание программы

   1. Речевая компетенция

  1. Предметное содержание устной и письменной речи

           Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения монологической речи.

 При овладении монологической речью школьники учатся:

- рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

- рассказывать о школе ( о занятиях на уроках и переменах);

- описывать свой дом / квартиру / комнату;

- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова,

  план,  выражая своё отношение к прочитанному ( понравилось, не понравилось);

- воспроизводить выученные стихи, песни.

Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания - шесть фраз, соответствующих теме и правильно  оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, рассказ.

Умения диалогической речи. 

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение;  вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;

- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.

 Умения письменной речи.

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

- выписывать из текста него слова, словосочетания и предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

- отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять таблицу по образцу;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);

- писать  короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием  четвероклассники учатся:

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи ( описание, сообщение, рассказ);

- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом  материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание  коротких несложных  текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Объём текста для аудирования  10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно  вслух небольшие тексты, содержащие  изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного чтения.

 В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

 В конце обучения учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до  120 слов (с учётом артиклей).

  1. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

—  знание названий стран, говорящих на английском языке столиц;

—  знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений

—  знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок ;

—  умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

—  знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

— сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

—  соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

—  опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

—  списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

—  действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

—  пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

—  группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

—  применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

—  пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

—  пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

—  комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:

—  знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,

—  писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

—  знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

—  адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

—  соблюдать долготу и краткость гласных;

—  не оглушать звонкие согласные в конце слов;

—  не смягчать согласные перед гласными;

—  соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

—  соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

—  овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а)  отдельными словами; б)  простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of, в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

—  знакомятся с некоторыми способами словообразования: словосложением (snowman аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th), конверсией (to water - water);

—  знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

   Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный лексический запас — около 240, включая продуктивную лексику.  Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит  500 (600) лексических единиц.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

—  артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

—  существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Pos-sessive Case;

—  правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

—  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;

—  качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

—  количественные и порядковые числительные до 100;

—  простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

—  основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);

—  предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

—  некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);

—  предложения с оборотами there is I there are в Present Simple, а также с оборотом neither... nor..., с конструкцией as... as, например: As busy as a bee;

—  простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

—  сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

                       

 Учебно-тематическое планирование

Количество часов:

всего –68 часов; в неделю –2 часа

Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по иностранному языку, разработано на основе авторской программы по английскому языку (авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева), с учетом примерной учебной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык).

Учебник: Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English; учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений.- Обнинск: Титул, 2008.

Содержание образования:

  1. Любимое время года (9 часов)

Любимые виды спорта и спортивные игры

Любимое время года. Монологическое высказывание с опорой на ключевые фразы

Погода

Поговорим о будущем.

Составление диалога-расспроса на тему «Друг познается в беде»

 «Предстоящее путешествие»

 «Животные и погода».

 «Время года».Контроль навыков говорения по теме «Любимое время года»

Характеристика персонажа «Моя любимая кукла»

  1. Английский дом (7 часов)

 «Город и село». Конструкция «there is/are»

Монологическое выказывание «Самое любимое место на земле».

Погода в разных странах. Предлоги места.

«Моя комната».

Множественное число: значение и формы. Обобщение и систематизация знаний

Диалоги по теме «Английский дом»

  1. Жизнь в городе и селе (7 часов)

 «В деревне»

 «В городе». Техника написания личного письма.

Степени сравнения имен прилагательных: форма и значение.

Слова исключения. «Наш любимый сад»

 «Дикие и домашние животные». Отработка навыков образования степени сравнения

 «Жизнь в городе и селе»

  1. Мир моих фантазий (7 часов)

Летняя история. Прошедшее простое время правильных и неправильных глаголов

История Джил. «Вчера и сегодня»

Образование общих и специальных вопросов в прошедшем простом времени

История о Санта Клаусе. «Письмо Санте»

Ведение диалога-расспроса «Давай пофантазируем».

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Мир моих фантазий»

  1. Выходные в кругу семьи (11 часов)

Мы счастливы вместе. Введение ЛЕ по теме Моя семья

В гостях хорошо, а дома лучше- отработка навыков ведения диалога.

Домашние обязанности

Любимые занятия членов моей семьи.

Вежливый телефонный разговор.

«Занятая домохозяйка». Распорядок дня

 «Время». Программа телепередач

Поведение в семье и в гостях. Повторение личных местоимений и ЛЕ по теме

Систематизация ЛЕ по теме «Семья»

Изучающее чтение «Моя сестра идет в школу»

  1. В магазине (8 часов)

Введение и активизация  ЛЕ по теме Моя любимая одежда

Слоненок и его новая одежда- тренировка навыков чтения

Выбираем карнавальный костюм. Глагол may: значение и фукция.

Собираемся в путешествие

В продуктовом магазине.

Употребление местоимений some и any.

Обобщение и систематизация знаний по теме «В магазине»

  1. Моя школа. Мой класс (12 часов)

Чем мы занимаемся в школе.

Школьные правила. Образование  специальных вопросов

Мой школьный портфель. Введение ЛЕ по теме «Школьные принадлежности»

Школьное расписание

Для чего мы учим английский язык-

Сказочная школа. Указательные местоимениями: значение.

 «Король и сыр». Отработка употребления указательных местоимений

Прошлое или настоящее. Повторение значения и образования времен

 «Школа». Повторение указательных местоимений

Повторение образования специальных и общих вопросов.

Монологическое высказывание по теме  «Моя школа. Мой класс»

  1. Мир моих увлечений (4 часа)

Изучающее чтение «Традиции и обычаи различных стран»

Монологическое высказывание «Мы разные и мы- одинаковые»

Язык, который мы все понимаем. Ведение диалога-расспроса.

Читаем сказки. Характеристика героев прочитанной сказки.

  1. Резервные часы (3 часа)

Повторение образования специальных вопросов в PAST Simple правильных глаголов

Повторение отрицательных предложений Past Simple

Просмотровое чтение. Английский народный фольклор

  1. Планируемые результаты изучения программы

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос  сформированных умений, а также универсальных познавательных действий  на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.  В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.  В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.  В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Требования к уровню усвоения знаний обучающихся

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать / понимать:

•  алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

•  основные правила чтения и орфографии английского языка;

•  особенности интонации основных типов предложений;

•  название страны — родины английского языка, ее столицы;

•  имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

•  наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

•  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность:

в области говорения:

•  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие):

•  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;

•  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

•  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

•  читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

•  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

•  писать краткое поздравление с опорой на образец.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

      языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Требования к оценке знаний обучающихся

В УМК "Enjoy English" для начальной школы предусмотрена система проверочных заданий, отражающая специфику содержания обучения иностранному языку и объективно оценивающая коммуникативные умения, знания и языковые навыки младших школьников.

        Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания как с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

          За каждое задание учащиеся могут набрать определенное количество баллов. Максимальное количество баллов за выполнение проверочной работы - 30.                     В целом рекомендуется выставлять

      оценку 5 («отлично») при правильном выполнении 81% заданий и более,

      оценку 4 («хорошо») при 61 - 80% правильных ответов,

      оценку 3 («удовлетворительно») при 41 – 60% правильных ответов,

      оценку 2 («неудовлетворительно») при правильном выполнении менее 40% заданий. 

          Для проверки умений в письменной речи предлагаются задания, требующие самостоятельной записи ответа (написание поздравительной открытки, заполнение анкеты и написание короткого личного письма с опорой на образец).

Оценка выполнения заданий по письму осуществляется по следующим критериям:

  1. решение коммуникативной задачи (насколько полно и точно она выполнена),
  2. относительная грамматическая корректность (морфологическая и синтаксическая грамотность, допускающая некоторое количество не нарушающих общения ошибок),
  3. корректность употребления лексического материала и связность текста.

Каждый из указанных критериев оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, при этом

      0 баллов (оценка 2) выставляется при полностью неприемлемом выполнении критерия,  

      3 балла (оценка 5) – при отсутствии значимых, затрудняющих процесс коммуникации, ошибок.

          Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Критерии оценивания говорения:

Монологическая форма                                                                                                       Оценка «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ)

                       в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

                       Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

                       Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в

                       потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный

                       интонационный рисунок.

                       Объём высказывания – не менее 5 фраз.

Оценка «4» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ)

                       в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

                       Используемые лексические единицы и грамматические структуры

                       соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает

                       отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не

                       препятствуют пониманию его речи. Речь в целом  понятна,  учащийся не

                       допускает фонематических ошибок.

                       Объём высказывания – не менее 5 фраз.

Оценка «3» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ)

                      в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

                      Но: * высказывание не всегда логично, имеются повторы;

                             * допускаются лексические или грамматические ошибки, которые

                                затрудняют понимание.

                      Речь в целом  понятна, учащийся в основном соблюдает правильный

                      интонационный рисунок.

                      Объём высказывания –  менее 5 фраз.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует

                       поставленной коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные

                       лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

                       Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества

                       фонематических ошибок.

Диалогическая форма                                                                                                                           Оценка «5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с

                       коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения

                       речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и

                       закончить разговор.

                       Используемый языковой материал соответствует поставленной  

                       коммуникативной задаче. Лексические или грамматические ошибки

                       практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает

                       фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит  

                       правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

                       Объём высказывания –  не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Оценка «4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с

                       коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и

                       умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать  

                       и закончить разговор.

                       Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют

                       поставленной  коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые

                       лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

                       Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически

                       все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный

                       интонационный рисунок.

                       Объём высказывания –   менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Оценка «3» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с

                       коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать

                       беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

                       Используемые лексические единицы и грамматические структуры

                       соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические,

                       лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

                       Но: * встречаются нарушения в использовании лексики;

                              * допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

                              * общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

                       Объём высказывания –   менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить

                       диалогическое общение, не может поддержать беседу.

                       Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются

                       многочисленные лексические или грамматические ошибки, которые

                       затрудняют понимание.

                       Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества

                       фонематических ошибок.

  Формы контроля.  

Учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English» (4 класс) состоят из 7 разделов.  В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий “Test yourself’, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал. Самостоятельные задания даны в рабочих тетрадях после каждого раздела.

В конце каждой четверти предусмотрена проверка коммуникативных умений младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи (“Progress check”). Важно иметь в виду,  что контроль уровня обученности младших школьников должен быть направлен только на выявление их достижений.

Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

 Общая отметка за проверочную работу складывается из четырёх отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.

   В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются: грамматические тесты, лексические диктанты учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы. проверка домашнего задания

Технологии:

    -  технология личностно ориентированного подхода в обучении

      - информационно-коммуникационные технологии;

      - здоровьесберегающие технологии;

      - технология развивающего обучения;

      - игровые технологии.

      - метод проектов

5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень литературы для учителя:

- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул,2008

- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка “Enjoy English” для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.

- Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.

- Биболетова М.З., Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “Enjoy English” для  класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008                                          - Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова  - Обнинск : Титул, 2009.

- . Enjoy  Listening and  Playing. Обучающая  компьютерная  программа  к  учебнику «Enjoy English», 4 класс/ Титул, 2009

- Е.А.Барашкова. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 2.                К учебнику М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубанёвой “Enjoy English-3”. – Издательство «Экзамен». Москва, 2006.

- Е.А.Барашкова. Грамматика английского языка. Проверочные работы. К учебнику М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубанёвой “Enjoy English. 4 класс”. – Издательство «Экзамен». Москва, 2010.

-  Е.В.Сапункова. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях2-11 классы.- Москва: «Глобус», 2008

Перечень литературы для учащихся:

- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул,2010

- Биболетова М.З., Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “Enjoy English” для  класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010        

- Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. Болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.
- Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).

- Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
-  Curious George Gets a Medal (after H.A. Rey). Reader: 4-й год обучения: Учеб. пособие / Авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.: ил. – (Английский для школьников).

Описание материально-технического обеспечения:

- оборудование и приборы:

1. Школьная доска

2. Компьютер

3.Аудиомагнитофон

4.Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

5.DVD- плейер

- дидактические материалы:

  1. Монк Брюс. Английский язык: Алфавит: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
  2. Наглядные пособия по лексическим темам.

- электронные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (4 класс)
  2. Обучающая компьютерная программа «Enjoy English» (4 класс)
  3. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В./

«___» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ / ______________/


Календарно-тематическое планирование

по английскому языку

на 2015 - 2016 учебный год.

4 класс

№ уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Любимое время года (9 часов)

1

1

Введение и активизация ЛЕ по теме Любимые виды спорта и спортивные игры

Рассказать о любимых спортивных занятиях. Рассказать чем можно заниматься в разные времена года. Расспросить партнера чем он любит заниматься в разные времена года. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

01.09 - 07.09

2

2

Любимое время года. Монологическое высказывание с опорой на ключевые фразы

Учить рассказывать о погоде

Работать над техникой чтения вслух

Учить читать про себя и понимать общее содержание текста

3

3

Введение и активизация ЛЕ по теме Погода

Понимать  на слух текст диалогического характера

Рассказывать о погоде в разное время года в родном крае

Вести диалог-расспрос

Познакомить с произведением детского фольклора на английском языке

08.09 - 14.09

4

4

Поговорим о будущем: отработка навыков употребления

Рассказывать о действиях и событиях в будущем времени

Понимать полностью текст на слух

Учить читать про себя и полностью понимать прочитанный текст

5

5

Диалог-расспрос на тему «Друг познается в беде»

    1.Научить учащихся вести диалог - расспрос о планах на будущую неделю с  использова-

ниемфраз:

Will you fly to…?

- Yes, I will. / No, I won’t.

What will you do on Tuesday?

– I’llplay… .

      2.Научить учеников рассказывать о погоде, о планах на будущую зиму и лето с использованием предложений типа:

« I think Deсember will be snowy», « I'll play hockey in winter».

3.Развивать умения и навыки в чтении с полным пониманием прочитанного.

15.09 - 21.09

6

6

Изучающее чтение по теме «Предстоящее путешествие»

1.Учить рассказывать о погоде на завтра, используя Ithinktheweatherwill

be…

2.Учить рассказывать о предстоящем пикнике.

3.Учить понимать на слух полностью текст (с опорой на картинку).

4. Учить читать про себя и понимать общее содержание текста ( полностью  понимать прочитанный текст).

5.Познакомить с новой лексикой.

7

7

Активизация ЛЕ и выражений по теме «Животные и погода».

1.Практиковать учащихся в чтении и обсуждении прочитанного

2.Развивать навыки устной речи на материале прочитанного текста

3.Развивать и формировать умения трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы

22.09 - 28.09

8

8

Систематизация ЛЕ по теме «Время года».

1.Развивать навыки чтения

2.Развивать навыки письменной речи

3.Развивать  умения и навыки аудирования

9

9

Характеристика персонажа «Моя любимая кукла»

Описание персонажа по плану

29.09 - 05.10

Английский дом (7 часов)

10

1

Введение ЛЕ по теме «Город и село». Конструкция «there is/are»: значение и употребление

Введение новых ЛЕ и РО.

Развитие навыков аудирования.

Введение грамматического кванта there is/there are..

29.09 - 05.10

11

2

Монологическое выказывание «Самое любимое место на земле».

Отработка РО и ЛЕ.

Развитие навыков чтения с целью полного понимания прочитанного.

Составление специальных вопросов и ответов на них.

12.10 - 16.10

12

3

Разговор о погоде в разных странах. Употребление в речи предлогов места. 

 Познакомить с новой лексикой

2.  Развивать умения и навыки монологического высказывания в структуре: There is… / Thereare...

3.  Продолжить обучение чтению вслух и про себя.

13

4

Введение ЛЕ по теме «Моя комната».

1.  Закрепление изучаемой лексики.

2.  Развитие умений и навыков устной речи: обучение составлению высказываний-описаний.

19.10 - 23.10

14

5

Множественное число: значение и формы. Обобщение и систематизация знаний. Контроль навыков чтения по теме «Погода»

1.  Познакомить с правилом образования степеней сравнения прилагательных.

2.  Закрепление изученного материала.

15

6

Монологическое высказывание по теме «Английский дом». 

1.  Развивать умения и навыки устной речи: учить говорить о ком-либо, используя степени сравнения прилагательных.

2.  Закрепить изученную лексику.

3.  Развивать навыки письменной речи.

26.10 - 30.10

16

7

Диалог-расспрос по теме «Посещение сказочной страны». Контроль навыков аудирования по теме «Время года»

1.  Развивать умения и навыки аудирования.

2.  Обучать навыкам письменной речи.

Жизнь в городе и селе (7 часов)

17

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «В деревне»

1.Учить рассказывать о животных (где живут, что едят, как помогают людям).

2.Учить читать про себя текст и полностью понимать его.

3.Познакомить с образованием степеней сравнения многосложных прилагательных: beautiful, interesting, wonderful, useful.

4.Ввести новые слова: to carry, a thing, an eagle, a dolphin, a whale, an ocean, a mountain, a sea.

02.11 - 06.11

18

2

Систематизация ЛЕ по теме «В городе». Контроль навыков письменной речи по теме «Письмо другу».

1.Учить рассказывать, что полезного животные делают для людей.

2.Учить понимать текст на слух, построенный на знакомом языковом материале.

3.Повторение степеней сравнения многосложных прилагательных.

4.Учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

19

3

Образование степеней сравнения имен прилагательных: форма и значение.

Введение новых ЛЕ и РО.

Совершенствование навыков аудирования. Развитие навыков диалогической речи.

09.11 - 13.11

20

4

Слова исключения. Изучающее чтение «Наш любимый сад». Контроль навыков говорения по теме «Описание картинки»

Отработка ЛЕ и РО.

Степени сравнения простых прилагательных.

Совершенствование навыков диалогической речи.

21

5

Введение ЛЕ по теме «Дикие и домашние животные». Отработка навыков образования степени сравнения

Отработка грамматического материала.

Развитие монологической речи.

16.11 - 26.11

22

6

Диалог-расспрос по теме «Жизнь в городе и селе». Повторение ЛЕ по теме.

Развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации.

Совершенствование монологической речи.

23

7

Обучающее чтение «Волк и ягненок»

Тренировка навыков обучающего и поискового чтения

27.11 - 03.12

Мир моих фантазий (7 часов)

24

1

Летняя история. Образование прошедшего простого времени правильных и неправильных глаголов

Грамматический материал PastSimple.

Правильные и неправильные глаголы.

Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации.

27.11 - 03.12

25

2

Изучающее чтение «История Джил».

Отработка грамматического материала в упражнениях.

Развитие навыков письма.

Написание своей истории в PastSimple.

04.12 - 10.12

26

3

Образование общих и специальных вопросов в прошедшем простом времени

-Спутники прошедшего времени.

-Отработка форм глаголов прошедшего времени (восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы);

-Введение глагола «tobe»  в прошедшем времени (расколдовать лягушек, рассказав какими они были раньше; обсудить с партнером, где Тайни мог находиться месяц назад); -Введение новых ЛЕ (восстановить диалог и прочитать его, соблюдая нужную интонацию);

-Составление монологического высказывания (рассказать, что делали дети на костюмированном балу)

27

4

История о Санта Клаусе. Письмо Санта Клаусу

-Контроль письма

-Отработка форм образования правильных и неправильных глаголов (восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы;

-Отработка чтения с пониманием основного содержания (работа с текстом)

11.12 - 17.12

28

5

Ведение диалога-расспроса «Давай пофантазируем». Обобщение и систематизация знаний 

- Отработка чтения с полным пониманием  (прочитать текст (ответить на вопрос) / (исправить предложения, восстановить вопросы и ответить на них);

-Вопросительные предложения в прошедшем времени.

-Составление монологического высказывания (передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова и иллюстрации; рассказать, опираясь на картинки, что делал Санта-Клаус вчера)

29

6

Ведение диалогов по теме  «Мир моих фантазий»

-Повторение форм глаголов.

-Образование вопросов в прошедшем времени.

-Закрепление ЛЕ и РО по теме.

18.12 - 24.12

30

7

Монологическое высказывание по теме «Давай напишем сказку».

Составление монологического высказывания по теме «Сказка»

Выходные в кругу семьи (11 часов)

31

1

Мы счастливы вместе. Введение ЛЕ по теме Моя семья

Тренировка лексических единиц. Неправильные глаголы. Чтение и обсуждение диалога.

25.12 - 06.01

32

2

В гостях хорошо, а дома лучше- отработка навыков ведения диалога.

Чтение текста и полное его понимание. Составление диалога-расспроса,задавая общие вопросы.Знакомство со стихотворением.

33

3

Введение и активизация ЛЕ по теме Домашние обязанности

Составление вежливого разговора по телефону.Чтение диалога по ролям.Знакомство с правилами разговора по телефону

08.01 - 14.01

34

4

Любимые занятия членов моей семьи. Монологическое выказывание

Закрепление предыдущего материала.Введение лексических единиц по новой теме.Тренировка неправильных глаголов.

35

5

Отработка навыков ведение вежливого телефонного разговора.

Составление диалога этикетного характера. Тренировка неправильных глаголов.

15.01 - 21.01

36

6

«Занятая домохозяйка». Распорядок дня

-Повторение простого настоящего и прошедшего времени (расспросить одноклассника, чем он занимался два дня назад);

37

7

Введение ЛЕ по теме «Время». Программа телепередач

-Развитие диалогичесой речи (вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время; рассказать о себе - чем обычно занимаешься в указанное время);

-Отработка чтения диалога вслух, соблюдая нужную интонацию

22.01 - 28.01

38

8

Контроль навыков чтения по теме «Поведение в семье и в гостях». Повторение личных местоимений и ЛЕ по теме

Отработка навыков чтения вслух. (вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время;

-Развитие навыков аудирования (на слух воспринять информацию из текста, и выразить свое понимание в требуемой форме -сказать, когда Мэг вернется домой);

-Повторение прошедшего времени (восстановить текст, вставляя  глаголы в PastSimple)

39

9

Систематизация ЛЕ по теме «Семья». 

-Введение ЛЕ и РО по теме (обращаться с просьбой, согласиться / отказываться выполнять просьбу; вести диалог «За столом» (предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения, наречия: всегда , часто, иногда)

-Отработка чтения (прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию)

29.01 - 04.02

40

10

Изучающее чтение «Моя сестра идет в школу». Контроль навыков диалогической речи по теме «Моя семья»

Повторение прошедшего времени (правильные и неправильные глаголы)

-Повторение местоимений: личные и притяжательные (восстановить текст, вставляя пропущенные местоимения)

-Повторение предлогов.

41

11

Урок вежливости. Тренировка навыков ведения диалога-расспроса по теме «Я и моя семья»

Тренировка навыков ведения диалога этикетного характера

05.02 - 11.02

В магазине (8 часов)

42

1

Контроль навыков аудирования по теме «Моя семья».

Введение и активизация  ЛЕ по теме Моя любимая одежда

Введение лексики по теме «Одежда» (на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме -перечислить предметы одежды, которые есть в магазине);

Развитие диалогической речи (вести диалог «В магазине»);

Фонетические упражнения (отчитать слова, читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию)

05.02 - 11.02

43

2

Слоненок и его новая одежда- изучающее чтение

-Развитие навыков аудирования (на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме -восстановить диалог);

-Развитие диалогической речи (вести диалог «В магазине»);

-Фонетические упражнения (читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию);

-Работа с текстом (прочитать текст с полным пониманием, закончить предложения и ответить на вопросы)

12.02 - 18.02

44

3

Выбираем карнавальный костюм. Глагол may: значение и функция.  Контроль знаний письменной речи по теме «В кругу семьи»

Развитие навыков аудирования (на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме -восстановить диалог);

-Развитие диалогической речи (вести диалог «В магазине»);

-Фонетические упражнения (читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию);

-Работа с текстом (прочитать текст с полным пониманием, закончить предложения и ответить на вопросы)

45

4

Диалог-расспрос по теме «Собираемся в путешествие»

-Развитие навыков аудирования (на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме -восстановить диалог);

-Развитие диалогической речи (вести диалог «В магазине»);

-Фонетические упражнения (читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию);

-Работа с текстом (прочитать текст с полным пониманием, закончить предложения и ответить на вопросы)

19.02 - 03.03

46

5

В продуктовом магазине.

-Повторение степеней сравнения прилагательных.

-Развитие навыков аудирования (на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме - назвать цвета одежды);

-Фонетические упражнения

- Развитие монологическое речи (посоветовать, как следует одеваться в разную погоду; составить рекламное объявление для магазина); восстановить текст, вставляя пропущенные слова

47

6

Употребление местоимений some и any. Обобщение и систематизация знаний

Повторить неправильные глаголы, вспомнить притяжательные местоимения, предлоги и изученную лексику

04.03 - 10.03

48

7

Повторение ЛЕ по теме «В магазине». Составление диалогов по теме.

Контроль чтения. Составление диалогов по теме на основе изученных ЛЕ

49

8

Монологическое высказывание по теме «Фирменный обед»

Описание фирменного обеда

11.03 - 17.03

Моя школа. Мой класс (12 часов)

50

1

Чем мы занимаемся в школе. Введение ЛЕ по теме

1.Развивать умения и навыки устной речи:

- учить описывать картинку

- учить расспрашивать собеседника о том, что у него есть “Haveyougot”

2. Развивать умение в чтении: учить полностью понимать текст. Познакомить с указательными местоимениями.

11.03 - 17.03

51

2

Школьные правила. Образование  специальных вопросов

Устная речь: учить понимать текст на слух, построенный на знакомом материале.

Умения в чтении: учить читать про себя и понимать текст, содержащий незнакомые слова. Употреблять указательные местоимения.

18.03 - 24.03

52

3

Мой школьный портфель. Введение ЛЕ по теме «Школьные принадлежности»

Устная речь: учить передавать содержание прочитанного с опорой на иллюстрации. Повторить неправильные глаголы.

53

4

Введение и активизация  ЛЕ по теме Школьное расписание

Знакомство с лексикой по теме «Расписание». Работа с лексикой на ее закрепление

25.03 - 31.03

54

5

Для чего мы учим английский язык. Аудирование  «На уроке»

Устная речь: учить высказывать свое мнение на поставленный вопрос. Контроль аудирования «На уроке»

55

6

Сказочная школа. Указательные  местоимениями: значение.

Повторение употребления указательных местоимений this / that, these / those.

01.04 - 07.04

56

7

Отработка употребления указательных местоимений. Контроль навыков письма по теме «Указательные местоимения»

Умение читать и понимать текст. Использование пройденной лексики

57

8

Прошлое или настоящее. Повторение значения и образования времен. Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа».

Повторение простых времен Present Simple, Past Simple.

08.04 - 20.04

58

9

Контроль навыков аудирования по теме «Школа». Повторение указательных местоимений

Контроль аудирования «Школа». Повторение указательных местоимений

59

10

Повторение образования специальных и общих вопросов. 

Обобщение материала по разделу. Повторение грамматических структур

21.04 - 27.04

60

11

Монологическое высказывание по теме «Моя школа. Мой класс»

Устная речь6 умение рассказывать о своей школе

61

12

Контроль навыков диалогической речи «На уроке». Работа с анкетой  «Диплом пятиклассника»

Умения и навыки устной речи:

- учить отвечать на вопросы анкеты;

- учить вести диалог;

- учить рассказывать об однокласснике.

28.04 - 04.05

Мир моих увлечений (4 часа)

62

1

Изучающее чтение «Традиции и обычаи различных стран»

Умение выделять нужную информацию из текста

28.04 - 04.05

63

2

Монологическое высказывание «Мы разные и мы- одинаковые». Контроль навыков чтения и письма по тексту «Король и сыр».

Устная речь: умение высказать свою точку зрения по поставленной проблеме

05.05 - 11.05

64

3

Диалог-расспрос «Язык, который мы все понимаем»

Умение работать в группе. Умение вести диалог-расспрос

65

4

Читаем сказки. Характеристика героев прочитанной сказки.

Тренировка навыков чтения и описания главных героев по прочитанному. Навыки пересказа.

12.05 - 18.05

Резервные часы (3 часа)

66

1

Повторение образования специальных вопросов в PAST Simple правильных глаголов

Обобщение материала

12.05 - 18.05

67

2

Повторение отрицательных предложений Past Simple

19.05 - 25.05

68

3

Просмотровое чтение. Английский народный фольклор

Итого часов

В том числе:

уроков повторения

Контрольных видов речевой деятельности

по программе

68

8

12

выполнено

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...