Фомирование УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс) на тему

Хисматуллина Элиза Ильдаровна

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе 
« Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Монтень 
АктуальностьПо современным данным, объем научных знаний в мире удваивается примерно каждые 8–10 лет. Это означает, что как бы школа ни старалась успевать за развитием науки, содержание образования, которым овладевают учащиеся, быстро стареет по многим параметрам и нуждается в коррекции. Поэтому на современном этапе для ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации, следовательно, результаты обучения должны быть не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться и в этом неоценимую роль будут иметь приобретенные в школе способности ,умения работы с новой информацией. 
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения всем школьным предметам и иностранным языкам в частности. Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:1.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной компетенций.2.Развитие личности учащихся.3.Формирование и развитие УУД. 
Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса. 
Ведущую роль в формировании УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода. 
В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный 2) регулятивный 3) познавательный 4) коммуникативный 
Личностные УУД 
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. 
Виды действий 
Задания и упражнения 
Действия в личностном самоопределении 
Описать любимое животное, выбрать понравившийся персонаж, задать вопрос одному из одноклассников 
Действия смыслообразования 
Объяснить, для чего я изучаю английский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке 
Действия нравственно-этического оценивания материала 
Заполнить языковой портфель (портфолио) 
Регулятивные УУД = 
Целеполагание ПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляция 
организация учебной деятельности 
Зачем?В какой последовательности?Где необходимо?Правильно ли?Как исправить?Вот так хорошо, правильно!Сосредоточился и еще раз! 
Виды действий 
Задания и упражнения 
Действия целеполагания 
Определить цель урока с опорой на нагляд-ность: иллюстрация, слайд, игрушка и т.д. 
Действия планирования 
Заполнить таблицу – план для составления рассказа, сказки и др. 
Действия прогнозирования 
Предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы 
Действияконтроля 
Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале 
Действия коррекции 
Выполнить работу над ошибками 
Действияоценки 
Сказать, чему я научился сегодня на уроке, что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения 
Действиясаморегуляции 
Поучаствовать в различных конкурсах на уроке: лучший рассказчик, лучший журналист и др.; поработать в составе проектной группы 
Познавательные УУД включают:общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. 
Виды действий 
Задания и упражнения 
Общеучебные действия 
Самостоятельное выделение и фор-мулирование поз-навательной цели 
«Как узнать по-английски, который час?»,«Как сравнивать предметы на английском языке?»«Как писать адрес на международном конверте?» и т.д. 
Поиск и выделение необходимой информации 
Выделить необходимую информацию при чтении и аудировании, найти вторую форму глагола в грамматическом справочнике, найти в интернете информацию о праздновании праздников в Великобритании и т.д. 
Осознанное построение речевого высказывания 
Самостоятельно описать любимого героя с опорой на графические символы, самостоятельно написать письмо другу с опорой на предложенный план 
Выбор языковых средств в соот-ветствии с ситуа-цией общения 
Окончить предложения, выбрав один из вариантов предложенной схемы,Выбрать правильное время глагола в соответствии со словами-спутниками 
Рефлексия дея-тельности по овла-дению английским языком 
Обсудить пройденный на уроке материал: что нового я узнал, что делал на уроке, чему научился, что мне понравилось больше всего и т.д. 
Смысловое чтение 
Прочитать (прослушать) текст и найти интересующую информацию, выделить главные факты, определить главную идею 
Создание алгорит-мов деятельности 
Определить этапы выполнения творческой или проектной работы индивидуально либо в составе группы 
Логическиедействия 
Анализ объектов с целью выделения признаков 
Прослушать слова и определить правило образования множественного числа имен существительных 
Синтез – составление целого из частей 
Составить слова из букв, предложения из слов, текст из фрагментов 
Выбор оснований и критериев для сравнения иклассификации объектов 
Выписать в разные столбики слова с открытым и закрытым слогом, прилагательные в сравнительной и превосходной степени и др. 
Самостоятельное выведение правил английской речи 
Сформулировать правило на основании нескольких примеров его применения 
Установление причинно-след-ственных связей 
Прочитать (прослушать) загадку, выбрать отгадку из предложенных рисунков 
Построение логической цепи суждений 
Сказать, какое у меня любимое время года и почему 
Коммуникативные УУД = 
социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие 
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации 
Виды действий 
Задания и упражнения 
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 
Определить цели, функции участников групповой работы, способы взаимодействия друг с другом и с учителем 
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 
Самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, газеты и др. 
Управление поведением партнера 
Контролировать партнера при составлении диалога;Проверить и оценить работу соседа 
Умение выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 
Составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.д. 
В результате изучения/обучения иностранному языку младшие школьники должны быть способны: в области аудирования: - при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка; - при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; в области говорения: - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание); - вести диалог-расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения в рамках отобранных сфер и тематики общения (объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны); - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д. (в рамках изученной в начальной школе тематики, объём монологического высказывания 5 фраз); - составлять небольшие описания предмета, картинки; 
в области чтения: - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели; - читать про себя: c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу; в области письма: - писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец; - писать личное письмо с опорой на образец; - заполнить простой формуляр о себе. 
Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить и как учить. 
Из всего сказанного следует, что формирование и развитие системы универсальных учебных действий является  тем единственным мощным механизмом, который в результате обучения в школе обеспечит должный уровень коммуникативной компетенции учащегося, а именно качественное овладение английским языком как средством межкультурного общения и взаимодействия. 
Вывод 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uud2.ppt1023 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе « Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Монтень

Слайд 2

Актуальность По современным данным, объем научных знаний в мире удваивается примерно каждые 8–10 лет. Это означает, что как бы школа ни старалась успевать за развитием науки, содержание образования, которым овладевают учащиеся, быстро стареет по многим параметрам и нуждается в коррекции. Поэтому на современном этапе для ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации, следовательно, результаты обучения должны быть не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться и в этом неоценимую роль будут иметь приобретенные в школе способности ,умения работы с новой информацией.

Слайд 3

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения всем школьным предметам и иностранным языкам в частности. Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку: 1.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной компетенций. 2.Развитие личности учащихся. 3.Формирование и развитие УУД .

Слайд 4

Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 5

Ведущую роль в формировании УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода.

Слайд 6

В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный 2) регулятивный 3) познавательный 4) коммуникативный

Слайд 7

Личностные УУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 8

Виды действий Задания и упражнения Действия в личностном самоопределении Описать любимое животное, выбрать понравившийся персонаж, задать вопрос одному из одноклассников Действия смыслообразования Объяснить, для чего я изучаю английский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке Действия нравственно-этического оценивания материала Заполнить языковой портфель (портфолио)

Слайд 9

Регулятивные УУД = Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз!

Слайд 10

Виды действий Задания и упражнения Действия целеполагания Определить цель урока с опорой на нагляд-ность: иллюстрация, слайд, игрушка и т.д. Действия планирования Заполнить таблицу – план для составления рассказа, сказки и др. Действия прогнозирования Предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы Действия контроля Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале Действия коррекции Выполнить работу над ошибками Действия оценки Сказать, чему я научился сегодня на уроке, что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения Действия саморегуляции Поучаствовать в различных конкурсах на уроке: лучший рассказчик, лучший журналист и др.; поработать в составе проектной группы

Слайд 11

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы.

Слайд 12

Виды действий Задания и упражнения Общеучебные действия Самостоятельное выделение и фор-мулирование поз-навательной цели «Как узнать по-английски, который час?», «Как сравнивать предметы на английском языке?» «Как писать адрес на международном конверте?» и т.д. Поиск и выделение необходимой информации Выделить необходимую информацию при чтении и аудировании, найти вторую форму глагола в грамматическом справочнике, найти в интернете информацию о праздновании праздников в Великобритании и т.д. Осознанное построение речевого высказывания Самостоятельно описать любимого героя с опорой на графические символы, самостоятельно написать письмо другу с опорой на предложенный план Выбор языковых средств в соот-ветствии с ситуа-цией общения Окончить предложения, выбрав один из вариантов предложенной схемы, Выбрать правильное время глагола в соответствии со словами-спутниками Рефлексия дея-тельности по овла-дению английским языком Обсудить пройденный на уроке материал: что нового я узнал, что делал на уроке, чему научился, что мне понравилось больше всего и т.д. Смысловое чтение Прочитать (прослушать) текст и найти интересующую информацию, выделить главные факты, определить главную идею Создание алгорит-мов деятельности Определить этапы выполнения творческой или проектной работы индивидуально либо в составе группы

Слайд 13

Логические действия Анализ объектов с целью выделения признаков Прослушать слова и определить правило образования множественного числа имен существительных Синтез – составление целого из частей Составить слова из букв, предложения из слов, текст из фрагментов Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов Выписать в разные столбики слова с открытым и закрытым слогом, прилагательные в сравнительной и превосходной степени и др. Самостоятельное выведение правил английской речи Сформулировать правило на основании нескольких примеров его применения Установление причинно-след-ственных связей Прочитать (прослушать) загадку, выбрать отгадку из предложенных рисунков Построение логической цепи суждений Сказать, какое у меня любимое время года и почему

Слайд 14

Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Слайд 15

Виды действий Задания и упражнения Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Определить цели, функции участников групповой работы, способы взаимодействия друг с другом и с учителем Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, газеты и др. Управление поведением партнера Контролировать партнера при составлении диалога; Проверить и оценить работу соседа Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.д.

Слайд 16

В результате изучения/обучения иностранному языку младшие школьники должны быть способны: в области аудирования: - при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка; - при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; в области говорения: - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание); - вести диалог-расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения в рамках отобранных сфер и тематики общения (объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны); - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д. (в рамках изученной в начальной школе тематики, объём монологического высказывания 5 фраз); - составлять небольшие описания предмета, картинки;

Слайд 17

в области чтения : - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели; - читать про себя: c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу; в области письма: - писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец; - писать личное письмо с опорой на образец; - заполнить простой формуляр о себе.

Слайд 18

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке . Учитель чётко должен знать: чему учить и как учить .

Слайд 19

Из всего сказанного следует, что формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным мощным механизмом, который в результате обучения в школе обеспечит должный уровень коммуникативной компетенции учащегося, а именно качественное овладение английским языком как средством межкультурного общения и взаимодействия. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».

Цель: показать необходимость использования игровой  технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Роль игры на уроках иностранного языка в начальной школе.

Материал составлен на основе имеющегося опыта работы с учащимися начальной школы....

Обучение аудированию на уроках иностранного языка в начальной школе

 Тема данного исследования, «Аудирование на начальном этапе обучения», является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как б...

Презентация методической работы по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"

Выступление на педагогическом совете "Работаем по ФГОС: осмысление и действия" по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"...

"Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"

В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...

Фомирование УУД на уроках иностранного языка в начальной школе

Формирование УУД на уроках иностранного языка...

Применение здоровьесберегающих технологий в условиях современного урока иностранного языка в начальной школе

Применение здоровьесберегающих технологий в условиях современного урока иностранного языка в начальной школе...