Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме

Игнатьева Ксения Дмитриевна

Ф

Формирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в котором учат ее взрослые, довольно сложна для детского восприятия. Игровой способ ведения урока помогает постоянно поддерживать интерес у детей к предмету и обеспечить по максимум высокий уровень результативности. Грамотно организованная игровая деятельность на уроках позволяет развивать у младшего школьника все виды универсальных учебных действий. В данной статье я рассмотрю полезность введения грамматического материала на уроках английского языка посредствам грамматических стихотворений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. В своей статье я рассмотрю полезность введения грамматического материала на уроках английского языка  посредствам грамматических стихотворений.

Грамматика английского языка в том виде, в котором учат ее взрослые, довольно сложна для детского восприятия.  Поработав учителем английского языка в младших классах, я поняла, детям легче усвоить новый материал в игровой форме. Такой способ ведения урока помогает постоянно поддерживать интерес у детей к предмету и обеспечить по максимум высокий уровень результативности. Грамотно организованная игровая деятельность на уроках позволяет развивать у младшего школьника все виды универсальных учебных действий. 

Один из моих любимых приемов на уроках английского языка -  подача грамматического материала в стихотворной форме. Такой прием помогает детям освоить простейшие грамматические модели намного быстрее, а так же использование подобных приемов может пригодиться ученику не только в начальной школе, но и в среднем и старшем школьном звене. К сожалению, кроме стишков:

«Если видишь He-It-She у глагола –s пиши» и

«Does-карабас забирает  –s у нас» я больше ничего не знала. В связи с этим мне пришлось самой придумывать стишки на грамматические правила для детей младшего и среднего школьного возраста. Вашему вниманию предлагаю некоторые из своих работ.

  1. Учим формы Am-Is-Are – заболела голова!

          Если спросят - говори «Это все глагол to be»

  1. Have на Has ты замени, если видишь He-It-She

  1. Послушай, что я тебе говорю:

          I – это я, Ты - это you.

  1. «He»  значит он, «She»  значит она

          Это мы выучили сполна.

          Когда мы о людях не говорим

          В речи It не заменим

  1. Можешь ты, могу и я

          Может целая страна!

          С этим справиться, поверь

          Нам поможет глагол CAN

Вовлечь каждого ученика в образовательный процесс – одна из главных задач учителя. Как правило, у детей младшего школьного возраста «творческая жилка» работает куда эффективнее, чем у детей средней и старшей школы. В связи с подобными особенностями развития, детей младшего школьного возраста можно привлечь к сочинению собственных стишков для лучшего усвоения грамматического материала английского языка.

С учетом внедрения в образовательный процесс  новых современных технологий, традиционный подход к обучению грамматике стал для школьников скучным, а различного рода  творческая деятельность учителя-предметника способна породить в учениках стремление к обучению и самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку в начальной школе с использованием учебного комплекта «Гарри и Салли»

Комплект «Гарри и Салли» предоставляет учителю большую свободу действий и возможность работать разными способами на уроке. Учитель может использовать отдельные части комплекта для введения некот...

Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий

В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...

Выпускная творческая работа Социальные компетенции как личностный результат обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися кон...

Игра как средство обучения лексике английского языка в начальной школе

Обучение иностранному языку учащихся начальной  школы  является предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Психологами установлено, что начальный школьный возрас...

Региональный компонент обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе

Презентация включает наглядный материал по Тульской области и задания для учащихся 2-4 классов.Проводятся в течении года на резервных уроках . Актуален, т.к. 2017 год объявлен Годом экологии...

План-конспект урока английского языка на тему «Food » с использованием игровых технологий

План-конспект урока английского языка на тему «Food » с использованием игровых технологий по учебнику "Enjoy English 3"...