самоанализ открытого урока по теме "Clothes. Fashion"
материал по иностранному языку (4 класс) по теме

Ивашова Татьяна Васильевна

самоанализ открытого  урока по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок проводился в 4 «А» классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка, но не очень хорошие навыки владения языком. Ребята изучают английский язык 3-й год, 1-ый год изучение было крайне непродуктивным, ребята в  3 классе не умели читать, не владели фонетическими, лексическими и грамматическими навыками, отвечающими уровню 3 класса. Втягивались постепенно, наверстывая упущенное. Обстановка в классе дружелюбная, атмосфера рабочая.

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для усвоения нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. В целом психические  функции, такие как внимание, память, анализ, синтез у ребят хорошо развиты. Но 2 девочки имеют проблемы логопедического характера – в распознавании звуковой структуры слова и воспроизведение ее.

Тип урока: сообщение новых знаний, в цикле уроков – урок первый по теме. Знания, полученные на уроке, будут закрепляться на последующих уроках.

Цель урока - развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Clothes. Fashion.”

Обучающие задачи: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме

Развивать фонетические и лексические навыки.

Развивающие задачи: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения, эстетический вкус.

 Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и построения речи учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, ЛСС  способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, в этих целях был использован игровой метод.

Все этапы урока были логически связаны, выделена кульминационно главная цель, поэтому урок был единым целым. Применение ИКТ было целесообразным, способствовало развитию коммуникативных навыков и эффективности восприятия материала на уроке.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Задачи были реализованы. Были сформированы универсальные учебные действия – возросла мотивация детей к изучению языка –дети узнали, что известный в нашей стране стилист и историк моды  Александр Васильев прекрасно владеет английским языком и читает лекции за рубежом, что вызвало желание учить язык еще лучше. Высокая мотивация была также достигнута подбором интересных тем для высказывания и упражнений. На уроке дети высказывали свою точку зрения, осуществляли созидательную творческую деятельность, выполняя мини-проекты. Урок способствовал развитию целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки, сформированность эстетических чувств ребёнка, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой художественной культуры, стремления к творческой самореализации. Ученики учились целеполаганию, саморегуляции, рефлексии.

Цель и задачи были достигнуты, урок прошел в хорошем темпе, ребята вышли с урока в хорошем настроении и с новым запасом лексики, к тому же понимая, в каких реальных жизненных ситуациях ее можно применить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока

Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"...

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Самоанализ открытого урока

Подвижные игры Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Спортивные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физиче...

Самоанализ открытого урока

Самоанализ урока "Литекратурное чтение" по системе ""2100"...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...