игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Почечуева Елена Валерьевна

В данной статье рассказывается про игровые приемы, которые можно использовать на уроках иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

В настоящее время  под особым  вниманием  оказалось обучение иностранным языкам в начальной школе. А именно в этот период у учащихся формируется интерес к изучению иностранного языка, развивается мышление, память  и остальные психологические функции, которые способствуют процессу развития речи.

Одна из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку – поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям. Я считаю,  использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности обучающихся, способствует решению важных методических задач. «Игра» делает урок более интересным и занимательным. В процессе игры организуется процесс общения на иностранном языке, проявляются все интеллектуальные способности детей.

При подходе к обучению иностранным языкам с использованием игровых ситуаций находит воплощение идея системной интеграции. Для реализации данного подхода учителю нужно овладеть приемами интеграции, т.е. соединение речи и наглядных средств, пантомимы, музыки, положительных эмоций. Можно делать разные комбинации.

Учитель  использует стихи и рифмовки для практики звуков, ритмов и ударения, иногда для тренировки грамматической и лексической модели или для заучивания отдельных слов. Дети легко и точно запоминают языковой материал и хорошо его воспроизводят.

На своих уроках я часто применяю следующие игровые упражнения:

«Кошки-мышки»

Цель: тренировка лексического материала по теме.

Задача: научиться соотносить новую лексику с соответствующими изображениями.

Ход игры: на доску или на стену вывешивается как можно больше слов с новым лексическим материалом, детям раздаются картинки с соответствующими словами. Учащиеся встают в круг и, передвигаясь по кругу, произносят:

  • Listen! Listen!
  • Cat is coming!
  • Quickly, quickly,
  • Mouse is running!

Когда рифма завершается, учитель называет одно слово по данной теме, дети с соответствующей картинкой бегут к доске и прикрепляют к графическому изображению данной лексической единицы.

«Цепочка»

Цель: тренировка числительных (времен года, дней недели, месяцев).

Задача: умение использовать в речи активную лексику по предлагаемой теме.

Ход игры: учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: «One». Ученик ловит мяч и говорит : «Two», и т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинают сначала.

Укрась слово.

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

Задача: подобрать к предлагаемому существительному прилагательные.

     Ход игры: игру можно проводить при введении, закреплении или контроле лексики. Учащимся предлагается подобрать к существительному как можно больше прилагательных.  (Например: A cat kind, nice, small, big, clever, clean, beautiful, brown, etc.)

Расшифруй названия животных.

Цель: тренировка в написании английских слов по теме.

Задача: умение графически правильно изображать слова по изученным темам.

Ход игры: учащимся предлагаются слова, где буквы стоят в неправильном порядке, дети должны догадаться о значении слова и поставить буквы в правильном порядке.

Например: God (dog)                       nomeky (monkey)

                    Noil (lion)                      omuse (mouse)

Прием на работу.

Цель: практика иноязычного общения в форме дискуссии.

Задача: умение вести диалог – расспрос по предложенной теме.

Ход игры: учащимся предлагается ситуация : «Прием на работу нового сотрудника (любой организации по выбору)». Создается комиссия, которая задает вопросы новому кандидату. Выбирается лучший кандидат, жюри объясняет свой выбор. Например: What is your name?  How old are you?

Игры помогают сделать скучную работу более интересной  и увлекательной, способствуют развитию языковых и коммуникативных умений, формированию речевых навыков, а также для психологической разрядки на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...

Исследовательская работа:"Эффективность игрового момента на уроке английского языка в начальной школе."

Разработка открытого урока в 4 классе интерактивная игра «Угадай-ка»Тема: «Путешествие в волшебную страну»Цель урока:формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по пройденному материалу, об...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школы

Данный доклад посвящен роли игры в обучении младших школьников английскому языку...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Статья содержит информацию об использование игровой деятельности на уроках английского языка в начальных классах (2-4 кл.). На мой взгляд,использовании игровой технологии на уроках - является одной из...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...