Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку на тему

Лищёва Марьяна Владимировна

Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе повысят эффективность освоения материала, разнообразят деятельность и повысят интерес к иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках английского языка                                        в начальной школе

     Игра является важным элементом урока иностранного языка. В процессе игры языковой материал или же грамматический закрепляется в увлекательной для детей форме. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи. В игре развиваются творческие и мыслительные способности ребёнка. Игры развивают наблюдательность, оживляют урок, повышают интерес к изучению иностранного языка. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.

      А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение,  какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

     Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям школьников и создает условия для их естественного общения. Используемые учебно-речевые игры отличаются от развлекательных тем, что они имеют второй план или узко методическую цель. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению.

Значения игры в психологии и педагогике:

игра – привлекательна и обозначает одновременно условность, серьезность, радость, веселье. Один из механизмов стимулирующего и развивающего воздействия игры заключается в обеспечении связи явлений реальной действительности с эмоциональной сферой человека.

Игры - способствуют выполнению важных методических задач:

  • созданию психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспеченностью естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи.

Рассмотрим  языковые игры и их роль в обучении английскому языку в начальной школе.

Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Игры на уроках английского языка: коммуникативные, фонетические, орфографические, лексические, игры для обучения говорению, игры для обучения аудированию, грамматические, игры с фразами.

Фонетические игры

Зоопарк

Цель:  тренировка произношения различных звуков.

  • Учитель произносит различные звуки, которые издают животные в зоопарке, дети повторяют. Например, тигры рычат [ r-r-r],  гуси шипят [ ∫ ], змея шипит [s]  и др.

Вставь пропущенную букву

Учитель пишет на доске слова или раздает детям карточки со словами, в которых пропущена буква. Затем учитель произносит, например, звук [æ] и просит учащихся вставить букву , соответствующую данному звуку в слове, где она пропущена.

Monkey Talk. [ð]

Учитель: Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: “They, they, they”, а учёная обезьянка разговаривает как поэт: “Thee, Thee, Thee”:

  • Little monkey in the tree
    This is what he says to me,
    Thee, thee, thee”.
    Monkey jumps from limb to limb
    While I chatter back to him:
    “Thee, thee, thee
    They, they, they”.

Грамматические игры

Hide – and – Seek in the Picture.                                                                                   Цель: тренировка употребления предлогов места.

  • Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке.
  • Are you under the bed?
  • Are you behind the door?
  • Are you on the chair?
  • Are you in the box?

Игра «Переделки»

     Учащимся даётся несколько предложений и задание переделать это предложение, например, убрав только одно слово, добавив окончание или поменяв слова местами. Игра демонстрирует, насколько хорошо ребёнок знает правила построения предложений в разных временах и умеет эти времена сравнивать между собой.

  • Переделать предложение, убрав одно слово. I will swim in the river. («переделка»: I swim in the rive)
  • Переделать предложение, убрав слово и поменяв слова местами. He does not like milk. («переделка»: Does he like milk?)  и т.д.

Орфографические игры

The Comb.

Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.

  • Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.

Remember the Words

  • Цель: формирование навыка орфографической памяти.

Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Аудитивные игры

Clap – Clap.

Цель: развитие навыков семантизации лексики на слух, развитие памяти.

  • Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.

Which is the picture is?

Цель: развитие навыка аудирования.

  • Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.
  • I have got many toys.                                                                                         I have got a big grey elephant.                                                               My elephant is on the chair.                                                                                     I have got a small blue – and – white parrot.                                                        It is in the box.                                                                                                  My sister has got two dolls.                                                                            They are under the table.

Игры для обучения говорению

Last Word Chain.

Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.

  • Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:
  • I have got a cat.
    The cat is grey.
    The grey cat is under the chair.
    The chair is near the table.
    The table is in the room.
  • I like Christmas.
    Christmas is celebrated on the 25 of December.
    December is in winter.
    Winter is my favourite season.
    The season I don’t like is autumn.

Игра «Давайте познакомимся!»

Цель: развитие навыков диалогической речи, отработка интонации.

Учитель: «Вы встретились с туристом из Великобритании. Давайте познакомимся с ним поближе».

Лексические игры

Игра – части тела

1) Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.

2) Ученики разбиваются на группы по трое. Каждая группа в ограниченный период времени должна написать максимальное количество слов по теме “части тела” (или любой другой). Команда с самым длинным списком побеждает.

A word puzzle

Учитель: Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру:
1. ABELT (You eat at it)
2. ACHIR (You sit on it)
3. ALMP (You switch it on when it is dark)
4. CEHIKNT (A room where you cook dinner)
5. ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow)

Применение игровых форм работы наиболее эффективно в начальных классах. Игровые формы являются доступным, наглядным, творческим и содержательным педагогическим приемом, способствующим как мотивации учащихся к изучению иностранного языка, так и созданию иноязычной коммуникативной атмосферы на уроке, что способствует повышению эффективности и качества образовательного процесса. Использование игр на уроке английского языка воспитывает в учащихся чувство сопричастности иной культуре, толерантность, чувство товарищества, помогает развивать память, мышление, воображение, коммуникативные навыки и умения обучающихся.

Применяйте игровые технологии на уроках, создавайте атмосферу радости, комфорта  и непринужденности и Ваш предмет станет любимым и долгожданным для учеников!

Но не забывайте: Игра – это не цель, а средство обучения английскому языку в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип акт...

Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

В данной статье автор рассматривает успешное применение игровых технологий на уроках английского языка  на начальном этапе обучения....

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.

Статья рассматривает необходимость использования игровых форм обучения в начальной школе. Основное внимание уделено орфографическим и лексическим играм на уроках английского языка. Применение приемов ...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...