Проектная задача "Инструкция настоящей дружбы" на уроке английского языка
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс) на тему

 Ольга Владимировна

Представлена методическая разработка "Проектная задача"на уроке английского языка. Тип задачи:

Предметная диагностическая по теме «Настоящая дружба». Место в учебном плане:  Образовательное событие на этапе завершения темы «Настоящая дружба. Грамматич.аспект: повелительное наклонение (Imperative Mood)». Тип урока: рефлексия. Дана анкета для обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _o.v._proektnaya_zadacha.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача

 «Инструкция для настоящей дружбы»

«Instruction for real friendship»

Выполнил:

Учитель английского языка

Штерн О.В.

Томск 2016

      Описание проектной задачи

Название проектной задачи

 Инструкция для настоящей дружбы

Предмет

Английский язык

Класс

4 (третий год изучения английского языка)

Тип задачи

Предметная диагностическая по теме «Настоящая дружба»

Тип урока

Урок Рефлексии

Место в учебном плане

Образовательное событие на этапе завершения темы «Настоящая дружба. Грамматич.аспект: повелительное наклонение (Imperative Mood)»

Цели и педагогические задачи

  1. создать условия для актуализации  лексико-грамматического материала в речи  (предметные УУД),
  2. формировать навыки   групповой работы над коллективно-творческим делом (метапредметные УУД)
  3. создать среду для формирования  навыка анализа, самоконтроля результатов (личностные УУД).

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача.

- умение анализировать и определять способы действий в рамках предложенных условий                                -  навык использования корректных грамматических единиц                                                                               - умение осуществлять самоконтроль  деятельности

Планируемые результаты

  1. Предметные: 

-обучающиеся используют в речи  корректные лексико-грамматические структуры для выражения повелительного наклонения (инструкции);

  1. Метапредметные:

- у обучающихся сформирован навык групповой работы над коллективно-творческим делом (умеют сотрудничать в группе, слушают собеседника, уважают мнения друг друга);

  1. Личностные:

- у обучающихся формируется навык анализа, самоконтроля результатов (осуществляют самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата, умеют анализировать и определять способы действий).

Продукт

Инструкция «Как дружить по-настоящему» «How to be real friends»

Способ и формат оценивания результатов работы

  1. Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы.
  2. Публичная презентация результатов (выступление и оформление стенда)
  3. Анкетирование после презентации.

Роль учителя

консультант

Ресурсы

столы организованы соответственно количеству групп

электронное письмо от друзей из Великобритании

инструкции для проектных групп

лист бумаги формата А1 (по количеству групп);

цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага

словарь русско-английский

фотокамера

анкета для обучающихся

Замысел проектной задачи.

    Задача построена на необходимости создать инструкцию-памятку «Как дружить по-настоящему» для друзей из Великобритании , состоящую из 3х блоков (что делать, что не делать, как поднять настроение).  Для этого предлагается выполнить несколько последовательных действий.

Описание проектной задачи.

Пришло письмо из Великобритании, Йоркшир, в котором говорится, что одноклассники 4ого класса поссорились. Выяснилось, что периодически своими действиями и словами, они могут обидеть другого. Таким образом, проектная задача -  составить инструкцию, «как дружить по-настоящему».

Давайте составим инструкцию, что необходимо делать и чего не делать, чтобы дружить и не ссориться.                           Это поможет нашим друзьям за рубежом и позволит нам также вспомнить правила дружбы.

    Задание 1. Продумайте в группах, в чем чаще всего бывает причина ссоры. Сформулируйте причины по пунктам

    Задание 2. К каждой причине придумаете лекарство — инструкцию (Imperative Mood), которая позволит эту причину устранить

    Задание 3. Оформите стенд: Сформулируйте и Пропишите правила (Imperative Mood) на плакате : что делать и чего не делать, чтобы дружит по-настоящему.  (выберете место на плакате, разместите на нем частые причины ссор и рядом с ней «доброе лекарство»)

    После выполнения каждая группа представляет свою инструкцию «Как дружить по-настоящему», фотографирует свою работу (чтобы отправить своим друзьям в Великобританию),  затем  развешивают инструкции в классе, заполняет анкету (см.ниже).

Анкета для обучающихся.

    Поставь отметки в оценочных шкалах:

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3)  Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- опиши то, что тебе больше всего понравилось выполнять:                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                               

4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5) Кого бы из своей группы ты хотел бы отметить? Объясни, почему____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

6) Хотел бы ты работать еще над подобными задачами? (Подчеркни)

Да                                    Нет

    Почему? ________________________________________________________

Инструкция для проектных групп

(каждая группа получает инструкцию)

Dear children,

Our friend from Great Britain need help. They fought with each other.

Here below you can see the letter from Ms Lorane:

Lazo St.

4 «A»

Russia, Tomsk

Dear students of 4 «A», our dear friends,

I need help. Please don't be indifferent.

 All the girls an boys had a quarell with each other and now there are no more friend left.

 They forgot how to be real friends.

Please, do something.

I am looking forward to hearing from you.

                                                     Yours sincerely,

                                                       Ms Lorane

* read the letter once again (прочтите письмо еще раз)

* we should help our friends to find friendship again. (нам следует помочь нашим друзьям)

* let's make instruction «How to be real friends» (Давайте составим инструкцию «Как дружить по-настоящему»)

* to fulfill it make the following tasks:

Task 1. Продумайте в группах, в чем чаще всего бывает причина ссоры. Сформулируйте причины по пунктам

Task 2. К каждой причине придумаете лекарство — инструкцию (Imperative Mood), которая позволит эту причину устранить

 Task 3. Оформите стенд: Сформулируйте и Пропишите правила (Imperative Mood) на плакате : что делать и чего не делать, чтобы дружит по-настоящему.  (выберете место на плакате, разместите на нем частые причины ссор и рядом с ней «доброе лекарство»)

* To make your group work successful (для успешной групповой работы):

Don't forget (не забудьте)

- распределить обязанности;

- выбрать ответственного за какую либо-часть;

- время выполнения задания;

- выделить время на обсуждение.

* discuss everything you have done (обсудите все, что вы сделали)

* praise each other at least for one thing  he has done (похвалите каждого члена группы за работу, которую он выполнял)

*  present your instruction (презентуйте свою работу (инструкцию)

* fill the table - questionnaire ( заполните анкету).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка

Школа сегодня не может не реагировать на появление нового вектора общественного развития, который ставит перед ней задачу формирования независимой личности, способной к самоопределению, самоорганизаци...

Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе.

Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе....

урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени" и презентация по уроку

Урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени", который проходит в форме урока-игры, урока-сказки с использованием презентации...

Урок английского языка с использованием ЭИ в дидактической системе деятельностного подхода "Глагол to be в настоящем времени"для 2 классов

Урок английского языка с использованием ЭИ в дидактической системе деятельностного подхода "Глагол to be в настоящем времени"для 2 классов рассчитан на детей изучающих английский язык со второго класс...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе «Что ты делаешь сейчас?» Настоящее длительное время.

Данный материал будет полезен учителям иностранного языка, студентам. В технологической карте представлен урок изучения нового материала: настоящее длительное время....

Презентация к уроку английского языка «Употребление имен прилагательных, обозначающих национальности в настоящем простом времени на примере УМК С.Г. Тер-Минасовой и др. для 4 класса»

Изучение иностранных языков создает благоприятные условия для более глубокого осознания ценности и красоты русского языка и вклада России в развитие мировой цивилизации, при условии, что изучаемые ино...

Разница настоящего простого и настоящего длительного времен английского языка

На уроке английского языка в четвертых классах в школе-сад №13 г. Байкальска была пройдена тема "Разница настоящего простого и настоящего длительного времен английского языка"...


 

Комментарии

Ангелина Игоревна

Ольга Владимировна, использовали Вашу разработку на уроках в своей школе (г. Краснодар). Проект расписан очень подробно, поэтому работать удобно и легко. Ученикам очень понравилось, особенно задание на составление инструкции (правил) для избежания ссор. В результате дети овладели Imperative Mood и теперь с легкостью используют его в речи, а также получили массу положительных эмоций.Большое спасибо за Вашу работу!