Физминутки на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку по теме

Ирина Николаевна Кулакова

Физминутка - это уникальный методический прием. Данный материал представляет собой опыт организации физминуток на уроках английского языка в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физминутки на уроках английского языка в начальной школе.

        Физминутка.... звучит так задорно, почти как шутка. Этот короткий и яркий момент урока сочетает в себе все: детскую радость, подвижность, веселье. Но мы прекрасно понимаем, что вопрос организации физминуток  намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Важность и необходимость использования  этого компонента в  учебном процессе подчеркнуты  и в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: “С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз...Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток  для снятия локального утомления и ... общего воздействия''.

        Физминутка - это уникальный методический прием, позволяющий создать благоприятную психологическую  атмосферу для общения коллектива на занятии, переключить внимание учащихся с одного вида деятельности на другой, снять эмоциональное напряжение, а главное, сохранить здоровье наших детей. Хочется отметить и тот факт, что использование физминуток и динамических пауз на уроках английского языка в начальной школе активизирует восприятие и усвоение учащимися учебного материала. Каждый ребенок познает окружающую действительность в соответствии с его типом восприятия информации. Аудиалы предпочитают слушать и говорить, визуалам лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а кинестетики выбирают действие. Исходя из этого, можно сделать вывод, что физминутка является универсальным видом деятельности, который подойдет для всех учащихся.         Таким образом, правильно подбирая комплекс двигательных упражнений, учитель получает возможность более эффективно решать поставленные на уроке задачи.

        Следует отметить, что УМК по английскому языку, рекомендуемые и допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, построены таким образом, чтобы сократить время, необходимое учителю для подготовки к уроку и поиска нужной информации. Поэтому в учебниках уже содержится материал, направленный на реализацию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения, то есть в урок уже включены активные дидактические игры, а также песенки и речевки,  которые можно использовать в качестве динамических пауз.          Рассмотрим несколько примеров  из УМК по английскому языку “Spotlight” :

1. Stand up, sit down,

Keep moving!

Stand up, sit down,

Keep moving!

Stand up, sit down,

Keep moving!

We're all at school today!

Распевая эту песенку и сопровождая ее движениями, дети работаю с лексикой классного обихода. А  веселая и ритмичная  мелодия позволяет сделать процесс более увлекательным.

                                     2.  Chuckles is in the house,

Chuckles is in the tree,

Chuckles is in the tree house,

Looking at you and me!

Chuckles is in the kitchen,

Chuckles is in the house,

Chuckles is in the bathroom,

Looking at a mouse!

Немного фантазии, и вот уже учащиеся представляют, как они карабкаются на дерево, месят тесто на кухне и высматривают кого-то в бинокль.

        Иногда для достижения цели занятия или учебного периода педагогу  необходимо подбирать и использовать дополнительный материал для физминуток. Учитель обязательно должен организовывать динамические упражнения в соответствии с остальными видами деятельности на уроке. Например, если учащиеся выполняют письменные упражнения, то целесообразно провести пальчиковую гимнастику для расслабления кистей рук.

1. One little, two little, three little fingers.

Four little, five little, six little fingers.

Seven little, eight little, nine little fingers.

Ten little fingers on my hands.

2. One, two, three, four, five ,

Once I caught a fish alive.

Six, seven, eight, nine, ten,

Then I let it go again.

Why did you let it go?

'Cause it bit my finger so.

Which finger did it bite?

This little finger on the right.

        Большое значение имеют и упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения. Так как постоянная концентрация внимания и взгляда на визуальной информации, представленной в учебнике или на доске, не позволяет ребенку расслабиться и переключиться, педагог должен предложить гимнастику для глаз.

1. Close your eyes.

Count from one to five (ten).

Open your eyes.

Look through the window.

Look at the blackboard.

Look at the picture.

Look at your friend.

Look at your pen.

        Для снятия усталости со спины, развития мышц, поддержания правильной осанки важны физминутки  общего воздействия:

1. Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

Eyes, and ears, and mouth, and nose.

Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

2. Clap your hads, touch your toes,

Turn around and put your finger on your nose.

Flap your arms, jump up high,

Wiggle your fingers and reach for the sky.

3. One, two, three, four!

Mike and Jane, wash the floor.

Five, six, seven, eight!

Nick and Ann, wash the plate.

Nine, ten, eleven, twelve!

Put your books upon the shelf.

4. With my hands I go clap, clap, clap.

With my feet I go tap, tap, tap.

With my yes I go blink, blink,blink.

With my mouth I can sing, sing, sing.

        Рассмотрев данные физминутки, можно сделать вывод, что помимо здоровьесберегающей функции, они выполняют еще воспитывающую и обучающую. Подобные динамические уражнения позволяют обогащать словарный запас ребенка, повторять лексический и грамматический  материал. Используя физминутки на уроках систематически, учитель задействует зоны ближайшего развития учащихся, добавляя лексику, используемую в процессе выполнения физминутки, сначала в пассивный, а затем и в активный лексический словарь учеников.

        Например, одной из самых простых физминуток, которую с удовольствием выполняют все малыши, является “I can...”.

I can swim, swim, swim.

I can tap, tap, tap.

I can run, run, run.

I can clap, clap, clap.

I can dance, dance, dance.

I can dive, dive, dive.

I can jump, jump, jump.

                                            I can drive, drive, drive.     И т.д.                                        

Заменяя глаголы по мере их запоминания, учитель подходит к теме «Глаголы движения» уже с необходимым запасом нужных слов.  Поэтому при изучении этого материала учащиеся уже  с удовольствием самостоятельно придумывают рифмовки для физминуток.

        Исходя их всего выше сказанного, можно сделать вывод, что физминутки и динамические паузы  - это неотъемлемая часть урока английского языка.   Правильный подбор лексического материала, звукового оформления  и использование,  при наличии возможности, интересного интерактивного приложения позволяют заинтересовать ребенка, создать положительный эмоциональный настрой для работы на уроке, заложить основы здорового образа жизни и организовать работу по изучаемому материалу в  игровой форме.

Список используемых  источников и литературы:

  1. Поём и говорим по-английски: кн. Для чтения на англ.яз. Для учащихся    на.кл./ Э.В. Киншакова, Т.В. Кузнецова. -М. : Просвещение, 2008.
  2. Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. М.: Айрис-пресс, 2008. - 32 с.: ил. - (Songbirds).
  3. Песни для детей на английском языке. Книга 2. Animals. М.: Айрис-пресс, 2008. - 32 с.: ил. - (Songbirds).
  4. Песни для детей на английском языке. Книга 5. Games. М.: Айрис-пресс, 2008. - 32 с.: ил. - (Songbirds).
  5. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"  :Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. От 24.11.2015) //КонсультантПлюс.  (Электронный ресурс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...