Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» НЕБЫЛИЦЫ (ПЕРВЫЙ ВЫПУСК)
методическая разработка по иностранному языку на тему

Перевалова Любовь Юрьевна

Сегодня  в нашем Клубе в качестве хозяев выступают ребята третьего года обучения. Наша встреча происходит накануне Международного Дня смеха. В этот день принято шутить, смеяться, устраивать различные розыгрыши, разумеется, дружеские и безобидные.  Как всегда, в программе стихи, переводы, иллюстрации и презентации работ. Мы изучали много стихов о смешном, необычном, странном, небывалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2016_nebylitsy.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа  883»

(ГБОУ Школа  883)

 КЛУБ «ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ»

ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Сценарий праздника в рамках

Фестиваля французской поэзии

 «Мир поэзии – Мир фантазии»

НЕБЫЛИЦЫ

(ПЕРВЫЙ ВЫПУСК)

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-ГО – 4-ГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Автор-составитель:

Перевалова Любовь Юрьевна,

педагог дополнительного образования

Москва – 2016 год

Цели праздника:

1. Развитие творческих способностей детей, их активности при работе над проектом.

2. Совершенствование фонетических навыков.

3. Создание условий для повышения эффективности   процесса обучения французскому языку в рамках дополнительного образования.

4. Воспитание дружеского отношения друг к другу и чувства коллективизма при работе над общим проектом.

А. Приветственное слово.

Bonjour! On commence notre fête!

Здравствуйте! Начинаем наш праздник!

Сегодня  в нашем Клубе в качестве хозяев выступают ребята третьего года обучения. Наша встреча происходит накануне Международного Дня смеха. В этот день принято шутить, смеяться, устраивать различные розыгрыши, разумеется, дружеские и безобидные.  Как всегда, в программе стихи, переводы, иллюстрации и презентации работ. Мы изучали много стихов о смешном, необычном, странном, небывалом.

Старшие ребята сделали свои переводы. И мы подготовили очередной  Литературный сборник с этими работами.

Как всегда, вы можете посмотреть выставку иллюстраций всех участников праздника.  

Мне очень приятно сообщить, что опять к нашему творчеству подключились взрослые.

В. Выступления детей.

Мы начнем со стихов, которые рассказывают о всевозможных приключениях животных.

  1. Стихотворение «Маленькая мышка». Читают дети первого года обучения.

La petite souris                                Перевалова Л.Ю.

Il est midi.                                           Вот и полдень наступил.        

Qui vous l`a dit?                                   Кто об этом говорил?

La petite souris.                                   Маленькая мышка,

Où est-elle?                                           Серая малышка.

Sous le lit.                                           Где сейчас сидит она?

Que fait-elle?                                           Под кроватью у окна.

Des dentelles.                                           Что там делает она?

Pour qui?                                        Плетет из ниток кружева.

Pour la souris.                                            А подарок для кого?        

Pour laquelle?                                            Для мышонка одного.

Pour la plus belle!                                    Для мышонка? Для какого?

                                                     Для самого дорогого.

Корнийко Даша /7 ЛЕТ/

с мамой

В норке под кроватью

Пряла мышка пряжу.

Думаю, такого

Не видели вы даже.

Ярко светит солнце,

Полдень наступает,

Маленькая мышка

Из норки вылезает.

«Кому же эта пряжа?»-

Спросили мы у мышки.

«Для самой красивой мышки

                              – малышки».

Смирнова Аня /8 ЛЕТ/

с мамой

- Полдень сейчас!

Мне мышка сказала.

-  Где же она?

-  Да под одеялом!

Откуда же знать ей,

Что полдень у нас?

Ведь там же темно,

Хоть выколи глаз!

-  Чем же сейчас

занимается мышка?

Колит дрова?

-  Нет! Плетет кружева!

-  А для кого?

-  Для дочки своей.

-  А для какой?

Для самой «плю бель»!

Харькова Настя /9 ЛЕТ/

Уже полдень, как время летит.

Кто это вам так говорит?

Это мышь мне пропищала,

Которую я под кроватью поймала.

А чем она там занималась?

Но я в ответе не осталась.

Она там кружева плела.

Кому она их отдала?

Маленькому мышонку

На красивую рубашонку.

Васильева Настя / 9 ЛЕТ/

Маленькая мышка

В гости к нам пришла.

Маленькая мышка

Кружева нам принесла.

Мы спросили мышку:

-   Где ж ты их сплела?

И ответила она:

  • Под кроватью, где жила.

А потом опять спросили:

  • Для кого они?

И ответила она:

-   Для меня, друзья!

Касаткин Алеша /8ЛЕТ/

с мамой

- Что делаешь, милая мышка?

  • Плету я из слов кружева.
  • А выйдет из этого книжка?
  • Я этой надеждой жива.
  • И кто же ее прочитает?
  • Любимый и славный малыш.
  • Но слов он французских не знает.

-   Узнает, куда ты спешишь?  

  1. Стихотворение «Маленькие мышки». Читают дети первого года обучения.

Petite souris.

Petite souris blanche,

Petite souris grise,

Petite souris noire,

De quelle

couleur est la poire?

Шкилева Света /8 лет/

с мамой

Маленькие мышки.

Белая мышка,

Серая мышка,

Черная мышка

Пошли погулять.

Нашли они грушу,

 Присели покушать,

 Нечаянно съели

 И стали вспоминать:

«Какого цвета груша

Была у нас в руках?

Какого вкуса груша

Растаяла в зубах?»

  1. Стихотворение «Маленький серый кот».

Un petit chat gris.

Un petit chat gris

Qui mangeait du riz

Sur un tapis gris.

Sa maman lui dit:

Ce n`est pas poli

De manger le riz

Sur un tapis gris.

Корнийко Даша /8 лет/

с мамой

Этикет для котят.

У кошки один есть ребенок,

Маленький серый котенок.

Хоть правила этикета он знает,

Но часто, порой, нарушает.

Не любит малыш есть из миски.

На ковре разбросал он и рис,

                                      и сосиски.

И серый ковер стал однажды

Грязным и черным, как сажа.

И кошка его наказала,

И строго ему так сказала,

Что рис с ковра едят поросята,

А не вежливые котята.

  1. Стихотворение «Гризетта».

Grisette.

Je suis une petite souris Grisette,

J`ai une maisonnette.

La maisonnette est grade,

Je suis très contente.

Les amis de Grisette

Sont très bien dans la maisonnette.

Беляевская Василиса /8 лет/

Я – маленькая, серенькая мышка!

Веселая, смешливая глупышка!

Друзья всегда меня зовут Гризета,

Я очень благодарна им за это.

И у меня есть домик-теремок,

Я на него не вешаю замок.

Всегда открыты двери для гостей!

Для всех моих знакомых и друзей!

Шевалдышева Настя /8 лет/

Меня зовут Гризетт.

Я – маленькая мышка.

Счастливая, довольная

Живу в своем домишке.

Когда ко мне придут друзья,

Я буду рада очень!

Мы будем веселиться

Весь день с утра до ночи!!!

  1. Стихотворение «Вот мышка, которая смеется…»

Соmptine.

Voici la souris,

La souris qui rit

La souris qui rit

Le jour et la nuit.

Le dimanche, le samedi,

Le vendredi, le jeudi,

Le mercredi, le mardi

Et tout le lundi.

Oui c`est la souris

La souris qui rit.

Беляевская Василиса /8 лет/

Мышке весело живется –

Каждый день она смеется:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха –

Подпирает мышь бока.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха –

Вот такая чепуха!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Сейчас мы послушаем, как животные хвалят свои дома.

  1. Стихотворение «В моем доме».

Dans ma maison.

Dans ma maison tout est rond,

Tout est chaud, - dit l`escargot.

Dans mon terrier tout est gai,

Tout est bien, - dit le lapin.

Et dans mon nid, tout la-haut,

Tout est joli, - dit l`oiseau.

Шевалдышева Настя /8 лет/

с мамой

Меня зовут Гризетт.

Я – маленькая мышка.

Счастливая, довольная

Живу в своем домишке.

Когда ко мне придут друзья,

Я буду рада очень!

Мы будем веселиться

Весь день с утра до ночи!!!

Родионова Юля /9 лет/

Импровизация.

Есть у животных разные дома,

Очень удобные для жилья.

Кролик пушистый

В саду поселился.

В домике спит

Красивая киска.

В клетке отдыхают канарейки.

А я спокойно сижу дома

И ем два красных помидора.

Шкилева Света /8 лет/

с мамой

Улитка хвасталась друзьям:

«Про домик расскажу я вам –

Уютно мне там и тепло,

Хоть все вокруг круглым-кругло».

А кролик говорит в ответ:

«Моя нора не хуже, нет!

Мне весело там, хорошо

Друзей, гостей – полным-полно».

На это птичка им сказала:

«Свое гнездо я б ни за что

                            не променяла.

Там высоко красивый вид,

Меня мой дом всегда манит!»

Касаткин Алеша /9 лет/

с мамой

Дом построила улитка.

В нем и сухо, и тепло.

Перед домом есть калитка,

Разукрашено окно!

С молодой женою кролик

Тоже стали новоселы.

Под густой сосною домик

Светлый, чистый и веселый!

Но счастливее всех птица!

Села нынче на окно,

Просит семечек синица,

А летает высоко!

Сорокина Катя /9 лет/

В моем доме хорошо:

Тут и кругло, и тепло,-

Рассказала нам сестренка

Слизняка – улитка.

А в моей норе большой

Весело и хорошо,-

Рассказал нам кролик

По имени Ляпан.

Он ушел по делам.

А в моем гнезде,

На самой вышине

Живется мне отлично,-

Рассказала птичка,

Птичка-невеличка.

Плешакова Настя /9 лет/

Вот мой круглый теплый дом!-

Говорит улитка в нем.

Вот хорошая нора,

В ней так весело всегда!-

Отвечает кролик ей,

Прячась в норку побыстрей.

А в моем гнезде – красиво,

Высоко и очень мило!-

Молвит птица свысока,

Улетев за облака.

   

А теперь мы услышим поэмы, как три щенка захотели отправиться в путешествие. Каждый выбрал себе маршрут и средство передвижения.

  1. Стихотворение «Три щенка покидают Париж».

Trois petits chiens quittent Paris.

Trois petits chiens quittent Paris

Le premier dit:

“Pour aller à Amiens

Et bien, je pars par le train.”

Mai le train dit soudain:

“ Un petit chien dans un train?

Un petit chien dans un train?

Mais ce n`est pas bien!”

Le deuxième dit:

Pour aller à Bordeaux

Oh! Moi, je pars en auto.

Mais l`auto à ces mots:

Un petit chien en auto?

Oh! Oh, oh, oh!

Le troisième dit:

“Pour aller a Lion

Bon, moi, je pars en avion.”

Mais l`avion lui répond:

Un petit chien en avion?

Un petit chien en avion?

Non, non, non, non!”

Alors les trois petits chiens

Vont à pied sur le chemin.

Пассонина Ася /11 лет/

Жили-были…

Жили-были три щенка:

Атос, Портос и Барбос.

Жили они в Бордо

И любили ходить в кино.

Любили они путешествовать

Атос, Портос и Барбос.

Долго-долго думали

И, наконец, придумали!

Решили без проблем

В Париж поехать всем.

Писеева Таня /9 лет/

Три щенка идут по Парижу.

Один сказал: - я что-то вижу.

Он в поезде захотел прокатиться

Ведь там угощают пиццей!

И он от счастья заскакал,

Потому что в поезд попал.

Но поезд крикнул тут же на щенков:

- Щенков не пускают на поезд без носков!!!

И три щенка ушли,

Они так больше не могли.

Второй щенок сказал: Я вижу машину.

Ах, да, ту самую «Ниву»!

Щенки в машину бензин залили

И ехать уже решили.

Но, вдруг, послышался голос машины,

Той самой «Нивы»:

- Вы нарушили мой покой,

  Убирайтесь домой!

И три щенка ушли,

Они так больше не могли.

Но третий щенок сказал:

- Я вижу вокзал!!!

  Да, там самолет, это – аэрофлот

  Нам надо домой побыстрей,

  По телеку скоро «Кощей».

Щенки поднимаются на самолет.

На сам аэрофлот.

Но самолет сказал:

- Щенок, ты мне кресла помял!

И три щенка ушли,

Они так больше не могли.

Но, вдруг, их дом показался,

А по телеку «Кощей» как раз начинался!!

Родионова Юля /9 лет/

Приключения в Париже.

Три собачки во Франции были,

Они там по улицам бродили.

Одна собачка говорит:

- Надоело мне ходить!

  Предлагаю на трамвай,

  Для меня там просто рай!

А вторая бормочет:

- Ну, кто же из нас на трамвай

                                       хочет?

  Я хочу на машину «КАМАЗ».

  Никому не разрешу поехать

                                             из вас!

Третья спорит с ними и говорит:

- Я пойду на самолет,

  У него хороший полет!

Но вот идет милиционер,

Объявляет правила:

Если ты пенсионер,

Сесть имеешь право!

Собачки поплелись пешком

И скоро увидели свой дом!

Купряева Таня /10 лет/

Три маленьким дворняжкам

Наскучило в Париже.

Поплыть бы вверх по Сене

                                       или ниже.

Но в поезд их не берут –

Не положено собакам тут!

Поехать бы им в Бордо –

А в автомобиль не посадит

                                             никто!

Полететь бы им в Лион –

Из самолета прогонят вон!

Грустным вышел мой рассказ,

Огорчила всех я вас.

Надо придумать счастливый

                                             конец,

Он и будет делу венец.

Нашли дворняжки батон

                                         колбасы,

Пешком путешествуют

                                     сытые псы/

Родионова Юля /9 лет/

Собрались в путешествие

Как-то три собачки.

Но не могли никак они

Транспорт себе найти.

- Чтобы доехать до города того,

   Может, сядем на метро?

Собачка одна предложила.

Свои вещи сложила.

Зашла в метро

И стала смотреть в окно.

Но метро очень умно.

Посмотрев в оконную раму,

Оно сказало очень прямо:

- Собака в метро?!

  Не может быть того!

Собака от страха сбежала

И, обернувшись, язык показала.

Вторая собака не согласилась.

- Лучше б на машине

                          я прокатилась!

Но машина на эти слова

Говорит: - ерунда!

Собака третья шепчет другим:

- Может, на самолете полетим?

Но самолет в ответ сказал?

- Я такого не видал!

Собачки три убежали

И вскоре свой дом увидали.

  1. Стихотворение о лошадке, которая мечтала побегать по полям, выступать в цирке, умчаться с ветром к солнцу.

 

Le cheval.

                         Je suis le cheval,

Le joyeux cheval.

Crinière dans le vent,

Je vais galopant

Au soleil, au vent.

Je suis le cheval,

Le joli cheval.

Des chevaux de bois

Qui donne la joie.

Je suis le cheval,

Le très fort cheval

Qui tire la charrue

Dans la pleine rue.

Je suis le cheval,

Le gracieux cheval

Qui saute et qui danse

Dans le cirque immense.

Je suis le cheval,

Le joyeux cheval.

Crinière dans le vent,

Je vais galopant

Au soleil, au vent.

Ильиных Саша /10 лет/

с мамой

Лошадка.

Веселая лошадка,

Как птица я лечу!

Солнышку навстречу

Я скачу!

Быть быстрее ветра

Сегодня я хочу.

И по шумной улице

Детишек прокачу!

В цирке грациозные

Танцы разучу,

Прыгаю и весело

Головой верчу.

Грива развивается

Прямо на скаку,

Я – самая красивая!

Ни сколько не шучу!!!

Смирнова Аня /9 лет/

с мамой

Я лошадь! Я лошадь!

Безумная лошадь!

Прикольная лошадь!

Я резво скачу.

Я лошадь Анжела

И в танце я смело

Ввысь, в облака улечу!

Я сильная лошадь

И смелая тоже.

Тяну я свой плуг и шепчу:

О, солнце! О, ветер!

Ну, кто мне поможет?

Ведь бабочкой стать я хочу!!!

Девишева Надя /10 лет/

Веселая лошадка.

Я – лошадка, веселая лошадка.

Гриву по ветру пущу

И галопом скачу!

К солнцу, ветру я скачу.

Я – лошадка, великолепная лошадка!

Я та, что дарят детям радость!

Я лошадка, я сильная лошадка.

Тяну тележку, как перо!

На улице, где людей полно.

Я – лошадка, стройная лошадка.

Танцую на аллее в парке

Нарядная и яркая!!

Сарибан Ксения /11 лет/

Посмотрите на меня,

Я самая красивая.

Людям радость приношу,

Лошадка длинногривая.

Раздорская Настя /9 лет/

с мамой

Я – лошадка, несущая радость.

С гривой по ветру

К солнцу лечу!

Я лошадка красивого леса.

Детям радость, улыбку несу.

Помогаю я людям и грузы

На тележке своей я тащу.

Грациозно, красиво, изящно

На арене я в цирке скачу!

       

С. Кроссворд.

        Младшие участники изображают пантомимой животных, старшая группа отгадывает и заполняет клеточки кроссворда.

Награждение.

         Спасибо всем участникам и гостям. Наш праздник подошел к концу. Всем нашим участникам вручаются именные Литературные сборники. В них вошли все прозвучавшие сегодня произведения.

Желаю всем сохранить хорошее настроение до конца учебного года.

Merci, au revoir! Bonne chance!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».

Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» МОИ ДРУЗЬЯ ЖИВОТНЫЕ

Сегодняшняя встреча посвящена международному Дню защиты животных. У многих из вас, ребята, в семьях есть различные звери: большие и маленькие, лохматые и не очень, четвероногие или двулапые, летающие ...

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ

Сегодня мы в гостях у группы детей, которые изучают французский язык третий год. Они познакомят нас со своими переводами стихов об осени, которые учили наизусть и, некоторые из них, сумели перевести н...

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» МЫ ИГРАЕМ

Сценарий праздника, построенного на стихотворном материале, связанном с игрой для учащихся 2-го – 4-го годов обучения....

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» МЫ ИГРАЕМ

Сценарий праздника, построенного на стихотворном материале, связанном с игрой для учащихся 2-го – 4-го годов обучения....

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» МОИ ИГРУШКИ

Сегодня мы в гостях у самых младших учащихся нашего объединения. Ребята только начали учить французский язык. Он занимаются очень успешно всего несколько месяцев.  Но уже у них есть определенные ...

Сценарий праздника "Маршак - переводчик английской поэзии" 4 класс

Сценарий праздника, посвященного С.Я.Маршаку как переводчику английской поэзии....