«Применение современного интерактивного оборудования в учебном процессе»
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Шевченко Наталья Ивановна

Использование мультимедийных средств обучения на примере урока в 4 классе по теме : "Food"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_primeneniem_multimediynyh_sredstv_obucheniya.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

         «Применение современного интерактивного оборудования в учебном процессе»

                                                  Тема урока: Еда  

Возраст обучающихся:         4 класс(3-ий год обучения, 2 урока в неделю)

Предмет:                                 английский язык

Автор:                                     Шевченко Наталья Ивановна

Вид урока: урок с применением программы интерактивной доски Screen Media

Тип урока: комбинированный – закрепление лексического материала, введение и отработка грамматического материала

Цель урока: Формирование лексических навыков по теме «Tasty treats!», грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных со словами, обозначающие понятия «How many/How much».

                                            Цели урока:

Образовательная

- Активизировать лексику по теме «Tasty treats!»

- Совершенствовать навыки учащихся в употреблении исчислимых и неисчислимых существительных.

- Тренировать употребление фраз «How many/How much».

 Воспитательная

- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

- Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах.

Развивающая

- Развитие умения применять полученные знания

- Развивать умения языковой догадки

- Способствовать развитию творческой деятельности учащихся

Проблемы, решаемые обучающимися:

- Как спросить и сказать о количестве продуктов?

- Как употреблять изученные лексические единицы в устной речи?

- Как тренировать произносительные навыки?

Планируемые результаты: 

  1. хорошее владение лексико-грамматическим материалом
  2. способность работать самостоятельно и в группах
  3. доброжелательное и уважительное отношение друг к другу
  4. интерес к изучению английского языка
  5. практическое умение составления диалогов и их драматизация

Формирование УУД:  

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, ориентации на понимание успеха в учебной деятельности

Регулятивные:

Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:

Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Коммуникативные:

Адекватно использовать в речи, изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Активная лексика/конструкции: How many… are there? A lot!/Not many! How much…is there? A lot!/Not much! There is a lot of…

Оборудование:

Компьютер и проектор, доска, дидактический материал

Этапы урока

1

Организационный момент

 

1 мин

2

Речевая зарядка

 

3мин

3

Фонетическая зарядка.

 

3 мин

4

Закрепление лексики по теме

 

3мин

5

Проверка домашнего задания 

5 мин

6

 Словарный диктант.

5 мин

7

Физкультминутка

2 мин

8

Введение грамматического материала. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление вопросов с How many/ How much и краткие ответы.

7мин

9

Закрепление материала на интерактивной доске и в тетрадях. 

5 мин

10

 Отработка материала в инсценировке диалога

 

7 мин

11

  Рефлексия

2 мин

11

Итоги урока, домашнее задание с объяснением его выполнения.

 

2 мин

  1. Организационный (приветствие и мотивация деятельности)

Речевая разминка вводит в атмосферу англоязычного общения.

Фонетическая разминка способствует правильному произношению звуков, существенно отличающихся или отсутствующих в русском языке.

  1. Проверка усвоения полученного материала (домашняя работа)

Была выбрана игровая форма усвоения материала, так как через игру материал усваивается в большей мере.

  1. Актуализация лексико-грамматических навыков

-Выполнение заданий, подготавливающих к восприятию нового материала.

-Динамическая пауза позволяет расслабиться после напряжённой работы.

Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Ученики запоминают новую грамматическую конструкцию

  1.  Закрепление нового материала достигается

выполнением подстановочных упражнений (групповая работа).

  1.   Рефлексия деятельности позволит учащимся вспомнить и проанализировать весь урок:

-Что нового узнали

-Что поняли, что не поняли

-Что понравилось, что не понравилось. В подведении итогов урока учитывается мнения учащихся.

  1. Домашнее задание не вызовет перегрузки, так как оно основано на том, что отрабатывали  на уроке. Благодарность за работу и прощание – естественное завершение совместной работы.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель: Hello, everybody! It’s a nice day today, isn’t it?

Look at the interactive board. Read the title of our lesson hidden in crossword (слайд 2)

Ученики: FOOD

Учитель: Great! You are absolutely right. The theme of our lesson is : “Food”

 2.Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Today we are going to remember the words on the topic “Food”, answer the questions, check your homework, listen to the dialogue and make up your own dialogues, do exercises, sing the song, talk about healthy food.

  OK! We’re going to speak about food.

2.Речевая зарядка

Учитель: Answer my questions.

  • What date is it today?
  • What time is it?
  • How are you?
  • When does school start?
  • How often do you go to school?
  • Do you have to go to school on Saturdays?
  • Do your teachers have to wear a uniform?
  • Where do you have lunch?
  • What does your mother сook for you for breakfast?
  • What does she usually cook?
  • What is your favourite food?

3.Фонетическая зарядка

Учитель:   Look at the poster and pronounce the sounds.

                  Sound the letter combinations

                  sh    [  ]             ur   [  ]         ch   [  ]       er   [  ]

                   ir    [  ]             ar   [   ]         or  [   ]       ph  [   ] 

    

4.   Закрепление лексики по теме (проверка домашнего задания по сборникам упражнений стр.43 упр.1-5)

Учитель:    It is the very time to check the spelling of the words on the topic “Food”.

Учитель: Look at the pictures and remember the names of food.

 Учитель:Translate from Russian into English.(игра c мячом Ball Toss)

T.:      мед                               St: honey

Рис, фунт, пенс, печенье и т.д.

Учитель: Add the words (слайды 3-4)

5.Let’s write a small dictation. 

Учитель:Open your copybooks. Write down the date, dictation. You must translate word combinations from Russian into English. One pupil will work at the Star Board.

Учитель:The dictation is over. Exchange your copybooks and correct the mistakes.

Учитель:Very well. The next lesson we shall have a dictation again and I hope you will have a chance to do it better.

6.Музыкально-ритмическая пауза.

Учитель:Children, stand up, please. Let’s have a rest. Sing the song “Every Monday she eats a cake” and do gymnastics.Ученики исполняют песню, сопровождая пение ритмическими движениями.

7.Введение грамматического материала.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление вопросов с How many/ How much и краткие ответы.

Учитель: Объяснение материала с ссылкой на таблицу в учебнике стр.45 Write the words (на интерактивной доске и в тетрадях)

8.Угадай соответствующую упаковку для продукта и проверь себя на знание перевода данных словосочетаний (слайды  5-6)

T.: chocolate                  St.:  a bar of chocolate  

     Cookies                            a packet of cookies 

     Potatoes                           a kilo of   potatoes            

     Bread                               a loaf of bread

     Jam                                  a jar of jam

     Milk                                 a carton of milk

9.Развитие диалогической речи.Составление собственных микродиалогов. 

1)Ученики слушают диалог.

2) Работа у интерактивной доски

На интерактивной доске ученики восстанавливают последовательность прослушанного диалога при помощи перетаскивания пропущенных реплик. Учитель:   Look at the interactive board . Fill in the gaps with the missed words.

(cлайды 7-8)

Make up your own dialogues. You are in the shop. (see ex.2, p.46) (У доски импровизированный магазин)

3)Ученики читают диалог по ролям.

Учитель: Well, you are real actors! Now make up your own dialogues!

 4) составление собственных диалогов.

 Ученики на примере прослушанного диалога составляют собственные диалоги.

10.Рефлексия по изученному материалу.

Учитель: You are brilliant. Thank you for your work. Now, let’s remember everything we knew during the lesson! What was new for your? What was difficult for you? Do you like the lesson? Why?

Учащиеся на интерактивной доске растаскивают смайлики своего настроения по окончании урока. (cлайд 9)

 11.Итоги урока, домашнее задание с объяснением его выполнения.( Pr.b. Ex 1-5, p.46-47)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманис...

Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы

Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы...

«Применение мультимедийного интерактивного оборудования на занятиях внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»

Данная статья поможет педагогу при планировании занятий внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)

ВЫСТУПЛЕНИЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы»(из опыта работы)...

«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» ( из опыта работы)

laquo;Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» ( из опыта работы)...