Рабочая программа факультатива по английскому языку для 1 класса "Английский для начинающих".
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Голубева Лариса Леонидовна

 

Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений;  предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю (со 2 по 4 четверть), то есть 24 часа в год согласно учебному плану школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_v_1_klasse.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса

«Английский для начинающих»

Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки, оканчивающих 1 класс, календарно-тематическое планирование, перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения занятий.

1.Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования,  “Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Иностранные языки”, учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования . Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю (со 2 по 4 четверть), то есть 24 часа в год согласно учебному плану школы.

Общая характеристика учебного предмета

Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию предметных результатов.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели и задачи обучения.

Основная задача преподавания кружка – сформировать начальное представление о языке как иностранном.

В процессе обучения по курсу “Английский для начинающих” реализуются следующие цели:

1) формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

2) развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

3) мотивации к дальнейшему овладению английским языком на последующих ступенях школьного образования;

4) обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

5) освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

6) приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

7) формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

8) приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.

     Образовательные технологии.

  1. Личностно-ориентирующие развивающие технологии.
  2. Технология проблемного обучения.
  3. Информационно-коммуникативные технологии.
  4. Здоровьесберегающие технологии.

2. Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во
часов

1

Вводное занятие. Знакомство

1

2

О себе

6

3

Моя семья

4

4

Животные

3

5

Счёт 1-10

4

6

Цвета

2

7

Рождество в Англии

1

      8

Проект

2

      9

Заключительное итоговое занятие

1

3. Основное содержание программы.

Предметное содержание речи:  

Приветствие –  1ч.

Имя, возраст, откуда ты – 6 ч.

Моя семья – 4 ч.

Животные – 3ч.

Цвета- 2ч.

Числительные 1-10.

Глаголы движения. 

Грамматический материал: Структура I have… I can…

На протяжении всего курса обучающиеся знакомятся с буквами английского алфавита. Буквы в прописях размещены в порядке возрастания сложности их написания.

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? ; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания – 1-3 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 0,5 минуты.

Формы организации обучения – ролевые игры, говорение (диалог, монолог), аудирование, групповой творческий проект.

4. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы
у обучающихся по окончанию изучения данного курса.

В результате изучения курса “Английский для начинающих” учащиеся должны

знать/понимать:

  • название страны, родины английского языка, ее столицы;
  • лексику по изученным темам;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
  • простейшие грамматические конструкции;
  •  буквы английского алфавита.

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
  • кратко рассказать о себе, своей семье.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

                     5.  Календарно-тематическое планирование кружка

№ занятия

Дата

                               Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

1

Вводное занятие. Знакомство с английским языком и  страной изучаемого языка. Приветствие.

1

2

Давайте познакомимся. Выражение «Меня зовут…»Учим буквы. Буква Cc.

1

3

Выражение «Откуда ты?» - «Я из …». Разучивание песни «Откуда ты?». Буква Oo.

1

4

Выражение «Откуда ты?» - «Я из …». Счет от 1 до 5. Буква Aa.

1

5

Глаголы движения. Грамматическая структура “I can…” Буква Bb.

1

6

Глаголы движения. Грамматическая структура “I cannot…” . Игра в слова. Буква Dd.

1

7

Праздники: Рождество, Новый год в Англии. Знакомство с традициями страны. Буква Pp.

1

8

Дикие и домашние животные. Введение лексики. Буква Gg.

1

9

Отработка лексики по теме «Дикие и домашние животные». Разучивание стихотворения. Буква Qq.

1

10

Экскурсия в зоопарке. Рассказ «Моё домашнее животное». Буква Ee.

1

11

Введение лексики по теме «Моя семья». Буква Ss.

1

      12

Введение грамматической структуры “I have got…” Буква Ff.

1

      13                                                              

Структура «Я имею …». Учимся играя. Игра в слова. Буква Ii.

1

14

Рассказ о семье по фотографии. Разучивание стихотворения. Буквы Ll, Tt.

1

15

Введение счёта от 5 до 10. Cтруктура «Мне …лет». Буквы  Uu, Yy.

1

16

Счет от 1 до 10. Отработка.  Игра в слова. Буквы Jj, Kk.

1

17

Конкурс рассказов «О себе». Буквы Rr, Nn.

1

18

 Цветовая гамма. Введение лексики. Буквы Mm,Hh.

1

19

Цветовая гамма. Разучивание стихотворения. Буквы Ww, Vv.

1

20

Мой любимый цвет. Учим буквы. Буквы Yy, Zz.

1

21

Поём песню «The ABC»

22-23

Проект:  Книга «The ABC»

2

24

Повторение пройденного материала. Конкурс «Юный знаток английского языка»

1

6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

1. Методические таблицы.

2. Аудио материалы.

3. Тематические картинки.

4. Электронные презентации.

Дополнительные обобщающие материалы:

1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа “Английский для начинающих”. – Истра Софт, 2008.

2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2003.

3. Журнал “Иностранные языки в школе”.

4. Журнал “Английский язык в школе”.

5. Песни для детей на английском языке. Animals. CD

6. Конобевская О.А. Прописи по английскому языку. –Москва: Светлячок,  2015г.

Интернет-ресурсы:

1. WWW. InTouchclub.net

2. http:// school-collection. edu. Ru

3. www. ipt-distant.tepi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе "Превращение слов" 2 класс

Рабочая программа факультатива "Превращение слов" соответствует требованиям ФГОС. Она предназначена для учащихся 2 класса, но может быть использована и для3-4 классов. Программа расчитана на 1 год. В ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Секреты русского языка»

Данная программа создана для активизации работы с младшими школьниками. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе

Рабочая программа факультатива по русскому языку  разработана на основе программы  по русскому языку УМК «Школа России», авторской программы Волиной В.В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...

Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе «Превращение слов»

Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2  классе «Превращение слов»...

Рабочая программа факультатива по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа факультатива "Секреты русского языка"...