Технологическая карта урока по внеурочной деятельности
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Отобранное содержание занятия, оборудование занятия, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах занятия, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности детей, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению цели и задач урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Предмет: английский язык

Класс: 3

Тема: How old is it? (Сколько лет…?

Цель занятия: развитие творческой активности обучающихся

Задачи:

1.Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):

  - формирование положительной мотивации к изучению английского языка

  - формирование навыков восприятия иноязычной речи

  - формирование навыков письма

 

2. Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):

 - развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение

 - развивать и тренировать внимание, память. Мышление

 - развивать общего кругозора обучающихся, их познавательных и творческих    способностей

 - развитие информационной и социокультурной компетенции

3. Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):

  - воспитывать умение общаться, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами

  - воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать

Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии

Методы: метод проектов, метод обучения в сотрудничестве

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Средства обучения:интернет-ресурсы, сайт nsportal.ru(социальная сеть работников образования),


Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

3 класс

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное

пространство

Деятельность

учащихся

УУД

Время

1.Этап

мотивации

Проверяет готовность обучающихся к занятию, предлагает

обучающимся побыть в роли учителя: Who is a teacher?

Ученик

в роли учителя:

Good morning/3р to you!

I’m very glad to see you.

And you?

How are you?

Отвечают на приветствие учителя.

Good morning/3р to you!

We are glad to see you too.

Каждый отвечает по разному:

I’m fine (good, very good, great, cool, wonderful, O.K, excellent, so…so…)

Личностные

Коммуникативн.

  1. Постановка цели и задач урока

Вводит в рамки урока.

Задает вопросы:

How old are you?

How many boys and girls have to the English lesson come?

Дает задание определить тему  и ее цель по схеме: вспомнить – узнать - научиться

How old are you?

How many boys have to the English lesson come?

 How many girls have to the English lesson come?

How many boys and girls have to the English lesson come?

Отвечают на вопросы  учителя:

I’m 10 (9).

Four boys.Six  girls.

Ten boys and girls have to the English lesson come.

Дают предполагаемый ответ целей и задач урока.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативн.

1.2 Речевая зарядка

Формирует фонетические и речевые навыки,

Повторяют правила образования количественных числительных: от 13 до 19 суффикс –teen.

десятки: суффикс –ty

((Приложение 1)

Listen and repeat!

1.Счетот 1до 12

2. Счет от 13 до 19

3. десятки: 20, 30,40,50,60,70,80,90

На классной доске-таблица (Cardinal and ordinal numerals)

Тренируются в произношении звуков и слов

(числительные)

Познавательные

Коммуникативн.

  1.  Создание проблемной ситуации

Вызывает 5 обучающихся, выстраивает в ряд и просит рассчитаться по порядку,

Задает вопрос:Что нам нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить действие?

Количественные и порядковые числительные, повторяют правила образования порядковых числительных, обращает внимание на образование первый, второй, третий (Приложение 2)

We have a problem.

Remember, please!

Cardinal and ordinal numbers

Пытаются назвать число:one, two, three, four, five

Отвечают на вопрос: Нужно сказать первый, второй, третий, четвертый, пятый, выполняют задание учителя рассчитаться по порядку, произносят за учителем порядковые числительные до 12

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативн

2.1 Развитие навыков распознавания и употребления в речи количественных и порядковых числительных

Дает задание правильно вставить количественное или порядковое числительное

(Приложение 3)

На классной доске:

There are ___ months in a year.

January is ___ month of the year.

May is ___ month the year.

There are ___ months in winter.

Выполняют задание, вписывают ответ, объясняют свое решение ответа и произносят

Познавательные

Коммуникативн

2.2 Динамическая пауза

Handsup! Hands down!

Handsonhips! Sitdown! Standup! 1,2,3 -hop! Stand still!

Обучающиеся под диктовку одного из учеников выполняют зарядку

3.Вариант проектной работы

Предлагает отгадать сколько лет снеговику, выполняя задание в тетради, каждую цифру прописью

(Приложение 4)

How old is it?

Do in written form in your copy books!

Выполняютзаданиевтетради:

six+nine+one+one+eightis twenty five

Познавательные

Коммуникативн.

3.1Работа с рисунками

Предлагает придумать свой образ из цифр, это может быть живой или неживой предмет, настоящий или воображаемый.   Например, рисует на классной доске ёжика, вместо иголок единицы

Draw the pictures!

Задают вопросы по правилам выполнения проекта

Рисуют придуманный предмет, считают общую сумму всех изображенных цифр

Познавательные

Коммуникативн.

Личностные

3.2 Выставка придуманных работ

Благодарит детей за интересные, с увлечением подготовленные работы, богатое воображение, фантазию, творчество, размещает на классной доске работы(рисунки) детей

Дает задание угадать возраст представленных образов

Thank you for your interesting, wonderful pictures. You are very good!

How old are they?

С интересом отгадывают возраст представленных образов своих одноклассников, называют возраст по- английски

Познавательные

Коммуникативн.

Личностные

4. Этап рефлексии

Предлагает закончить образ

(дорисовка, цвет, подсчёт возраста)

Дети рассматривают работы друг друга, обсуждают нарисованные образы

Личностные

Коммуникативн.

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности в 3 классе

 Класс, в котором проведено занятие, изучает английский язык 2-й год, отличается относительно хорошими способностями, средней учебной мотивацией.

Данное занятие построено с учетом личностно-ориентированного обучения и направлено на формирование знаний и умений о числительных.

Цель и учебно-методические задачи занятия сформированы правильно и обоснованны с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса. Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа занятия, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для успешного усвоения знаний и умений о числительных (количественных и порядковых) и применения этих знаний и умений при работе над проектом (так называемом вариантом проектной работы). На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном занятии.

Отобранное содержание занятия, оборудование занятия, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах занятия, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности детей, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению цели и задач урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.

Развитие творческой активности обучающихся решалось через создание мини-проектов по теме: «Числительные». Рисуя и изготавливая поделки, дети слышат речь учителя на английском языке (инструкции, вопросы, слова-поощрения и т.д). На данном занятии инструкции: Draw the picture!(нарисуй (те) картину!); вопросы: How old is it? How many boys/ girls…?; Эти виды деятельности не вызывают у обучающихся трудности, так как учитель всегда демонстрирует образец и объясняет, что и как должны делать дети( я показываю образец: Снеговик(25лет-twenty five), предлагаю придумать и нарисовать свой образ. Такого рода творческие задания развивают самостоятельность обучающихся и позволяют им проявлять свои индивидуальные способности.

Выполняя несложные задания и проекты, обучающиеся получают представление о взаимосвязи различных школьных предметов, на данном занятии математики  и ИЗО. Отражение на занятии межпредметных связей в значительной мере обеспечивает мотивацию обучающихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира,уровень самостоятельного мышления детей, их познавательную активность. Уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и также культура общения «учитель-ученик».Для совершенствования навыков письма было предложено подстановочное упражнение с использованием количественных и порядковых числительных.

На данном занятии поставленные задачи в основном решены. Обучающиеся справились с заданием придумать и нарисовать свой образ и посчитать сколько ему лет. На данном занятии был представлен вариант проектной работы. Перегрузки обучающихся как физической, так и психической не было, благодаря смене в деятельности и форм работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....

Технологическая карта по курсу внеурочной деятельности «Информатика» для учащихся 1-а класса Тема "Камни"

В этом году  внеурочная деятельность  преподавалась мною по комплексной программе "Мир моих интересов". Очень хорошее методическое сопровождение, есть презентации к каждому уроку. Для самост...

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»

Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"

Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»

Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...