Рабочая программа для начальной школы
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме

Лошманова Ольга Михайловна

Данный материал представляет собой рабочую программу по английскому языку для начальной школы по УМК М.В. Вербицкой "Forward" (Вентана-Граф)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_nachalnaya_shkola.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

ПРИНЯТО

на педагогическом совете                                                                                                           Протокол № ___ от

«__»  ________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель школы

Чужмарова Т.И.

_____________________

«__»  ________ 2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 2.4 – 4.4 классах

РАЗРАБОТЧИК   ПРОГРАММЫ:

ШМО учителей английского языка

                   

                                                                               

    СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ:

1 ГОД

        

        МОСКВА

        2015 -2016  учебный  год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса английского языка для  2-4 класса составлена на основе:

1. стандартов начального образования второго поколения,

2. примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования,

3. авторской программы для 2-4 классов М.В.Вербицкой. – М .: Вентана-Граф, 2012. – 144с. – (FORWARD).

Актуальность программы

      Политические и социокультурные реалии конца XX  и начала XXI века обусловили и открыли новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью опосредованное и или непосредственное межкультурное общение. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости  их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку на раннем этапе, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

Цели и задачи обучения

      Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях политкультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

      Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

      Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

      учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

      образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

      развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

      воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

      C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:

      формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

      развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

      создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

      воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

      включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

      обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество учебных часов

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч. во 2, 3 и 4 классах (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).

Согласно приказу и графику проведения контрольных работ предусмотрены промежуточные контрольные работы и итоговая годовая контрольная работа.

Контрольно-измерительные материалы

      УМК серии Forward в значительной степени ориентированы на такой подход к оцениванию. В качестве проектов для внеурочной работы предлагается широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолио учащегося в виде индивидуальных и коллективных макетов, стенных газет. Постеров, таблиц с результатами проведённых опросов, писем , игр…

Дополнительно к проектным работам предлагаются тесты для самопроверки учащихся.

Основную роль в оценках, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, играют четвертные и годовые контрольные работы. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммутикативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). В УМК предлагается итоговая работа для выпускников начальной школы, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС 2009 г., включающая письменную и устную части.

Класс

Количество запланированных контрольных мероприятий

аудирование

говорение

чтение

письмо

2 класс

4

4

4

4

3 класс

4

4

4

4

4 класс

4

4

4

4

Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы

      В результате изучения английского зыка в начальной школе учащиеся должны:

      знать/понимать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны изучаемого языка, её столицы и своей собственной страны;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

      уметь:

в области говорения:

-участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);

-кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

-составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;

в области аудирования:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 – 1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

в области чтения:

-овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

-читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объёму, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма:

-списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;

      владеть способами познавательной деятельности, уметь:

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках и др.);

-различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;

-пользоваться двуязычными словарями;

      использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;


Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации; решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечиваю овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, что также соответствует требованиям ФГОС НОО.

Учебно-методический комплект

2.4  классы

1.  Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward).

2. Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2010. – 304 с.

3. Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. :

4. Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2011. – 104 с.

5.Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.

Примерное тематическое планирование

Тема

Количество часов

Знакомство

6

Я и моя семья

7

Одежда. Обувь. Основные продукты питания. Цвета

8

Семейные праздники

5

Мир моих увлечений

3

Выходной день. Каникулы

2

Я и мои друзья

4

Внешность

2

Письмо зарубежному другу

2

Домашнее животное

2

Моя школа

3

Мир вокруг меня

5

Моя деревня, город

5

Страны изучаемого языка

3

Родная страна

4

Произведения детского фольклора

5

Формы речевого и неречевого этикета

2

3.4  классы

1.  Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward).

2. Вербицкая М.В. Английский язык : 3 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2010. – 304 с.

3. Вербицкая М.В. Английский язык : 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. :

4. Вербицкая М.В. Английский язык : 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2011. – 104 с.

5.Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.

4.4  классы

1.Вербицкая М.В. Английский язык : 4 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013.

2.Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward).

3.Вербицкая М.В. Английский язык : 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013.

4.Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013.

5. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.

Примерное тематическое планирование

Тема

Количество часов

Знакомство

2

Приветствие, прощание в устной и письменной форме

1

Я и моя семья. Профессии

4

Внешность человека

2

Мой день и день моих друзей

3

Одежда, обувь, продукты питания

2

Мир моих увлечений

5

Мои любимые книги

1

Активный отдых

4

Я и мои друзья

6

Письмо зарубежному другу

5

Питомец

4

Моя школа

4

Мир вокруг меня

10

Страны изучаемого языка

4

Россия

4

Произведения фольклора

5

Формы речевого и неречевого этикета

2

Источники

1. Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2013. – 144 с. – (Forward).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения

Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"

рабочая программа в соответсвии с ФГОС...

Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"

Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...