Статья "Общеинтелектуальное направление внеурочной деятельности - пространство для самореализации ученика и учителя "
статья по иностранному языку на тему

Геращенко Ирина Андреевна

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности имеет  целью обеспечение развития интеллектуальных  общеучебных умений у обучающихся, необходимых в процессе самореализации и формирования личности ребенка для достижения высокого уровня его развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_obshcheintelektualnoe_napravlenie.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности - пространство для самореализации ученика и учителя

 Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности имеет  целью обеспечение развития интеллектуальных  общеучебных умений у обучающихся, необходимых в процессе самореализации и формирования личности ребенка для достижения высокого уровня его развития.

  1. Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

 Мотивация является неотъемлемым  компонентом при  изучении иностранного языка. Для повышения уровня мотивации мы используем различные интерактивные формы работы. Игра «Monsters mix up » - игра может быть использована как на начальном этапе обучения  английскому языку так и в 3, 4 классах, при этом меняется уровень и формы заданий. В игре создается учебная ситуация, нацеленная на успех. Учащийся мотивирован и активен, заинтересован в выполнении задачи, которую поставил учитель.

Еще один способ повысить уровень мотивации – это проводятся уроки – праздники, где широко используются информационно-коммуникационные технологии, применяются аудиовизуальные средства (презентации, видеофильмы, мультфильмы на изучаемом языке), что согласно ФГОС второго поколения  позволяет развивать познавательные, регулятивные, коммуникативные, а также личностные УУД.  

Замотивировать даже слабого ребенка удается с помощью создания творческих заданий. Стимулом является желание попасть в  сборник лучших  проектов и попасть на странички школьной газеты. Сформировать приемы умственных действий (анализ, сравнение, классификация, аналогия,  обобщение).

Актуальным вопросом является  обучение работе с заданиями формата, входящими в итоговую аттестацию. Одним из таких заданий является задание на сравнение. Важно начать формирование навыков  в начальной школе и постепенно усложнять задачу в процессе обучения, потому как этот вид работы есть в ЕГЭ. Часто это задание выполняется учениками неправильно. Сравнивая две картинка, два человека  их нужно описывать в сравнении, а не по очереди.  Для успешного формирования навыка можно разработать  структура сравнительной характеристики для разных возрастных групп.  Проектная деятельность способствует формированию действий по аналогии.    Например, прошли тему «Страны» - по аналогии создали проект о своей стране, что является средством повышения уровня мотивации, а также развитием  познавательных УУД.

Умение анализировать является важным звеном развития речевой и учебно – познавательной компетенции.         

Найди лишнее слово и расшифруй слова.  

  1.  Развивать образное мышление, речь, умение высказывать  и обосновывать свои суждения.  

Важным является уровень  речевой компетенции обучающегося. Если ребенок размышляет, выстраивает логическую цепочку на русском языке, то на английском языке изучив необходимый лексический материал и специфику построения предложения, ему не составит труда выразить свою мысль, а также доказать свою позицию.

  1. Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
  2. Развивать творческие способности, увеличивать уровень концентрации внимания и объема памяти.  Стихи, песни, скороговорки, письмо по памяти увеличивают лексический запас обучающихся, а также тренируют  память.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через формы работ представленные на экране:

  • познавательные беседы и предметные факультативы, библиотечные уроки,
  • олимпиады, конкурсы, интеллектуальные соревнования, конференции,
  • социально-модулирующие игры , деловые и ролевые игры,  
  • заседания клуба,  интеллектуальные клубы
  • предметные недели,

Говоря  о работе по ФГОС в 5 классах необходимо отметить важность олимпиад  по английскому языку, потому как важно выявить детей с особенными способностями. Развитию положительной мотивации к изучению иностранного языка во 2 класса во внеурочной деятельности способствует участие обучающихся в различных английских конкурсах (Бульдог, Гринвич). Немаловажным является проведение  конференций и заседаний школьного английского клуба на базе 5-11 классов, направленных на развитие интеллектуальных общеучебных умений.

Процесс обучения как в урочной так и внеурочной деятельности проходит с использованием игровых технологии, что соответствует  требованиям   ФГОС   второго поколения. Ролевые, деловые и социально-моделирующие игры способствуют формированию УУД у обучающихся.  Одной из таких игр является социально-моделирующая игра  "Buying clothes" («Покупка одежды»)  (слайд 7). Обучающимся предлагается выбрать  пару и по предложенной теме смоделировать и разыграть диалог. Данная игра направлена на развитие речевой  и социокультурной компетенций обучающихся.

Остальным учащиеся в процессе игры могут оценивать продавцов и покупателей по нескольким критериям (например, вежливость, грамотность речи, правильное использование ключевых фраз из диалога, правильная реакция на реплики собеседника и т.д.), а после высказать своё мнение, исправить ошибки, выбрать лучших.

Формированию УУД и повышению мотивации способствуют предметные  недели, проводимые с 1-11 класс. Неделя английского языка носит не только развивающий, но и обучающий характер. Так, например, при проведении  мероприятие по внеурочной деятельности «В поисках пиратский сокровищ»  на неделе английского языка 4-е классы работали в командах. Каждая команда получила карту сокровищ. Слушая запись, обучающиеся следуют по карте  в поисках сокровищ. Игра формирует познавательные (самостоятельное выделение информации), коммуникативные, регулятивные и  личностные УУД.

Участие в мероприятиях  позволяет ребенку преодолеть языковой барьер и проявить свой творческий потенциал.  

На Неделе английского языка  обучающиеся 3 класса совершили воображаемое путешествие на разные увлекательные планеты.  Выполняя задания на каждой планете, они получали лингво-страноведческую информацию, таким образом расширяя свой кругозор и развивая социокультурную компетенцию.

В 5 классе обучающиеся знакомились с праздниками, традициями и обычаями страны изучаемого языка. На мероприятии учащиеся погрузились с иноязычную среду и почувствовали себя частью этой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность, как условие самореализации личности школьника.

Презентация-отчет  стажировки ( с 28.03 по 08.04 2011) на базе инновационных школ и гимназий РТ (гимназия №122 г. Казани).Благодарим преподавателей и администрацию гимназии за теплый прием. Дальн...

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...

«Театрализованная деятельность как основа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников»

acute;Театр как средство объединения коллектива на любом году жизни школьника.Не для кого не секрет что современные дети нуждаются в общении даже больше чем когда либо,  они одиноки, замкнуты, б...

Доклад по теме: "Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности»

В данном докладе говорится о том, как важна внеурочная деятельность в образовательном процессе....