Исследовательско-проектная работа "Витимский заповедник"
проект по иностранному языку (4 класс) на тему

  Это исследовательская работа учащихся 4 класса по теме "Витимский заповедник", где можно получить информацию о местонахождении, площади , рельефе этого природного объекта. А также познакомиться с животным и растительным миром. , с водными ресурсами. Результатом проекта стало представление игры "Английский в гостях у Витимского заповедника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta.docx619.82 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект

«Витимский заповедник»

http://zapoved.uronssa.ru/photos/092f/cea5/6f4f/6d2d/c2ff/ef5d/9eb5/5035/large.jpg

Авторы работы: обучающиеся 4 – Б класса

Руководители:

Дудник Инна Владимировна-классный руководитель,

Наймушина Мария Александровна- учитель английского языка.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Витимский заповедник

Класс

4 Б

Ф.И.О., должность руководителя проекта

Дудник И.В.- классный руководитель, Наймушина М.А. –учитель англ. языка.

Учебный предмет или предметная область

Витимский заповедник: местонахождение, водные ресурсы, животный и растительный мир.

Учебные дисциплины, связанные с темой проекта

Окружающий мир, английский язык.

Состав проектных подгрупп и роль каждого ученика в группе (ФИ)

1 группа:

2группа:

3группа:

4группа:

5группа:

6 группа:

Руководители (тьюторы) проектных подгрупп (ФИО)

1 группа:

2 группа:

3 группа:

4 группа:

5 группа:

6 группа:

Тип проекта

Краткосрочный, информационный

Цель проекта

Познакомиться поподробнее с одним  из красивейших  заповедников Иркутской области,  а затем поделиться своими знаниями с ребятами из нашей школы .

Задачи проекта

1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы.

2. Подобрать материалы о Витимском заповеднике

3. Подготовить сообщение и презентацию проекта.

4. Выпустить буклет о Витимском заповеднике.

5. Рассказать о результатах своей работы  другим четвероклассникам.

6. Придумать познавательную игру о животном мире Витимского заповедника.

Проблемные вопросы

Мы предположили, а что если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких  представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:

  • Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,
  • Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,
  • Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого  в нашей жизни часто не хватает,
  • Тогда  наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.

Оборудование и материалы

Компьютер, учебная литература

Краткая аннотация проекта (актуальность, значимость, новизна, краткое описание)

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе.   Высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается  количество экологических проблем  на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир?

 Мы живём в изумительно красивом крае- Иркутской области, все вышеизложенные проблемы не обошли и нас. Мы решили узнать об одном из заповеднике Иркутской области и поделиться своими знаниями.

Итоговый продукт проектной деятельности

Папки по темам: Общие сведения о Витимском заповеднике, животный и растительный мир, кроссворды «Животные и растения Витимского заповедника», буклет, газета, познавательная игра , презентация.

Этапы работы над проектом и время отведенное на каждый этап

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе.   Высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается  количество экологических проблем  на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир?

 Мы живём в изумительно красивом крае- Иркутской области, все вышеизложенные проблемы не обошли и нас.

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе.   Высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается  количество экологических проблем  на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир?

 Мы живём в изумительно красивом крае- Иркутской области, все вышеизложенные проблемы не обошли и нас.

Гипотеза:

 Мы предположили, а что если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких  представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:

  • Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,
  • Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,
  • Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого  в нашей жизни часто не хватает,
  • Тогда  наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.

Цель: 

Вот и решили мы   познакомиться поподробнее с одним  из красивейших  заповедников Иркутской области,  а затем поделиться своими знаниями с ребятами из нашей школы .

Задачи проекта:

1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы.

2. Подобрать материалы о Витимском заповеднике

3. Подготовить сообщение и презентацию проекта.

4. Выпустить буклет о Витимском заповеднике.

5. Рассказать о результатах своей работы  другим четвероклассникам.

6. Придумать познавательную игру о животном мире Витимского заповедника.

Вид проекта по содержанию – информационный.

Вид проекта по комплектности – межпредметный.

Методы и приёмы:

  • сбор информации;
  • работа с литературой;
  • обработка собранной информации;
  • творческая работа  по заданиям в малых группах.
  • На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе.   Высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается  количество экологических проблем  на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир?
  •  Мы живём в изумительно красивом крае- Иркутской области, все вышеизложенные проблемы не обошли и нас.
  • Информационный этап.

 В информационном этапе принимали участие все ребята нашего класса. Мы разделились на группы по 4 человека , каждая группа получила своё задание, а впоследствии на классном часе отчиталась о проделанной работе.

1 группа- рассказать об общих сведениях Витимского заповедника.(географическое положение,  когда создан, кем, для чего)

2 , 3, 4, 5  группы-  рассказать о животном мире заповедника по видам( звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся)

 6 группа- рассказать о водных просторах Витимского заповедника.

Витимский заповедник- это, действительно, заповедник, т. к. это особо охраняемая территория, полностью исключенная из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также созданная для слежения за природными процессами;

Основан он 20 мая 1982 года .

Заповедник «Витимский» расположен в юго – восточной части Бодайбинского района.

Восточная и южная границы заповедника совпадают с административной границей Иркутской и Читинской областей и Бурятии, западная - проходит по левому берегу реки Витим. 
Идея создания Витимского заповедника принадлежит Василию Николаевичу Скалону, известному российскому учёному – охотоведу.

В 1974 году в связи с началом строительства Байкало- Амурской магистрали возникла острая необходимость сохранения ценных видов флоры и фауны на территории региона

Среди объектов, которые необходимо прежде всего сохранить в заповеднике, Василий Николаевич называл снежного барана и черношапочного сурка.
20 мая 1982 года было подписано Постановление № 298 Совета Министров РСФСР об организации Витимского государственного природного заповедника. Директором заповедника был назначен Белянин Владимир Николаевич. С 1999 г. и по настоящее время директором заповедника является Л.Г. Чечёткина. Лариса Григорьевна работает в заповеднике с 1984 года. 


Научные исследования на территории заповедника проводятся с 1983 года.

Рельеф заповедника формируют две горные системы: на севере – это Патомское нагорье, на юге – Становое. Граница между нагорьями проходит по реке Амалык.

В южной части заповедника размещаются хребты Северо – Муйский и Кодар, в центральной части – Делюн-Уранский хребет. Кодар наиболее интересен – удивительная по красоте и своеобразию страна остроконечных гор, покрытых снегом круглый год, бешено ревущих рек, гудящих столбов водопадов, горных озер. Это единственный в Забайкалье хребет, имеющий современное оледенение, «ледяное сердце» Кодара. Общая площадь кодарских ледников – более 15 кв.км.

На территории заповедника имеется три стационарных кордона: Амалыкский, Оронский и Верхне-Уряхский. Его работники не только охраняют вверенную территорию от постороннего вмешательства, но также проводят большую эколого-просветительскую работу среди населения района, занимаются  научными наблюдениями.

По западной заповедной границе течет своенравный грозный Витим, давший имя заповеднику. Эта самая крупная сибирская река заповедника, протекает вдоль его западной границы на протяжении 68км. 

Подлинная жемчужина заповедника – озеро Орон, которое часто называют младшим братом Байкала. Это самое большое озеро заповедника, одно из наиболее крупных озер на севере Забайкалья, второе по величине озеро Иркутской области.

Растительность заповедника имеет поясной характер. Пояса сменяются по мере подъёма в горы так: горно-таежный (лесной), субальпийский альпийский А на Кодаре пояс вечного льда, снега и камня, где выживают лишь такие растительные организмы, как лишайники. На территории заповедника :

  • 714 видов сосудистых растений
  • 422 вида лишайников
  • 205 видов грибов-макромицетов
  • 208 видов листостебельных мхов
  • 102 вида почвенных водорослей

В Красную книгу РФ включены 4 вида сосудистых растенийКалипсо луковичная;

  • Бородиния байкальская (бородиния Тилинга);
  • Родиола розовая;
  • Каулиния гибкая

Животный мир включает :

  • 36 видов млекопитающих
  • 228 видов птиц
  • 39 видов рыб
  • 1 вид рептилий
  • 3 вида земноводных
  • 150 видов жесткокрылых
  • 43 вида чешуекрылых

 Практически по всей территории в высокогорьях обитает черношапочный сурок, включенный в Красную книгу РФ. Из птиц заповедника в Красную книгу РФ включены: чёрный аист, беркут, орлан – белохвост, сокол – сапсан, скопа, филин, журавль-красавка. Из рыб заповедника голец – даватчан занесен в Красную книгу России.
Поподробнее о растениях и животных Витимского заповедника вы можете узнать из материалов нами собранной папки.

Государственный природный заповедник «Витимский» - это природоохранное, научно – исследовательское и эколого – просветительское учреждение федерального значения. Со дня образования заповедника его сотрудниками проводились эколого-просветительские мероприятия: акции, конкурсы, беседы, лекции, сопровождающиеся видео- материалами.

2.Практический этап.

После изучения теоретической части мы приступили к практической., нам захотелось всей этой информацией поделиться с другими ребятами. Мы вновь разделились на группы , где каждая группа получила своё задание:

  1. Склассифицировать материал и создать теоретическую папку о Витимском заповеднике.
  2.  придумать буклет
  3.  по теоретическому материалу создать презентацию
  4. Выпустить газету
  5. Составить и оформить кроссворды
  6. Работала вместе с учителями Дудник И.В. и будущим классным руководителем над разработкой познавательной игры.

Что у нас получилось вы можете видеть на слайдах

Поподробнее мы хотели остановиться на игре. Наша игра называется «Английский в гостях у Витимского заповедника. Мы не только познакомились, какие животные  есть на территории этого заповедника, нам захотелось узнать и вас познакомить, а как их названия звучат на анг. Языке., и нам в этом с удовольствием помогла Мария Александровна. Игра заключается в том, что надо с помощью новодящих вопросов угадать животное и ты узнаешь, как его название звучит на англ. языке.

                                                  Заключение.

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

  • Мы узнали  много интересного о  Витимском заповеднике
  • Узнали как жители заповедника будут звучать на анг. языке.
  • Мы поняли, что нужно беречь родную природу: леса и реки, животных и растения!
  • Охраняя природу, мы заботимся не только о своём будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

Исследовательско-проектная работа по теме "Природа - инженер-строитель"

Исследовательско-проектная работа по теме " Природа - инженер-строитель"...

Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе

Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...

Сообщение об исследовательской, проектной деятельности младших школьников

В своей работе с учениками начальных классов значительное место уделяю организации самостоятельной проектной деятельности, направленной на создание ими собственных творческих, исследовательских проект...

Школьная научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся « День науки». " Волшебная бумага"

В наш век цифровых технологий, люди все чаще и чаще свое свободное время проводят сидя у экрана монитора, а в качестве подарка предпочитают покупные сувениры. А ведь так приятно сделать подарок своими...

Организация исследовательской проектной деятельности

Организация исследовательской проектной деятельности в начальной школе...

Исследовательско -проектная работа "История о веере"

Работу писала ученица 1 класса. Изучив материал, сделала два вида веера своими руками...