рабочая программа по немецкому языку, 2-4 класс, учебник И.Л.Бим (ФГОС)
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Колмогорова Марина Владимировна

Рабочая  программа  по немецкому  языку,  2-4 классы  разработана  по  учебнику И.Л.Бим  и  соответствует  требованиям,  предъявляемым  ФГОС.  Программа  включает  три  раздела: 1. Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета.  2.Содержание  учебного  предмета  3. Тематическое  планирование, с  указанием  количества часов,  отводимых  на  каждую  тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оглавление

Название  раздела

страница

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

Содержание  учебного  предмета

14

Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы

18

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты 

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  •  целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  •  установка на здоровый образ жизни;
  •  основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;  
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • 19 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные  результаты

Регулятивные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  •  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  •  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  •  устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
  •  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  •  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  •  устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

 Обучающийся  получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  •  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 Коммуникативные универсальные учебные действия. 

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  •  задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
  •  использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  •  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  •  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение. Работа с текстом

В результате изучения иностранного  языка при получении начального общего образования обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

В результате изучения иностранного  языка при получении начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно­графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
  • сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться

  •  использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты);
  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
  • собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах, используя средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  • заполнять учебные базы данных.

Обучающийся  получит возможность научиться

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
  •  критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой
    аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • создавать диаграммы, планы территории и пр.;
  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  • размещать сообщение в информационной образовательной среде школы;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • представлять данные;
  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся  научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;
  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
  • моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные результаты:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

 

Коммуникативные умения - говорение

Обучающийся научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,        принятые в немецкоговорящих странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо Обучающийся  научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • заполнять простую анкету;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне  начального  образования;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
  •  Порядок слов в предложении.
  • Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
  •  Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
  • Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
  • Предложения с оборотом Es gibt… .
  • Простые распространенные предложения.
  • Предложения с однородными членами.
  • Сложносочиненные предложения   союзами und, aber.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка  sein.
  • Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen.
  • Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным  и  нулевым артиклем.
  • Склонение существительных.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и  превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
  • Отрицательное местоимение  kein.
  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel.
  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Название  темы (содержание)

Количество  часов

I

Вводный  курс (Знакомство. С одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием  типичных фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название страны, столица. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки).  Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения).  

32 часа

II

Мы знаем некоторые   персонажи немецких книжек, не так ли? (Я и мои друзья ,новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии)

6 часов

III

Семейные фотографии из Германии (Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники.  Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками) Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное)

7 часов

IV

Что охотно    делают   Сабина и  Свен?  А вы? (Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии) Любимые животные.  Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет.)

6 часов

V

О чём говорят  сегодня  дети на  уроке немецкого языка? (Моя - школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника. Небольшие произведения немецкого фольк- лора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

6 часов

VI

Касперле  говорит,  что тот,  кто захочет, тот  сможет.  Верно? (Страна изучаемого язы- ка (литературные персонажи популярных детских книг) Небольшие произведе- ния детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

6 часов

VII

«Добро  пожаловать  на  праздник!» (Страна изучаемого языка (школьный праздник „ Tschьs, 2. Klasse!". В нём принимают участие боль¬шие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья)

7 часов

ИТОГО

70 часов

3  КЛАСС

Название  темы (содержание)

Количество часов

I

Привет  3 класс!  Встреча  с  друзьями. Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники». (Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлече- ния) Я и моя семья (члены семьи, их имена, внеш- ность, возраст, черты ха- рактера, профессия. Жизнь в городе и селе Природа.) 

8часов

II

Сабина  охотно  ходит  в  школу.  А  вы? Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели.

(Моя школа (классная комната, учебные предме- ты, школьные принадлежности)

III

Осень. Какая сейчас погода?( Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Осень. Погода.) Страна изучаемого языка и родная страна (литературные персонажи популярных детских книг) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы не- мецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в магазине, на рынке)

10 часов

IV

Что  нам  приносит  зима? (Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима.) Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования)

9 часов

V

В  школе  у  нас  много  дел. (Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Одежда. Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая ин- формация: праздник кар- навала в школе) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы ре- чевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.)

10 часов

VI

Весна наступила. А с ней замечательные праздники. Не так ли? (Времена года (погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России)

10 часов

VII

День рождения!  Разве это не прекрасный день? (Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. Подарки, праздничный стол) Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания)

10 часов

VIII

Праздник,  прощай  3 класс! (подготовка  к  празднику)

4 часа

ИТОГО

70 часов

4  КЛАСС

Название  темы (содержание)

Кол-во  часов

I

Мы  знаем  и  умеем  очень  многое» - повторение (Моя школа (начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности.  Я и моя семья (члены семьи) Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби)

8 часов

II

Как  было  летом? (Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом) Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (риф- мовки, стихи, песни, сказки)

11 часов

III

Что  нового  в  школе? (Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков) Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям) Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов)

11 часов

IV

Мой  дом. Есть  в  нём  всё  необходимое? (Жизнь в городе и селе (мой дом /квартира /комната (мебель, интерьер) Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города) Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и  неречевого этикета в ряде ситуаций общения.)

10 часов

V

Свободное  время.  Что  мы  делаем? (Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом) Животные (дикие, домашние, части тела). Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг. Мир моих увлечений(мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке) Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине.)

14 часов

VI

Скоро  летние  каникулы! (Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России (Пасха) Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом) Страна изучаемого языка и родная страна.)

16 часов

ИТОГО

70 часов

Тематическое планирование с указанием количества часов,

 отводимых на освоение каждой темы

 2 КЛАСС

Наименование  темы

Кол-во  

часов

I

Вводный  курс

32 часа

1

Вводный  урок.  Учимся  знакомиться. Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве

1

2

Формирование  речевых  навыков  и  навыков  письма. Учить приветствовать друг друга и знакомиться.

1

3

Приветствие, знакомство с оценочным суждением (оценочная  лексика)

1

4

Тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;

Учить читать диалоги по ролям.

1

5

Контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

Развивать навыки чтения и письма.

1

6

Формирование  навыков  письма  и  чтения.

1

7

Формирование  навыков  говорения - закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство». 

1

8

Обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образцы.

1

9

Тренировать в ведении диалога «Знакомство»;

Учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.

1

10

Учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответы;

Тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.

1

11

Развивать навыки чтения диалогов: участвовать в элементарном этикетном разговоре

1

12

Автоматизация  грамматических  явлений.

1

13

Формирование  навыков  письма  и  чтения.

1

14

Учить  читать  краткие  тексты

1

15

Презентация  РО  Wer ist das? Учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах;

1

16

Учить читать диалоги по ролям.

1

17

Активизация  ЛЕ  и  грамматических  явлений.

1

18

Контроль  ЛЕ  и  диалогической  речи.

1

19

Активизация  ЛЕ  и  грамматических  явлений.

1

20

Ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии).

1

21

Учить задать вопрос о возрасте человека и отвечать  на  него

1

22

Учить делать краткое сообщение о себе, используя знакомые выражения.

1

23

  Формирование  навыков  диалогической  речи: развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

1

24

Активизация  ЛЕ  и  грамматических  явлений.

1

25

Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»;

Ознакомить с персонажами немецких книг; 

1

26

Презентация    и  автоматизация  грамматических  явлений: учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей;

1

27

Учить характеризовать персонажей  учебника, используя РО с прилагательными

1

28

Презентация  новых ЛЕ, обозначающих качество

1

29

Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать окружающих; читать краткие сообщения.

1

30

Развивать навыки монологической речи

1

31

Активизация  ЛЕ  и  грамматических  явлений.

1

32

«Праздник алфавита»

1

II.

Основной  курс.

  Мы знаем некоторые   персонажи немецких книжек, не так ли?

6 часов

33

Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать о них;

1

34

Презентация  грамматического  явления – глагол  sein.  

1

35

Активизация  ЛЕ  и  грамматического  явления.  Развитие  навыков  письма- учить писать поздравительную открытку.

1

36

37

Повторение лексики  по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо;

Учить читать рассказы-загадки и составлять свои по аналогии.

2

38

Формирование  навыков  говорения.

1

III.

Семейные фотографии из Германии

7 часов

39

Презентация  новых  ЛЕ.

Развитие  навыков  чтения  и  диалогической  речи: вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».

1

40

Презентация  грамматического  явления – выражение  принадлежности.

Учить воспринимать текст на слух.

1

41

Учить писать письмо зарубежному сверстнику

1

42

43

Автоматизация  ЛЕ  и  грамматических  явлений.  Развитие  навыков  письма.  Развитие  навыков  монологического  высказывания:  рассказывать о своей семье..

2

44

Активизация  ЛЕ  и  грамматического  явления.  

1

45

Учить понимать на слух небольшие тексты; читать, семантизируя новую лексику по контексту; рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки

1

IV.

Что охотно    делают   Сабина и  Свен?  А вы?

6 часов

46

Презентация  новых  ЛЕ по  теме.

1

47

Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами;

Презентация  новых  ЛЕ.

1

48

49

Развивать умения называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье;

Учить беседовать по телефону.

2

50

Контроль  монологического  высказывания – рассказ  о  себе  и  семье.

1

51

Развитие  навыков  диалогической  речи  и  чтения.  

1

V.

О чём говорят  сегодня  дети на  уроке немецкого языка?

6 часов

52

Презентация  ЛЕ  и  грамматического  явления – спряжение  глаголов  в  настоящем  времени.

1

53

Обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке;

1

54

55

Учить читать текст  письма.

Учить кратко  рассказать  о себе,  своих  друзьях

2

56

57

Повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов;

Тренировать технику чтения.

2

VI.

Касперле  говорит,  что тот,  кто захочет, тот  сможет.  Верно?

6 часов

58

Презентация  ЛЕ  и  грамматического  явления  - глаголы  können,  wollen.  Развитие  навыков  аудирования  и  чтения.

1

59

Обучать чтению с полным пониманием содержания.

1

60

Обучать чтению с полным пониманием содержания.

1

61

62

Автоматизация  ЛЕ  и  грамматических  явлений.

Развитие  навыков  инсценирования  сказки.

2

63

Учить инсценировать диалог

1

VII.

«Добро  пожаловать  на  праздник!»

7 часов

64

65

Учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания.

Обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания.

2

66

67

Активизация  ЛЕ.  Развитие  навыков  чтения,  инсценирования.  Развитие  навыков  говорения.

2

68

Проведение  праздника «Прощай,  2-й  класс!»

1

69

Активизация  ЛЕ  и  грамматических  знаний

1

70

Урок-соревнование «Знатоки  немецкого  языка»

1

3 КЛАСС

Наименование  темы

Кол-во  

часов

I

Привет  3 класс!  Встреча  с  друзьями. Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники (повторение)

8 часов

1.

Повторение  изученного  во  2-м  классе (немецкие  персонажи  и  их  характеристики).

1

2.

Совершенствование лексических навыков, активизация грамматических знаний ( спряжение глаголов)

1

3.

Совершенствование техники чтения и орфографических навыков.

1

4.

Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.

1

5.

Активизация и систематизация ЛЕ по теме.

1

6.

Уметь высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки.  

1

7.

Учить  понимать на слух рассказ в картинках.

1

8.

Учить находить необходимую информацию в тексте

1

II

Сабина  охотно  ходит  в  школу.  А  вы? Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели

10 часов

9.

Учить понимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку.

Учить выражать своё отношение к школе

1

10.

Формирование навыков устной речи: учить читать и инсценировать диалоги, вести диалог-расспрос.

1

11.

Совершенствование навыков устной речи. Уметь вести беседу по тексту 

1

12.

Формирование навыков чтения и письма: учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками и словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы.  

1

13.

Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье.

1

14.

Формирование аудитивных навыков. Понимать на слух основное содержание текста.

1

15.

Формирование целостной системы лексико-грамматических знаний по теме.

1

16.

Тренировать в умении комментировать фотографии и описывать картинки.

1

17.

Уметь предугадывать содержание текста по названию.

1

18.

Контроль навыков и умений диалогической речи.

1

III

Осень. Какая сейчас погода?

10 часов

19.

Совершенствовать фонетические умения и навыки на основе рифмовок и песенки.

1

20.

Формирование аудитивных навыков на основе диалога.

1

21.

Учить вести диалог «На рынке».

1

22.

Совершенствование лексических навыков: тренировка в употреблении новых ЛЕ.

1

23.

Учить читать текст, построенный на известном языковом материале, проверить понимание при помощи вопросов.

1

24.

Формирование навыков устной речи: учить описывать любимое животное, опираясь на опоры.

1

25.

Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал.

1

26.

Уметь читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации.

1

27.

Уметь выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера.

1

28.

Контроль навыков  говорения: погода  осенью

1

IV

Что  нам  приносит  зима?

9 часов

29.

Формирование лексических навыков – введение, первичное закрепление и систематизация ЛЕ по теме.

1

30.

Совершенствование лексических навыков: повторение и активизация ЛЕ по теме «Зима», работа со словарем.

1

31.

Формирование навыков чтения и письма: учить читать с полным пониманием текст, вопросно-ответная форма работы по тексту.

1

32.

Совершенствование навыков чтения и устно-речевых умений: учить читать и инсценировать микродиалоги.

1

33.

Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий.

1

34.

Совершенствование устно-речевых навыков и умений и навыков чтения: работа в группах с текстами.

1

35.

Уметь вести диалог-опрос о русской зиме.

1

36.

Систематизация и обобщение: повторить слова.

1

37.

Учить  поздравлять  друг друга с праздниками

1

V

В  школе  у  нас  много  дел

10 часов

38.

Формирование лексических навыков: учить употреблять новые слова в различных ситуациях, учить описывать классную комнату.

1

39.

Формирование грамматических навыков и совершенствование навыков устной речи: учить задавать друг другу вопросы по подтеме «Моя классная комната»

1

40.

Формирование навыков чтения: учить читать в группах тексты, поиску новых ЛЕ в словаре.

1

41.

Формирование навыков устной речи: учить описанию картинок кл. комнаты.

1

42.

Формирование навыков поискового чтения, знакомство со страноведческой информацией.

1

43.

Формирование грамматических навыков: повторение глаголов, Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt)

1

44.

Учить слушать и понимать телефонный разговор о карнавале

1

45.

Учить называть животных и сказочных персонажей

1

46.

Повторение лексического и грамматического материала

1

47.

Контроль говорения

1

VI

Весна наступила. А с ней замечательные праздники. Не так ли?

10 часов

48.

Формирование навыков чтения : учить читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему. 

1

49.

Формирование аудитивных навыков

1

50.

Уметь читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту.

1

51.

Систематизация грамматического материала: образование  Перфект и тренировать в употреблении

1

52.

Совершенствование навыков чтения.

Учить читать подписи и соотносить их с картинками.

1

53.

Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне»

1

54.

Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе.

1

55.

Уметь читать текст о весне с полным пониманием.

1

VII

День рождения!  Разве это не прекрасный день?

10 часов

56

Систематизация знаний речевого этикета. Введение и закрепление ЛЕ ( название месяцев).

1

57.

Развитие  умений и навыков говорения  - времена года.

1

58.

Развитие  навыка  аудирования

1

59.

Совершенствование грамматических навыков

1

60.

Повторение ЛЕ по теме, развитие навыков и умений диалогической речи

1

61.

Совершенствование навыков и умений аудирования.

1

62.

Активизация  употребления  в  речи  ЛЕ  и  грамматического  материала

1

63.

Контроль  навыков  чтения  с  извлечением  информации

1

64.

Контроль  навыков  аудирования.

1

65.

Контроль навыков  письма « Мои  планы  на  лето»

1

66.

Повторение и систематизация материала

1

VIII

Праздник,  прощай  3 класс!

4 часа

67.

Подготовка к тесту.

1

68.

Работа  над  ошибками.  Систематизация  изученного  материала.

1

69.

Активизация  ЛЕ  и  грамматических  знаний.

1

70.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК-ПРАЗДНИК.

(подведение итогов года)

1

4 КЛАСС

Наименование  темы

Кол-во  

часов

I

Мы  знаем  и  умеем  очень  многое - повторение

8

часов

1.

Активизация учебного материала.

1

2.

Учить  воспринимать  на  слух  и  понимать  небольшое  сообщение.

1

3.

Развитие  навыка  монологической  речи - рассказ  о  себе   класса

1

4.

Развитие  навыка  монологической  речи – рассказ  о начале  нового  учебного  года

1

5.

Учить учащихся слушать и понимать на слух текст с опорой на рисунки.

1

6.

Контроль устной речи по подтемам "Я и моя семья", "Мой друг", "Начало учебного года в нашей стране и в Германии", "Школьные принадлежности".

1

7.

Учить учащихся читать текст, используя словарь.

 Учить учащихся  находить необходимую информацию в тексте и  использовать её при ответах на вопросы.

1

8.

-Учить понимать диалог на слух с опорой на текст.

1

II

Как  было  летом?

11 часов

9

Учить читать  с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов.

1

10.

Автоматизация  употребления  в  речи  ЛЕ.

Учить рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

1

11.

Развитие  навыка  чтения  с  полным  пониманием  содержания  с использованием  сносок,  картинок,  словаря.

Развивать  умения монологической речи по подтеме «Мой любимое животное».

1

12.

Учить  воспринимать  на  слух  и  понимать  небольшие  сообщения  разного  характера

Презентация  грамматического  материала  Perfekt       слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben».

1

13.

Учить воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.

Учить читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

1

14.

Повторение  грамматического  материала:  выражение просьбы «Gib mir bitte» и количественные числительные.

1

15.

Повторение  РО с Dativ.  Активизация  употребления  в  речи  перфект

1

16.

Контроль усвоения лексического материала.

Контроль умения рассказывать о занятиях ребят летом.

1

17.

Учить учащихся  находить необходимую информацию в тексте и  использовать её при ответах на вопросы.

1

18.

Контроль  навыка  письма - приглашения на день рождения. Контроль  навыка  аудирования.

1

19.

Обобщающее повторение по теме «Как было летом?».

1

III

Что  нового  в  школе?

11 часов

20.

Автоматизация  ЛЕ по теме «Класс» и учить использовать её при описании классной комнаты.

1

21.

Учить воспринимать на слух и читать небольшой по объему текст.

1

22.

Автоматизация  употребления  в  речи  ЛЕ.

1

23.

Учить воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах

1

24.

Учить воспринимать на слух  небольшой по объёму диалог-расспрос (интервью).

1

25.

Учить описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки.

1

26.

Учить вести диалог – расспрос типа интервью

1

27.

Учить писать письмо  с рассказом о своих любимых предметах в школе.

1

28.

Развитие  навыка  монологического  высказывания: учить описывать классную комнату и  рассказывать о своём расписании.

1

29.

Контроль усвоения лексического материала.

Контроль умения рассказывать о занятиях ребят.

1

30

Учить инсценировать сценки и диалоги. Контроль монологической речи по теме «Расписание уроков»

1

IV

Мой  дом. Есть  в  нём  всё  необходимое?

10 часов

31.

Учить воспринимать на слух и затем читать под фонограмму рассказ Сабины о её доме и  отвечать на вопросы к тексту.

1

32.

Учить читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, потом передавать содержание текстов друг другу.

1

33.

Учить  воспринимать  на  слух  и  понимать  небольшие  тексты.

1

34.

Тренировать  употребление ЛЕ по теме «Квартира».

Введение  новых  ЛЕ  по  теме «Квартира»,  «Мебель».

1

35.

Учить читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного.

Автоматизация  употребления  в  речи  ЛЕ.

1

36.

Учить воспринимать на слух  краткие описания комнат, (квартир).

1

37.

Учить рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

1

38.

Учить писать письмо по образцу. Совершенствовать навыки монологической речи. Учить разыгрывать сцену «В гостях».

1

39.

Контроль усвоения лексического материала.

Контроль монологической речи по теме «Моя квартира. Моя комната».

1

40

Учить учащихся  находить необходимую информацию в тексте и  использовать её при ответах на вопросы.

1

V

Свободное  время.  Что  мы  делаем?

14 часов

41.

Автоматизация  употребления  в  речи  ЛЕ.

 Учить воспринимать на слух и читать микротексты.

1

42.

Повторить известную лексику по теме «Свободное время», соотнося её с временами года.

Познакомить  с новыми  ЛЕ и осуществлять тренировку в её  употреблении в форме ролевой игры.

1

43.

Закрепление грамматического материала по теме: склонение существительных.

Учить воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов.

1

44.

Учить читать текст, отыскивая нужную информацию в нём

1

45.

Учить осуществлять перенос на себя (рассказать о своём свободном времени), а также связно отвечать на вопрос «Почему ты любишь ходить в зоопарк?»

1

46.

Презентация  новой лексики по теме «Животные», «Части туловища».

1

47.

Автоматизация  лексико-грамматического материала темы.

1

48.

Учить  делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Чем занимаются дети в выходные дни?» и осуществлять перенос на себя.

1

49.

Учить писать письмо другу о своих занятиях в выходной день.

1

50.

Расширять словарный запас учащихся

1

51.

Учить воспринимать на слух, читать и понимать текст, а также отыскивать в нём нужную информацию .

1

52.

Контроль усвоения лексического материала.

Контроль монологической речи по теме «Как я провожу свободное время».

1

53

Учить учащихся  находить необходимую информацию в тексте и  использовать её при ответах на вопросы.

Учить инсценировать отрывки из сказки.

1

54

Обобщающее  повторение  по  теме

1

VI

Скоро  летние  каникулы!

16 часов

55.

Познакомить с новой лексикой по теме «Внешность» и тренировать  в её употреблении.

1

56.

Активизация  употребления  в  речи  изученных  ЛЕ.

Тренировать  в употреблении в речи модальных глаголов «wollen», «können», «müssen».

1

57.

Учись описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы

1

58.

Учить воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать.

1

59.

Познакомить с образованием степеней сравнения прилагательных  и тренировать в их употреблении.

1

60.

Учить читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному.

1

61.

Учить воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию.

1

62.

Учить писать приглашение на праздник.

1

63.

Учить описывать героев сказок в сравнении друг с другом.

1

64.

Контроль монологической речи по теме «Мой любимый сказочный герой».

1

65.

Итоговый  контроль

1

66.

Учить  читать  и инсценировать  диалоги.

Учить учащихся  находить необходимую информацию в тексте и  использовать её при ответах на вопросы.

1

67.

Контроль  навыка  аудирования  и  чтения  с  полным  пониманием.

1

68-69.

Праздник «Прощай,  4 класс!»

2

70

Автоматизация  ЛЕ  и  грамматического  материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....