Игровые технологии - мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком.
статья по иностранному языку на тему

Статья на тему "Игровые технологии - мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии - мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком.

    Для моделирования реальной ситуации общения учителя иностранного языка используют нестандартные формы урока в учебно-воспитательном процессе. Использование игр на уроках иностранного языка всегда вызывало большой интерес.  В младшем школьном возрасте очень важны игровые моменты на уроках, особенно при обучении их английской грамматике и лексике. Внимание детей неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес. Задача учителя  сделать этот предмет интересным.

   Для детей игра - это увлекательное занятие. Она предполагает принятие решения - что сказать, как поступить, все это обостряет мыслительную деятельность детей. Игра приносит не только радость, игра стимулируют детей учиться. Урок не кажется для учеников непосильным и утомительным, а наоборот доставляет удовольствие. Таким образом, игра вызывает желание изучать язык других стран.

   Игровые методы эффективны на любой ступени обучения языку. Игровой метод интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся и может использоваться на любой ступени обучения языку.

      С помощью игры легко маскируются учебные задачи. Ребенок играет и учится сам того не осознавая. Об обучающих возможностях игр известно давно. В игре проявляются особенности ребенка, его способности. Он думает, как поступить, что сказать, как выиграть? Мыслительная деятельность играющих активизируется, возникает желание решить эти вопросы. Дети не задумываются об этом, игра для них – увлекательное занятие.

    Игра привлекает учителей тем, что она может раскрыть способности не только сильных, но и слабых учеников. В игре все равны. В игре побеждает как правило самый находчивый и сообразительный, и это не всегда ученик хорошо знающий предмет. Во время игры ученикам легче преодолеть стеснительность и скованность, игра раскрепощает, языковой материал усваивается и с этим дети получают чувство удовлетворения. Чужой язык кажется намного проще и интереснее.

   Учитель - творец своего урока, многое зависит от его эмоциональности, от умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным, если ведущие в игре – дети. Ни в коем случае учитель не должен исправлять ошибки во время игры, необходимо отметить  для себя, на что следует обратить внимание, над чем поработать. Главное создать на уроке доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся, ведь от этого зависит успех игры.

    Игровые упражнения могут использоваться для проверки грамматики  и словарного запаса, а также для смены деятельности, с целью активации творческого внимания или для дополнительной практики.

   Благодаря использованию игровых моментов на уроке, процесс познания и обучения становится более доступным и увлекательным, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Изученный материал забывается медленнее и в меньшей степени.

В младших классах на уроках английского языка в большей степени использую языковые и речевые игры. Языковые игры направлены на формирование произносительных, лексических и грамматических навыков на предкоммуникативном этапе изучения языка.

Фонетические игры помогают ученикам научиться правильно произносить английские звуки; громко и отчетливо читать стихотворения, петь песни.

Для тренировки правильного написания английских слов используют орфографические игры.  Эти игры рассчитаны на тренировку памяти, правописания английских слов, а также их можно использовать для  проверки домашнего задания.

Лексические игры активизируют речемыслительную деятельность. Учащиеся тренируются  в употреблении лексики в конкретных ситуациях, приближенных к естественной обстановке.

Грамматические игры нацелены на употребление речевых образцов с грамматическими трудностями;  развивают речевую творческую активность учащихся. В целом лексические игры могут стать грамматическими и орфографическими.

Нельзя не отметить важность речевых игр, которые направлены на речевую практику, тренировку навыков диалогической и монологической речи. Они развивают слуховую реакцию и память, развивают умение  логического высказывания, умение выделять главное.

Ролевые игры развивают речемыслительную деятельность. У детей появляется желание общаться на иностранном языке, появляется внутренний мотив к изучению языка. Они становятся более общительными, раскрепощенными, чувствуют ответственность за своих товарищей.

    Таким образом,  можно сказать, что игра является неотъемлемым компонентом урока английского языка на начальном этапе. Она выполняет важнейшие функции : обучающую, эмоциональную, мотивационную и конечно воспитательную. Учитель должен постоянно совершенствовать процесс обучения, внедряя игровые элементы в уроки английского языка, которые не только обучают детей, но и вызывают у ребят желание изучать язык других стран.  Игра помогает детям стать добрее,  уважать чужое мнению, быть ответственными и организованными.

 ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

     1. Е.Л. Базаркина. Английский язык.5-11 классы: нестандартные уроки.-Волгоград: Учитель, 2005.

     2. Л.А.Кокорина, Н.Б.Кудаева. Проблема мотивации и творчества на уроках иностранного языка в условиях информатизации образования. – Армавир, 2004.

     4. Л.А.Кокорина. Творчество педагога на уроках английского языка. - Армавир. 2006.

     5. Л.В.Васильева. Предметные недели в школе. Английский язык.- Волгоград: Учитель, 2004.

 6. Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В.С. Ростов н/Д. 2002.

7. Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей рав...

Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.

Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...

Повышение мотивации на уроках иностранного языка с использованием современных образовательных технологий. Игровые технологии.

Повышение мотивации на уроках иностранного языка с использованием современных образовательных технологий. Игровые технологии....

Доклад по теме: «Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочное время»

В материале дается определение понятию "мотивация" и её уровни. Дается определение понятию "педагогисеские игры" и их классификация....

Игровые технологии, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

В презентации освещается практическая значимость использования игровых технологий на уроках английсского языка...