статья использование игровых приемов при изучении иностранного языка
статья по иностранному языку (1 класс) на тему

в статье отражены рекомендации начинающим изучать язык и их обучающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_nachinayushchim_izuchat_yazyk.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Недосекина Елена Владимировна

учитель иностранного языка

МО ШИСП

г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область

Использование игровых приемов на начальном этапе обучения английскому языку

Аннотация: английский язык прочно вошел в нашу жизнь. Малышам трудно настроиться на серьезную, продолжительную работу. Статья описывает и частично систематизирует некоторые интересные игры, приемы, технологии, актуальные для использования на уроках английского языка в начальном звене.

Ключевые слова:  технология «Аквариум», технология «Броуновское движение», игровые приемы, игры.

В методике преподавания иностранных языков в настоящее время всё острее встаёт вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, «в их реальном участии в различных мероприятиях». Игровые приемы и игры являются эффективным средством решения этой задачи.

Известно, что младший школьный возраст наиболее благоприятен для усвоения иностранного языка. Природная любознательность является весьма благоприятным фактором для успешного усвоения иностранного языка. Вместе с тем неустойчивость внимания и избирательный характер запоминания, импульсивность поведения и повышенная утомляемость способны усложнить процесс усвоения языковых знаний и формирования речевых навыков и умений.

Игровая форма занятий помогает младшим школьникам избежать дополнительной нагрузки и создает условия для прочного усвоения языкового материала в обстановке, приближающейся к естественной.

Проблемой внедрения игровых приёмов в обучение английскому языку занимались многие учёные: Биболетова М.З., Верещагина И.Н., разработавшие учебники, построенные на массовом использовании игровых приёмов; Колесникова О.А., Пассов Б.И., Царькова В.Б., изучавшие зависимость уровня мотивации от применения игровых приёмов и другие. Существует много игр и игровых приемов, технологий, которые может использовать учитель. одним из различных средств обучения школьников иностранным языкам. Рассмотрим некоторые из них.

Технология «Аквариум» чем-то сродни спектаклю, где зрители выступают в роли наблюдателей, экспертов, критиковв. Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают, анализируют. Изучая тему «Эмоции, черты характера», можно предложить «аквариумный диалог»: текст диалога может быть любым, например. разговор у стойки регистратора в отеле. Задача актеров - передать соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера, а задача зрителей - заметить, объяснить свои выводы, сказать, на чем они основывались, чем руководствовались.

Использование технологии «Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Можно брать темы «Хобби», «Семья», «Одежда», «Дом», параллельно отрабатывая всевозможные грамматические конструкции. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий: «Узнай, сколько человек в твоем классе любят мятное мороженое!» или «Кто сегодня одет в розовую футболку?», «У кого дома письменный стол стоит у окна?» Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Игра «Займи позицию». Зачитывается какое-нибудь утверждение, и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

Игра "Любимые герои сказок".

Учитель говорит, что в гости к ребятам пришли персонажи сказок. Но увидеть их можно только отгадав, кто они. Учащиеся по очереди описывают героев разных сказок. Если дети угадали, им показывают соответствующие картинки. Ex. This is a girl. She is a small girl. She has a nice dress and a red hat on. She h'as a grandmother. She often goes to see her.

Игра "На ярмарке"

Оборудование: кусочки ткани, образцы материалов, визитные карточки. Класс делится на 2 группы. Члены одной группы – представители торговых фирм, другая группа – промышленные предприятия. У каждого на груди визитка с указанием имени и названием фирмы или предприятия. Представители фирмы ведут диалоги с представителями предприятий, делают заказы. Побеждает тот, кто сделает больше продаж. Ex. – Good morning! I'm mister Black. I'm from London. – Nice to see you. – I'd like some cotton for dresses. – What colour? – Here you are. This is a very good cotton. It's quite bright. And these are some dresses made of this cotton. Do you like them? – Yes, I do. I'll take two hundred meters. – Fine!

Игра «Welcome to our zoo!». Дети приносят свои любимые игрушки-животных. Каждый ученик представляется от имени животного, рассказывает, что умеет делать это животное, описывает какое оно.

Лексическая  игра: «Выучи слова, используя рифмовку»

Очень любит манку обезьянка – monkey. В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет – pig. В цирке он большой талант, слон могучий – elephant. По двору ходил – чирикал маленький цыпленок – chicken.  Курица известна всем, по-английски она – hen

Список литературы 

 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. bibliofond.ru/view.aspx?id=467180

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bibliofond.ru/view.aspx?id=699185

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.diplomba.ru/work/100874

 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2015/06/09/ispolzovanie-igr-kak-sredstvo-povysheniya-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».

Цель: показать необходимость использования игровой  технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.

В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...

Технология использования игровых методов на уроке иностранного языка.

Статья о теоретических основах применения игровых технологий на уроке иностранного языка в современных условиях как средство реализации ФГОС....

Использование игровых приемов на уроках английского языка.

Игра – это "уникальный феномен общечеловеческой культуры, которая обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, сохраняя при этом свою самоценность"....

Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка

Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...