Использование игровых элементов на уроках английского языка для 4 классов
статья по иностранному языку (4 класс) на тему

Ниже приведены игры, разбитые на группы в зависимости от аспектов языка или видов речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igry_na_urokah_angliyskogo.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых элементов на уроках

английского языка.

        Использование игровых моментов на уроках английского языка способствует обучению языку как средству общения. Игра помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует речевую деятельность. В процессе игры усвоение и закрепление знаний часто происходит незаметно для учащихся и в интересной для них форме.

        Языковые игры помогают усвоить различные аспекты языка: фонетику, лексику, грамматику и делятся соответственно на фонетические, лексические и грамматические. Но деление языковых игр в зависимости от аспекта языка условно, так как невозможно изучить лексику без фонетики и грамматику без лексики. Выделяя языковые (аспектные) игры, мы, прежде всего, акцентируем внимание на достижении конкретных учебных целей, которые призвана обеспечить конкретная игра.

        Главная цель фонетических игр – постановка произношения, тренировка в произнесении английских звуков в словах, фразах, предложениях, отработка интонации. Они отличаются непродолжительностью и строятся, как правило, на основе имитации (подражания, воспроизведения по аналогии), могут содержать элемент соревнования. Это может быть работа с отдельными звуками, словами, предложениями, рифмовками, скороговорками, стихами и песнями. Полезным является театрализация поговорок, стихов и песен. Обычно дети  очень любят этот вид деятельности.

        Лексические игры сосредотачивают внимание учащихся на лексическом материале и имеют цель помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях общения.

        Грамматические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике английского языка, помочь отработать грамматические конструкции в естественных ситуациях общения. Грамматические игры могут носить парный, групповой или коллективный (фронтальный) характер.

        Учебные игры на уроках английского языка также делятся на группы в зависимости от вида речевой деятельности. Каждому виду речевой деятельности соответствует определенный вид игры: игры для обучения чтению, для обучения аудированию, для обучения говорению, для обучения письму, а также смешанные.

        Опыт использования игровых моментов на уроках английского языка показывает, что дети проявляют к играм повышенный интерес, так как во время игры создаются условия, способствующие непроизвольному усвоению изучаемого материала, развитию их творческих способностей и активности. Кроме того, необычность формы проведения занятий, ее нешаблонный, нестандартный характер способствует поддержанию интереса к изучаемому предмету. Поэтому я стараюсь использовать игровые моменты на каждом уроке, особенно в начальных классах, учитывая психологические особенности этого возраста.

        Однако, игровые моменты должны отвечать определенным психологическим и педагогическим требованиям. Игровая деятельность на занятии должна быть мотивирована, а учащиеся должны испытывать потребность в ней. Каждый игровой момент должен решать определенную конкретную задачу. Обстановка, в которой происходит игровое действие, должна способствовать созданию радостного настроения и располагать к общению в атмосфере дружелюбия и взаимопонимания.

        Ниже приведены игры, разбитые на группы в зависимости от аспектов языка или видов речевой деятельности.

1.Фонетические игры

  1. Правильно я называю звук?

Учитель или один из учеников называют звуки, показывая соответствующие транскрипционные знаки и иногда допуская ошибки.

Если звук назван правильно, дети повторяют его. Если допущена ошибка, дети молчат.

  1. Есть в слове заданный звук?

Ученики делятся на команды. Учитель пишет на доске транскрипцию одного или нескольких звуков. После этого учитель начинает произносить слова. Если в слове есть заданный звук, дети повторяют слово. Если нет, дети молчат. Выигрывает та команда, которая сделала меньше ошибок.

3.        Придумай слова с заданным звуком.

Учитель пишет на доске транскрипцию звука. Дети должны придумать как можно больше слов с этим звуком.

4.        Какой звук я задумал?

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а ученики отгадывают его. Отгадавший первый получает право загадать свою загадку.

  1. Найди слова с заданным звуком.

Учитель произносит или читает предложение. Предложение может быть написано на доске или взято из учебника. Дети должны найти в этом предложении слово с заданным звуком.

Например, найти звук [ ] в предложении: Are you sleeping?

  1. Учитель – ученик.

Дети работают парами: один исполняет роль учителя, а другой ученика. «Учитель» называет звук, а «ученик» находит его обозначение и называет с ним несколько слов.

  1. Угадай слово с заданным звуком.

Учитель задумывает слово, пишет его на листе бумаги и после этого показывает на таблице со знаками транскрипции один из звуков, который есть в задуманном слове. Дети по очереди пытаются угадать, что это за слово. Если дети не могут догадаться, то учитель показывает еще один звук задуманного слова. Тот, кто угадает слово, сам становится ведущим.

  1. Найди соответствие между словом и его транскрипцией.

Учитель пишет на доске несколько слов в первой колонке и во второй колонке транскрипцию этих слов, но в другом порядке. Задача детей – найти соответствие между словами и транскрипцией.

Сначала дети повторяют за учителем слова и транскрипцию, потом читают самостоятельно по одному слову. Затем каждый ученик пишет в своей тетради номера слов в первой колонке и соответствующие номера транскрипции во второй колонке.

Например, на доске написано:

        1. dog                1. [daun]

        2. down        2. [maus]

        3. mouse        3. [dog]

В тетрадях дети должны написать: 1-3, 2-1, 3-2.

  1. Скороговорка.

Ученики пытаются произнести за диктором скороговорку несколько раз подряд. Например:

She sells seashells on the seashore.

Во время пауз между словами ученики могут хлопать в ладоши (сначала 2 раза, затем 1 и наконец произнести всю скороговорку без пауз). При произнесении скороговорки полезно менять темп, постепенно ускоряя его.

Затем дети делятся на команды, и проводится соревнование между командами. Побеждает команда, которая правильнее и быстрее произнесет скороговорку.

2.ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Целью всех лексических игр является активизация лексики по одной из тем.

1.Вспомните слова, начинающиеся с буквы …

Учитель просит вспомнить все слова, начинающиеся с определенной буквы. Можно попросить называть слова только по какой-то одной теме, например, “Food” или “Animals”. Победителем становится тот, кто назовет больше всего слов.

2. Заметь ошибку.

Учитель расставляет на столе несколько предметов из изучаемой лексики и называет их, например: “I’ve got a fox”, и иногда допускает ошибки. Если учитель все сказал правильно, дети повторяют фразу. А если учитель допустил ошибку, дети молчат.

        Можно использовать эту игру при изучении цветов, используя картинки или игрушки с изображением животных, и произносить фразу: “The cat is grey”.

3. Запомни все предметы.

Эту игру можно использовать после предыдущей «Заметь ошибку». На столе расставлено несколько предметов из изучаемой лексики. Учитель просит запомнить, что стоит на столе, потом закрывает предметы тканью и просит детей назвать все предметы.

4. Что пропало?

На столе расставлено несколько предметов (игрушек). Учитель просит детей закрыть глаза и убирает один предмет. Дети открывают глаза и называют, что пропало.

5. Какую картинку (игрушку) я спрятал?

Учитель расставляет вдоль доски или развешивает картинки с изображением предметов или животных, называя их. Потом учитель убирает все картинки и одну из них откладывает в сторону – прячет. Дети не должны видеть, какую картинку спрятал учитель. Затем дети по очереди пытаются угадать, какая картинка спрятана, задавая вопрос: “Have you got a cat?” Угадавший становится ведущим.

6. Съедобное – несъедобное (Eat – don’t eat).

Водящий бросает мяч одному из игроков, если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

7. Антонимы (Opposites).

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению. Некоторые слова, нужные детям для ответа, могут быть написаны на доске. Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению. Например: big–small, fast–slow, new-old, long-short, good-bad.

8. Снежный ком (Snowball).

Эту игру можно использовать как для закрепления лексики, так и для отработки какой-либо грамматической структуры.

Например, эту игру можно использовать для закрепления лексики по теме «Еда». Первый участник игры говорит: “Robin likes ice-cream”. Второй повторяет слова первого и добавляет что-то свое: “Robin likes ice-cream and meat”. Каждый следующий игрок повторяет слова предыдущих и добавляет свое слово по теме “Food”. Тот, кто забудет одно из слов, выбывает из игры. Победителями становятся один или несколько человек, оставшихся в игре.

9. Какая буква пропущена?

Учитель пишет на доске слово, в котором одна буква пропущена. Например: w_man, bre_kfast, mo_ning. В игре участвуют две команды. От каждой команды выходит к доске один человек и пишет пропущенную букву. Эту игру можно использовать при подготовке к диктанту.

10. Что находится в стаканчике.

Игра используется при изучении темы “Food”. В игре участвуют две команды.

В непрозрачных стаканчиках разложены кусочки фруктов, хлеб, сыр. Вызывается один человек от команды, ему завязывают глаза, и он должен по запаху определить, что в стаканчике. Возможные варианты: bread, cheese, banana, apple, orange, lemon.

11. Запомни хобби своих одноклассников.

Учащиеся встают или садятся в круг. Каждый говорит: “My hobby is …”. Все должны постараться запомнить, у кого какое хобби.

Потом учитель говорит: “Tanya’s hobby is cooking.” Затем Таня называет хобби следующего человека, и дальше по цепочке. Последний ученик называет хобби учителя.

Каждый ученик, который правильно называет хобби своего одноклассника, получает одно очко.

Можно также использовать эту игру при изучении темы Food или Subjects: «My favourite food is …”, “My favourite subject is …”.

12. Во что одет твой одноклассник (игра по теме “Clothes”).

Два человека встают перед классом друг за другом. Тот ученик, который стоит впереди, будет пытаться вспомнить, во что одет его товарищ, стоящий сзади:”Are you wearing blue socks?” За правильно названный элемент одежды дается одно очко,  за неправильный одно очко снимается. Затем вызывается следующая пара детей.

13. Нарисуй комнату.

Учитель держит в руках картинку или фотографию комнаты, не показывая ее детям. Он просит ребят нарисовать эту комнату в своих тетрадях по его описанию. Желательно показать на доске, как начать рисовать. Учитель говорит: “In the room there is one window. There are green curtains on the window. To the right of the window there is a desk …”

Затем учитель просит желающих показать свои картинки и описать, что на них нарисовано.

Домашним заданием может быть нарисовать свою комнату и подготовить описание своей картинки.

14. Верно ли предложение.

Учащиеся делятся на две команды. Учитель читает предложение. По одному человеку от каждой команды должны подбежать к доске и написать букву Т, если предложение верно, и  F, если неверно. Тот человек из двоих, кто подбежал к доске первым, получает дополнительное очко: тот, кто подбежал первым и ответил верно, получает 2 очка; тот, кто прибежал вторым и ответил верно, получает одно очко; тот, кто ответил неверно, получает 0 очков.

15. Бинго, в клетках написаны слова.

Учитель пишет на доске набор слов. Дети под руководством учителя чертят в тетрадях таблицы, состоящие из 9 или 16 ячеек, и вписывают в них слова с доски. У каждого ребенка слова должны быть написаны в своем порядке, не так, как у других.

Учитель читает слова не по порядку, а дети зачеркивают слова в своих таблицах. Тот, у кого первого будет зачеркнута строка или колонка слов, говорит: «Бинго» - он победил.

Игра может выполняться в парах.

16. Подписать мебель.

Дети делятся на команды. Учитель раздает каждой команде набор клейких карточек – стикеров с названиями мебели и window, wall , floor. Команда, которая быстрее и правильно расклеит карточки, становится победителем.

3.Грамматические игры

  1. Где сидит кошка.

Цель игры: отработка структуры Is there …?

Участники игры смотрят на картинку комнаты, в которой расставлена мебель. Учитель мысленно сажает кошку в какое-то место комнаты и записывает на листе бумаги: “There is a cat on the sofa.” Ученики должны догадаться, где сидит кошка: “Is there a cat under the table?”, “Is there a cat on the bookcase?” Угадавший становится водящим.

  1. Описание картинки.

Цель игры: отработка структуры there is/are.

Перед участниками игры – картинка комнаты, в которой расставлена мебель. Все участники по очереди говорят по одному предложению, описывающему картинку. Например: there is a bookcase in the corner. Предложения не должны повторяться. Победителем становится тот, чье предложение будет последним.

  1. Комнатный бой.

Цель игры: отработка структуры there is/are.

В игре участвуют два человека. Каждый из участников рисует план своей комнаты (они не должны видеть рисунков друг друга), а также пустой квадрат, представляющий собой план комнаты партнера, который будет заполняться «мебелью» по ходу игры. При этом заранее оговариваются названия и количество предметов в комнатах. Затем они по очереди задают друг другу вопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате партнера. Например: Is there a table in the middle of the room? Is there a television in the left corner next to the window? и т. д. Если ответ утвердительный, то спрашивавший делает соответствующие рисунки в пустом квадрате-«комнате» и задает следующий вопрос. Если ответ отрицательный, он теряет право задавать вопросы и отвечает на вопросы партнера. Выигрывает тот, кто первым отгадал расположение мебели в «комнате» партнера и заполнил пустой квадрат.

  1. Угадай, что я делал вчера.

Цель игры: закрепление времени глагола Past Simple.

Водящий записывает на листе бумаги какое-то действие, которое он выполнял вчера. Например: I washed up yesterday. Остальные участники игры пытаются угадать, что он задумал: Did you watch TV yesterday? Did you go to school yesterday? Тот, кто первый угадает, становится водящим.

  1. Неправильные глаголы.

Цель игры: повторение трех форм неправильных глаголов.

Для проведения игры необходимо иметь карточки с написанными на них формами неправильных глаголов (на каждой карточке по одному слову). Карточки тщательно перемешиваются и раздаются участникам игры, сидящим вокруг стола. Каждый получает по 8-10 карточек и раскладывает их перед собой. Учитель называет неопределенную форму одного из глаголов. Участники игры, которые имеют карточки с формами этого глагола, должны назвать первую, вторую и третью формы и положить карточки на середину стола. Победителем является тот, кто первый сбросит все имеющиеся у него карточки.

  1. Подарки.

Цель игры: автоматизация употребления изученных глаголов во времени Future Simple.

Участники делятся на две команды. На доске записываются два ряда слов: 1) наименования подарков, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.

  1. Модальные глаголы.

Цель игры: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.

Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Can you swim? Must you go to school? Затем это задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

  1. Общие вопросы (Yes/No questions).

Цель игры: отработка умения задавать общие вопросы.

Участники игры задают учителю общие вопросы (Yes/No questions). Учитель должен отвечать, не используя “yes” и “no”. Если учитель скажет “yes” или “no”, он проиграл. После окончания игры учитель пишет на доске возможные варианты ответов, заменяющих “yes” и “no”.

        Yes                        No                                Yes                No

        That’s right.                Not really.                        I think so.        I’m afraid not.

        That’s true.                That’s not true.                I’d like to.        

        (I’m) sure.                Surely not.

        Absolutely.                Absolutely not.

        Definitely.                Definitely not.

        You’re right.        I don’t think so.

  Учащимся дается домашнее задание – выучить эти выражения. На следующем уроке игра продолжается. Водящими становятся ученики по очереди. Тот, кто сможет без задержки отвечать на вопросы и при этом не использовать “yes” и “no” в течение минуты, получает очко.

  1. Отработка вопроса «Do you like?”

Дети чертят в тетрадях следующие таблицы. Например, по теме Food.

        Names        bananas        apples        cheese        milk

        1.Иванов             v                   x                    x

        2. Петрова              x

Затем дети начинают опрашивать друг друга, сначала своего соседа, потом парту сзади, потом спереди: Do you like bananas?

Дается определенное время для работы. Результат должен быть проверен.

Использованная литература

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.:-КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006
  2. Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку. Ростов н/Д: Феникс, 2007
  3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.  Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие.-Мн.: Высшая школа, 1998
  4. Автор-составитель Конышева А.В.  Английский для малышей: стихи, песни, игры, рифмовки, утренники. СПб.:-КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка.

Игра и игровые технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они используются для поддержания мотивации всех детей к участию в обучении, способствуют ...

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

В статье приводятся примеры использования игровых ситуаций на уроках английского языка....

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.

В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....

Использование игровых приемов на уроках английского языка.

Игра – это "уникальный феномен общечеловеческой культуры, которая обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, сохраняя при этом свою самоценность"....