Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс (Спотлайт)
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Деменева Татьяна Александровна

Рабочая программа по английскому языку для преподавания в 2-4 классах по УМК "Spotlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_dlya_nach_shk_angl_yaz_2-4.docx59.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка      

        Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др. (М.: Express Publishing: Просвещение), базисного учебного плана и учебного плана НОЧУ «Чудо-радуга» и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Учебно-методический комплект «Н.И. Быкова, Дж. Дули и др. Английский язык в фокусе 2,3,4 класс» рекомендован Министерством образования РФ и входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2017/2018 учебный год.

Программа предназначена для обучения английскому языку школьников 2,3,4 классов по авторской программе «Английский в фокусе».

       Цели и задачи курса  

       Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.        Предмет "Иностранный язык" способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

       Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

       Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

• приобщение к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

 • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений; развитие мотиваций к дальнейшему овладению иностранным языком;

 • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

       С учетом сформулированных целей изучение предмета "Иностранный язык" направлено на решение следующих задач: 

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

 • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка, как средство общения;

 • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

 • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

 • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

       Актуальность и новизна программы

        Согласно федеральному базисному учебному плану обучение иностранному языку во 2-4-х классах общеобразовательной начальной школы является обязательным.       Инновационность программы достигается за счёт активного использования ИКТ- компонента и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

       Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

        Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

       Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

       С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

       При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.  

       Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

       Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.

        Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходится осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач.

       Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.

       Инновационной чертой является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. Предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся.

        При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности.  Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни, географические карты.  

       Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире.

       В программе нашли также отражение межпредметные связи: используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда музыки, географии и истории.

       Концепция программы основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий, если, с одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя и дикторов и окружены примерами письменной речи в наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.

        Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием развития и социализации школьников. Целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности - один из важнейших принципов, лежащих в основе данной программы.

       Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Portfolio). В процессе изучения материала модуля, учащиеся с помощью рисунков и их устной презентации воспроизводят лексику и структуры данного модуля. Выполняя это задание, дети развивают свою фантазию и удовлетворяют естественную для этого возраста потребность рассказать о себе. Поскольку языковой запас учащихся на этом уровне ещё минимален, учитель всегда дает модель-опору для высказывания.

        В классе устраивается выставка рисунков, а в дальнейшем все работы хранятся в папке Языкового портфеля учащихся (My Language Portfolio).

       На протяжении всего курса обучения за учащимися проводятся наблюдения за успехами учащихся посредством заполнения индивидуальных анкет учащихся, диагностики. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 

       При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Результаты изучения учебного предмета 

       Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

 • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

       Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

       Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

  1. говорении:

 • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

 • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

  1. аудировании:

 • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

  1. чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

  1. письменной речи:

 • владеть техникой письма;

 • писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

 • знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);

• знать элементарные нормы речевого и неречевого  поведения, принятые в стране и изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере 

• уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

 В. В ценностно-ориентационной сфере 

• представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

 Г. В эстетической сфере 

• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере 

• уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 Формы проведения занятий 

      Деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).

        Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

       

       Для эффективного процесса обучения младших школьников в данной программе используются следующие формы обучения:

• интегрированные уроки

• уроки-путешествия

 • игровые формы организации уроков уроки с применением технологии критического мышления

• уроки с применением проектной технологии

• урок-сказка

• уроки с использованием элементов технологии «Языковой портфель».

Формы воспитания:

 • конкурсы;

 • игры;

 • тематические праздники;

 • драматизация мини-спектаклей;

        Формы воспитания позволяют на практике осуществлять индивидуальный подход и учитывать личные интересы и амбиции каждого ребенка в отдельности.

        Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:

- Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные знания.

- Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом образцов, а основное назначение - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

- Частично-поисковый. Основное назначение метода - постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблем.

- Креативный. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.

-  Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях: В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Методы воспитания:

 • Создание ситуации успеха;

 • Убеждение и самоубеждение;

 • Внушение и самовнушение;

 • Стимулирование и мотивация;

 • Метод коррекции и самокоррекции поведения;

• Воспитывающие ситуации и социальные пробы - испытания;

 • Рефлексия

Виды деятельности:

 • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

 • чтение, литературно-художественная деятельность;

 • изобразительная деятельность;

 • постановка драматических сценок, спектаклей;

 • прослушивание песен и стихов;

 • разучивание стихов;

 • разучивание и исполнение песен;

 • проектная деятельность;

 • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

       Эффективность и результативность зависит от соблюдения следующих условий:

 -добровольность участия и желание проявить себя,

 -сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

 -сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

 -занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

 -эстетичность всех проводимых мероприятий;

 -четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

 -наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  -широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

 -гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

 -привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста. 

Место предмета 

       Программа рассчитана на учащихся начальных классов, 2 часа в неделю (68 занятий в учебном году). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 5 контрольных работ (2 класс), 9 контрольных работ (3 класс), 9 контрольных работ (4 класс) за год.

       Формирование содержания данного учебного предмета осуществляется на основе принципов: 

• единства содержания обучения на разных его уровнях;

• отражения в содержании обучения задач развития личности;

• научности и практической значимости содержания обучения;

• доступности обучения; соблюдения преемственности.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы английского языка.

В результате реализации данной программы учащиеся должны: 

Знать/понимать:

 • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

 • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

 • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

• произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

 • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

 • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

 • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

 • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

 • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

• выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

• сочинять оригинальный текст на основе плана;

• соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты:

       Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

       Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

       Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

 • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

 • познавательная, творческая, общественная активность;

 • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

 • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

 • коммуникабельность;

 • уважение к себе и другим;

 • личная и взаимная ответственность;

 • готовность действия в нестандартных ситуациях;

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Диалогическая речь.

 Высокий творческий уровень: задает более Зх вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется). Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

  1. Монологическая речь.

 Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

  1. Аудирование 

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку. Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

  1. Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

  1. Грамматические навыки.

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

  1. Фонетические навыки.

 Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Тематическое планирование. 2 класс

Наименование разделов,  тем

Количество часов

В том числе

количество контрольных работ

1.

Давай начнём!

1

-

2.

Мои буквы.

6

-

3.

Вводный модуль. Знакомство. Моя семья.

4

-

4.

Модуль 1. Мой дом!

11

1

5.

Модуль 2. Мой день рождения!

11

1

6.

Модуль 3.  Мои животные!

11

1

7.

Модуль  4. Мои игрушки!

11

1

8.

Модуль 5. Мои каникулы!

11

1

9

Время спектакля

2

-

Всего:

68

5

Поурочно-тематическое планирование уроков по английскому языку во 2 классе

Номер урока

Дата прове дения

Наименование разделов и тем

1

 

Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником.

2

 

Знакомство с буквами английского алфавита:

 a-h

3

 

Знакомство с буквами английского алфавита:

 i-q

4

 

Знакомство с буквами английского алфавита:

 r-z

5

 

Знакомство с буквосочетаниями и правилами чтения ch и sh.

6

 

Знакомство с буквосочетаниями и правилами чтения ph и th

7

 

Знакомство с написанием заглавных букв английского алфавита

Вводный модуль. Знакомство. Моя семья.4 часа

8/1

 

Знакомство: приветствие, имена, прощание

9/2

 

Выражения классного обихода в монологической речи.

10/3

 

Введение лексики по теме «Члены семьи».

11/4

 

Активизация лексики в речи по теме «Моя семья». Цвета.

Модуль 1. Мой дом! 11часов

12/1

 

Введение лексики по теме «Мой дом».

13/2

 

Знакомство с предметами мебели. Цвета.

14/3

 

Введение лексики по теме  «Моя комната».

15/4

 

Составление монолога  о предметах в комнате.

16/5

 

Введение лексики  по теме «Комнаты в доме».

17/6

 

Развитие навыков диалогической  речи по теме «Комнаты дома».

18/7

 

Развитие монологических высказываний по теме  «Моя комната».

19/8

 

Развитие навыков чтения «Сады в Великобритании».

20/9

 

 

Знакомство с английской сказкой «Городская и деревенская мышка» 1 часть.

21/10

 

Систематизация знаний по теме «Мой дом»

22/11

 

Контрольная работа на тему «Мой дом».

Модуль 2. Мой день рождения! 11 часов

23/1

 

Введение лексики  по теме «Возраст. День рождения». Числительные от 1 до 10.

24/2

 

Выполнение лексико-грамматических упражнений с глаголом  to be 

 25/3

 

Введение лексики по теме  «Еда».

 26/4

 

Формирование навыков говорения по теме «Еда».

27/5

 

Структура «I like». Знакомство с традиционной песней для дня рождения.

28/6

 

Правила чтения буквы Cc и буквосочетания ch. Изготовление поздравительной открытки.

29/7

 

Повторение изученной лексики в игровой форме. Мини-рассказ.

30/8

 

Формирование навыков чтения по теме  «Традиционная русская еда».

31/9

 

Чтение английской сказки «Городская и деревенская мышка». 2 часть.

32/10

 

Систематизация знаний по теме «Мой день рождения».

33/11

 

Контрольная работа по теме «Мой день рождения».

  Модуль 3.  Мои животные! 11 часов

34/1

 

Введение ЛЕ по теме  «Животные».

35/2

 

Систематизация изученных ЛЕ в речи. Грамматическая структура  с глаголом can.

36/3

 

Развитие грамматических умений. Общий вопрос с глаголом can.

37/4

 

Формирование навыков говорения и аудирования по теме «Животные».

38/5

 

Введение лексики  по теме «В цирке».

39/6

 

Знакомство с правилами чтения буквы i на примере знакомых слов.

40/7

 

Формирование навыков говорения и письма о том, что ты умеешь делать.

41/8

 

Формирование навыков чтения по теме. Любимые животные  в Великобритании и России.

42/9

 

Чтение английской сказки «Городская и деревенская мышка» 3 часть.

43/10

 

Систематизация знаний по теме «Мои животные».

44/11

 

Контрольная работа по теме «Мои животные».

Модуль  4. Мои игрушки! 11 часов

45/1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Мои игрушки».

46/2

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Предлоги места.

47/3

Введение грамматической структуры  I’ve  got …

48/4

Закрепление грамматических  структур have  got / has got.

49/5

Активизация лексики в речи «Игрушки». Описание внешности.

50/6

Знакомство с правилами чтения буквы  «У».

51/7

Формирование навыков говорения и письма по теме «Любимая игрушка».

52/8

Отработка навыков чтения с извлечением главной информации  «Мой питомец».

53/9

Чтение английской сказки «Городская и деревенская мышка»  4 часть.

54/10

Систематизация знаний по теме «Мои игрушки».

55/11

Контрольная работа по теме «Мои игрушки».

Модуль 5. Мои каникулы! 11 часов

56/1

Введение лексики по теме «Погода».

57/2

Формирование навыков говорения по теме.

58/3

Введение новой лексики по теме «Одежда».

59/4

Формирование навыков аудирования и говорения по теме.

60/5

Формирование лексических навыков. Рассказ о каникулах.

61/6

Знакомство с правилами чтения букв K, C,  буквосочетания ck.

62/7

Активизация лексики по картинке. Мини-сочинение о каникулах.

63/8

Формирование навыков чтения на основе текста “Beautiful Cornwall”.

64/9

Чтение английской сказки «Городская и деревенская мышка» 5 часть.

65/10

Систематизация знаний по теме «Мои каникулы».

66/11

Контрольная работа по теме «Мои каникулы».

Время спектакля -  2 часа

67/1

Повторение изученного материала на основе песни. Написание приглашения.

68/2

Повторение изученного материала на основе диалога. Подведение итогов.

Тематическое планирование. 3 класс

Наименование разделов,  тем

Количество часов

В том числе

количество контрольных работ/тестов

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

-

2.

Добро пожаловать в школу!

1

-

3.

Модуль 1 “Школьные дни”

8

1

4.

Модуль 2 “Семья”

8

1

5

Модуль 3 “Все, что я люблю!”

8

1

6

Модуль 4 “Приходи поиграть!”

8

1

7

Модуль 5 “Пушистые друзья”

8

1

8.

Модуль 6 “Дом, милый дом”

8

1

9

Модуль 7 “Мое хобби”

8

1

10

Модуль 8 “День за днем”

8

1

11

Повторение и закрепление изученного за год.

1

-

12

Итоговый тест

1

1

Всего:

68

9

Поурочно-тематическое планирование уроков по английскому языку в 3 классе

Номер урока

Дата проведения

Наименование разделов и тем

1

Введение. Знакомство с учебником.

2

Добро пожаловать в школу!

Модуль 1 “Школьные дни” 8 часов

3/1

Снова в школу. Школьные принадлежности.

4/2

Числительные 11-20.  Аудирование.

5/3

Школьные предметы. Какой твой любимый предмет?

6/4

Письмо. Электронное письмо.

7/5

Игрушечный солдатик. Часть 1.

8/6

Страноведение. Школы в Великобритании и России.

9/7

Повторение по теме «Школьные дни».

10/8

Тест № 1 «Школьные дни».

Модуль 2 “Семья” 8 часов

11/1

Новый член семьи. Чтение.

12/2

Грамматика. Притяжательные прилагательные.

13/3

Счастливая семья. Диалогическая речь.

14/4

Грамматика. Множественное число существительных.

15/5

Игрушечный солдатик. Часть 2.

16/6

Семьи в России. Фамильное древо. Проект.

17/7

Повторение по теме «Семья».

18/8

Тест №2 «Семья».

Модуль 3 “Все, что я люблю!” 8 часов

19/1

Еда. Ему нравится желе. Введение новой лексики.

20/2

Чтение текста. Обсуждение.

21/3

Мой завтрак. Обучение диалогической речи.

22/4

Грамматика. Настоящее простое время.

23/5

Игрушечный солдатик. Часть 3.

24/6

Проект «Моя любимая еда». Грамматика: some, any

25/7

Повторение по теме «Все, что я люблю!»

26/8

Тест №3 «Все, что я люблю!»

Модуль 4 “Приходи поиграть!” 8 часов

27/1

Приходи поиграть. Игрушки для маленькой Бетси. Введение новой лексики.

28/2

Чтение. Грамматика: указательные прилагательные.

29/3

В моей комнате. Описание комнаты.

30/4

Письмо. Открытка.

31/5

Игрушечный солдатик. Часть 4.

32/6

Страноведение. Новый год в России и Великобритании.

33/7

Повторение по теме «Приходи поиграть».

34/8

Тест №4 «Приходи поиграть».

Модуль 5 “Пушистые друзья” 8 часов

35/1

Забавные коровы. Части тела.

36/2

Грамматика: множественное число (исключения); глагол «have got»

37/3

Умные животные. Модальный глагол «can».

38/4

Числительные 20-100. Виды и классы животных.

39/5

Игрушечный солдатик. Часть 5.

40/6

Проект «Животные Австралии».

41/7

Повторение по теме «Пушистые друзья».

42/8

Тест №5 «Пушистые друзья».

Модуль 6 “Дом, милый дом” 8 часов

43/1

Дом, милый дом. Введение новой лексики.

44/2

Чтение. Аудирование.

45/3

Мой дом. Предлоги места.

46/4

Грамматика: «there is/ there are»

47/5

Игрушечный солдатик. Часть 6.

48/6

Проект «Семейный герб».

49/7

Повторение по теме «Дом, милый дом».

50/8

Тест № 6 «Дом, милый дом».

Модуль 7 “Мое хобби” 8 часов

51/1

Моё хобби.  Грамматика: настоящее продолженное время.

52/2

Чтение. Аудирование.

53/3

В парке. Чтение, обсуждение текста.

54/4

Обучение диалогической речи.

55/5

Игрушечный солдатик. Часть 7.

56/6

Проект «Хобби в США и России».

57/7

Повторение по теме «Хобби».

58/8

Тест №7 «Хобби».

Модуль 8 “День за днем” 8 часов

59/1

Весёлый день.  Дни недели.

60/2

Обучение диалогической речи.

61/3

По воскресеньям. Предлоги времени.

62/4

Обучение чтению, обсуждение текста.

63/5

Игрушечный солдатик. Часть 8.

64/6

Проект «День за днем. Время».

65/7

Повторение по теме «День за днем».

66/8

Тест № 8 «День за днем».

67

Повторение и закрепление изученного за год.

68

Итоговый тест.

Тематическое планирование. 4 класс

Наименование разделов,  тем

Количество часов

В том числе

количество контрольных работ/тестов

1.

Вводный модуль. Скоро в школу

2

-

2.

Модуль 1 «Семья и друзья»

8

1

3.

Модуль 2 «Рабочий день»      

8

1

4.

Модуль 3 «Вкусные угощения»  

8

1

5.

Модуль 4 «В зоопарке»  

8

1

6.

Модуль 5 «Где ты был вчера?»    

8

1

7.

Модуль 6 « Расскажи сказку»

8

1

8.

Модуль 7 «Памятные дни»

8

1

9

Модуль 8 «Путешествие»

8

1

10

Повторение и закрепление изученного за год.

1

-

11

Итоговый тест

1

1

Всего:

68

9

Поурочно-тематическое планирование уроков по английскому языку в 4 классе

Номер урока

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Вводный модуль. Скоро в школу. 2 часа

1

Знакомство c новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений

2

Школьные предметы. Что лежит в школьной сумке?

Модуль 1 “Семья и друзья” 8 часов

3/1

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, внешность, черты характера.

4/2

Мир вокруг меня. Мой дом. Предметы мебели и интерьера.

5/3

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения.

6/4

Я и моя семья. Возраст, хобби.

7/5

Мир  моих увлечений.  Мои любимые сказки. Настольная игра

8/6

Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица (проект).

9/7

Обобщающий урок по теме «Я и моя семья».

10/8

Контрольная работа №1   «Я и моя семья»

Модуль 2 «Рабочий день»      8 часов

11/1

Мир вокруг меня. Различные учреждения и их местоположение.  

12/2

Мир вокруг меня. Профессии.  

13/3

Мир моих увлечений.  Виды спорта и спортивные игры.

14/4

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).  

15/5

Страна изучаемого языка. Произведения детского фольклора (сказки)

16/6

Мой день. Кем я хочу быть (проект).

17/7

Контрольная работа №2  по теме « Мой день».

18/8

Обобщающий урок по теме  «Мой день». Анализ контрольных работ.

Модуль 3 «Вкусные угощения»  8 часов

19/1

Продукты питания.

20/2

Любимая еда. Фруктовый салат.

21/3

Диалог в магазине.

22/4

Покупки в магазине: основные  продукты питания. 

23/5

Урок чтения.

24/6

Английские сладкие блюда и популярные русские лакомства.

25/7

Контрольная работа №3  по теме « Еда».

26/8

Обобщающий урок по теме  «Еда». Анализ контрольных работ.

Модуль 4 «В зоопарке»  8 часов

27/1

Выходной день в зоопарке.

28/2

Что делают животные в зоопарке? Настоящее простое и настоящее продолженное время.

29/3

Времена года, 12 месяцев. 

30/4

Дикие и домашние животные. Модальные глаголы.

31/5

Заповедники России. Проект «Помоги животным».

32/6

Контрольная работа №4 по теме «В зоопарке».  

33/7

Обобщающий урок  по теме «В зоопарке». Анализ контрольных работ.

34/8

Страна изучаемого языка. Традиции празднования Нового года в Великобритании.

Модуль 5 «Где ты был вчера?»     8 часов

35/1

Порядковые числительные. Обучение диалогической речи.  

36/2

Грамматика. Глагол «to be» в прошедшем простом времени.

37/3

Обучение монологической речи. Описание картинки.

38/4

Аудирование. Оформление поздравительной открытки.

39/5

Введение ЛЕ. Обучение чтению.

40/6

Страноведение. День рождения в Великобритании и России.

41/7

Обобщающий урок по теме «Где ты был вчера?».

42/8

Контрольная работа №5 «Где ты был вчера?».

Модуль 6 « Расскажи сказку» 8 часов

43/1

Любимая английская сказка. Главные герои. 

44/2

Грамматика. Правильные глаголы в Прошедшем простом времени. Практика.

45/3

Письмо. Рассказ по картинке.

46/4

Обучение аудированию. Практика ЛЕ.

47/5

Чтение текста. Обсуждение.

48/6

Страноведение. Традиционные английские и американские песни.

49/7

Моя любимая сказка. Обобщающий урок.

50/8

Контрольная работа №6 «Расскажи сказку».

Модуль 7 «Памятные дни» 8 часов

51/1

Введение ЛЕ. Обучение диалогической речи.

52/2

Грамматика. Неправильные глаголы в Прошедшем простом времени.

53/3

Обучение аудированию. Степени сравнения прилагательных.

54/4

Музыка и музыкальные инструменты. Обучение говорению.

55/5

Отработка ЛЕ. Обучение чтению.

56/6

Памятные дни в жизни учащихся (проект).

57/7

Контрольная работа №7 по теме «Памятные дни».

58/8

Обобщающий урок. Анализ контрольных работ.

Модуль 8 «Путешествие» 8 часов

59/1

Название стран. Виды занятий на отдыхе.

60/2

Планы на будущее. Структура «to be going to…»

61/3

Погода. Предметы и одежда для отдыха. Письмо другу.

62/4

Специальные вопросы. Употребление в речи.

63/5

Произведения детского фольклора на изучаемом языке (сказки).

64/6

Страноведение. Поездки и путешествия.

65/7

Обобщающий урок по теме. Повторение.

66/8

Контрольная работа №8 по теме «Путешествие».

67

Повторение и закрепление изученного за год.

68

Итоговый тест.

Список литературы

  1. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 87 с.
  2. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011
  3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
  4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
  5. Интернет-страница курса (www.spotlightonrussia.ru);
  6. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
  8. Распоряжения Правительства РФ от 29.12.2001г. № 1756 — р
  9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013г. – М.: Эксмо, 2013. – 144с. – (Законы и кодексы)
  10. Фундаментальное ядро общего образования / Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; - 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения)
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.

       Электронно-образовательные ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа. http://school-collection.edu.ru/ 
  2. Федеральный портал «Российское образование» - Режим доступа: http://www.edu.ru 
  3. Российский общеобразовательный портал – Режим доступа: http://www.school.edu.ru 
  4. Интернет-сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight

       Обеспеченность материально-техническими и информационно - техническими ресурсами:

       - Компьютер;мультимедийный проектор, смарт-доска,

       - Предметные интернет-ресурсы;

       - Цифровые образовательные ресурсы.

       - CD и DVD диски к урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П....

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики препо...

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классов спотлайт

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классов спотлайт...