Игра как средство повышения интереса к изучению иностранного языка в начальной школе
материал по иностранному языку

Виды игр, применяемых на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_igrovyh_tehnologiy.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство повышения интереса к изучению иностранного языкав начальной школе

   В процессе обучения большое внимание я уделяю развитию творческой и активной личности, привитию интереса к изучению нового предмета, каким является английский язык для учащихся начальной ступени обучения.

   Активность и интерес к предмету  сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и правильной организации урочной деятельности, т.е. применяемой педагогической технологии.

 По моему мнению, игровые технологии, умело вводимые в учебный процесс,  помогают достичь многих образовательных целей, а именно:

  • введение и  закрепление нового материала;
  • игра – хороший способ повторения ранее пройденного материала;
  • игра – это способ заставить активно работать на уроке, когда дети начинают скучать и отвлекаться;
  • игра – отличный приём смены деятельности для привлечения внимания учащихся;
  • игры помогают раскрыться застенчивому ученику, т.к. в процессе игры он становится более раскрепощенным, что позволяет ему раскрыть свои способности. 

  Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Существуют разные виды игр, в своей деятельности я чаще всего применяю:

  • Лексические игры, они  помогают легче запоминать слова, так как лексические единицы повторяются всеми несколько раз в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, активизируют  речемыслительную деятельность учащихся, развивают их речевую реакцию.

1. Игру «Снежный ком» активно применяю на начальной ступени обучения, например, при изучении темы « At the circus» отрабатываем фразу  I can see и,  наряду с новой лексикой – a clown, a magician, дети активно используют ранее изученные слова (названия животных).

1 ученик –  I can see dogs at the circus.

2 ученик – I can see dogs and cats  at the circus.

3 ученик – I can see dogs ,cats and …  at the circus.

   После того, как ответил последний ученик, двое желающих проговаривают фразу  еще раз, их ответ оценивается. В результате этой игры ученики активно используют форму множественного числа существительных, новые лексические единицы и ранее изученные, а также отрабатывается употребление глагола  can. Детям очень нравится эта игра, так как для многих из них – это простой способ запомнить слова и получить хорошую отметку.

2. Во 2 классе дети учатся описывать внешность человека, чтобы быстрее и проще запомнить лексику, на уроке также проводим такую игру. На экране интерактивной доски картинка с изображением мальчика, девочки, мужчины или женщины. Дети по очереди описывают внешность человека, получается мини-рассказ. По желанию, 1-2 человека повторяют получившийся рассказ на отметку, при чем фразы She has got (a)…/ He has got (a) …  могут висеть на доске, если в этом есть необходимость. Если ребята допускают много ошибок, игра останавливается, повторяется правило употребления артикля a/an и/или корректируется произношение слов (на начальном этапе данные ошибки бывает наиболее распространенными), затем игра возобновляется.

3. В 3 классе при изучении темы «Животные» также эта игра очень эффективна. На экране картинки нескольких животных, какое из них описать, выбирает  первый учащийся, начиная рассказ с предложения This is a/an … It has got/hasn’t got (a)… It can/can’t …Каждый из учащихся должен внимательно слушать других, чтобы не повторить ранее сказанные предложения. Получается мини-сообщение, 1-2 ученика по желанию отвечают у доски на оценку, при этом  происходит совместное оценивание учителя и учащихся, они объясняют, почему поставили такую отметку, какие ошибки были допущены. При этом отрабатываются грамматические навыки, дети с легкостью объясняют правила и исправляют ошибки , замечая их. Это способствует развитию навыков аудирования.

 4. При изучении темы «Еда», я провожу игру «Нехочуха». В коробке находятся напечатанные слова, обозначающие еду и напитки, дети по очереди вынимают листочки и составляют предложения с этими словами. Причем, дети должны выполнять  следующее правило игры: если ученик вынимает существительное во множественном числе , он составляет отрицательное предложение – I don’t like … , если  в единственном – I like … После того , как последний ученик назвал свое предложение, я спрашиваю детей, кто из них «нехочуха»,отвечает не сам ребенок, который им является, а другие учащиеся класса, таким образом проверяется , насколько внимательно слушали ребята друг друга, они составляют предложения от третьего лица единственного числа.  Например: Marina doesn’t like oranges. 

Игра направлена на развитие внимания, лексических и грамматических, а также навыков аудирования.

  • Игры-загадки, они дают возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в новых ситуациях и связях, содействует более глубокому усвоению пройденного материала.

1. Во 2 классе для закрепления лексического и грамматического материала (цвета, названия животных, употребление глагола can, умение задавать вопросы и давать краткие ответы на них) проводим игру “Кто это?”

Один из учащихся выходит к доске, на экран выводится изображение животного, ученик должен догадаться, что это за животное. Ребенок задает классу вопросы:

  1. Is it green (grey, black, brown…)?

          Дети отвечают : Yes, it is./ No, it isn’t.

  1. Can it run (jump, climb, swim…)?

Дети отвечают : Yes, it can./ No, it can’t.

  1. Is it a frog (horse, bird…)?

Дети отвечают : Yes, it is./ No, it isn’t.

Игра продолжается до тех пор, пока ученик не догадается, что это за животное. Когда дан правильный ответ на загадку, ученик еще раз проговаривает все предложения об этом животном. Например:

This is  a chimp.  It is brown. It can climb, jump, dance, sing and run. A chimp can’t swim, sing and fly.

2. В 3 классе при изучении предлогов места провожу следующую игру «Угадай, где?» Один из учащихся закрывает глаза (он будет водящим), прячем предмет (ручку, карандаши, ластик, линейку и т.д.), задача водящего найти его, при этом ученик задает вопросы классу, употребляя предлоги next to, under, in, on, in front of, behind, а ребята отвечают. Цель игры – совершенствование навыков употребления предлогов места, образования вопросительных предложений в единственном и множественном числе, умение отвечать на них.

Is a pen on the table? – Yes, it is./ No, it isn’t.

Are the rulers in front of the door? – Yes, they are. / No, they aren’t.

3.  Или «Угадай, что?» В коробку прячем предмет и ставим ее на стол, задача водящего догадаться, что за предмет(ы) находиться внутри коробки. Отрабатывается умение задавать вопросы с оборотом there is/are и давать краткий ответ на них.

Is there a rubber in the box? – Yes, there is./ No, there isn’t.

Are there pens in the box? –  Yes, there are./ No, there aren’t.

Водящий задает вопросы до тех пор, пока не получит положительный ответ.

  • Игровые физкультминутки являются важным способом поддержания общей учебной работоспособности учащихся, они  связанны с усилением двигательной активности, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц , кроме этого они направлены на  активизацию познавательных способностей детей и закрепление ранее изученного материала.

Кроме рифмовок и песен, я использую, например, следующую игру: во 2 классе для повторения глаголов, обозначающих действия, и названия животных, во время физкультминутки я называю глаголы, дети выполняют соответствующее действие и произносят фразу с этим глаголом, например:

Jump – I can jump like a frog.

Swim – I can swim like a fish.

Fly – I can fly like a bird.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению немецкого языка в начальной школе"

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает учебный процесс радостным, творческим и коллективн...

"Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"

В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...

Творческая разработка Игра, как основной вид деятельности при обучении иностранному языку в начальной школе

В настоящее время современные педагогические технологии все больше признают игру, как наиболее оптимальный метод приобретения умений и навыков в определенных сферах человеческой деятельности. Таким об...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....

Дидактическая игра как средство повышения познавательной ак-тивности на уроках в начальной школе

     Игра для младшего школьного возраста – любимая форма деятельности. К семи годам учебная деятельность только начинает формироваться, преобладающей же остаётся игровая д...

«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»

В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...