Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Елисеева Светлана Геннадьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени

В.И. Казакова

Принято:

Педсоветом

Протокол педсовета от 25.08.2016г.№

Утверждено:

Директор школы

А. Н. Федоров_________

Приказ от 25.08.2016г. №

Рабочая программа

внеурочной деятельности

начального общего образования

по английскому языку

«ЛЕГКИЙ АНГЛИЙСКИЙ» (“EASY ENGLISH”)

для 2 класс

Рабочую программу разработала учитель английского языка

Оревина Светлана Геннадьевна

Бутурлино, 2016 год


Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся второго класса составлена на основе: 1) пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)»; 2) письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

Программа ориентирована на личность обучающегося: расширяет его лингвистический кругозор, ученик получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки-артикли. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 45 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 45 минут 1 раз в неделю).

Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Языковая и речевая компетенция отрабатываются, и совершенствуется в процессе  выполнения заданий различного формата.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в применении мультисенсорного подхода, позволяющего учитывать различные каналы восприятия информации при обучении различным видам иноязычной речевой деятельности. Сочетание разных типов познавательной активности позволяет восполнить врождённые недостатки восприятия, т.е. активное использование принципов мультисенсорного подхода способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время урока на обучаемом материале. Активизируя сенсорику ребёнка, мультисенсорное обучение развивает у детей способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти. Таким образом, к учебному процессу подключаются разные анализаторы. Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка. Использование мультисенсорного подхода позволяет в процессе обучения английскому языку включить виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действиями.

Вместе с тем, деятельностный характер обучения иностранному языку, позволяет интегрировать иноязычную речевую деятельность с различными видами искусств: декоративно-прикладным и изобразительным искусством, литературой, музыкой и танцем, которые занимают наиболее значимое место именно в младше-школьном возрасте.

Поэтому, в данной программе изучение английского языка связано с различными предметами:

  1. математикой (счет);
  2. музыкой (разучивание и исполнение песен);
  3. рисованием различных предметов, животных, английские названия которых ученики выучили;
  4. трудом (изготовление мини -проектов и поделок, связанные с тематикой уроков).

        Подобный подход позволяет в процессе обучения английскому языку включать виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действиями. Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка. В совокупности усиливается мотивация ребенка к изучению английского языка.

        Принимая во внимания данный аспект, новизна предлагаемой программы заключается в применении мультисенсорного подхода и различных форм художественно-эстетической деятельности в процессе обучения английскому языку младших школьников.

Овладение иностранным языком на раннем этапе обучения направлено на  формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Таким образом, овладение младшими школьниками английским языком направлено на достижение следующих целей:

  1. ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
  2. введение элементарных языковых конструкций;
  3. развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке;
  4. формирование мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  5. развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры средствами английского языка.
  6. развитие творческой личности.

С учетом сформулированных целей были определены задачи программы обучения:

  1. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  2. формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  3. развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику);
  4. развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей;
  5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
  6. развитие эмоциональной сферы детей в процессе участия в разных видах художественной деятельности.

Формами организации занятий являются интегрированные занятия на английском языке с использованием различных форм художественно-эстетической деятельности: речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, рисование, конструирование, лепка.

Преобладающей формой текущего и итогового контроля являются игры различной типологии, творческие мини-проекты, поделки, рисунки, инсценировки и спектакли на английском языке.

Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения

1. Общеучебные умения:

1.1. Умения, связанные с учебно-организационной деятельностью:

- уметь взаимодействовать друг с другом в различных формах работах;

- уметь самостоятельно организовывать работу.

1.2. Умения, связанные с учебно-интеллектуальной деятельностью:

- уметь догадываться о значении незнакомых слов/фраз, используя звуковое сопровождение, контекст, визуальный образ;

- распознавать предмет, используя приемы запоминания слов;

-создавать визуальный образ с использованием невербальных опор;

- уметь использовать визуальную информацию в качестве опоры;

- изображать графически слово/содержание текста;

- изготовлять наглядный материал к теме модуля.

2. Специальные предметные умения:

2.1. Умения, связанные с освоением коммуникативных умений по видам речевой деятельности:

- распознавать на слух речевые образцы иноязычной речи;

- уметь сопровождать интонацию ритмическими движениями, жестами;

- воспроизводить элементарные грамматические структуры и лексические единицы для практического применения в ситуациях повседневного общения в пределах тематики данного курса;

- понимать в целом речь учителя по ходу урока;

- распознавать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

«Легкий английский»

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные умения (говорение):

  • научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться, вести элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство»;
  • формировать активный и пассивный лексический запас;
  • формировать произносительные навыки;
  • научиться писать заглавные и строчные буквы английского алфавита;
  • ознакомить с некоторыми правилами чтения слов.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

  • строить диалогическое высказывание

   Личностные УУД:

  • развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • овладеть начальным умением учиться, способностью к организации собственной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог – расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

Содержание программы внеурочной деятельности «Легкий английский»

Предметное содержание речи  предлагаемое в программе полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  1. Я и моя семья.
  2. Мои друзья - животные.
  3. Давайте играть!
  4. Мы любим праздники!
  5. Приятного аппетита!
  6. Здесь я живу.
  7. Моё первое знакомство с Англией.

На занятиях элективного курса используется мультсериал «Приключения  Гого с английским языком» (“Gogo’s adventures with English”) (34 серии). Ученики знакомятся с замечательным любознательным дракончиком Gogo, который подружился с двумя английским ребятами Tony и Jenny…Gogo прилетел к ним из своей сказочной страны и совершенно не знает английского языка, на котором разговаривают его новые друзья. Но Gogo – очень сообразительный и очень быстро учится.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)
  2. таблицы по страноведению, алфавит, географические карты
  3. ноутбук учителя  (диски с песнями, стихами и диалогами)
  4. а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Легкий английский»  во 2 классе с определением основных видов деятельности обучающихся

Тема

Дата

Кол-во часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

1.« Я и моя семья» (5ч)

1

Фразы и жесты  приветствия и прощания.

1ч.

1. приветствует класс (стих)

2. просмотр мультсериала «Приключения Гого с английским языком» - 1 серия

3.диалог приветствия

4. прощание стих (стих)

1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. ученики смотрят 1 серию “My name’s Gogo” (Меня зовут Гого)

3.диалог приветствия

4. прощаются (стих)

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках

2

Обозначение пола.

1ч.

1.речевые структуры

“I am a boy, I am a girl, he, she…”

2.английские имена:

Tony, Jenny, Peter, May

3.знакомит с вопросом

“What’s his/her name?”

1.учатся представлять себя

2.разучивают имена зарубежных сверстников.  3.знакомятся с вопросит. предл-м “What’s his/her name?” через

просмотр 2 серии мультсериала.

Развитие умений сообщать сведения о себе (о друге) на русском и английском языках

3

Моя семья (члены семьи)

1

1.введение новой лексики (3 серия мульсериала

“Who is he/she?”

“He is/ she is…)

, стих, картинки)

2.закрепление пройденного

1.разучивают стих.

 2. рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

4

Члены семьи.

Внешность.

Счёт от 1-10

1

1.введение песни

“Father finger, father finger…”

 2. раскраска по теме

3.показывает  4 серию, задает вопрос “What’s this? – This is my head”

1.разучивают песню, сопровождая слова движениями.

2. раскраска по теме 3.рассказывают о семье по-английски

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них

5

Счёт (1-10). Внешность. Моя семья.

Зачёт.

1

1.повторение пройденных ЛЕ

2. Представление раскраски по теме «Моя семья»

3.серия 8 “How old are you?” (повторение счета)

1. рассказывают стихи, поют песни

2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи.

3.просмотр серии 8

Умение считать от 1 до 10, описать внешность, уметь назвать членов своей семьи, поздороваться и попрощаться с другом

2. «Мои друзья – животные» (5ч.)

6

Названия животных и птиц.

1

1.знакомит с названиями животных

2.введение вопроса “Is that a tiger?” через мультсериал – 5 серия.

3.физкультминутка.

4. подача информации о животных, обитающих в англоязычных странах (мультимедийная презентация)  

1. запоминают новые слова и информацию

2. стих I have a dog

3.физкультминутка

4. воспринимают информацию о животных, обитающих в англоязычных странах

Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками и др. информ. о животн.

7

Действия,  выполняемые животными.

1

1.разучивание действий под музыку

2.подача новой лексики;

3.раскарска животных

4. просмотр мультсериала – 16 серия “I can run”

1.выполнение действий под музыку 2. ознакомление с новыми словами

3.раскрашивают животных

Развитие у детей умений слушать музыку и выполнять под неё действия, выполняемые животными.

8

Размер животных.

1

1.характеристика животного (название, окрас, размер)

2.введение лексики по теме «Цвета» через мультсериал – 6 серия.

1.рассказать о животном

2.рисование любимого животного

Развитие умений слушать и понимать информацию о животных на языке и реагировать на неё.

9

Цвет животных.

1

1.представление  цвета, сопоставление с животным

1.раскрашивание нарисованного животного

2.рассказать о животном

Развитие ассоциативного мышления (животное – цвет).

10

Моё любимое животное.

1

1.провести проект по теме

1.представить и защитить проект

Представление любимого животного на русском и англ. языках. Воспитание доброго отношения к животным.

3. «Давайте играть!» (5ч.)

11

Давайте играть!

1

1.активизация пройденной лексики через игру

2. просмотр 23 серии “What are we doing?” (This is a puppet. It’s her head. It’s her hand…)

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

12

Персонажи английских сказок.

Чтение сказки

“The sleeping beauty”

(«Спящая красавица»)

1

1. хар-ка персонажей: good-bad, strong-weak, nice, brave

2. Чтение сказки

“The sleeping beauty”

(«Спящая красавица»)

3.физкультминутка

4. выполнение заданий по аудированию

1.запоминание  новых слов

2. беседа по прочитанному

Знакомство детей со сказками их сверстников в англоязычных странах.

Развитие навыков чтения и аудирования.

13

Инсценировка 1 или 2 сцены из сказки «Спящая красавица»

(“Sleeping beauty”)

1

1.распределение ролей;

2.инсценировка сцены

1. читают роли, соблюдают за произношением

Развитие умений говорить по-английски и играть роль

14

Любимые игрушки. В магазине.

1

1. знакомство с названиями игрушек

2. игра Where is my toy?

3.просмотр мультсериала – 30 серия “How much is that robot?”

1.назвать и дать характеристику любимой игрушке ( цвет, размер)

Уметь рассказать об игрушке

15

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

1

1.создание выставки детских рисунков 2. игры по теме

1.помогают создать выставку рисунков

Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий

4. «Мы любим праздники!» (4ч.)

16

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

1

1.знакомство с новой лексикой

1.знакомство с новой лексикой

Формирование потенциального словаря по теме

17

Как Санта-Клаус поздравляет детей в Англии, а Дед Мороз в России.

1

1.Глаголы действия.

2.диалогическая речь

1.выполняют глаголы действия 2. Участвуют в диалогах

Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях взаимного поздравления на русском и англ. яз.

18

Подготовка к праздникам. Множественное число существительных.

1

1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году

1.изготовление новог.игрушки

2.уметь назвать игрушку её размер и цвет

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

19

Оформление поздравительных открыток.

1

1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток

1.поём,играем, работаем с поздр. открытками

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

  1. «Приятного аппетита!» (4ч.)

20

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

1

1.введение новой лексики (7 серия мульсериала “What are they?” ; “We’re hungry” – 18 серия

2.работа с альбомами

1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

21

Что мы едим. Время приёма пищи.

1

1.развитие навыков диалогической речи “Do you like broccoli?”

 2.закрепление слов

3. просмотр мультсериала – 11 серия “What do you like?”; “May I make some soup?” – 36 серия

1.назвать по-англ. столовые приборы 2.диалогическая речь

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии

22

Что мы пьём. Поведение и общение за столом.

1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

3.просмотр мультсериала – 12 серия “Do you like tea?”

1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. Языках

23

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

1

1.повторение 2.презентация по теме

3. просмотр мультсериала – 13 серия “Revision”  (Повторение)

1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.

6. «Здесь я живу» (5ч.)

24

Мой дом.

1

1.введение новых ЛЕ

2.просмотр мультсериала – 24 серия «Мы строим домик на дереве» (“We’re building a tree-house”)

1.изучаем дом (картинки)

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

25

Моя комната.

Где я нахожусь.

1

1.введение новых ЛЕ

2. развивать умение описать картинку

3.просмотр мультсериала – 21 серия «Где Гого?» (“Where’s Gogo?”)

1.изучаем свою комнату на англ.языке 2.рисуем свою комнату, называем предметы в ней.

Развитие умения описывать предмет или картинку

26

Наш город.

1

1.закрепление пройденной лексики 2.презентация по теме

3.просмотр мультсериала - серия 26 “Revision” «Повторение»

1. рисунки по теме

Воспитание у детей любви к родному городу, стране.

27

Транспорт в нашем городе.

Знакомство с ПДД Англии.

1

1. новая лексика по теме 2. Учитель в роли постового знакомит с ПДД России и Англии.

3.видео-презентация «Правила дорожного движения»

1.знакомство с новыми словами 2. рисуем в альбомах

3.выполняем команды «постового».

Воспитание культуры поведения на дорогах и улицах городов России и Англии.

28

Москва – столица России

1

1.познакомить с картой России 2.показать основные достопримечательности Москвы (видео-презентация)

1.рисунки по теме

Умение назвать по - английски свою страну, столицу, свой город, дать хар-ку городу(большой, красивый)

7. «Моё первое знакомство с Англией» (6ч.)

29

Названия стран и их столиц.

1

1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

1.описание флагов России, Англии, Америки на рус. яз., объяснение символики, называние цветов.

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах

30

Что мы знаем об Англии?

1

1.расположение на карте

2.особенности быта и жизни детей в Англии

1.рисуем открытки английским детям

Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке

31

Достопримечательности Лондона

1

1.презентация по теме

1.Беседа об увиденном.

Знакомство с историей страны изучаемого языка.

32

Названия праздников. Mother’s Day, May Day.

1

1.знакомство с праздниками

2.повторение пройденной лексики

1.повторение пройденного

2.поздравляем маму с праздником (стих, открытка)

Сопоставление двух культур: Англии, России.

33

Мой любимый праздник.

1

1.Повторение пройденной лексики

Рисунок по теме.

Просмотр мультсериала – 33 серия “When is your birthday?” (

Формирование словаря по теме.

34

Подведение итогов. Игровой урок.

1

Использовать лексический материал, игровой

Повторение пройденного в играх, песнях, стихах

Развитие умения работать в группе.


Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.- 223с.- (стандарты второго поколения).
  2. Пукина Т. В. Английский язык. 2 – 3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008. – 95 с.
  3. Программно-методические материалы. Иностранные языки. Начальная школа. Москва, Дрофа, 1999.
  4. Сафонова В. В. Программа начального общего образования по английскому языку. Москва, АСТ Астрель, 2006.
  5. Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
  6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.

Дидактический материал:

  1. Набор наглядных тематических картинок.
  2. Набор раздаточного материала по темам курса.
  3. Набор коммуникативных игр.
  4. DVD “Gogo’s adventures with English”

Оборудование и приборы:

  1. Ноутбук учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет

Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)

Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми.   "Посмотрите н...

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....