Игры на уроках английского языка в начальной школе
учебно-методический материал по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Осинина Екатерина Сергеевна

Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. 

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы фонетических и лексических игр

Образцы фонетических игр

Предлагаем детям следующий вариант сказки про Мистера Язычка:

«У нас в ротике живет язычок. Наш рот – это его домик. У язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так (открываем рот), теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка (альвеолы).
Ну-ка, язычок, прыгни на горку! Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел [l-l-l], [la-la-la]. (Язычок поет не на зубках, а на горке.) Язычок очень любит читать сказки, но у него в домике темно. Когда он читает, ему приходиться зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку, вот так: [h-h-h]. Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке и выбивает коврик, вот так:[t-t-t].Он проветривает свой домик, открывает дверь, и дверь хлопает от ветра [w-w-w]. Вдруг пошел дождик, и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик: [d-d-d]. А во дворе у язычка живет собачка. Когда собачка встречает своего друга, она радостно рычит [r-r-r]. (Язычок должен быть за горкой.) В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: (звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th.) Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. А в корнях большого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: (глухой английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Чтобы ответить на приветствие, язычку снова нужно выглянуть из домика. Во дворе у язычка гуляют гуси. Они гогочут [g-g-g]. Однажды язычок заболел и закашлял:[k-k-k] (с придыханием). Его навестить пришли все друзья. (Можно еще раз повторить звуки.)» [4]

Очень эффективны английские скороговорки при отработке произносительных навыков. Дети с радостью включаются в работу, процесс освоения английской фонетики становится интересным и увлекательным. Вот наши любимые скороговорки:

  1. Why do you cry Willy?
    Why do you cry?
    Why Willy, why Willy,
    Why Willy, why?
  2. A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
  3. It`s a pity that little Kitty lives in a big city.
  4. She sells the seashells on the sea shore.

Даже минуты релаксации на уроке могут быть полезны для становления произносительных навыков младших школьников. Дети очень любят физкультурные минутки.

Clap your hands, clap your hands,

Listen to the music and clap your hands.

Stamp your feet, stamp your feet,

Listen to the music and stamp your feet.

Turn around, turn around,

Listen to the music and turn around.

Jump apart, jump apart,

Listen to the music and jump apart.

Образцы лексических игр

В плане изучения лексики любое вводимое слово должно, во-первых, быть коммуникативно значимым для ребенка, во-вторых, вступать в семантические и грамматические связи с другими словами. Как утверждает Е.И. Негневицкая, «сразу после введения слова необходим переход к действию с ним», при этом «речевое действие означает построение высказывания». Но, построение высказывания лежит уже в области грамматики. Следовательно, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно.

Одним из важнейших выводов для методики преподавания иностранного языка является: «... пара слов, связанных проверенной ассоциацией (черное -белое; стол - стул и т.п.), запоминается гораздо лучше, чем пара несвязанных слов и, что очень важно, лучше, чем эти же слова, данные изолированно». Значит, при предъявлении новой лексики необходимо одновременно вводить группу слов, принадлежащих к одному семантическому полю, то есть связанных друг с другом кругом семантических ассоциаций.

Существуют следующие правила работы с новой лексикой:

1. Не следует одномоментно вводить более десяти слов.

2. Среди вводимых слов должно находиться несколько пар, связанных устойчивой ассоциативной связью.

3. Введение лексики именно этой семантической группы должно быть мотивировано и вызвано коммуникативными потребностями детей.

4. Необходимо продумать порядок освоения слов внутри группы - одни слова становятся опорными, другие «зацепляются» за них ассоциативно.

Любое новое слово должно осваиваться учеником поэтапно. Слово должно пройти, используя термин Л. С. Выготского, интериоризацию, то есть внедриться в сознание ребенка, после чего оно может быть использовано в импровизационных играх. Интериоризация предполагает несколько этапов:

Узнавание слова на слух("Is this a cat? – Уes/No; Show me a cat").

Узнавание слова и произнесение его (повторение за учителем) при возможности выбора ("Is this a cat or a dog?- This is a cat").

Самостоятельное произнесение слова("What is this?- This is a cat.").

Примеры игр для каждого из выделенных этапов:

Узнавание слова.

Игра 1: «Угадай-ка».

Ход игры: Ребенок прячет игрушку, а учитель пытается угадать (Например: ”Is this a doll?").

Игра 2: «Выполнение команд».

Ход игры: Учителем даются глаголы движения (run, jump, hop...), ребенок должен выполнить команды.

Игра З: «Игра на внимание».

Ход игры: Учитель показывает и называет разные предметы. Бели учитель говорит правильно - учащиеся хлопают.

Распознавание слова на повторение его за учителем.

Игра 1: Ситуативные игры типа «предложение - выбор». (Например: «Магазин» или «Бюро находок»).

Ход игры:«Магазин». Продавец предлагает несколько вещей на выбор.

Ход игры: «Бюро находок». Предлагается описать свою потерянную вещь, отвечая на вопросы: Is it big or small? Is it red or white? и т.п.

Игра 2:«Кот в мешке».

Ход игры: Водящий отворачивается. Учитель показывает детям любую игрушку или предмет и спрашивает, например: "Is it a cat or a dog?". Водящий отвечает. Остальные дети сразу не откликаются на то, угадал он или нет. 

Самостоятельное произнесение слова.

Игра: «Что пропало?» (игра на внимание).

Ход игры: На столе находится пять предметов. Дети смотрят на них несколько секунд, затем учитель накрывает предметы платком и, под платком, убирает один из них. Нужно назвать пропавший предмет.

         Приведем примеры игр, которые мы можем использовать при изучении лексики по теме “Food” в 3 классе.

Игра 1: «Запомни и назови».

Цель: Развитие внимания, повтор лексики.

Ход игры: Учитель  быстро называет 4 – 5 предметов или картинок с изображениями на тему “Food”. Затем, он убирает одну, а остальные снова показывает детям. Учащиеся должны назвать недостающий предмет (картинку).

Оборудование: предметные картинки.

Игра 2: «Отгадай».

Цель: Развитие мышления.

Ход игры: Ведущий загадывает слово по теме “Food” и просит отгадать то, что он задумал.

Примечание: Игра способствует запоминанию грамматических структур, таких как: “Do(Does) you(she, he) like…?” “Would you like…?”и т.п.

Игра 3: «Назови лишнее слово».

Цель: Умение классифицировать.

Ход игры: На доске пишется несколько слов (или показываются картинки), нужно назвать лишнее.

Пример1: potato, carrot, meat, beet, turnip, radish (vegetables).

Пример2: ice-cream, porridge, sausage, pig, apple.

Игра 4: «Игры на внимание».

Ход игры (1): В быстром темпе учитель показывает и называет слово за словом, например: “It’s an apple?”. \Класс соглашается: “Yes, it’s an apple”. Иногда учитель «ошибается» и показывает не тот предмет (картинку). Учащиеся молчат. Тот, кто соглашается с учителем и произносит предложение «платит фант».

Ход игры (2):Учитель называет цепочку слов по теме "Food" в быстром темпе, если слово «съедобное», учащиеся хлопают в ладоши, если нет - молчат. Тот ученик, который ошибается - «платит фант».

Игра 5:"Snowball”.

Цель: Развитие памяти, активизация лексики.

Ход игры: «Запомни, повтори и добавь свое слово».

Р1 -   I like soup.

Р2 -   I like soup and fruit salad.

РЗ-   I like soup, fruit salad and cheese, etc.

Игра 6: «Кто больше назовет слов».

Цель: Развитие внимания, активизация лексики.

Ход игры: Учащиеся становятся в круг и бросают друг другу мяч, называя слова по данной теме. Ученик не назвавший слово или, повторивший ранее сказанное, выбывает из игры.

Оборудование: Мяч

Игра 7: «Придумай рифму».

Ход игры: Учитель произносит слово, а учащиеся называют рифмующиеся с ним по теме "Food”.

Примеры:street-sweet;

Fred- bread;

Make-cake;

Bag-egg.

Игра 8: «Игровые упражнения» (с элементом орфографии).

Цель: Активизация лексики.

Ход игры (1):Учащиеся составляют слово из букв, записанных учителем на доске или букв данных им.

Пример:    fruit-tiruf;          eat-tea;              bread- - dreab.

Ход игры (2):Учащимся предлагается закончить слово, записанное на доске.

Пример: сu... (сuр); bге......(bread); sa.........(salad); f............(fruit).

Ход игры (3): Учащиеся составляют цепочку слов (chainword), где каждое слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

Пример: salad-drink-cup-pie-ice-cream-mtat-turnip-potato-onion.

Игра 9: "Memory game”.

Ход игры (1): В течении одной минуты учитель предлагает учащемуся посмотреть на картинку и запомнить изображенные продукты. Затем, учитель просит ученика назвать все продукты по памяти.

Ход игры (2): Ученик должен назвать, после просмотра картинки с изображенным на ней деревом, что может расти на дереве, а что нет.

Оборудование: Картинка с изображением дерева, на котором висят различные продукты: яйца, картофель, морковь, хлеб, мясо, бананы, апельсины, яблоки, груши, сливы и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Игры на урока английского языка в начальной школе

Игра — это всегда творчество,  возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка ...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Игры лексичесикие, грамматические, орфографические, по разным темам в помощь учителю на уроках английского языка....

Презентация "Игры на уроках английского языка в начальной школе"

В данной презентации представлены игры, которые можно использовать на уроках английского языка....

Познавательные игры на уроках английского языка в начальной школе.

Важно правильно построить обучение иностранного языка на начальном этапе. Особенности младшего школьного возраста оказывают благоприятное воздействие на успешное овладение детьми иноязычной речью. Дет...