Технологическая карта. Урок-закрепление. 4 класс. Christmas. Технология развивающего обучения
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Татьяна Валерьевна Федорова

Технологическая карта урока с использованием технологии развивающего обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

прогимназия № 675 «Талант»

Красносельского района Санкт-Петербурга

УРОК

с использованием технологии развивающего обучения

4 класс

тема «Рождество и Новый год в Великобритании»

Федорова

Татьяна Валерьевна

учитель английского языка

Санкт-Петербург

2018 г.

 Технологическая карта урока английского языка (3 класс)

Дата

Тема раздела

Holidays

Тема урока

Christmas and New Year in Great Britain.

Технология урока

Развивающее обучение

Оборудование

Магнитофон, аудиодиск, компьютер, интерактивная доска

Цели урока

Активизация лексики по теме, развитие творческих способностей у детей, формирование положительной мотивации учения, развитие внимания, воображения, догадки, воспитание у обучающихся чувства уважения к национальным традициям и праздникам.

Планируемые результаты:

предметные

  • формирование познавательных умений: отвечать на заданные вопросы, выдвигать предположения;
  • совершенствование навыков чтения и произношения изученных слов;
  • освоение новых лексических единиц во всех видах речевой деятельности по теме “Christmas and New Year”, в том числе умение строить монологическое высказывание;
  • совершенствование навыков изучающего чтения, аудирования;
  • умение строить монологическое высказывание с опорой или по образцу.

личностные

  • формирование коммуникативной компетенции;
  • осознание возможности самореализации средствами ИЯ;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности (текст “Christmas”);
  • формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

метапредметные  результаты

  • развитие коммуникативные универсальные УУД через все виды речевой деятельности;
  • развитие памяти, мыслительных навыков;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • развитие ИКТ-компетенции;
  • умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Универсальные учебные действия

познавательные

  • поиск информации;
  • структурирование знаний;
  • моделирование;
  • умение строить высказывание;
  • рефлексия деятельности

регулятивные

  • целеполагание;
  • прогнозирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка

коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;
  • постановка вопросов;
  • решение конфликтов;
  • умение выражать свои мысли


Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

  1. Самоопределение в деятельности
  • организационный момент

(2 мин)

  • актуализация знаний и умений

(3 мин)

Приветствие. Проверка готовности. Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых  и развитие приобретенных ранее знаний, умений, навыков с позиции их практического значения (Беседа о времени года, дате, дне недели, погоде).

Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности для получения недостающих знаний и умений.

Now it’s winter. Do you like winter? Why do you like this month? What winter holidays do you know?

(СЛАЙД 1)

 The topic of our lesson is “Christmas and New year”. You will know how people celebrate these holidays in GB. You will learn to tell about them.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Регулятивные:

  • уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
  • принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • дополнять, уточнять высказанные утверждения по существу полученного задания;
  • Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

Познавательные:

  • Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету;
  • Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные:

  • Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строить понятные для собеседника высказывания.
  1. Учебно-познавательная деятельность
  • фонетическая зарядка

(5 мин)

  • аудирование

  • выстраивание высказываний по модели

  • физкультминутка

Проводит работу по развитию рецептивных умений обучающихся с целью развития фонематического слуха (аудирование)

Look at the blackboard. What’s this? (Christmas tree). Let’s decorate it.

Please, name the sound and try to read the words.

(На доске елка и шары разных цветов.)

Организует работу по развитию рецептивных навыков (аудирование). 

Listen to the text and be ready to answer the questions (СЛАЙД 2)

  1. What kind of holiday is Christmas?
  2. When do people celebrate Christmas in GB?
  3. Where do English people celebrate it?
  4. How do English families prepare for Christmas?
  5. What is traditional Christmas dinner?
  6. Do you know Christmas symbols? (СЛАЙД 3)

Организует работу с целью развития репродуктивных навыков (говорение)

… is a symbol of Christmas.

Santa Claus

Sleigh

Christmas Tree

Christmas card

Bell

Turkey

Candle

Wreath

Stockings

Carol

  1. Игра “Будь внимательным” Учитель поднимает правую руку, ученики говорят ‘Merry Christmas’, учитель поднимает левую руку ‘Happy New Year’, обе руки ‘Father Frost’, топает  ‘Santa Claus’
  2. Песня “Jingle Bells”

Называют звуки, читают слова с целью совершенствования рецептивных навыков. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

I’d like to decorate Christmas tree with a ... ball.

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенный аутентичный текст с опорой на слова (СЛАЙД 1)

Строят высказывание по предложенной модели. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.

Решают поставленную учебную задачу. Действуют по составленной схеме.

Следят за учителем, следуют заданию. Исполняют песню, овладевают  звуковой и интонационной культурой ИЯ

Регулятивные:

  • учитывать фонематическую форму слова при словоупотреблении;
  • учитывать обозначенные учителем ориентиры действия
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату действия
  • осуществлять взаимоконтрол
  • уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

Познавательные:

  • анализировать объект;
  • осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение;
  • осуществлять поиск и выделение информации;
  • выполнять задания репродуктивного характера;
  • уметь мыслить свернутыми структурами (модель)
  • уметь выражать смысл ситуации различными средствами;
  •  преобразовывать информацию  в модель.

Коммуникативные:

  • уметь в коммуникации распознавать высказывания с учетом своих знаний
  • формулировать собственное высказывание
  • понимать на слух ответы;
  • уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.
  1. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
  • применение полученных знаний и умений в предлагаемых ситуациях (12 мин)

Организует закрепление лексики по теме. 

(СЛАЙД 4)

A.Выбери правильный ответ

1) The 25th of December is        

a) Christmas Day

b) New Year

c) Boxing Day

2) On Christmas Eve people put their presents under the

A) bed

b) table

c) New Year Tree

3) Father Christmas puts his presents

a) under the New Year ‘s Tree

b) in bags

c) in children’s stockings.

4) Every year there is a big New Year’s Tree in … square

a) Trafalgar

b) Times

c) Red

5) For Christmas dinner the English eat

a) pizza

b) hamburgers

c) turkey

6) The day after Christmas is

a) New Year

b) Boxing day

c) Mother’s day

B. Конкурс. (класс делится на 3 команды и каждая команда получает задания)

  • составление слов из букв слова “Christmas”.
  • цепочка слов (Chainword) - Englishpeoplecelebratechristmasonthetwentyfifthofdecember.
  • украшение рождественских носков.

Our lesson is coming to the end. Let’s finish it with a well-known English song “We wish you a merry Christmas”.

Решают поставленные задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Регулятивные:

  • самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Познавательные:

  • уметь выделять существенную информацию из сообщений;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для построения монологического высказывания

Коммуникативные:

  • выбирать лексические единицы при выполнении задания;
  • уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение осознанно.
  1. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

(5 мин)

Организует подведение итогов урока, достижение целей урока.

Our lesson is over. What have you learnt today?

Просит обучающихся оценить их работу на уроке. Have you worked well?

Объясняет домашнее задание.

Проводят рефлексию урока, по вызову учителя озвучивают перечень достигнутых задач, делают обобщающий вывод.

Регулятивные:

  • уметь анализировать и делать выводы о проделанной работе в соответствии с целевой установкой;
  • уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

Познавательные:

  • договариваться и приходить к общему решению по результатам проведенной деятельности

Коммуникативные:

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов и их синтеза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. "Закрепление знаний об имени прилагательном".

Это технологическая карта урока по русскому языку. Авторы уебников Зеленина, Хохлова....

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Технологическая карта урока «Закрепление. Деление суммы на число»

Технологическая карта урока  по математике в 3  классе по теме:«Закрепление. Деление суммы на число»...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".

Технологическая карта урока "Закрепление изученного.  Решение задач"....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...