Статья на тему "Лексика в движении"
статья по иностранному языку

Терещенко Оксана Васильевна

Краткое описание технологии. Личный опыт применения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Всякий ребенок для своих родителей является бриллиантом, подобно тому,  как бриллиант нуждается в особой огранке, ребенок нуждается в правильном и качественном воспитании и образовании, чтобы став взрослым человеком не потерять свой «блеск». И мы, учителя, в полной мере должны осознавать свой вклад в развитие каждого индивидуума. Что же можно сделать для того, чтобы ребенок в будущем мог стать успешным? Сделать можно и нужно много вещей, например, помочь овладеть английским языком, который очень популярен во многих странах и является международным. Вольтер сказал замечательные слова, которые ещё раз доказывают важность изучения иностранного языка: «Знать много языков – означает иметь много ключей к одному замку».

Научно доказано, что наиболее благоприятный возраст для бессознательного овладения языком — это период с рождения до шести лет. К нам на уроки они попадают уже перейдя эту возрастную границу, но, к счастью, они не теряют способность к восприятию иностранной речи.

Именно работа с детским интеллектом позволяет добиться больших успехов в овладении иностранным языком. Самое интенсивное развитие головного мозга происходит в течение первых шести-семи лет жизни.

Следует отметить несколько принципов обучения, которые  подходят как для младших школьников, так и для взрослых. При соблюдении данных правил, результаты будут просто превосходными.

  1. Необходима естественность. Нет необходимости навязывать детям изучение английского языка как данность и неизбежность. При правильной организации обучения и выбора правильной методики изучения английского языка, процесс будем максимально эффективен,   ученики впоследствии будут только благодарны.
  2. Необходима последовательность. Не стоит делать основной акцент на каком-то одном аспекте языка, необходимо прививать знания последовательно – от простого к сложному. Надо помнить, что речь закладывается на подсознательном уровне, поэтому прежде всего следует уделить внимание устной речи.  
  3. Необходима настойчивость. Прежде всего, надо помнить, что обучение детей в раннем школьном возрасте -  нелегкий путь, награда в конце которого велика. Бывают времена, когда нет никаких видимых результатов. В эти моменты нужно поддержать ребенка и помочь всеми доступными способами  преодолеть возникшие трудности, не потеряв темпа.

Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте положительно сказывается и на владении родным языком. Ребенок продолжает осознавать, что язык состоит из букв, из которых состоят слова, из слов строятся предложения, не зависимо от того, на каком языке мы говорим. Также наблюдается расширение словарного запаса, грамотность речи, формируется тяга к знаниям.

Почти все методики раннего обучения младших школьников английскому языку включают в себя большое разнообразие двигательной деятельности.

Знакомство с лексикой в движении - прекрасный инструмент для обучения детей английскому языку. Ребенок не только запоминает новую лексику, но и двигается, что очень важно в дошкольном и младшем школьном возрасте, ведь наши ученики такие непоседы.  Учащимся жизненно необходимо двигаться во время их обучения! Это необходимо не только, потому что они обычно очень подвижные. Дело в том, что дети обучаются через движение. Они учатся, производя действия. Так происходит, потому что движение интегрирует и позволяет внедрить новую информацию в наш мозг.

Чтобы внедрить какую-то мысль или идею, необходимо произвести какое-нибудь действие. Например, чтобы что-то хорошо запомнить, многие люди записывают это на листке бумаги и прикрепляют его на дверцу холодильника или к своему компьютеру.

Наверное, всем нам хорошо известно выражение «узелок на память». Наши предки вязали узелки по той же причине: выполнив физическое действие (завязав узелок), они четко запоминали нужную им информацию.

Вы замечали, что многие люди намного лучше и свободнее думают, когда они выполняют физическое действие? Многие даже отмечают, что им лучше думается, когда они гуляют или занимаются хозяйственными делами по дому. Возможно, это свойственно и Вам). А нашим детям это свойственно в намного большей степени.

Итак, как учить детей английскому языку? Очень важно включать задания с движениями во время  занятий. В зафиксированном положении — сидя за столом —  ребенку  сложнее выучить и запомнить английские слова, чем если он будет в это время двигаться.

Одним из интересных направлений в изучении иностранных языков с раннего возраста является английский в движении. На занятиях дети разучивают английские стихи, скороговорки и песенки, при этом выполняя определенные движения, например, танец или какие-либо упражнения. Таким образом, в обучении английскому языку задействовано все тело.

На таких занятиях развивается фонематический слух, внимание, память, мышление, улучшается произношение и понимание иностранной речи. Легкая физическая нагрузка укрепляет мышцы, улучшает осанку, развивает координацию движений. Разучивание песенок и стихов на английском языке подготавливает учеников к дальнейшему знакомству с алфавитом, чтением и письмом.

На своих уроках я стала применять эту технику совсем недавно, но уже вижу существенный результат. Учащиеся познакомились с лексикой – прилагательные, глаголы – еще до того, как научились читать. В игре-имитация. Сначала я придумывала им действие для определённого слова, затем учащиеся уже сами предлагали варианты демонстрации слова. На уроках мы драматизируем каждый стих, каждую песню, с движениями, с эмоциями и т.д. У учащихся  стали более развиты аудитивные навыки. И теперь, когда мы читаем текст, ребята безошибочно узнают и читают слова, которые им хорошо известны.

Поэтому, могу смело сказать, что технология, которую я применяю на своих уроках, даёт положительные результаты с самого первого урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по правилам дорожного движения

В статье представлено обобщение педагогического опыта по организации работы по ПДД в нашей школе....

Статья "Использование игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения"

Использование игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения....

Статья "Интегрирование программ внеурочной деятельности в мероприятия, проводимые Российским Движением Школьников"

Статья о том, что в современное образование необходимо включать внеурочную работу  и как совмещать эту деятельность с разными движениями существующими в РФ, на примере РДШ....

Статья на тему: Изучение правил дорожного движения в группе продленного дня.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. М...

Статья "Изучение правил дорожного движения в группе продленного дня"

Педагогические принципы и формы обучения, которые используются при изучении правил дорожного движения....

Статья "Изучение правил дорожного движения в ГПД"

Основная задача любого образовательного учреждения донести полезные сведения до юных участников дорожного движения, выработать мотивацию в соблюдении ПДД, подготовить к целесообразным дейст...