Рабочая программа по внеурочной деятельности "С немецким за приключениями" для 4 класса
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деят ель ности "С немецким за приключениями" для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щёлковская гимназия

Щёлковского муниципального района Московской области

        

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора
МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО

от 29.08.2018  № 432/од

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «С немецким за приключениями»

 

4 В класс

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Ломакина М.М.,

учитель немецкого языка первой категории.

                                                                    2018

      Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего образования, на основе образовательной программы  начального общего образования МБОУ Щёлковской гимназии,  на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.Д. Гальсковой, И.И. Гез .

Курс «С немецким за приключениями» включен в программу внеурочной деятельности и дополняет обязательную предметную область «Немецкий язык, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания: формирование представления об иностранном языке, как способе познания мира, приобщение обучающегося к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; ознакомление обучающихся с миром сверстников, с детским фольклором Германии, основными достопримечательностями страны.

В учебном плане на внеурочную деятельность по программе курса «С немецким за приключениями » в четвертом  классе  отводится 1 час в неделю,  (33 часа)

 

Планируемые результаты освоения курса

 

  Личностные результаты

Виды УУД

 Обучающийся научится

 Обучающийся получит возможность для формирования

Личностные

(сформированость внутренней позиция обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации)

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне,

способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Метапредметные результаты

Виды УУД

 Обучающийся  научится

 Обучающийся получит возможность научиться

Регулятивные

(овладеют всеми типа- ми учебных действий,

направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать

и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение)

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные

(научатся  воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе

овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач)

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные

(приобретут умения учитывать позицию

Собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

                                                 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Данный  курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Обучающиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе  сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у обучающихся с целью усиления их гуманитарного развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах, Получить первичные сведения о системе немецкого языка, осуществить  диалогическое общение на элементарном уровне, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

В качестве основных принципов программы выступают:

1.Приоритет коммуникативной цели в обучении немецкому языку.

2.Соблюдение деятельностного характера обучения.

3.Личностно-ориентированный  характер обучения.

4.Обучение устным формам общения

5. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.Социокультурная направленность процесса обучения немецкому языку.  

Все задания условно можно разбить на несколько групп:

– задания на развитие внимания.

– задания на развитие памяти.

– задания на совершенствование воображения.

– задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания.

Задания, развивающие память

 Включены упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные слова и речевые образцы. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Формируются навыки правильного произношения, развиваются навыки аудирования с опорой на наглядность, формируется словарный запас.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале устного характера:

  • Ответы на вопросы участников общения
  • Удержание в памяти и повторение известных фраз
  • Выполнение распоряжений по ходу действий в игровых ситуациях.

       Говорение на немецком языке ( называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы)

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в основной школе является развитие мышления. Это  позволяет на доступном обучающимся материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.

Формы организации занятий:

Беседа;

 коллективно- творческое дело;

игры со словами;

 защита проектов;

турнир знатоков; (Кто назовет больше слов по теме)

 логически-поисковые задания;    рисование

 мозговая гимнастика; счет

  творческие упражнения «кто лучше ?...».  

Речевые и фонетические разминки, стихи, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

Виды деятельности:

Познавательная деятельность.

Игровая деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

Проектная деятельность.

Виды речевой деятельности ( аудирование, говорение, чтение, письмо и грамматика)

                                    Календарно-тематическое планирование

4 В класс (33 ч)

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Вводное занятие. Обсуждение плана работы ученического объединения.

06.09.2018

2

«Урок немецкого языка». Обучение чтению.

13.09.2018

3

«Мой класс». Игры на повторение и закрепление лексики.

20.09.2018

4

«После каникул». Игры на закрепление глаголов.

27.09.2018

5

«Сережа помогает маме». Игры на повторение и закрепление лексики.

04.10.2018

6

«Интересный фильм». Игры на составление вопросов.

11.10.2018

7

«Осень». Обучение чтению.

18.10.2018

8

«На уроке». Игры на повторение и закрепление лексики.

25.10.2018

9

«Времена года». Развитие навыков монологической речи.

08.11.2018

10

«В клубе».  Игры на составление вопросов.

15.11.2018

11

«Четыре времени года». Обучение чтению.

22.11.2018

12

«Мы считаем…» Грамматические игры.

29.11.2018

13

«Наша семья» Лексические игры

06.12.2018

14

«В воскресенье». Обучение чтению.

13.12.2018

15

«Мой рабочий день». Обучение чтению.

20.12.2018

16

«Наш день». Игра в театр.

27.12.2018

17

«Наш двор». Обучение чтению.

18.01.2019

18

«Наш двор» Лексические игры

25.01.2019

19

«Наш двор». Грамматические игры.

07.02.2019

20

«Наш двор». Развитие навыков монологической речи.

14.02.2019

21

«В городском парке». Обучение чтению.

21.02.2019

22

«В городском парке». Грамматические игры.

28.02.2019

23

«В городском парке». Грамматические игры.

07.03.2019

24

«В городском парке». Грамматические игры.

14.03.2019

25

«Знаменитый зоопарк».  Обучение чтению.

21.03.2019

26

«Знаменитый зоопарк». Игры на повторение и закрепление лексики.

04.04.2019

27

«Знаменитый зоопарк». Грамматические игры

11.04.2019

28

«Слон».  Обучение чтению.

18.04.2019

29

«Слон». Развитие навыков монологической речи.

25.04.2019

30

«Заяц, кошка и красный петух».  Обучение чтению.

03.05.2019

31

«Заяц, кошка и красный петух» Грамматические игры

09.05.2019

32

«Заяц, кошка и красный петух» Лексика-грамматические игры

16.05.2019

33

«Заяц, кошка и красный петух».  Грамматические игры

23.05.2019

                       

 

Лист внесения изменений

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

Руководитель кафедры _________/Самбурова Ю.В./

Протокол № от 29.08. 2016г.

заседания кафедры начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______ /Прокушева Л.А../

29.08.2016г.



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щёлковская гимназия

Щёлковского муниципального района Московской области

        

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора
МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО

от 29.08.2018  № 432/од

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «С немецким за приключениями»

 

4 В класс

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Ломакина М.М.,

учитель немецкого языка первой категории.

                                                                    2018

      Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего образования, на основе образовательной программы  начального общего образования МБОУ Щёлковской гимназии,  на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.Д. Гальсковой, И.И. Гез .

Курс «С немецким за приключениями» включен в программу внеурочной деятельности и дополняет обязательную предметную область «Немецкий язык, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания: формирование представления об иностранном языке, как способе познания мира, приобщение обучающегося к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; ознакомление обучающихся с миром сверстников, с детским фольклором Германии, основными достопримечательностями страны.

В учебном плане на внеурочную деятельность по программе курса «С немецким за приключениями » в четвертом  классе  отводится 1 час в неделю,  (33 часа)

 

Планируемые результаты освоения курса

 

  Личностные результаты

Виды УУД

 Обучающийся научится

 Обучающийся получит возможность для формирования

Личностные

(сформированость внутренней позиция обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации)

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне,

способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Метапредметные результаты

Виды УУД

 Обучающийся  научится

 Обучающийся получит возможность научиться

Регулятивные

(овладеют всеми типа- ми учебных действий,

направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать

и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение)

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные

(научатся  воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе

овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач)

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные

(приобретут умения учитывать позицию

Собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

                                                 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Данный  курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Обучающиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе  сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у обучающихся с целью усиления их гуманитарного развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах, Получить первичные сведения о системе немецкого языка, осуществить  диалогическое общение на элементарном уровне, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

В качестве основных принципов программы выступают:

1.Приоритет коммуникативной цели в обучении немецкому языку.

2.Соблюдение деятельностного характера обучения.

3.Личностно-ориентированный  характер обучения.

4.Обучение устным формам общения

5. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.Социокультурная направленность процесса обучения немецкому языку.  

Все задания условно можно разбить на несколько групп:

– задания на развитие внимания.

– задания на развитие памяти.

– задания на совершенствование воображения.

– задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания.

Задания, развивающие память

 Включены упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные слова и речевые образцы. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Формируются навыки правильного произношения, развиваются навыки аудирования с опорой на наглядность, формируется словарный запас.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале устного характера:

  • Ответы на вопросы участников общения
  • Удержание в памяти и повторение известных фраз
  • Выполнение распоряжений по ходу действий в игровых ситуациях.

       Говорение на немецком языке ( называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы)

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в основной школе является развитие мышления. Это  позволяет на доступном обучающимся материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.

Формы организации занятий:

Беседа;

 коллективно- творческое дело;

игры со словами;

 защита проектов;

турнир знатоков; (Кто назовет больше слов по теме)

 логически-поисковые задания;    рисование

 мозговая гимнастика; счет

  творческие упражнения «кто лучше ?...».  

Речевые и фонетические разминки, стихи, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

Виды деятельности:

Познавательная деятельность.

Игровая деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

Проектная деятельность.

Виды речевой деятельности ( аудирование, говорение, чтение, письмо и грамматика)

                                    Календарно-тематическое планирование

4 В класс (33 ч)

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Вводное занятие. Обсуждение плана работы ученического объединения.

06.09.2018

2

«Урок немецкого языка». Обучение чтению.

13.09.2018

3

«Мой класс». Игры на повторение и закрепление лексики.

20.09.2018

4

«После каникул». Игры на закрепление глаголов.

27.09.2018

5

«Сережа помогает маме». Игры на повторение и закрепление лексики.

04.10.2018

6

«Интересный фильм». Игры на составление вопросов.

11.10.2018

7

«Осень». Обучение чтению.

18.10.2018

8

«На уроке». Игры на повторение и закрепление лексики.

25.10.2018

9

«Времена года». Развитие навыков монологической речи.

08.11.2018

10

«В клубе».  Игры на составление вопросов.

15.11.2018

11

«Четыре времени года». Обучение чтению.

22.11.2018

12

«Мы считаем…» Грамматические игры.

29.11.2018

13

«Наша семья» Лексические игры

06.12.2018

14

«В воскресенье». Обучение чтению.

13.12.2018

15

«Мой рабочий день». Обучение чтению.

20.12.2018

16

«Наш день». Игра в театр.

27.12.2018

17

«Наш двор». Обучение чтению.

18.01.2019

18

«Наш двор» Лексические игры

25.01.2019

19

«Наш двор». Грамматические игры.

07.02.2019

20

«Наш двор». Развитие навыков монологической речи.

14.02.2019

21

«В городском парке». Обучение чтению.

21.02.2019

22

«В городском парке». Грамматические игры.

28.02.2019

23

«В городском парке». Грамматические игры.

07.03.2019

24

«В городском парке». Грамматические игры.

14.03.2019

25

«Знаменитый зоопарк».  Обучение чтению.

21.03.2019

26

«Знаменитый зоопарк». Игры на повторение и закрепление лексики.

04.04.2019

27

«Знаменитый зоопарк». Грамматические игры

11.04.2019

28

«Слон».  Обучение чтению.

18.04.2019

29

«Слон». Развитие навыков монологической речи.

25.04.2019

30

«Заяц, кошка и красный петух».  Обучение чтению.

03.05.2019

31

«Заяц, кошка и красный петух» Грамматические игры

09.05.2019

32

«Заяц, кошка и красный петух» Лексика-грамматические игры

16.05.2019

33

«Заяц, кошка и красный петух».  Грамматические игры

23.05.2019

                       

 

Лист внесения изменений

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

Руководитель кафедры _________/Самбурова Ю.В./

Протокол № от 29.08. 2016г.

заседания кафедры начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______ /Прокушева Л.А../

29.08.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок" 1 класс

Рабочая программа создана для организации внеурочной деятельности младших школьников первого года обучения и рассчитана на 34 часа в год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 1 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование по внеурочной деятельности . Курс "Риторика"...