Система лексических игр для обучающихся второго класса
материал по иностранному языку (2 класс)

Система лексических игр для обучающихся второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_2_klaas.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система лексических игр для обучающихся второго класса

Тема «Числительные»

1. Вычеркни цифру

Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды.  Справа  и  слева  на  доске  записывается вразброс одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну  за другой. Представители команд должны  быстро  найти  и  вычеркнуть  названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда,  безошибочно  справившаяся  с заданием.

2. До и после

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

3. Запретное числительное.

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

4. Числительные по линии

Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: У каждого ученика в руках карточка с цифрой от 0 до 9. Ведущий выкрикивает числа. Например, ten. Обучающиеся у кого цифры 1 и 0 должны поднять свои карточки или выйти к доске и построиться в нужном порядке.

В данной игре тему «Числительные» можно заменить любой другой темой.

5. Не говори «четыре»

Цель: повторение количественных числительных

Ход игры: Обучающиеся начинают считать. Но когда дойдут до числа с цифрой 4, они должны сказать вместо него слово stop. Например, one, two, three, stop …

6. Похлопаем в ладоши

Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: Учитель отдаёт распоряжения: «Clap your hands...times» .

Тема «Мой друг: внешность, характер»

7. Угадай, кто это.

Цель: закрепление лексики по теме «Внешность. Характер».

Ход игры: Учитель описывает внешность какого-нибудь ребенка из группы: He is tall, thin. He is marry. What is his name? Дети угадывают, кто это.

8. Весёлые буквы

Цель: закрепление лексики по теме «Внешность. Характер».

Ход игры: Обучающимся надо переставить буквы так, чтобы получилось слово по теме «Внешность. Характер». Например, a r b e v – brave.

9. У кого длиннее цепочка

Цель: закрепление лексики по теме «Внешность. Характер», тренировка памяти.

Ход игры: Начиная игру, учитель называет первое предложение-описание. Например,  I am strong. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

Тема «Животные»

10. Знаете ли вы животных?

Цель игры: закрепление лексики по теме «Животные»

Ход игры: Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных: a fox, a dog, a monkey и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.

В данной игре тему «Животные» можно заменить на любую другу

11. Животные в линию

Цель: повторение лексики по теме «Животные»

Ход игры: У каждого ученика в руках карточка с буквами A – Z. Ведущий выкрикивает названия животных. Например, cat. Обучающиеся у кого буквы c, a, t должны поднять свои карточки или выйти к доске и построиться в нужном порядке.

В данной игре тему «Животные» можно заменить на любую другу

12. Кто исчез из зоопарка?

Цель: закрепление лексики по теме «Животные»

Ход игры: На столе игрушки-звери. Обучающиеся внимательно смотрят и стараются запомнить их, затем закрывают глаза. Учитель убирает какое-нибудь животное.  Обучающиеся открывают глаза и пытаются отгадать, кто исчез из зоопарка.

13. Секретное письмо

Цель игры: закрепление лексики по теме «Животные»

Ход игры: На доске записаны слова по теме животные. В них пропущены буквы. Обучающиеся должны подставить их. Например, c_t, d_g, _o_

В данной игре тему «Животные» можно заменить на любую другую.

14. Цепочка букв

Цель: закрепление лексики по теме «Животные»

Ход игры: найти слова в цепочке букв по теме  «Животные».

Catigerdogcrocodilefox

В данной игре тему «Животные» можно заменить любой другой темой.

15. Найди названия животных

Цель: повторение лексики по теме «Животные»

Ход игры: соединить буквы, чтоб получились названия животных. 

c

f

r

o

f

i

s

h

e

d

f

o

x

h

e

n

h

b

c

r

o

c

o

d

i

l

e

a

o

g

t

l

o

d

o

a

t

g

o

t

i

g

e

r

r

В данной игре тему «Животные» можно заменить любой другой темой.

16. Бинго

Цель: закрепление лексики по теме «Животные»

Ход игры: Обучающиеся получают по одной карточке с картинками животных, и по набору фишек для закрывания картинок.

Учитель берет по одной карточке из своего набора слов и озвучивает слово обучающимся, если это слово есть у детей в карточке, то они закрывают его фишкой. Тот кто первым закроет все имеющиеся на его карточке слова, выкрикивает Bingo! и считается победителем.

Карточка для ученика может выглядеть следующим образом, тогда учитель называет слова по-русски, а обучающиеся закрывают английский эквивалент.

Animals

cat

rabbit

dog

fish

crocodile

mohkey

fox

lion

elephant

tiger

Цвета

17. Вспомни предметы одного цвета

Цель: закрепление лексики по теме «Цвета» и любой другой изученной теме.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета. Например: A white dog, a white cat ...

  1. 18. Кто первый

Цель: закрепление лексики по теме «Цвета»

Ход игры: Ведущий (например, учитель) стоит впереди, дети становятся в одну линию (если играем в классе, то между рядами парт). Учитель показывает цветной карандаш, кто первый правильно называет цвет, делает шаг вперед. Победитель - тот, кто быстрее доберется до ведущего.

19. Покажи

Цель: закрепление лексики по теме «Цвета»

Ход игры: Учитель называет обозначение цвета по-английски. Учащиеся показывают карандаш данного цвета. Если какой-либо ученик ошибся, его команда получает минус. Выигрывает команда, получившая меньше минусов.

20. Какого цвета?

Цель: закрепление лексики по теме «Цвета», вопрос Is it ...?

Ход игры: Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы: «Is it brown?», «Is it red?» и т. п. Когда ученики отгадали цвет, они спрашивают: «What is this?», и водящий называет загаданный предмет 

Тема «Семья»

21. Цепочка слов

Цель: активизация  речемыслительной деятельности учащихся

Ход игры: Обучающиеся получают задание озвучить слова по теме «Family». Каждый должен повторить слова предыдущего не разорвав цепочку. Затем можно составить рассказ по теме используя написанные на доске слова.

В данной игре тему «Семья» можно заменить на любую другую.

22. Карточки-двойняшки

Цель: закрепление лексики по теме «Семья»

Ход игры: карточки перемешиваются и кладутся на стол рисунком вниз. Первый игрок переворачивает любую карточку, называет слово, потом берет вторую карточку, опять называет, если карточки оказались одинаковые, то забирает карточки себе, если карточки разные, то кладет их обратно рисунком вниз. Ход передавать можно по очереди, а можно – если угадал, то открывает еще, не угадал – переход хода. После того как все карточки открыты, посчитайте по-английски, сколько у кого карточек, у кого больше, тот победил.

23. У кого длиннее цепочка

Цель: закрепление лексики по теме «Семья», тренировка памяти.

Ход игры: Начиная игру, учитель называет первое предложение-описание. Например,  I have got a mother. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

Совмещение нескольких тем

24. Что лишнее

Цель: активизация лексики по изученным темам

Ход игры: На столе раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

24. Расположи правильно

Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: класс делится на 2 команды. На доске прикреплены картинки, под ними неправильные подписи. Ребята из каждой команды по очереди выходят к доске, перемещают картинки и произносят слово. Выигрывает команда, сделавшая меньшее количество ошибок.

25. Больше слов

Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна  назвать  как  можно больше слов на заданную ей  букву.  Выигрывает  команда,  назвавшая  большее количество слов.

26. Пять слов.

Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен  назвать пять слов по любой теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.

27. Угадай название.

Цель: активизация  речемыслительной деятельности учащихся

Ход игры: обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий  и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.

28. Озвучь  картинку.

Цель:  активизация  речемыслительной деятельности учащихся

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре  даются  картинки,  к  которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их  помощью  необходимо озвучить картинки. Выигрывает  пара,  которая  первой  подготовит  диалог  и правильно его воспроизведет.

29. Найди рифму

Цель: активизация  речемыслительной деятельности учащихся

Ход игры: один из играющих называет любое слово, пришедшее ему в голову, желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с первым, третий – добавить еще слово в рифму и т.д. Тот, кто не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из играющих наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним.

30. Аукцион

Цель: активизация  речемыслительной деятельности учащихся

Ход игры: ведущий берет карточку, показывает ее тем самым определяя тему. Другие играющие называют слова или выражения по заданной тематике.

31. Лотерея

Цель: активизация  речемыслительной деятельности учащихся

Ход игры: В коробке перемешаны карточки со словами по разным темам, на доске продемонстрированы заголовки этих тем. Обучающиеся по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают под заголовками Animals, School things, Family.

32. Назови слово

Цель: активизация  речемыслительной деятельности учащихся

Ход игры: Ведущий выбирает букву алфавита, все участники вспоминают (в течение заранее определенного времени) слова, начинающиеся с этой буквы: слово из двух букв, слово из трех букв и т.д.

33. Назови шестое

Цель: активизация  речемыслительной деятельности учащихся

Ход игры: Игроки садятся в круг. Водящий начинает игру, перечисляя слова из изученной лексики, например, 5 членов семьи, 5 животных, 5 цветов и так далее. Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить ещё одно название, назвать «шестое», не повторяя перечисленного прежде. Если отвечающий сразу называет шестое слово, то становится ведущим, если ученик промедлит, то водящий остается прежний. Например: cat, dog, monkey, rabbit, cow...(pig)

34. Домино

Цель: активизация  речемыслительной деятельности учащихся

Ход игры: Игроки садятся вокруг стола. Каждому игроку раздаётся по 5-7 карточек. Оставшиеся карточки кладут в центр. Начинает игру участник с карточкой, на которой двойное изображение объекта. Игрок кладёт эту карточку и называет по-английски, что изображено на ней. Далее игра идёт по правилам игры «Домино». Побеждает тот, у кого не осталось ни одной карточки. Остальные участники игры кладут свои карточки в центр круга, при этом называя по-английски, что изображено на каждой иллюстрации. Важно добиваться чёткого проговаривания учащимися слов, изображение которых есть на карточке.

Система грамматических игр для обучающихся второго класса

1. Покажи и отгадай

Цель: автоматизация употребления глаголов движения в устной речи.

Ход игры: Ведущий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

2. Игра в мяч.

Цель: автоматизация употребления форм глаголов движения в устной речи.

Ход игры: Ведущий придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч следующему и называет свое предложение, пропуская глагол, и т.д.

3. Кубики.

Цель: автоматизация употребления конструкции can, have / has got, live в устной речи.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на  гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Ведущий подбрасывает кубик, участники называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика.

4. Согласись или не согласись.

Цель: автоматизация смысловых речевых образцов

Ход игры: Ученики повторяют предложение учителя, если оно верное по смыслу, и исправляют утверждение если оно неверное.

Утверждения учителя:

I can fly.

I can not read.

5. Любопытный Незнайка.

Цель: автоматизация употребления конструкции с глаголом can в устной речи.

Ход игры: Дети встают в круг и бросая мяч друг другу, задают вопросы и отвечают на них. Игру начинает Незнайка.

- Can you run? – Yes, I can.

- Can you play football? - No, I can’t

6. Переводчик с мячом.

Цель: автоматизация употребления Present Simple в устной речи.

Ход: Дети встают в круг 1 ученик бросает мяч и рассказывает о себе, 2 ученик ловит мяч и рассказывает о 1 ученике, затем он бросает мяч следующему и рассказывает о себе и т.д.

(I like to play. She likes to play. I can play the piano. He can play the piano.)

7. Волшебный мячик (мн. число)

Цель: автоматизация навыка образования множественного числа имен существительных

Ход игры: Учитель бросает мяч обучающемуся, называя существительное в ед. числе. Обучающийся называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.

8. Узнай, кто говорит

Цель: автоматизация употребления Present Simple в устной речи.

Ход игры: Обучающийся выходит к доске и становится спиной к классу. Один из учеников говорит о себе, что он делает хорошо, например, I swim well. Ведущий угадывает говорящего по голосу  и теперь говорит то же  самое, назвав исполнителя: Mary swims well.

9. Крестики-нолики

Цель: развитие речевой творческой активности обучающихся

Ход игры: Класс делится на две команды. Команда выбирает клеточку игрового поля и составляет предложение, используя слово прикрепленное к этой клеточке. Если предложение составлено правильно, то команда ставит «крестик» или «нолик» в выбранном квадрате. Выигрывает команда, которая сумеет поставить свои знаки в таком порядке:

0

0

0

10. Переводчик

Цель: развитие речевой творческой активности обучающихся

Ход игры: Класс делится на три группы. Первый ученик в каждой группе получает на листе бумаги предложение на английском языке. Ученик не должен показывать его другим участникам игры. Он должен перевести это предложение на русский язык, записать и завернуть бумагу так, чтоб не видно было английское предложение. Следующий ученик должен перевести полученное предложение с русского на английский и т. д. Побеждает команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов.

11. У тебя есть?

Цель: закрепление навыка употребления глагола have в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Ход игры: Водящий выходит из класса. Учитель дает предмет одному из оставшихся учеников. Водящий возвращается в класс. У него есть возможность пять раз задать вопрос: “Have you got in?”. Тот, кому задали вопрос, отвечает «Yes, I have” или “No, I haven't”. Если водящему удается узнать, у кого предмет, он получает балл. Начинается новый раунд.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по обучению учащихся второго класса написанию сочинения.

Методическая разработка  заданий, направленных на формирование умения создавать текст- описание,упражнения на обучение формулированию мыслей,задания  на наблюдение за употреблением средств я...

Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у учащихся второго класса.

Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у учащихся второго класса. Система игровых заданий обеспечивает детям активную позицию в учебном процессе. ...

Интегративный подход в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку у обучающихся вторых классов с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается реализация интегративного подхода в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III уровня....

Сборник заданий, способствующих развитию навыков выразительного чтения поэтических произведений у обучающихся второго класса

Сборник заданий предназначен для учителей начальных классов и студентов специальностей Преподавание в начальных классах, Коррекционная педагогика в начальном образовании. Использовать сборник заданий ...

Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у обучающихся второго класса

Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у обучающихся второго класса...

Методическая разработка по развитию лексики "Лексический квест для обучающихся 4 классов"

Данная игра показывает творческую, лингвистическую, лексическую спосбности обучающихся в 4 классе. Ребенку предоставляется задание: соединить слова и их значения. Ребенок развивает память, мышление, л...

Развитие лексической стороны речи обучающихся начальных классов средствами, смежными с художественной литературой.

Одной из задач современной школы является эмоционально-эстетическое развитие учащихся, формирование культуры их чувств. Поэтому на своих занятиях я стремлюсь научить обучающихся не только смотреть, но...