Конспект урока по немецкому языку во 2 классе по теме ": «Как спросить о возрасте?»
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Дахтлер Лидия Юрьевна

Целью этого урока является создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные виды деятельности.Задачи урока направлены  на достижение личностных результатов обучения:  положительный настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx124.19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока немецкого языка

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: «Как спросить о возрасте?»

Цель: Создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные виды деятельности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.
  • Воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Развивать коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке; развивать языковую догадку, память, внимание, воображение.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Научить детей спрашивать о возрасте и отвечать на этот вопрос на немецком языке, используя следующие фразы: „Wie alt bist du?“ „Ich bin … Jahre alt.“
  • Создать условия для употребления количественных числительных от 1 до 12 .
  • Создать условия для построения диалога «Знакомство» с использованием лексики речевого этикета.
  • Обеспечить развитие навыков аудирования и чтения.

Метод:  Mind  Map(карта памяти),  системно – деятельностный  подход

(ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

Главная цель пробудить интерес к предмету и процессу обучения, развить у него навыки самообразования. Учебная деятельность  основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания).

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер, презентация, рисунки.

Учебно-методический комплект:

Немецкий язык. Первые шаги : учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. М.: Просвещение, 2011

Ход урока

1.Организационный момент

Guten Tag, Kinder!  Setzt euch! Ich bin  froh  sie wieder zu  sehen!

 2. Актуализация знаний.   Фонетическая зарядка

А вы любите петь? Singen wir! -  «Guten Tag!» (вы поздоровались со всеми: друг с другом, и с нашим гостем). Посмотрите на экран, кто это?

  Слайд 1  (Nikolaus)

3. Мотивация

К нам на урок сегодня пришёл немецкий  гость, поэтому мы будем общаться с ним  на немецком языке. А для этого  нам надо знать , кто он, какой он?...

Работа в парах (Как вы думаете, ваши ассоциации)

Вы получаете листочки с  Nikolaus … Напишите.. Кто это? Какой он…Где живёт?.....

C:\Users\-\Desktop\nikolaustag-barkasse-mieten.jpg    старый,   живёт в Германии,

А какие бы вы вопросы задали по-немецки, чтобы узнать как зовут, откуда….

Wie heißt du? (Sie).  Woher  kommst du?  Wie alt bist du?

4. Постановка учебной задачи

Ребята, скажите, что при знакомстве важно знать ещё о человеке? О чём можно спросить?

Мы умеем спрашивать, как зовут, где живет, откуда, а о чем мы еще не научились спрашивать?  (у вас слово - старый)  О возрасте

В русском как это?...

Исходя из нашего разговора, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема нашего урока называется: «Как спросить о возрасте?»

                     Слайд 2 – Тема  Wie alt bist du?  Wie alt sind Sie?

5.Повторение.  Что нам для этого надо  повторить?

                      Слайд 3-       А) числительн. 1-12  (назвать сколько лет)

Б)алфавит – уметь написать по-немецки,

В)правила чтения, чтобы прочитать  (ei, ie, ch, sch, sp, st, w, v- eins, sie, Knecht, Nikolaus, Stiefel, Geschenk, alt, Veronika, Herr Vogt)

6.Объяснение нового материала

                   Слайд 4 –   Wie alt bist du?  Wie alt sind Sie?

Ребята, а как по-русски спросить о возрасте?

А по-немецки этот вопрос звучит так:

Wie alt bist du?

А как отвечают на этот вопрос? А на немецком языке так:

Ich bin … Jahre alt. Ich bin как вы думаете, что обозначает? Jahre  alt что означает эта фраза? А что мы поставим вместо многоточия?

Поставим ваш возраст 8 лет.

Ich bin 8 Jahre alt.

Давайте представим, что вам 3 (5, 7)года. Как будет звучать ответ?

А как спросить взрослого о его возрасте?

Sehr gut! Молодцы! Теперь вы знаете, как спросить о возрасте и ответить на этот вопрос по-немецки.

7.Физкультминутка

                     Слайд 5 – Meine Hände sagen  „ja“

            Meine Hände sagen  „nein“

          „ja“ „ja“ „ja“

        „nein“  „nein“ „nein“

        Das  ist lustig  1.2.3

8.Закрепление нового материала.

        А сейчас предлагаю поработать в парах :

       - спросите друг друга о возрасте..

        -диалог «Знакомство»

       - 1 пара у доски.

Слайд 6- Ребята, откройте учебники на стр.62 упр.8.Давайте послушаем, о чем спрашивает врач у себя на приеме.

(А теперь давайте прочитаем эти диалоги по ролям.)

9.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ребята, откройте рабочие тетради на странице 58 упражнение 2. Узнали предложения, которые там написаны? Выполняем это упражнение письменно.

А теперь сравните с образцом. Кто выполнил упражнение правильно?

10. Заключительный этап урока, рефлексия

Дети, наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим,  все ли поставленные вами цели в начале урока были реализованы.

Цифры повторили…, алфавит…правила чтения… узнали как спросить о возрасте….

  Слайд 7 –

1)Уверен в своих  знаниях   - руки вверх

2) Нужно еще  повторить    - руки в сторону

3) Нужна помощь      - опустить руки

11. Домашнее задание

Стр.62 упр 8 – хорошо читать, стр.64 комп. Запомнить

12.Окончание урока. 

Давайте попрощаемся с нашим  гостем!

Auf  Wiedersehen!

Вы все молодцы! Я очень довольна вашей работой на уроке. Эту тему вы ещё будете повторять, и у кого сегодня что-то не получилось, не расстраивайтесь, будьте внимательны, и у вас всё обязательно получится. Благодарю вас и желаю успехов в изучении такого прекрасного предмета, как немецкий язык.

Die Stunde ist zu Ende!    Auf Wiedersehen!

Урок окончен! До свидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....