Статья
статья по иностранному языку

Функциональная грамотность сегодня — это планируемый результат базового образования. Ребенок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

ОПЫТ АПРОБАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ» В 4 КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Леонтьев Алексей Алексеевич

Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности Ребенок должен обладать:

 - готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром …;

 - возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи…;

 - способностью строить социальные отношения…;

 - совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…»

Для этого  создан курс внеурочной деятельности «Мой языковой портфель», который предназначен для учащихся 4 класса, проявляющих интерес к изучению французского языка.

Данная программа рассматривается как система использования французского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Актуальность курса заключается в создании в рамках модуля условий, которые позволят обучающемуся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и построить индивидуальную траекторию изучения французского языка.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие предлагаемых практических заданий для закрепления полученных знаний и формирования языковой, коммуникативных и социокультурных компетенций, необходимых для успешного развития обучающихся и реализации их образовательных целей.

 Данный курс направлен на индивидуализацию процесса обучения, удовлетворение потребностей учащихся в изучении французского языка и способствует развитию их познавательной активности.

Результаты обучения

Письмо:

• заполнить анкету, написав информацию о себе: фамилию, имя, гражданство, возраст, дату и место рождения и т.д.

• написать простое короткое сообщение.

Говорение:

• участвовать в простой беседе на французском языке.

• использовать простейшие выражения для приветствия и прощания.

• отвечать на простые вопросы, касающиеся, например, его возраста, места жительства, школы и т.д.

• понять и согласиться/отказаться выполнить простые инструкции

• спросить у кого-нибудь про его дела и отреагировать на ответ.

• попросить дать ему что-то, вернуть то, что ему дали, называть числа и время.

Чтение:

• узнавать имена, слова или самые употребительные выражения в простейших ситуациях повседневной жизни: вывески, рукописные указания, сопровождаемые иллюстрациями, ценники, расписания…

• узнавать и понимать числа, имена собственные и другую простую информацию в коротких текстах.

• понимать состоящие из 1-2 предложений тексты (открытки или инструкции).

Аудирование:

• понимать объявления (расписание, время приезда и отъезда и т.д.), инструкции / предсказуемые указания, стандартные сообщения на автоответчике, повторяющиеся инструкции (например, в классе).

Для достижения поставленных задач мы использовали коммуникативную технологию изучения иностранного языка, которая прежде всего предусматривает развитие речевых компетенций обучающихся. С этой целью, каждое очное занятие по внеурочной деятельности было построено по принципу сменяемости видов деятельности и разнообразия языкового материала для практических заданий.

При выборе форм и методов работы основное внимание обращалось на соответствие материала урока к требованиям единой европейской шкалы компетенций по иностранным языкам.

Условия, созданные на занятии, позволяли ребенку ощутить реальную ситуацию экзамена. Следует отметить, что высокий балл экзамена не является сверх задачей. Приоритетное положение среди достигнутых результатов занимает способность ученика свободно понимать устную и письменную речь, вступать в разговор на французском языке с незнакомым человеком, адекватно реагировать на вопрос и продолжать диалог.

В процессе апробации программы было принято решение, что программу стоит продолжить для учащихся 5-6 классов, сейчас в планах дописать предметный модуль на 2 и 3 годы обучения.

Основными целями курса являются:

- развитие компетенции обучающихся по четырем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо)

- преодоление психологического барьера в использовании французского языка как средства коммуникации;

- формирование страноведческой мотивации на основе аутентичной информации о стране изучаемого языка.

Программа курса позволяет реализовать следующие задачи:

Образовательную:

- способствует расширению общекультурного и страноведческого кругозора.

Обучающую:

- позволяет формировать навыки коммуникативной компетенции.

Воспитательную:

- воспитывает понимание и уважение другой культуры формирует позитивное отношение к французскому языку.

Развивающую:

- позволяет развивать память, мышление, внимание, воображение и развивает коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...