Из опыта работы на уроках английского во втором классе в условиях дистанционного обучения.
статья по иностранному языку (2 класс)

Статья посвящена анализу работы в младших классах на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_na_do.docx947.47 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы на уроках английского во втором классе в условиях дистанционного обучения

Весной этого года школы столкнулись с уникальной в своем роде задачей, и в короткие сроки нужно было найти самый оптимальный путь решения. Положительный момент состоял в том, что в рамках правовых норм, учитель мог выбирать самостоятельно способы и приемы.

В помощь учителю есть популярные сайты, которые могут закрепить навыки, или дать дополнительную информацию. Что касается моего предмета, то популярные – «яндекс-учебник» и «учи.ру» не имеют заданий именно по нашему учебному пособию. К тому же, некоторые сервисы для дистанционного обучения школьников не выдерживали наплыва посетителей и работали со сбоями.

Исходные данные – ученики второго класса, учебник Верещагиной И,М. “English”, 4 четверть.

Самое первое и быстрое решение мне подсказали сами классные руководители – записывать видео с объяснениями материала, давать презентации с новой лексикой и способами употребления, и упражнения для закрепления навыков.

С ответственными учениками и родителями это сработало. Строго в назначенный срок мне присылали письма с фотографиями тетрадей и словарей, аудио сообщения с чтением текста, видео сообщения с демонстрацией выученного материала. Но английский – это не всегда написанные упражнения и прочитанные предложения, это язык для обмена информацией. Дети только начали изучать английский и полны энтузиазма к общению. Поэтому пришло решение попробовать смешанный тип дистанционного обучения – не только давать задания, но и проводить онлайн уроки.

При дистанционном обучении младших школьников необходимо учитывать требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях: СанПиН 2.4.2.2821-10 Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором составляет: для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце занятия - физические упражнения для профилактики общего утомления.

Главное преимущество дистанционного обучения - доступность. Учиться можно везде, где есть принимающее устройство и интернет.

Когда я выбрала живой онлайн урок, то руководствовалась тем, что можно видеть и задавать вопросы преподавателю, общаться с одноклассниками. Однако я понимала, что будут дети, у которых не будет возможности выйти в назначенное время в сеть, поэтому должна быть возможность записать уроки или основные этапы, что поможет ученикам оставаться в общем потоке и не отставать, просматривая занятия в записи.

Мой выбор – Zoom - сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Зная временные ограничения с техникой, этого бесплатного времени всегда хватало для того, чтобы зайти в конференцию заранее, подождать всех для подключения и проверки звука и видео, а также для вопросов после урока.

Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, дети могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции.  

Преимущества ZOOM, которые помогли проводить уроки с второклассниками:

  • В то время, как многие платформы не справлялись с огромным количеством желающих выполнять задания, ZOOM позволял проводить качественные уроки без сбоев;
  • Визуальная картинка и звук у каждого участника. Организатор конференции обладает правом включать и выключать микрофон участников, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников;
  • Для привлечения внимания и создания аутентичной атмосферы на уроках – возможность выбрать любой виртуальный фон;
  • Возможность делиться экраном с участниками – со звуком или без, всего рабочего стола, или просто одной ссылки. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор. Можно доверять управление экраном любому участнику;
  • Интерактивная доска, где можно писать, объясняя правило. Выделять разными цветами. Например, составлять mind map для проверки усвоения лексики;
  • Чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Очень удобно для проверки лексики. Дети не видят ответы остальных, сообщения видны только учителю. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции;
  • Возможность записи всего урока или отдельных его моментов.

При подготовке и проведении уроков также важно помнить о некоторых особенностях онлайн уроков. Во-первых, знание всеми учащимися правил урока. Хоть каждый находится в удобной обстановке дома, это такой же урок, где нельзя перебивать и создавать помехи другим участникам. Во-вторых, важно помнить о чередовании видов деятельности. В силу возрастных особенностей дети легко отвлекаются и устают. Эффективны всего лишь несколько минут работы над каждым заданием. Из этого следует важность интерактивности и геймификации каждого урока.

 

Благодаря легко реализуемым в сетях различным формам проверки знаний на объективность, полноту, скорость повышается эффективность проверки учащихся и контроля усвоения ими знаний, что является преимуществом дистанционного обучения.

Возможность принимать во внимание интересы и возможности каждого учащегося содействует построению индивидуального подхода в получении знаний, позволяет ориентироваться на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное.  Вместе с тем, важной задачей является обеспечение культурного развития ребенка, развития его творческих способностей, социализации и навыков самостоятельности.

При разработке дистанционных занятий по предметам основная нагрузка ложится на педагога. Дистанционное обучение требует от учителей других способов подачи материала и методик для вовлечения детей, в то же время он должен учитывать все особенности обучающихся детей, пробовать что-то новое, нарабатывать опыт и интегрировать его в школьные уроки. Основной задачей педагога при организации обучения учащихся начальной школы с применением дистанционных технологий становится разработка учебных курсов.

Следование рабочим программам – это основное наполнение урока. Разнообразить, применить разные способы подачи урока помогли следующие ресурсы

  • LearnEnglishKids от British Council – мой фаворит не только на дистанционных заданиях. Бесплатные ресурсы - видео, сказки, карточки с лексикой, игры, идеи для работы руками. Материалы были разработаны учителями и профессионалами, которые работают с детьми, изучающими английский язык как иностранный. Ресурсы были созданы для того, чтобы дети могли учить английский, хорошо проводить время и одновременно узнавать что-то ещё.
  • islcollective – сайт, где преподаватели из разных стран обмениваются своими учебными материалами. Этот коллектив открыт для всех преподавателей, независимо от того, читают ли они лекции в вузах, преподают в школах или дают частные уроки. Здесь есть возможность бесплатно скачивать рабочие листы других и загружать свои работы, а также познакомиться с другими преподавателями иностранных языков со всего мира. Например, у меня были популярны на дистанционных уроках – готовые видео уроки с заданиями по пройденным темам.

Конкретный набор знаний, который дает дистанционное обучение, можно считать не только плюсом, но и минусом, так как утрачиваются некоторые навыки, полезные в повседневной жизни. Минусом удаленного обучения является зависимость от технических средств, таких как отключение интернета, электричества или выход из строя компьютера. В условиях младшей школы, это означает, что рядом с ребенком дома должен находиться взрослый. Есть недостатки и от взаимодействия с экраном компьютеров. Комплекс упражнений для профилактики утомления глаз необходимо проводить после использования технических средств обучения.

Говоря о школьном дистанционном обучении, среди минусов обращают внимание на полную свободу действий обучающегося. Если не следить за ребенком, есть вероятность, что он забросит учебу. Получая традиционное обучение, учащийся взаимодействует с преподавателями и одноклассниками в неформальной обстановке, получая опыт личного общения. Личное общение очень ценно. При дистанционном образовании обучающиеся получают меньше положительных эмоций в сфере межличностных отношений, ведь общаясь, мы всегда так или иначе эмоционально реагируем на окружающих.

 Ученикам нужна цифровая грамотность, которую можно начинать прививать в младшей школе. Дети должны понимать, как устроен интернет, как вести себя в сети, как пользоваться полезными ресурсами сети, как защитить себя в сети. Поведение учеников на дистанционном уроке должно осуществляться по строгим правилам, которым можно начинать обучать в младшей школе.

Дистанционное обучение в школе имеет плюсы и минусы.   Я думаю, что для младших школьников оно не может служить в качестве полноценной замены стационарной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку в 10-11 классах в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...

РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ТНР) НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Статья посвящена проблеме коррекционного логопедического обучения в условиях дистанционного формата обучения С ОВЗ (ТНР) НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. В ней описаны трудности и новшества, с которыми сталкиваются п...

Доклад на тему:"Организация воспитательной работы в условиях дистанционного обучения: идеи ,проблемы и перспективы"

quot;Организация воспитательной работы в условиях дистанционного обучения: идеи ,проблемы и перспективы"...

Пара советов для родителей, как организовать работу детей в условиях дистанционного обучения

Уважаемые родители, сохраняйте спокойствие! В организации обучения вашего ребенка важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учи...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...

Возможности использования активного метода «Перевёрнутый класс» в условиях дистанционного обучения.

Мастер-класс с целью создания условий для распространения опыта  по использованию метода «Перевёрнутый класс» в условиях дистанционного обучения....