Урок немецкого языка во 2 классе на тему " Что умеют делать все Вундеркинды? ".
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Богданова Нина Викторовна

Второй урок второй главы  «Я большой, а ты – маленький»

 Тема урока " Что умеют делать все Вундеркинды? ".  2 класс

Воспроизведение речевых моделей в новой коммуникативной ситуации. Модальный глагол koennen в Praesens.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogdanova_nv_urok_vo_2_kl_po_teme.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок во 2 классе по теме «Что умеют делать все Вундеркинды?»

Второй урок второй главы  «Я большой, а ты – маленький»

 Тема урока " Что умеют делать все Вундеркинды? ".

2 класс

Основные задачи

Учащийся умеет:

- приветствовать и прощаться по-немецки;

-  представить себя и других;

- сказать, что можешь/умеешь делать;

- декламировать небольшие стихи;

- воспроизвести речевые модели в новой коммуникативной ситуации;

- писать новые буквы, буквосочетания и слова;

- читать новые слова и фразы;

- действовать по образцу.

Учащийся знает:

- речевые клише приветствия и прощания;

- ЛЕ, обозначающие качества,

-  названия животных;

- глаголы singen, tanzen, spielen, waschen, schwimmen, lernen, basteln, schreiben

- модальный  глагол können в Präsens;

- рецептивно – структуру предложения (рамочная конструкция) с модальным глаголом

Дополнительный наглядный и учебный материал к уроку:

Карточки с именами учащихся на немецком языке, доска, мячик, аудиотехника

План урока

  1. Введение в тему. Формирование базовой мотивационной установки к изучению немецкого языка, развитие умений устной речи

форма работы – фронтальная и групповая.

Приветствие по-немецки.

Разобрать карточки со своими именами, учащиеся по цепочке здороваются друг с другом и называют себя и представляют соседа: GutenTag! Ich bin.... Das ist....

Затем проводится «Буквенная зарядка». Все ключевые буквы и буквосочетания написаны на доске. Учитель показывает на них, произнося – учащиеся повторяют хором:

sch- sch- sch – schwimmen - schwimmen

w- w- w- waschen - waschen - waschen

si - si - si - si – singen - singen - singen - singen

le- le- le- le-lernen- lernen- lernen

ba- ba- ba- ba-basteln- basteln- basteln

sch- sch- sch- schreiben- schreiben- schreiben

sp- sp- sp- spielen - spielen - spielen - spielen

sp- sp- sp- sprechen - sprechen - sprechen  

  1. Развитие лексических навыков. Развитие фонетических навыков, развитие техники чтения

форма работы – фронтальная, индивидуальная

Игра: Дети показывают один из глаголов пантомимой, а учитель называет слово. Названный глагол повторяется хором.

Затем меняются правила игры: учитель называет слова по-немецки, а дети показывают пантомиму.

Упр. 5, с. 18, рабочая тетрадь. Учащиеся читают все слова, затем выбирают нужное слово к рисунку.

Давайте посмотрим, что делают герои в стране фантазий и выполним упр. 6, с. 26.

Wer ist das?

Ist das Elli? Ja? Nein? Ist das Mascha? Учащиеся орассматривают иллюстрации и называют всех героев; затем смотрят на реплики героев и читают знакомые им слова.

Учитель спрашивает Was kann Waschi machen?. Тихо подсказывая по-русски: Что умеет делать Ваши? Waschi kann waschen. Учащиеся повторяют за учителем. По такой же модели семантизируются и другие речевые образцы с глаголом koennen.

 Учащиеся выходят в круг и инсценируют всех героев: учащиеся по очереди выходят в круг, учитель включает аудиозапись упр. 6  - учащиеся должны показать пантомимой действие и повторить фразу за диктором.

  1. Развитие  грамматических навыков, развитие  умения устной речи

форма работы – фронтальная и парная.

Учитель просит посмотреть на задание 7, с. 27. Учащиеся сначала подбирают рисунки к словам, а затем произносят фразы по модели.

 Затем выполняется упражнение 7, с. 18 – 19 в рабочей тетради. Учащиеся смотрят на задание 30, с. 43 учебника  и последовательно отвечают на вопросы о героях, чьи имена написаны в задании: Was kann Alphabeto? Kann er tanzen?  

  1. Развитие слухо-произносительных навыков, развитие  орфографических навыков, развитие техники чтения.

Форма работы –фронтальная/индивидуальная.

Учитель предлагает учащимся спеть песенку об алфавите.

Затем учащиеся прописывают в прописях:

–буквы Kk, слова Karoline, das Kind, Wunderkind;

-буквосочетание ie, слова   spielen, Wie, sie, die;  фразы  Wie ist Elli? Ich kann spielen;

- буквосочетание ei

Все написанные слова прочитываются несколько раз вместе, затем учащиеся пробуют самостоятельно прочитать слова и фразы.

  1. Домашнее задание: выполнить задание 18 в РТ.

В заключение урока учащиеся все вместе рецитируют рифмовку  Das Wunderkinder - Gedi  из упр. 28 на с. 42

Aufwiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Пирамида" на уроке немецкого языка 3 класс

Данную игру можно провести после прохождения темы "Еда и напитки" на уроке иностранного языка в 3 классе (УМК Гальскова Н.Д.). Материал содержит сценарий игры и презентацию....

План- конспект урока немецкого языка 3 класс

План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.

Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...

Конспект урока немецкого языка 5 класс

Конспект урока немецкого языка, презентация  и раздаточный материал...

урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"

Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс( по Гальсковой Н.Д,) соответствует ФГОС ООО....

Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?

Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи:  ...