Задания и презентация к уроку Работа с текстами ПО УЧЕБНИКУ Комаровой Ю.А. 4 класс
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

ДьячковскаяТатьяна

Изучающее чтение (detail reading) предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Объектом “изучения” при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста.

Темп изучающего чтения составляет 50 – 60 слов в минуту. Для этого вида чтения подбираются тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом отношении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучающее чтение (detail reading) предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Объектом “изучения” при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста.

Темп изучающего чтения составляет 50 – 60 слов в минуту. Для этого вида чтения подбираются тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом отношении

Last year I was in Iceland. There are a lot of geysers there. This is The Great Geyser. It can be 60 metres high! The water is always hot in it.

Last summer I was in Siberia, near Lake Baikal. It was very warm there. Lake Baikal is the "Great Eye of Siberia". It is very deep and old. It is over 25 million years old! The water is fresh. It is clean and clear, too!

Last year my father was in the Libyan Desert in Africa. He was in the Great Sand Sea. It is a real "sea" of dunes. There is a lot of sand there, but there are a lot of oases there, too. Was it hot there? Of course, it was!

Новые слова

Geyser |ˈɡiːzə|

great |ˈɡreɪt|

hot |hɒt|

high |haɪ|

clear |klɪə|

always |ˈɔːlweɪz|

warm |wɔːm| 

deep |diːp|

Desert |ˈdezət| 

dune

Sand |sænd|

oases |əʊˈeɪsiːz|

 Упражнения для текстов

Предтекстовый этап индивидуалка

1. Упражнения на узнавание слова по формальному признаку:

  1. Определите по  признакам, географические названия.

Russia, Moscow, land, warm, Iceland, plane, bike

Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку:

  1. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. индивидуалка

are, Moscow, years

a}There .....many bananas on the tree.

b}I was in ....

c} He is 10 .... old

Текстовый этап

  1. Прочитайте и выпишите из текста все слова характеризующие достопримечательности. индивидуалка

Упражнения на различение грамматических явлений:

  1. Выпишите предложения с данной грамматической формой.

there  is\are Индивидуалка

Подстановочные упражнения: парная работа

Составьте предложения из слов, данных вразбивку

1. year\ I\ in\ Iceland\ Last\ was

              2. is\ clean\ and\ clear\ too\ It\ clean

              3. a\ real\ "sea"\ of dunes\It\ is

Бинго. Парная работа

Таблица со словами  Найти все слова, которые относятся к тексту.

Baikal

dance

fresh

great

Siberia

bike

swim

sea

warm

geysers

plane

go

sand

deep

Desert

taxi

dunes

apple

        

Распределите все слова по текстам

1 text

2 text

3 text

geysers

deep

dunes

Puzzles

Соберите по смыслу текст. Групповая работа

предложения разрезать   3 группы на скорость текст №2

Last summer I was in Siberia, near Lake Baikal.

It was very warm there.  

Lake Baikal is the "Great Eye of Siberia".  

It is very deep and old.

It is over 25 million years old!    

The water is fresh.

        It is clean and clear, too!

"Пропущенные слова" Групповая работа

Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами. Учащиеся могут работать в небольших группах. текст №3

Last I was in the Libyan Desert in Africa and Asia. I was in the Great  Sea. It is a real "sea" of sand dunes. There is a lot of sand there, but there are a lot of oases, oranges there, too. Was it hot there? Of course, it was!

"Кластеры"        

Суть этого метода заключается в выделение смысловых единиц текста и графическом их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре заголовок текста, а вокруг нее крупные смысловые единицы.

(индивидуальная работа)

 Baikal-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Iceland-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Libyan desert-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнения на обобщения материала:послетекстовый этап Индивидуалка

  1. Сделайте итоговый вывод или резюме по содержанию текста.

Where are geysers?

What is Baikal?

Was it hot in the Libyan Desert?

Послетекстовый этап

Ответьте на вопросы по тексту упр. 16

Метод "Инсерт"

Используя этот прием, учащиеся делают пометки на полях при работе с текстом.

v-если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

+ новая информация для вас

- то, что вы читаете вы не знали,

? то, что вы читаете непонятно или  вы хотите получить более подробные сведения.

Для младших классов можно использовать не более двух символов( -,+). После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу, состоящую из четырех колонок. индивидуалка

№текста

V        

+

-

?

1

2

3

Домашняя работа

Рт стр. 59

написать где вы были и что там есть.



Предварительный просмотр:

Last summer I was in Siberia, near Lake Baikal.

It was very warm there.  

Lake Baikal is the "Great Eye of Siberia".  

It is very deep and old.

It is over 25 million years old!    

The water is fresh.

        It is clean and clear, too!

Last summer I was in Siberia, near Lake Baikal.

It was very warm there.  

Lake Baikal is the "Great Eye of Siberia".  

It is very deep and old.

It is over 25 million years old!    

The water is fresh.

It is clean and clear, too!



Предварительный просмотр:

Geyser |ˈɡiːzə|-гейзер

great |ˈɡreɪt| большой

hot |hɒt|-жарко

high |haɪ|- высокий

clear |klɪə| ясный

always |ˈɔːlweɪz| всегда

warm |wɔːm| тёплый

deep |diːp| глубокий

Desert |ˈdezət|  пустыня

dune дюна

Sand |sænd| песок

oases |əʊˈeɪsiːz| оазисы

Geyser |ˈɡiːzə|-гейзер

great |ˈɡreɪt| большой

hot |hɒt|-жарко

high |haɪ|- высокий

clear |klɪə| ясный

always |ˈɔːlweɪz| всегда

warm |wɔːm| тёплый

deep |diːp| глубокий

Desert |ˈdezət|  пустыня

dune дюна

Sand |sænd| песок

oases |əʊˈeɪsiːz| оазисы

Geyser |ˈɡiːzə|-гейзер

great |ˈɡreɪt| большой

hot |hɒt|-жарко

high |haɪ|- высокий

clear |klɪə| ясный

always |ˈɔːlweɪz| всегда

warm |wɔːm| тёплый

deep |diːp| глубокий

Desert |ˈdezət|  пустыня

dune дюна

Sand |sænd| песок

oases |əʊˈeɪsiːz| оазисы

Geyser |ˈɡiːzə|-гейзер

great |ˈɡreɪt| большой

hot |hɒt|-жарко

high |haɪ|- высокий

clear |klɪə| ясный

always |ˈɔːlweɪz| всегда

warm |wɔːm| тёплый

deep |diːp| глубокий

Desert |ˈdezət|  пустыня

dune дюна

Sand |sænd| песок

oases |əʊˈeɪsiːz| оазисы

Geyser |ˈɡiːzə|-гейзер

great |ˈɡreɪt| большой

hot |hɒt|-жарко

high |haɪ|- высокий

clear |klɪə| ясный

always |ˈɔːlweɪz| всегда

warm |wɔːm| тёплый

deep |diːp| глубокий

Desert |ˈdezət|  пустыня

dune дюна

Sand |sænd| песок

oases |əʊˈeɪsiːz| оазисы

Geyser |ˈɡiːzə|-гейзер

great |ˈɡreɪt| большой

hot |hɒt|-жарко

high |haɪ|- высокий

clear |klɪə| ясный

always |ˈɔːlweɪz| всегда

warm |wɔːm| тёплый

deep |diːp| глубокий

Desert |ˈdezət|  пустыня

dune дюна

Sand |sænd| песок

oases |əʊˈeɪsiːz| оазисы

Geyser |ˈɡiːzə|-гейзер

great |ˈɡreɪt| большой

hot |hɒt|-жарко

high |haɪ|- высокий

clear |klɪə| ясный

always |ˈɔːlweɪz| всегда

warm |wɔːm| тёплый

deep |diːp| глубокий

Desert |ˈdezət|  пустыня

dune дюна

Sand |sænd| песок

oases |əʊˈeɪsiːz| оазисы

Geyser |ˈɡiːzə|-гейзер

great |ˈɡreɪt| большой

hot |hɒt|-жарко

high |haɪ|- высокий

clear |klɪə| ясный

always |ˈɔːlweɪz| всегда

warm |wɔːm| тёплый

deep |diːp| глубокий

Desert |ˈdezət|  пустыня

dune дюна

Sand |sænd| песок

oases |əʊˈeɪsiːz| оазисы

Geyser |ˈɡiːzə|-гейзер

great |ˈɡreɪt| большой

hot |hɒt|-жарко

high |haɪ|- высокий

clear |klɪə| ясный

always |ˈɔːlweɪz| всегда

warm |wɔːm| тёплый

deep |diːp| глубокий

Desert |ˈdezət|  пустыня

dune дюна

Sand |sænd| песок

oases |əʊˈeɪsiːz| оазисы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«3 богатыря на дальних берегах» Дьячковская Т.П.

Слайд 3

Geyser |ˈ ɡiːzə | -гейзер great |ˈɡreɪt| большой hot |hɒt|- жарко high |haɪ|-высокий clear | klɪə | -ясный always |ˈ ɔːlweɪz | -всегда warm |wɔːm| -тёплый deep |diːp|-глубокий Desert |ˈ dezət | -пустыня Dune |djuːn | -дюна Sand | sænd | -песок oases |əʊˈeɪsiːz|-оазисы

Слайд 4

Проспрягайте правильно I …. You… He… She… It… We … You… They…

Слайд 5

Сделайте предложения вопросительными: It was hot. We were in the zoo. You were in the sea. She was at home.

Слайд 6

Определите по признакам, географические названия. bike, Russia, Moscow, land, warm, Iceland, plane, bread.

Слайд 7

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. are, Moscow, years a) There .....many bananas on the tree. b) I was in .... c) He is 10 .... old

Слайд 8

Last year I was in Iceland. There are a lot of geysers there. This is The Great Geyser. It can be 60 metres high! The water is always hot in it.

Слайд 10

Last summer I was in Siberia, near Lake Baikal. It was very warm there. Lake Baikal is the "Great Eye of Siberia". It is very deep and old. It is over 25 million years old! The water is fresh. It is clean and clear, too!

Слайд 12

Last year my father was in the Libyan Desert in Africa. He was in the Great Sand Sea. It is a real "sea" of dunes. There is a lot of sand there, but there are a lot of oases there, too. Was it hot there? Of course, it was!

Слайд 15

1. Прочитайте и выпишите из текста все слова характеризующие достопримечательности. 2. Выпишите предложения с данной грамматической формой. there is\are

Слайд 16

Составьте предложения из слов, данных вразбивку . year\ I\ in\ Iceland\ Last\ was is\ clean\ and\ clear\ too\ It\ clean 3. a\ real\ "sea"\ of dunes\It\ is

Слайд 17

Baikal dance fresh great Siberia bike swim sea warm geysers plane go sand deep Desert taxi dunes apple

Слайд 18

1 text 2 text 3 text geysers deep dunes

Слайд 19

“ Missing words”-” Пропущенные слова" Исправьте текст с пропущенными и лишними словами.

Слайд 20

Baikal-_______________________ Iceland_______________________ Libyan Desert________________

Слайд 21

Where are geysers? What is Baikal? Was it hot in the Libyan Desert?

Слайд 22

№текста V (всё знаете) + (Новая информация) ? Возникли вопросы 1 2 3 Homework Ex.15 хорошее чтение РТ стр.59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему"Работа с текстом.Развитие речи

Презентация к интегрированному уроку по русскому языку и ПДД....

Презентация для работы с текстом "Рассказ о гномике Тайни" 3 класс

Эта презентация направлена на работу с текстом. Учащиеся должны прочесть текст и догадаться, какие слова пропущены.Затем полностью перевести и прочесть текст....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Презентация к уроку русского языка "Текст. Типы текстов" (3 класс)

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной....

Презентация для родителей "Работа с текстом"

Информация для родителей:- Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст;- Как научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать полученную информацию....

Презентация "Методические приемы работы с текстом, как средство формирования УУД младших школьников"

Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к...