Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Наши домашние животные"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Максимова Надежда Николаевна

Технологическая карта урока по УМК И.Л. Бим "Немецкий язык. Шаги" для 4 класса.

Цель урока:

формирование фонетических навыков, формирование лексических навыков, формирование аудитивных и речевых умений

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- научить учащихся отвечать на вопросы; описывать домашних животных.
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе

(УМК Deutsch. Schritte 4)

Предмет: немецкий язык

Класс:  4

Тема урока: “Unsere Haustiere”  

Время реализации урока: 40 минут

Тип урока:  урок открытие новых знаний

Цель урока:

формирование фонетических навыков, формирование лексических навыков, формирование аудитивных и речевых умений

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- научить учащихся отвечать на вопросы; описывать домашних животных.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации;

- воспитывать чувство осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Регулятивные: 
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование наглядного материала

- Практические: работа в группе.

Приемы: 

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока

Учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. наглядный материал (игрушки – домашние животные
  2. электронное приложение аудио.
  3. Картинки-смайлики для проведения рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

УМК «Немецкий язык. Шаги» для 4 класса авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, – М.: Просвещение, 2018

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности
  3. Первичная отработка лексических навыков (говорение).
  4. Отработка лексических навыков (чтение)
  5. Динамическая пауза
  6. Закрепление лексического материала
  7. Обобщение и систематизация знаний
  8. Рефлексия деятельности  
  9. Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Создание атмосферы иноязычного общения.

4 мин

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Guten Tag!

Рифмовка: Guten Tag! Guten Tag!

                   Sagen alle Kinder:

                   Große Kinder, kleine Kinder,

                   Dicke Kinder, dünne Kinder.

                   Guten Tag! Guten Tag!

                   Sagen alle Kinder.                  

Sagt mir, wie ist das Wetter heute?

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем, повторяют рифмовку, отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Постановка целей и задач урока.

Работа c наглядным материалом (игрушки-животные)

 3 мин

 Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Учитель вводит новую лексику.

Wir haben heute Gäste. Sie sind sehr nett.

Schaut mal!

Учитель показывает и называет:

Das ist…

Совместно формируют тему урока

  1. Учащиеся смотрят и повторят за учителем.

Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.

Личностные: распознавать информацию с опорой на наглядный материал

Развитие речи учащихся

3. Первичная отработка лексических навыков (говорение)

Мотивация к учебной деятельности.

Отработка лексики, навыков говорения

6 мин

Работа с лексикой:

Тренировка ЛЕ в вопросе-переспросе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Ребята слушают вопросы учителя и дают ответ.

Метапредметные: умение работать с наглядным материалом.

Личностные: распознавать информацию на слух с опорой на наглядность

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

Использование наводящих вопросов.

Выслушиваются  ответы учащихся.

4. Отработка лексических навыков (чтение)

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

7  мин

Учитель выступает просит участников выполнить упражнения в учебнике.

Macht bitte die Lehrbücher auf, Seite 34.

Wir lesen den Text!

Закрепляют новую лексику в упр. 3 стр.34  

Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению немецкого языка

5. Динамическая пауза

Учитель предлагает ученикам отдохнуть и выполнить команды, изученные на предыдущих

занятиях.

3 мин

Проводиться при помощи игры в ассоциации:

Wir laufen wie Pferde!

Wir schwimmen wie Gänse!

Wir springen wie Kälbchen!.... usw.

Дети встают и выполняют движения согласно словам учителя

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению немецкого языка.

6. Закрепление лексического материала

Учитель оранизует работу с текстом. Формирование навыков поискового чтения

7 мин

Beantworten wir jetzt die Fragen!

Работа с учебником, ст.34. вопросы к тексту

Закрепляют лексический материал, формируют навыки поискового чтения

Личностные: распознавать информацию в текстовом виде.

Регулятивные:

Воспринимать речь учителя и одноклассников Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи.

7. Обобщение и систематизация знаний 

Решение поставленной учебной задачи

6 мин

Составление загадки о животном по опоре (на карточках):

Mein Lieblingstier ist … (прилагательные для описания)

Mein Lieblingstier frisst….

Mein Lieblingstier kann..

Демонстрация получившихся загадок одноклассникам

Учащиеся составляют загадку устно

Личностные: распознавать информацию в текстовом виде, а также на слух, заполнять пропуски в тексте словами по смыслу

8. Рефлексия деятельности  

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

2 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Чего они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Ученики рисуют соответствующую «эмоцию» на смайликах, которые были сделаны заранее

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка

9. Подведение итогов урока

Постановка домашнего задания

2 мин

Домашнее задание:

Упр.4, стр.35 (выписать новые слова в словарик и выучить устно)

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.

Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"

Праздник алфавита  во 2 классе  - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...

Технологическая карта урока немецкого языка У Сабины и Свена новое расписание уроков. 4 класс. И.Л.Бим.

Технологическая карта  урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК  ,  4 класс под редакцией /авторов  И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).

Тема: Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).Тип урока: комбинированныйЗадачи:1)образовательная – читать текст с пропусками, заменяя карти...