ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по теме "Игровые технологии на уроке английского языка"
методическая разработка по иностранному языку

Ревенко Наталья Викторовна

 Методическая разработка по теме "Игровые технологии на уроке английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ревенко Наталья Викторовна

Учитель английского языка

ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга

Игровые технологии на уроке английского языка

Современный мир требует кардинального изменения системы обучения. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено значительным увеличением количества информации. Если раньше знания, полученные в школе, техникуме, вузе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. Использование активных методов обучения невозможно без использования различных современных технологий.

Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Важнейшим ее признаком служит также  возможность применения в других сферах образовательного процесса.

Из всего многообразия современных педагогических технологий можно выделить ряд технологий развивающего обучения:

1. Технология проблемного обучения

2. Технология проектного обучения.

3. Интерактивная технология

4. Игровые технологии

На уроках английского языка можно успешно использовать все 4 вида технологий (например, попросить обучающихся найти информацию о наиболее интересных для них людях, объектах, существах в аспекте изучаемой темы, создавать разного рода проекты о наиболее интересных объектах по теме: организация дискуссий в парах, группах и др, проведение игровых форм занятий)

 Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащ ают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Практические примеры:

  1. Создание проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности
  2. Информационно-компьютерные технологии: использование компьютерных обучающих программ на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений. Возможности использования Интернет-ресурсов создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации

В арсенале учителя может присутствовать огромное количество игр, которые можно успешно применять на различных этапах урока и для достижения различных целей. Игровая форма занятий всегда повышает интерес учащихся к обучению.

В качестве примеров игровых технологий можно привести несколько вариантов:

  1. Игра «Бинго!» Данная игровая технология может успешно применяться при изучении практически любой темы. Идея заключается в том, что учащимся выдаются таблички с незаполненными полями (количество полей может меняться в зависимости от возраста и уровня владения языком), для заполнения полей предлагаются слова по необходимой теме, слов необходимо предложить на 2-3 больше, чтобы у учащихся был выбор, какие слова включить, а какие нет. Затем ведущий начинает называть эти слова, тот учащийся, кто первым зачеркнет все слова в табличке, становится победителем.

  1. Игры с перебрасыванием игрушки Учитель-Учащийся, здесь возможны различные варианты идей: называть антонимы (учитель называет слово и бросает игрушку одному из учащихся, учащийся быстро называет антоним и бросает игрушку обратно), называть фрукты-овощи, фрукты-цвета, числительные (по различным принципам, например учитель называет число, а ученик в ответ это чтсло+1,2,3 и т.д.)

  1. Игра «Чепуха» . Хороша при отработке специальных вопросов. Учитель раздает листы бумаги учащимся, затем начинает последовательно задавать специальные вопросы. Ученики, отвечая на один вопрос, заворачивают ответ и передают этот лист бумаги следующему ученику, следующий учащийся отвечает на второй вопрос, заворачивает лист и снова происходит передача листов. Количество вопросов равно количеству учащихся, лист с ответом на 1 вопрос должен вернуться к учащемуся, который ответил на 1 вопрос на этом листке. Получив листы со всеми ответами, учащиеся разворачивают их и зачитывают получившиеся истории.

  1. Игра в магазин, прекрасно работает при изучении таких тем, как «Еда», «Одежда», «Игрушки» для совершенствования грамматических навыков называния количества, стоимости товаров, уточнения названий валют. На более высоком уровне, перед «походом в магазин», можно предложить учащимся составить меню для праздника, рецепт блюда или собрать образ из различных элементов одежды. В этом случае выбор товаров в магазине будет не по принципу «нравится - не нравится», а осознанным, имеющим конкретную цель.

  1. Игра «Составь максимально большое количество более коротких слова из данного слова». Учитель записывает на доске, демонстрирует длинное, сложное слово (возможно краткое обсуждение этимологии и состава этого слова), а затем учащиеся составляют из букв этого слова другие слова – существительные, иногда допускается добавление местоимений и (или) глаголов. Главное условие чтобы каждая буква в других словах использовалась не более того количества раз, что и в исходном слове. Например, если взять слово «beautiful», то букву «U» можно использовать два раза, а букву B только один раз.

Современный учащийся – это не объект, а субъект образовательного процесса. Цель учителя – создать максимально комфортные для обучения условия, чтобы учащиеся были заинтересованы в изучении предмета, чтобы у них появлялись дополнительные вопросы, поиск ответов на которые подталкивал бы их к самостоятельной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Методическая разработка: "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

В этой статье рассакзываю о использовании валеологичкских приёмах работы на уроках иностранного языка, которые помогают успешно овладеть языковым материалом на уроках и укрепить здоровье учащихся....

Методическая разработка: "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

В этой статье рассакзываю о использовании валеологичкских приёмах работы на уроках иностранного языка, которые помогают успешно овладеть языковым материалом на уроках и укрепить здоровье учащихся....

Разработка в ПО SmartNotebook для уроков английского языка в начальной школе:"Играем и изучаем алфавит!"

Разработка игровых заданий в ПО SmartNotebook для уроков английского языка в начальной школе с целью повторения алфавита....

Методическая разработка "Использование компьютерных технологий на уроках английского языка при обучении младших школьников".

Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к пре...

Разработки для интерактивной доски к урокам английского языка в начальной школе

Нужно отметить, что я не сразу начала непосредственно работать с интерактивной доской. Сначала ее использовала как экран для демонстрации какого-либо грамматического материала или для самостоятельной ...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...