Игры на уроках английского языка в начальных классах
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Базарова Гэлэгма Будаевна

Игра – основной источник знаний для ребенка. Она выполняет две главные функции: во-первых, через игру Ребенок познает мир и развивает умственные способности; во-вторых, во время игры находят выход энергия и эмоции ребенка.териал излагает  всевозможные игры на запоминание слов, цифр, ролевую игру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на уроках английского языка  в начальных классах

Ролевая игра "Buying clothes" (покупка одежды)

Для ролевой игры Вам понадобятся:

- парта или стол, изображающие прилавок магазина; 

картинки различных предметов одежды;

список одежды, изображённой на картинках;

- можно также добавить пластиковую карту и /или листки бумаги, изображающие деньги

Следует обратить внимание учеников на употребление глаголов и местоимений в единственном и множественном числе в зависимости от выбранной одежды (it/they, do/does, и т.д.). 

Примерный образец диалога:

A - Shop Assistant, C - customer. 

A: Hello. What can I do for you? (How can I help you?)

C: I'm looking for a blouse (a pair of trousers). 

A: What size do you take? 

C: I wear size 10. 

A: What colour blouse (trousers) would you like? 

C: And what colours does it (do they) come in?

A: Blue and brown. 

C: I like the blue one (ones).

A: Would you like to try it (them) on?

C: Yes, thank you. Where's the fitting room?

A: It's over there (on the right / at the back of the shop). 

(The customer tries the clothes on)

A: How does it (do they) fit?

C: It's (they're) a bit loose (tight) on me. Can I have it (them) a size smaller (bigger), please?

A: Certainly. Here you are. 

C: Thank you. It fits (they fit) perfectly (like a glove). 

A: Very good. Would you like to follow me to the cash desk? 

C: Yes, certainly. How much does it (do they) cost?

A: It costs (they cost) 1,000 rubles (35 dollars). How would you like to pay?

C: I'd like to pay by card (I'd like to pay cash). Here it is (Here you are). 

A: Thank you. Here's your receipt (and your change). Thank you for shopping with us.

C: Thank you for your help. Goodbye. 

Естественно, в диалоге могут быть варианты: например, нет нужного цвета или размера, и продавец предлагает другой товар; или покупатель решает не приобретать этот товар, и спрашивает продавца о другой одежде. Вы можете добавить реплики в диалог или составить свои диалоги в зависимости от лексического уровня ваших учеников. 

В игре могут быть варианты, например: 

- Вы можете распечатать список одежды для каждого ученика и предложить им выбрать, что именно они хотят приобрести. Можно также предложить ученикам выбрать цвет одежды, чтобы упомянуть его в диалоге. Или можно распечатать один список, разрезать его на отдельные слова и предложить ученикам вытянуть наугад одну из карточек. 

- Вы можете убрать часть картинок (например, предметы в единственном или во множественном числе), если цель диалога - отработать определённую грамматическую структуру, или наоборот, усложнить задачу, предложив каждому ученику "купить" две вещи (используя существительные как в единственном, так и во множественном числе).

- Можно заранее назначить цену товарам или предложить ученикам импровизировать. 

Перед началом игры нужно выложить на парту все картинки с изображениями одежды. Затем к прилавку подходят "продавец" и "покупатель". Покупатель и продавец разыгрывают сцену в магазине, используя ключевые фразы из диалога. Продавец берёт одежду из разложенных на парте картинок и предлагает её покупателю. Покупатель выбирает нужный товар, пантомимой изображает примерку одежды, может рассчитаться с продавцом нарисованными на листках бумаги деньгами или картой. После этого бывший покупатель становится продавцом, а третий ученик идёт играть роль покупателя, и так далее. Как вариант, вы можете заранее разделить учеников на "продавцов" и "покупателей". 

Предложите остальным ученикам в процессе игры оценивать продавцов и покупателей по нескольким критериям (например, вежливость, грамотность речи, правильное использование ключевых фраз из диалога, правильная реакция на реплики собеседника и т.д.), а после высказать своё мнение, исправить ошибки, выбрать лучших.

Игра "Угадай предметы и их количество"

В эту игру можно играть с учениками любого возраста и уровня языка. Игра может развивать не только языковые навыки, но и фантазию учеников.

Для игры нужна коробка (а также подойдёт непрозрачный пакет или другая ёмкость). В коробку можно положить несколько одинаковых предметов, например, карандашей, резинок, небольших игрушек (или других предметов, названия которых известны ученикам) и предложить ученикам сначала угадать, что находится в коробке, а затем в каком количестве. Коробку можно потрясти, чтобы было слышно, что в ней находится несколько предметов. Каждый ученик предлагает свой вариант ответа (ответ может варьироваться в зависимости от возраста и уровня учеников). Например, маленькие дети могут назвать предметы и их количество (а также угадать цвет и размер предметов):

T: What is there in the box?

P1: Pens.

P2: Pencils.

T: How many pencils are there?

P1: Six pencils.

P2: Eight pencils.

T: What colour are they?

P1: Red and green.

P2: Blue and yellow.

Ученики постарше могут ответить целыми предложениями, используя изучаемую лексику или грамматические структуры:

P1: I think there are several pens in the box.

P2: There might be some pencils in the box.

или:

P1: It seems to me you've got six pencils.

P2: I'm sure you've put eight pencils in the box. 

После того, как все ученики высказали свои предположения, учитель открывает коробку и пересчитывает предметы вместе с учениками. Учитель может предложить выигравшему ученику спрятать в коробку или пакет другие предметы или те же предметы, но в другом количестве, и выступить в роли ведущего. 

В коробку можно поместить и один предмет, попросив учеников угадать его цвет, размер, форму, или кому принадлежит этот предмет. Ученики могут попробовать догадаться о том, что это за предмет, пощупав его сквозь пакет.

P1: There's something small and soft. I think it's a mitten. 

P2: I believe It's a toy mouse. It belongs to your little sister.

Когда предмет извлечён из коробки, можно пофантазировать, задав об этом предмете различные вопросы. Можно мысленно оживить предмет, очеловечить его.

Например:

What is the pencil's name? 

How old is the pencil?

Where does the pencil live?

Who is the pencil's best friend?

What does the pencil like doing? 

What is the pencil afraid of? 

What traits of character does the pencil have?

Why is the pencil sad (happy) now?

What happened with the pencil last week? 

Затем можно предложить ученикам придумать рассказ о предмете (например, о том, что с ним однажды произошло, или как он помог своему другу). Составлять рассказ можно по цепочке (каждый ученик говорит одно предложение). Учитель может предложить ученикам начало рассказа, например:

T: Let's make a story about the pencil. One day the pencil decided to go for a walk. 

P1: The pencil got out of the pencil case.

P2: Suddenly he saw …

Для более продвинутых учеников можно предложить следующее задание. Ученики делятся на пары или группы. Учитель предлагает им не глядя достать из мешка или коробки несколько предметов и за ограниченное время придумать рассказ, в котором все эти предметы должны фигурировать. У каждой группы предметы могут быть разными, а могут и одинаковыми. Когда время заканчивается, группы рассказывают придуманные истории и выбирают самую интересную (смешную, необычную).

Домашние и дикие животные

Пример игры для учеников начальной школы, где игроки передвигают фишки по полю и выполняют задания в зависимости от клетки, на которую они попали. Игра даёт возможность повторить пройденную лексику и структуры. Эту игру можно использовать в качестве дополнительного задания или при занятии в малых группах. 

Играть могут два - четыре человека. В начале игры игроки ставят фишки на "старт". Игроки по очереди бросают кубик и перемещают фишки по игровому полю на соответствующее количество клеток. Ученику, сделавшему ход, нужно сказать два предложения: где изображённые на его клетке животные живут и что они едят. 

Например: 

The cow lives on the farm. It eats grass.

Или:

The cats live in the house. They eat meat and fish. 

Если предложения сказаны правильно, ученик оставляет фишку на клетке, если была допущена ошибка, игрок возвращается на клетку, с которой он ходил. Побеждает ученик, первым добравшийся до финиша.

Картинка игры в формате .jpeg

Вы можете создать собственную модификацию игры по любой теме, которую можно проиллюстрировать картинками. Например, если Вы повторяете игрушки и цвета, можно разместить в клетках изображения игрушек разного цвета и размера и предложить ученикам описать их. (This is a ball. It's big. It's yellow and red.) Ученики могут высказать своё отношение к изображённому на картинках (нравится / не нравится), сказать, умеют они или не умеют выполнять действия, изображённые на картинках, и т.д. Вы можете также предложить ученикам самим составить аналогичную игру (нарисовать, наклеить или раскрасить картинки так, как детям нравится).

Порядковые числительные

Эту игру можно использовать при изучении и повторении порядковых числительных. Предложите ученику загадать слово и назвать его буквы не по порядку, а вразбивку. Остальные ученики слушают и угадывают слово.

Например:

The third letter is "i"

The first letter is "s"

The second letter is "k"

The word is ...

The fourth letter is "e"

The first letter is "m"

The third letter is "k"

The second letter is "a"

The word is ...

Если слово длинное, ученики могут пронумеровать в тетрадях пропуски для букв и вписывать в них услышанные буквы. Выигрывает тот, кто правильно напишет и первым назовёт загаданное слово.

Затем ученики продолжают играть в парах, загадывая слова друг другу.

Можно также закрепить письменную форму числительных. Ученики составляют аналогичные задания, записывают их, обмениваются записями и разгадывают их.

Вы можете также предложить ученикам задания, составленные из нескольких слов. Такие задания помогают не только повторить порядковые числительные, но и закрепить новую лексику. Для этого нужно из букв изучаемых слов составить любое слово и предложить ученикам его разгадать.

Например, если вы изучаете фрукты, можно предложить ученикам написать слова, соответствующие картинкам, а затем узнать, когда мальчик ест эти фрукты.

numerals

When does Nick eat the fruit? Guess the word.

1) The sixth letter of the fourth word.

2) The third letter of the third word.

3) The second letter of the first word.

4) The first letter of the third word.

5) The second letter of the second word.

6) The second letter of the fourth word.

"Шифровальщики"

Детям нравится придумывать и расшифровывать секретные послания. В игре "Шифровальшики" ученики придумывают, зашифровывают и передают послания при помощи цифрового кода. Языковая цель игры - многократное повторение количественных числительных. Раздаточные карточки.

1. Знакомство с кодом

Учитель раздаёт карточки всем ученикам. Ученики индивидуально расшифровывают записку, воспользовавшись ключом. Учитель может предложить соревнование: кто быстрее расшифрует записку.

шифровка1

2. Кодировка посланий

Учитель предлагает ученикам придумать и написать свою шифровку (например, назначить место или время встречи). Ученики придумывают короткую записку и зашифровывают её, воспользовавшись кодом. Учитель предлагает одному ученику зачитать послание, называя числительные, например: One hundred and one, fifty-eight, eighty-five. Остальные ученики записывают числа и разгадывают шифр.

3. Игра в парах

Учитель делит класс на пары (можно предложить ученикам за разными партами поменяться местами). Ученики в парах зачитывают друг другу числа зашифрованных посланий и разгадывают их. Учитель при этом ходит по классу, проверяя правильность призношения чисел и помогая более слабым ученикам.

4. Running Dictation

Для игры нужно поставить парты вдоль двух противоположных стен класса. Ученики делятся на команды по три человека. Два ученика из каждой команды садятся за парты у противоположных стен, а оставшемуся члену команды нужно будет бегать между ними.

Учитель раздаёт первым участникам зашифрованные послания, а тем, кто сидит напротив - ключи. Во время игры ученики могут говорить только по-английски. Первый ученик диктует числа послания второму, тот запоминает несколько чисел (сколько сможет), бежит к третьему и диктует ему эти числа. Затем второй ученик бежит к первому за очередной чатью шифровки, а третий начинает разгадывать шифр. Побеждает команда, которая первой правильно разгадает послание.

В игру можно играть и командами по два человека. В этом случае несколько карточек с посланиями кладут на парты или прикрепляют к стене. Один игрок в каждой команде сидит за партой у противоположной стены, а второй запоминает числа, бежит к первому игроку и диктует ему код. Первый игрок записывает числа и расшифровывает код.

5. Составление индивидуальных шифровок.

Учитель может предложить ученикам придумать свой код, например, расставить буквы в клетках в произвольном порядке или написать двух-трёхзначные числительные.

шифровка2

Затем ученики придумывают послания, зашифровывают их, обмениваются кодами и диктуют друг другу числа, например: Five thousand four hundred and sixty-seven, nine thousand two hundred and fifteen, four thousand six hundred and sixty-three, six thousand three hundred and forty-six, three thousand eight hundred and ninety-two.

Игры для запоминания предлогов места

Здесь приведены примеры широко известных игр, которые помогают ученикам начальной школы запомнить предлоги места. Раздаточный материалКартинка мебели.

Языковая цель: закрепить в речи использование предлогов on, in, under, near.

Фронтальная игра

Учитель заранее схематично рисует на доске мебель и прикрепляет при помощи магнитов картинки с изображениями предметов лицевой стороной к доске, так, чтобы ученики их не видели. Картинки находятся внутри, рядом, на или под предметами мебели.

На уроке учитель задаёт ученикам вопрос, например: Where is the (cat)? Один из учеников называет предполагаемое место, например, The cat is on the table. Учитель приглашает ученика к доске проверить (перевернуть картинку). Если местоположение картинки угадано правильно, её переворачивают лицевой стороной, если на ней изображён другой предмет, картинку снова поворачивают к доске.

пример игры на доске

Затем учитель задаёт вопрос о другой картинке, например, Where are the (pens)? Игра заканчивается, когда ученики правильно назовут местоположение всех предметов.

Игра в парах

Учитель раздаёт карточки каждому ученику. Ученики, не показывая карточек друг другу, рисуют в них предметы там, где им нравится, например, на столе, под кроватью или в коробке.

Когда предметы нарисованы, ученики по очереди задают друг другу вопросы: 

Are the cars on the table (under the bed, in the box, ...)?

И отвечают на них: No, they aren't. / Yes, they are.

Выигрывает ученик, первым угадавший расположение предметов. 

Не угадавший ученик задаёт вопрос Where are the (cars)?, чтобы узнать, где победитель спрятал предметы.

пример раздаточной карточки 1

Разумеется, вместо множественного числа можно использовать единственное, а предметы заменить на любые другие (желательно, чтобы ребёнок смог их легко и быстро нарисовать). 

Другой вариант игры, в котором тренируется вопрос Where...? Каждому ученику раздается карточка с двумя одинаковыми картинками комнаты. Ученики рисуют в первой комнате несколько разных предметов. Затем они задают друг другу вопросы, чтобы выяснить, где находятся предметы, например, Where is the pen?, слушают ответ и рисуют предмет во второй комнате. В конце игры карточки сравнивают. Побеждает тот, кто нарисовал наибольшее количество предметов соперника в правильных местах.

Контроль навыков аудирования

Предыдущую картинку или пример картинки, приведённый ниже, можно использовать для контроля навыков аудирования.

Учитель раздаёт карточки каждому ученику. Затем учитель рассказывает ученикам, где находятся предметы, например:

The cars are on the table.

The cat is under the chair.

The balls are in the box.

The school bag is near the door.

и так далее.

Ученики слушают учителя и рисуют картинки в нужных местах. Учителю нужно делать паузы между предложениями, чтобы ученики успевали рисовать картинки.

пример раздаточной карточки 2

Это задание использовалось во втором классе на одном из этапов игры по станциям. По окончании игры учитель подсчитывал количество правильно нарисованных картинок, чтобы выявить победителей. Картинка комнаты.

"Крестики-нолики"

Эта игра подходит для учеников любого возраста и уровня владения языком. С её помощью можно закреплять знание слов, структур, грамматики.

Для игры вам понадобится классная доска. На доске рисуем табличку 3 на 3 клетки и вписываем в неё слова (буквы, цифры, грамматические явления), которые хотим закрепить. В процессе игры ученики будут говорить слова (или составлять с ними предложения) и ставить в соответствующих клетках крестики и нолики. 

Например:

пример игры

Хорошо, если доска в классе магнитная. На ней можно использовать магниты двух цветов (вместо крестиков и ноликов), а также прикреплять к доске словарные карточки. С магнитной доской вам не придётся каждый раз переписывать слова, если вы хотите сыграть несколько раз или использовать игру на нескольких уроках в разных классах.

пример игры

Правила игры 

Учитель заранее определяет задание: прочитать слово, составить с ним предложение или использовать грамматическую структуру. Группа делится на две команды. Один игрок из первой команды выходит к доске и называет слово (составляет с ним предложение). Если он выполняет задание правильно, то ставит в клетку с соответствующим словом крестик (или цветной магнит), если ошибается, то ничего не ставит, ход переходит ко второй команде. Игрок из второй команды называет другое слово (предложение) и ставит в соответствующую клетку нолик (магнит другого цвета). Затем к доске выходит второй игрок из первой команды, и т.д. Выигрывает команда, которая заполнила крестиками или ноликами три клетки подряд по вертикали, горизонтали или диагонали. 

Варианты игры 

1. Произнесение отдельных слов. 

Самый простой вариант игры, который может использоваться в начальной школе при закреплении введённой лексики и отработке навыков чтения. В клетки таблички можно вписать слова, буквы или цифры, а также прикрепить картинки, на которые ученики будут ставить магниты. 

2. Использование закрепляемой лексики в предложениях. 

Можно предложить ученикам придумать любое предложение, в котором есть слово, или ограничиться определённой темой или структурой. Например, если в таблицу вписаны названия цветов (red, blue, brown…), можно предложить ученикам назвать цвета предметов, которые у них есть (I've got a red pencil) или назвать животных этого цвета (The bear is brown). Если в таблицу вписаны названия месяцев, ученики могут сказать, к какому времени года они относятся (July is a summer month) или какая погода в этом месяце (The weather is usually hot and sunny in July).

Можно выдать ученикам дополнительные карточки со словами, тогда им нужно составить предложение, в котором есть оба слова – написанное на доске и на карточке.

Слова в табличке необязательно должны быть одной части речи или одной тематики (например: our, enjoy, beautiful, people, often, …) но учитель может предложить ученикам составлять предложения по определённой теме, например, "семья" ("My brother and I enjoy playing football", "Our mother is a beautiful woman") "времена года" ("In summer people enjoy sunny weather," "It is beautiful in the forest in autumn"), и т.д.

Можно также предложить ученикам составить предложения, заменяя слова в табличке синонимами или антонимами. 

3. Образование формы слов. 

Если вы изучаете степени сравнения, можно вписать в клетки прилагательные в положительной степени, и предложить ученикам придумать предложения с прилагательными в сравнительной и (или) превосходной степенях, например, The film is more intertesting than the book. The whale is the largest animal in the world. 

Если вы изучаете неправильные глаголы, в клетках на доске пишутся глаголы в первой форме, а ученики используют вторую (третью) форму. Личные местоимения можно заменять притяжательными, единственное число – множественным, и т.д. 

4. Закрепление правил грамматики. 

Если вы изучаете одно грамматическое время, в клетки на доске можно вписать глаголы или местоимения, с которыми нужно составить предложения. 

Если вы повторяете разные времена, впишите в клетки их названия (Past Continuous, Present Perfect, …). Названия времён могут повторяться. В этой игре ученикам можно выдать карточки или предложить список с разными глаголами, которые им нужно использовать при составлении предложений. 

Если вы учите детей правильно задавать вопросы, в клетки вписываются вспомогательные глаголы (has, did, are, …) или вопросительные слова (When, What, Why, …) . Можно сыграть в игру после того, как ученики прочли текст, и задавать вопросы только по содержанию прочитанного. 

В крестики-нолики можно также играть в парах. Учитель заранее распечатывает раздаточные карточки или просит учеников нарисовать таблички самим и списать слова с доски. 

"Словарное домино"

Игра "словарное домино" позволяет многократно прочитать и проговорить слова. Кроме того, она развивает память, внимание, умение играть по правилам. Для игры понадобятся словарные карточки, которые можно сделать в текстовом редакторе и распечатать на принтере. Отдельная карточка выглядит примерно так:

пример отдельной карточки

Как сделать карточки для домино? 

Выберите 6-8 слов, которые вы хотите использовать в игре. Для примера, возьмём названия животных: dog, cat, horse, sheep, pig, cow. 

Теперь нам нужно соединить эти слова в пары во всех возможных сочетаниях. Для этого создаём в текстовом редакторе таблицу с количеством столбцов, равным количеству выбранных слов. Заносим в первую строчку первое слово, а во вторую - все слова из списка.

таблица для домино

В следующие две строчки заносим второе слово и все возможные комбинации с ним:

таблица для домино

То же самое делаем с остальными словами:

таблица для домино

Распечатываем слова на плотной бумаге и разрезаем на карточки (эту работу можно поручить детям). На каждую пару (группу) игроков нужен один комплект. 

Правила игры 

Играть можно парами или группами по 3-4 человека. 

В начале игры каждый игрок берёт одинаковое число карточек (по 6-7 для парной игры, по 4-5 для групповой). Остальные карточки остаются в "банке" лицом вниз. Игру начинает тот, у кого есть карточка с двумя одинаковыми словами (дубль).

Игрок кладёт на середину стола карточку, называя написанные на ней слова, например, "I've got a cat" или "I've got two cats".

игра в домино

Следующий игрок продолжает цепочку, выкладывая карточку, в которой есть такое же слово, над выложенным словом или под ним. Примыкающие друг к другу слова на двух карточках должны быть одинаковыми. При этом игрок произносит слова на своей карточке, например, "I've got a cat and a sheep."

игра в домино

Третий игрок выкладывает свою карточку сверху или снизу, называя слова, например, "I've got a cow and a cat", и так далее.

игра в домино

Если карточки с нужным словом нет, игрок берёт карточки из "банка" по одной, пока не найдётся подходящая. Если карточки в банке закончились, а у игрока нет подходящей карточки, он пропускает ход. Если игрок выложил все свои карточки, а в банке карточки остались, он в свой очередной ход продолжает игру, беря карточки по одной из банка. 

Победителем считается тот, у кого к концу игры быстрее всех закончились карточки или осталось меньше всего карточек, а проигравшим тот, у кого осталось наибольшее количество карточек. 

Примечание: иногда места для игры немного, а столбик получается длинным. В таком случае можно убрать из середины столбика уже использованные карточки, оставив только самую верхнюю и нижнюю, и приблизив их друг к другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах

Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает инте...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

методическая работа на тему "Ролевые игры на уроках английского языка в начальных классах"

Работа содержит сведения по теории, методике проведения ролевых игр, а так же примеры из личного опыта работы над ролевыми играми по УМК Биболетовой М.З....

Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах

В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегр...

Научно - методическая статья "Игра как эффективное средство формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальных классах"

ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (по материалам курсового исследования)              ...

Игры на уроках английского языка в начальных классах

Игры на уроках английского языка в начальных классахВключая игры в учебный процесс, мы поможем  ученику:усвоить материал и расширить словарный запас,повторить и закрепить лексику на английском яз...