Рифмовки как средство развития устной речи на уроках английского языка.
статья по иностранному языку

Рифмовки играют огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикция, слух, темп, умение регулировать силу голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rifmovki_kak_sredstvo_ravitiya_ustnoy_rechi.docx70.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рифмовки как средство развития устной речи на уроках английского языка.

Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко и обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость.

Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, отмечает их повторы, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, звучит отчетливее, самостоятельнее, привлекает к себе внимание. Ребенок произносит его с большей выразительностью, чем в речи иного типа.

Рифмовки играют огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикция, слух, темп, умение регулировать силу голоса. Языковая особенность стиха — наличие пауз, которых в рифмовке в два раза больше, чем в прозе. Чтение рифмовок способствует совершенствованию речевого дыхания, так как создает условия четкого соблюдения пауз. Рифмовка укрепляет не только произвольную (осознанную) выразительность речи. Звуковой повтор в рифмовке также способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов.

Важна роль рифмовок и в формировании дикции, четкого и ясного произнесения не только звука, слова, но и фразы в целом. Упорядоченное повторение тех или иных звуковых особенностей придает рифме подчеркнутую ритмичность, которая и способствует выработке правильной дикции.

Через чтение рифмовок у детей формируется также умеренный темп речи. Размеренность и ритмичность    рифмовок, наличие близких к детскому восприятию образов развивает способность удерживать в памяти слова, словосочетания, обеспечивает быстрое их запоминание, что в свою очередь способствует развитию такой психической функции, как память.

При заучивании рифмовок с детьми перед учителем встает несколько задач: вызвать интерес к рифмовке, желание знать ее, помочь понять содержание в целом, помочь запомнить нужный элемент (элементы) наизусть, научить выразительно читать, обеспечить запоминание всей рифмовки.

С целью обеспечения всех этих задач предлагается следующий порядок разучивания рифмовок.

1. Выбирая рифмовку, учитель определяет в ней главный объект отработки (звук, лексика, лексико-грамматическая структура и т. д.).

     2. Сообщает название рифмовки, переводит или семантизирует при помощи наглядности.

     3. Объясняет задание детям.

     4. Знакомит детей с рифмовкой, прочитывая ее два раза.

5. Доводит содержание рифмовки до сознания детей (объясняет общий смысл, переводит; читая, показывает   на картинку, просит детей догадаться, о чем идет речь, корректирует их ответы и т. д.).

     6. Проводит отработку наиболее трудных слов, словосочетаний, структур.

     7. Организует индивидуальное повторение слов, структур за учителем.

8. Обеспечивает хоровое повторение рифмовки построчно за учителем два раза, при необходимости больше.    Так как дети не могут запомнить иноязычные фразы и повторять рифмовку большими блоками, при заучивании рекомендуется разбить ее на части.

     9. Проводит одновременное декламирование учителем и детьми рифмовки в целом.

         (Последнее прочтение рифмовки рекомендуется проводить громко).

 

Во время разучивания учитель должен подойти к каждому ученику, прислушаться, правильно ли он    проговаривает материал. Если требуется откорректировать. Поскольку с третьего раза чтения рифмовки внимание детей ослабевает, а текст еще недостаточно хорошо разучен, учитель меняет форму повторения. Он может предложить детям встать и повторить за ним стоя. При следующем прочтении учитель делит детей на две группы. Каждая группа по очереди проговаривает строчку за строчкой, и соревнуется — «чей шепот четче».

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе.

Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе....

Приемы развития УСТНОЙ речи на уроках ознакомления с окружающим миром

Приемы развития УСТНОЙ речи на урокахознакомления с окружающим миром...

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка через ИКТ

Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка, которая...

Статья: "Развитие связной устной речи на уроках русского языка и чтения в 1 классе специальной коррекционной школы".

Статья раскрывает аспекты работы с детьми с ОВЗ по формированию процессов письма и чтения, а также по развитию связной речи"....

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе.

Когда слушаешь хорошего чтеца, как будто видишь все, о чем он рассказывает, по-новому понимаешь, казалось бы, уже знакомые произведения, проникаешься настроением исполнителя. В глубоком воздействии чт...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей. Использ...

Ролевая игра - средство развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка . Часть 1

Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь пр...