Технологическая карта открытого урока по английскому языку для 4 класса на тему: Present Simple Tense and Present Continuous Tense.
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Денисова Ирина Олеговна

Форма занятия: комбинированное занятие.

Тип занятия: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

Цели: развитие грамматических навыков. Закрепление грамматического материала, расширение представления учащихся о видовременной системе английского глагола и сравнения грамматического материала, формирование грамматических навыков по теме «Present Simple and Present Continuous Tenses».

Задачи урока:

  • Практические:

             - контроль речевых умений по теме «Present Simple and Present Continuous Tenses».

  • Образовательные:

- умение верно упот­реблять формы глаголов в указанных временах.

  • Развивающие:

- развивать мышление, логику, память, самостоятельность;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать интеллект и познавательные способности.

  • Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- обес­печить нравственное воспитание учащихся;

- сформировать мо­тивацию к изучению иностранного языка.

Формы работы:

  • Индивидуальная
  • Коллективная
  • Групповая

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Отработка лексических единиц по данной теме.
  • Умение составить полное грамматически правильное предложение.
  • Читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного.
  • Активизировать самостоятельную деятельность.

Метапредметные:

  • Уметь логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Уметь свободно ориентироваться в тексте;
  • Оценивать правильности выполнения задания на основе сравнения с образцом;
  • Уметь следовать инструкциям учителя при выполнении заданий;
  • Оценивать собственную успешность на разных этапах;
  • Оценивать успешность товарища.
  • Формирование готовности к иноязычному общению, умение слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные:

  • Способствовать формированию интереса к овладению английским языком;
  • Установать учащимися значимость своей деятельности;
  • Сформировать уважительное отношение к образу мыслей одноклассника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_10.12.2021_konspekt.doc689 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка.

Дисциплина: Английский язык.

Класс: 4 «Г».

Учитель: Денисова И.О.

Дата: 09/12/2021 г.

Тема: «Present Simple Tense and Present Continuous Tense»

Форма занятия: комбинированное занятие.

Тип занятия: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

Цели: развитие грамматических навыков. Закрепление грамматического материала, расширение представления учащихся о видовременной системе английского глагола и сравнения грамматического материала, формирование грамматических навыков по теме «Present Simple and Present Continuous Tenses».

Задачи урока:

  • Практические:

             - контроль речевых умений по теме «Present Simple and Present Continuous Tenses».

  • Образовательные:

- умение верно употреблять формы глаголов в указанных временах.

  • Развивающие:

- развивать мышление, логику, память, самостоятельность;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать интеллект и познавательные способности.

  • Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- обеспечить нравственное воспитание учащихся;

- сформировать мотивацию к изучению иностранного языка.

Формы работы:

  • Индивидуальная
  • Коллективная
  • Групповая

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Отработка лексических единиц по данной теме.
  • Умение составить полное грамматически правильное предложение.
  • Читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного.
  • Активизировать самостоятельную деятельность.

Метапредметные:

  • Уметь логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Уметь свободно ориентироваться в тексте;
  • Оценивать правильности выполнения задания на основе сравнения с образцом;
  • Уметь следовать инструкциям учителя при выполнении заданий;
  • Оценивать собственную успешность на разных этапах;
  • Оценивать успешность товарища.
  • Формирование готовности к иноязычному общению, умение слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные:

  • Способствовать формированию интереса к овладению английским языком;
  • Установать учащимися значимость своей деятельности;
  • Сформировать уважительное отношение к образу мыслей одноклассника.

Средства ИКТ, используемые на уроке: компьютер, интерактивная доска, презентационные материалы (см Приложения 1,2).

Ресурсы, используемые на уроке: учебное пособие «Тренажёр по грамматике английского языка. 4 класс.» по ФГОС, 2-е изд., автор: Шишкина И.А., раздаточные материалы (см Приложение 3).  

Технологическая карта урока.

п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

I.

Организационный этап.

3 мин.

- Good morning, my dear students!

- Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, my teacher! It’s nice to see you.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- - Nice to see you again. Thank you, guys. Sit down, please.

Учащиеся занимают свои места.

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- We are fine, thanks. And how are you?

- What day is it today?

- What date is it today?

- Today is Friday.

- The 10th of December.

- Who is absent today?

- Nobody is absent./________ is absent.

II.

Фонетическая разминка.

2 мин.

Использование интерактивной доски для презентации фонетической разминки.

- All right, guys. Repeat after me:

Black back bat.

Truly rural.

Darla’s dollars.

I saw a kitten eating chicken in the kitchen.

Учащиеся повторяют за учителем.

Развитие речевого аппарата (П)

Снятие напряжения (Л)

Умение соотносить свои действия с действиями учителя (Р)

Умения контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

III.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3 мин.

- Listen to me please and translate these words:

- Usually, always, often, sometimes, never, every day/month/year, on Mondays/Saturdays…

Учащиеся переводят изученные слова-указатели:

- Обычно, всегда, часто, иногда, никогда, каждый день/месяц/год, по понедельникам/субботам. 

Извлечение необходимой информации (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Самоопределение (Л)

- When we are using these words?

- Present Simple Tense.

- Сейчас, в данный момент времени, прямо сейчас. Данные слова-маркеры указывают нам на использование времени Present Continuous.

- Well done. And when we use these words: now, at the moment, right now? Can you translate them?

-Have you guessed what we're going to do today?

-Yes, you're right. Today we will remember the studied tenses (Present Simple and Present Continuous), we will work independently and in pairs, in groups, we will use your textbooks and handouts. Also, we will play a little game with you.

-We have to compare two tenses (Present Simple and Present Continuous).

(Мы сравним два времени: настоящее простое и настоящее продолженное).

IV.

Основная часть урока.

Повторение лексико-грамматического материала.

Всего:

26 мин.

- Let’s do the following exercises.

Open your copybooks and write down the date.

Учащиеся выполняют заданные действия, открывают тетради, записывают число.

1.

Индивидуальное задание.

5 мин.

- Make your own sentences using adverb and these expressions:

3 – Present Simple. (+/-/?)

3 – Present Continuous. (+/-/?)

Учащиеся выборочно приводят свои примеры. Опрос по журналу.

Составление предложений с использованием грамматический конструкций

(П)

Задание творческого характера (Л)

2.

Групповое задание.

10 мин.

Учитель делит на команды учащихся и объясняет правила выполнения данного задания. Каждой команде раздается quiz с вопросами и вариантами ответов для работы с видеоматериалом.

Guys, let's divide into groups of 5 people.

Now you will watch the video. I will give you tasks on the topic: Present Simple and Present Continuous.

The teams respond in order on my signal. If the team made a mistake, then the answer goes to the second team. The team that made the most correct answers wins.

Ребята, давайте поделимся на группы по 5 человек.

Сейчас вы будете смотреть видео. Я Вам выдам задания по теме: Present Simple and Present Continuous.

Команды отвечают по порядку по моему сигналу. Если команда сделала ошибку, то ответ переходит второй команде. Выигрывает та команда, которая сделала наибольшее количество верных ответов.

Учащиеся работают с видеоматериалом и раздаточным материалом в группах.

Задания и ожидаемые ответы представлены в Приложении 1.

Составление предложений по схеме

(П)

Развитие навыков аудирования (П)

Способность действовать с учетом позиций других (К)

Работа в группах (К)

Игровой момент (К)

Разминка.

1 мин.

I think you're tired, let's do a warm-up. Stand up, please.

«Touch your shoulder

Touch your knee

Raise your arms

Then drop them, please!

Touch your ankles

Pull your ears

Then touch your nose

With your toes go

Tap, tap, tap

Now your fingers

Snap, snap, snap.»

Учащиеся повторяют разминку за учителем.

(Приложение 2)

Умение соотносить свои действия с действиями учителя (Р)

Игровой момент (К)

Снятие напряжения, концентрация внимания (Л)

3.

Индивидуальная работа.

13 мин.

Good job, guys. Open your Test Books on page 26. We perform exercise 4 and 5 in a chain, one by one.

Опрос по цепочке, выполнение 2 упражнений по учебному пособию.

(Приложение 3)

Составление предложений по схеме

(П)

Умение ориентироваться в тексте (П)

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Умение слушать и понимать других (К)

4.

Работа в паре.

4 мин.

In previous lessons, we talked about the daily routine. Now we will complete the following task. You need to work in pairs. Discuss each other's daily routine and answer my questions.

Учащиеся работают в паре, обсуждая распорядок дня каждого.

Затем, отвечают на вопросы преподавателя.  

Отработка лексических единиц по данной теме (П)

Умение составить полное грамматически правильное предложение (П)

Умение слушать и понимать других (К)

Работа в парах (К)

V.

Завершающий этап урока.

3 мин.

Excellent. Let's summarize the results of the work.

Учащиеся анализируют проделанную работу за урок.

1.

Рефлексия.

2 мин.

Просит вспомнить, какие цели были поставлены.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

2.

Домашнее задание

1 мин.

Dear students. Open your diaries and write down your homework.

SB p. 59 (1,2), WB p. 26 (1).

Учащиеся записывают домашнее задание.

Дифференцированные задания  (П.,  

Л)

Приложение 1.

Video quiz questions

Активная ссылка:

https://en.islcollective.com/video-lessons/present-simple-vs-present-continuous-1

1) (0:17) In this scene the boy ... a book.

  1. read
  2. reading
  3. is reading

2) ( 0:38) He ... as the head of innovation.

  1. work
  2. works
  3. are working

3) (0:47) What is he doing at the moment?

      Answer: He is cooking now.

 

4) (0:57) Put the words in order: is things He new inventing

    Answer: He is inventing new things.

5) What is he doing?

    Answer: He is eating.

6) (1:19) He feels amazed when the girl ...

  1. arrives
  2. arrive
  3. arrived

7) (1:31) Put the words in order: notebook drawing He is the in

    Answer: He is drawing in the notebook.

8) (1:48) The girl ... him.

  1. kissing
  2. kisses
  3. kiss

9) (1:54) Put the words in order: married They getting are

    Answer: They are getting married.

10) (2:14) How many babies do they have?

      Fill the gap: They have 2 babies.

11) (2:28) Fill the gap: Kids are using the cell phone, eating and listening to music.

12) (2:58) The family ______________ breakfast together.

  1. are having
  2. have
  3. is having

Приложение 2.

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения."

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения.Данная методическая рахработка...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Порядковые числительные"

Урок разработан с использованием интерактивного ресурса к учебнику Spotlight 4 класс....

Технологическая карта открытого урока по английскому языку «We like English»

Технологическая карта открытого урока по английскому языку  «We like English». Урок обобщения изученного материала во 2 классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Технологическая карта открытого урока по английскому языку Spotlight 4

Технологическая карта разработана по программе "Spotlight" для 4 класса....

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе "Множественное число существительных"

Данный дидактический материал может быть использован учителями иностранного языка на уроках, при подготовке к открытым мероприятиям, олимпиадам  и конкурсам....

Технологическая карта открытого урока по английскому языку для 2 класса по теме At Lulu\'s Birthday party (На Дне рождении Лулу)

Открытый урок разрабатывался для аттетстации. Целью данного урока является  активизация  и систематизация ранее  изученных лексических единиц  по темам « Мой День рождения&ra...

Презентация к уроку английского языка (4 класс) по теме Present Simple Tense.

Образование настоящего простого времени в английском языке. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений....