Урок французского языка в 3 классе на тему «Начало учебного года». «La rentrée».
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)

Тимченко Ирина Васильевна

Используемые технологии:

-Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

-игровые технологии с применением современных электронных образовательных ресурсов

-Здоровьесберегающие технологииЗадачи урока:

Образовательные – Активизация лексики по теме «Начало учебного года. Школьные принадлежности»

Предметные - Повторение и закрепление употребления глагола «иметь» в настоящем времени и самостоятельного составления фраз. Активизация употребления неопределенных артиклей. Активизация и автоматизация ЛЕ по теме: «Школьные принадлежности».

Метапредметные - Развитие навыка выразительного чтения и работы в группе. Расширение знаний социокультурного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_eor.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

Урок французского языка в 3 классе на тему «Начало учебного года». «La rentrée».

Учитель: Тимченко Ирина Васильевна

(ГБОУ школа №596 Приморского района г.Санкт-Петербурга)

Используемые технологии:

-Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

-игровые технологии с применением современных электронных образовательных ресурсов

-Здоровьесберегающие технологии

Урок с использованием современных образовательных технологий,  в  том числе

электронных ресурсов.

План урока

Учитель: Тимченко И.В. (школа №596 Приморского района Санкт-Петербурга)

Уровень 3 класс

Тема урока: «Начало учебного года». «La rentrée».

Оснащение урока:

  1. Интерактивная доска или экран.
  2. Раздаточный материал.
  3. Компьютер
  4. Материалы сайта  www.lepointdufle.net 
  5. Наглядные пособия с изображением школьных принадлежностей или школьные принадлежности для игры.

Задачи урока:

Образовательные – Активизация лексики по теме «Начало учебного года. Школьные принадлежности»

Предметные - Повторение и закрепление употребления глагола «иметь» в настоящем времени и самостоятельного составления фраз. Активизация употребления неопределенных артиклей. Активизация и автоматизация ЛЕ по теме: «Школьные принадлежности».

Метапредметные - Развитие навыка выразительного чтения и работы в группе. Расширение знаний социокультурного плана.

Формы организации учебной деятельности: Групповая, индивидуальная

Ресурсы:

Учебник Н.М. Касаткиной «Французский язык» для 3 класса школ с углубленным изучением       французского языка.  Москва «Просвещение» 2014 г.

Тема: Начало учебного года.

La rentrée

1. Приветствие. Организационный момент.Активизация МФ в устных упражнениях.

a) Аудирование стихов и чтение. Речевая разминка.

A l’école                                                      

J’entre dans la classe.                

Tout est à sa place.                      

Tout est bien rangé :                    

Livres et cahiers,                          

Stylos et plumiers,                

Craie,gomme et torchon.          

Commençons notre leçon !        

b)  Учитель приветствует учащихся. Bonjour, comment ça va ? ça va ? ça va bien ? Je m’appelle Irina .Et toi ? Comment t’appelles-tu ? Comment s’appelle-t-il ? Quel âge as-tu ? En quelle classe es-tu ?

На доске написано спряжение глагола или выведено на экран:  

je m’appelle- tu t’appelles- il s’appelle. J’ai 10 ans . Tu as 9 ans.Il a 11 ans. Quel âge as-tu ? En quelle classe es-tu ?

с-  Учащиеся парами  задают эти же вопросы, автоматизируя их употребление.

2. Повторение и активизация глагола  «иметь» в настоящем времени.

Упражнение на подстановку глагола  avoir.Упражнения выполняются на экране.

            Elle ...10 ans. J’...9 ans.    Tu ...13 ans.

                                               Электронные ресурсы:

      а) Работаем на компьютере или с интерактивной доской.   Lepoindufle .com.       grammaire   le temps de l’indicatif      №26, 28,29,30,31,32,33.-это упражнения на глагол  avoir.

      б) сайт leplaisird’apprendre.com-    activité en ligne- grammaire- niveau A1- avoir 1,  avoir 2

3 .Постановка цели урока, мотивационный этап. (для чего нам нужно знать глагол «Иметь» и названия школьных принадлежностей?)

Работа с учебником.   Аудирование и выразительное чтение по ролям. Стр.5 упр.1. и диалог 2.

4. Зарядка под музыку.

5. Активизация употребления ЛЕ la règle, le crayon, le stylo, la gomme,le cartable, le feutre,                  la   trousse, le cahier.

а) Учитель предлагает игру «Снежный ком». 1й ученик называет школьную принадлежность, 2й называет предыдущее слово и добавляет своё и т.д. Можно приклеивать красный кружок на предмет женского рода и синий на предмет м.р.

б) Далее  1-я группа называет предметы ж.р..   а  2-я группа- мужского рода

Une gomme               un livre, un stylo

Une trousse               un cahier, un feutre

Une règle                    un crayon, un cartable

С) Электронные ресурсы:

1.Далее  отрабатываем чтение ЛЕ  на стр.5 учебника.  Для контроля понимания выполняем   1-2 упражнения с сайта  lepointdufle.com     vocabulaire   page 1 . №18,19,20,21,22,23-это упражнения на аудирование и запоминание названий школьных принадлежностей , также можно ввести новые ЛЕ.

Сайт www.bonjourdefrance.com   - vocabulaire -       la   trousse

5.  Рефлексия. Подведение итогов урока и выставление оценок.

6.Домашнее задание: 1.чтение стр.5 по ролям

                               2.Гр.т. стр 3-4 упр.1-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Презентация к уроку мужества на тему " Начало учебного года" ( 3 класс).

Данный материал использовался для урока мужества 1 сентября 2018 года. В нем освещается история России, Калининградской области, города Калининграда. Описывается подвиг  Валерия Фадеева и Се...

Диагностика по русскому языку 4 класс : вариант 1 (середина учебного года)

Диагностическая работа по русскому языку для 4 класса : вариант 1 (середина учебного года)...

Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина

Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина...

Лексический материал для урока французского языка 2 класс

Лексический материал для урока французского языка 2 класс...

Лексический и грамматический материал для урока французского языка 2 класс

Лексический и грамматический материал для урока французского языка 2 класс...