Рабочая программа 3 класс по учебнику Round - up - 1
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Данный материал рекомендуется для написания рабочей программы по английскому языку (дополнительное образование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhok_2022.docx53.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 3 класса

«Серьёзный английский»

на 2022-2023 учебный год

                                                                                           

                                                                                                                 Составитель:

                                                                                    Одинцова Анастасия Ивановна,

                                                                                                 учитель английского языка

                

                                       

                                          Пояснительная записка

Данная рабочая программа для учащихся 3 классов составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.

2. Европейского стандарта в области изучения иностранным языкам.

3. УМК «New Round –up1» автор Вирджиния Эванс

Программа рассчитана на 1 год.

Реализуется в объёму 68 часов в год, 2 часа в неделю.

В связи с намеченной обязательной сдачей ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку  стали больше внимания уделять грамматике, как одной из важнейших частей экзаменационного материала. Однако обучение грамматике должно, прежде всего, быть коммуникативным и осуществляться комплексно через все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.

Обучение грамматике английского языка является основополагающим аспектом языкознания, базисом, на платформе которого выстраивается понимание природы языка и формируется алгоритм изучения и освоения. Занятия по программе строятся не только на изучении языковых форм и конструкций, изучении правил образования и использования синтаксических конструкций, форм и способов словообразования, грамотного построения устных и письменных форм изложения информации на языке, но и направлены на решение конкретных реальных коммуникативных задач. В условиях глобализации, в связи с тем, что английский язык является по умолчанию инструментом международного общения, обучению грамматике английского языка уделяется особое внимание, наряду с другими направлениями овладения языком, будь то постановка произношения или развитие лексики.

Обучение грамматике английского языка по программе  происходит по принципу «от простого - к сложному». Обучающиеся постигают новую теорию или расширяют уже имеющиеся грамматические познания, закрепляю знания на практике, шлифуя, оттачивая и приобретая уверенность и опыт. В 3 классе начальной  школы каждый ребенок продолжает выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию. Учителю в этих условиях насущно необходимо использовать современные технологии обучения иностранному языку (в том числе информационные). Использование УМК “New Round Up-1”, позволяет сочетать системное обучение грамматике с коммуникативными играми и упражнениями на все виды речевой деятельности. Красочные рамки и таблицы четко представляют основные правила.

Великолепно иллюстрированные упражнения и игры превращают изучение грамматики в увлекательное занятие. Тренировочные тесты выявляют индивидуальные трудности учащихся. Разделы «Повторение» и «Мой шаг вперед» обобщают и закрепляют полученные знания. Интерактивные диски содержат дополнительные упражнения и игры, позволяющие работать в индивидуальном режиме. После каждого раздела на специальном занятии используются Интернет-ресурсы, созданными ведущими британскими, американскими и российскими методистами.

Цели дополнительной образовательной программы изучение английского языка по программе курса «Занимательная грамматика» в 3 классе начальной школы направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи дополнительной образовательной программы по программе курса «Занимательная грамматика»

являются:

Воспитательные:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

Образовательные:

- углубление эрудиции школьников;

- расширение их лингвистического, филологического, общего кругозора;

Развивающие:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентации, чувств, эмоциональной готовности к коммуникации;

- всестороннее развитие личности обучаемого.

Программа «New Round –up1» является авторской и имеет следующие отличительные особенности:

1. Программа основана на деятельностном подходе.

Изучение английского языка в рамках деятельностного подхода позволяет школьникам не только развивать коммуникативную компетенцию, но и учиться пользоваться английским языком в игровых, бытовых, учебных и рабочих ситуациях, в которых они могут потенциально оказаться в жизни. Разделы на повторение, предлагающиеся в конце каждых 2 разделов учебника, позволяют ученикам интегрировать знания, полученные на уроках английского языка по расписанию и уроках дополнительной программы, для решения реальных проблем на английском языке, развивают навыки рефлексии и самоконтроля. Использование деятельностного подхода позволяет решать такую задачу, как обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

2. Программа направлена на воспитание и личностное развитие учащихся, их знакомство с морально-этическими нормами, развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, открытость, толерантность, самоуважение, уважение к собеседнику, понимание ценности различных культур, а также развитие умений общения, включая умение избегать конфликтных ситуаций и мирно решать конфликты, если они все-таки возникли. Этому способствует содержание упражнений, содержащих грамматический материал, например: «Пишем о себе/ другу», «Что есть в моей комнате», «О своей неделе», «Что есть в вашем холодильнике».

3. Программа создана в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения и позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Это становится возможным за счет:

а) наличия в УМК избыточного количества упражнений, что дает возможность обеспечить тренировкой учеников с любыми способностями,

б) наличия в УМК разноуровневых упражнений, что позволяет учителю подобрать подходящие по уровню сложности задания как для наиболее успешных учащихся, так и для учеников, испытывающих затруднения в изучении английского языка,

в) наличия разноуровневых упражнений на интерактивном диске, являющимся приложением к УМК, что позволяет обеспечить каждого учащегося возможностью дополнительной тренировки в индивидуальном темпе. Таким образом создаются условия для индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

4. Программа характеризуется коммуникативной направленностью каждого упражнения.

Они выполняются не столько ради грамматически правильного ответа, сколько ради решения определенной коммуникативной задачи. Особое внимание уделяется развитию компетенции письма при выполнении заданий типа «Пишем».

5. Программа предусматривает широкое использование информационных технологий и Интернет ресурсов.

Программа рассчитана на индивидуальную, парную и групповую работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.

6. Программа предусматривает комплексное обучение переводу как виду речевой деятельности. Навыки перевода играют очень важную роль в изучении иностранного языка, т.к. любая речемыслительная деятельность сопровождается переводом: устным, письменным, мысленным. Вся деятельность учащегося на уроке основывается на переводе: чтение и понимание текста, понимание аудиотекста, монологические и диалогические высказывания сначала строятся на родном языке. При выполнении письменных заданий преобладание родного языка отражается на структуре и стиле письма. От уровня владения навыками перевода и от умения работать со словарём зависят скорость понимания и выполнения заданий, объём усвоенного материала, психологическое состояние ребёнка и атмосфера на уроке в целом.

В ходе работы на занятиях и в качестве домашнего задания обучающиеся выполняют устный и письменный перевод. По признакам полноты и способа передачи смыслового содержания оригинала он является полным (сплошным) переводом- переводом, передающим смысловое содержание оригинала без пропусков и сокращений. Объем текста, необходимого для перевода, варьируется от нескольких предложений до литературного текста художественного или публицистического жанра (рассказа, интервью, статьи).

7. Программа направлена на развитие у школьников умений контроля и самоконтроля с помощью тщательно разработанных упражнений на повторение и самооценку «Мой шаг вперед», модулей «Повторение» в конце учебного пособия, самостоятельных работ и тестов в книге для учителя.

Программа предусматривает проведение трех основных групп занятий: занятие ознакомления, занятие закрепления и занятие проверки знаний, умений и навыков.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки, взаимоконтроля. Учащиеся учатся находить и составлять задания по пройденному материалу для своих товарищей. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Характеристика ожидаемых результатов

В результате изучения курса «Коммуникативная грамматика» учащиеся научатся:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения:

Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;

Объем диалогов – по 5-7 реплик со стороны каждого обучащегося.

Объем монологического высказывания до 10 фраз.

В области аудирования:

Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить Понимать на слух детальное содержание высказывание в рамках изученной тематики.

В области чтения:

Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение), с полным пониманием (изучающее).

В области письма и письменной речи:

Писать личные письма.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в начальной школе

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования;

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Формы и средства контроля освоения программы

Quiz 1 Раздел 1 Грамматическая игра по теме Артикли

Quiz 2, Тест 1 Раздел 2 Грамматическая игра по теме Множественное число существительных

Quiz 3 Раздел 3 Грамматический теннис

Quiz 4 Тест 2  Раздел 4 «Пишем»: Письмо о себе

Quiz 5 Раздел 5 Говорим о предметах, используя указательные местоимения

Quiz 6 Тест 3 Раздел 6 Грамматическа игра

Quiz 7 Раздел 7 Говорим о предметах класса

Quiz 8 Тест 4 Раздел 8 Говорим о том, что умеем делать

Quiz 9 Раздел 9 Игра Сделай это!

Quiz 10 Тест 5 Раздел 10 Говорим о том, какие вещи есть в твоей семье, а каких нет.

Quiz 11 Раздел 11Говорим : «Рассказ о своём рабочем дне»

Quiz 12 Тест 6 Раздел12 Пишем: «Описание картинок»

Quiz 13 Раздел 13 Говорим «Что происходит обычно и сегодня», Пишем: «Что делаем обычно и сегодня»

Quiz 14 Тест 7 Раздел 14 Пишем: «О комнате в твоём доме»

Quiz 15 Раздел 15 Пишем: «О своей неделе»

Quiz 16 Тест 8  Раздел 16 Говорим: «Учимся задавать специальные вопросы»

Quiz 17 Раздел 17 Грамматическая игра

Quiz 18 Раздел 18 Пишем: «Что есть в вашем холодильнике?»

Quiz 19 Тест 9 Раздел 19 Говорим: «Что нравится и что не нравится делать в свободное время»

Содержание программы

Раздел 1 Неопределённый артикль a/an. Quiz 1.

Раздел 2 Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных. Изменения окончаний. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 2.

Мой шаг вперед 1 (Разделы 1-2).

Повторение 1 (Разделы 1-2). Тест 1 (Разделы 1-2).

Раздел 3 Личные местоимения. Quiz 3.

Раздел 4 Глаголы to be. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 4.

Мой шаг вперед 2 (Разделы 3-4).

Повторение 2 (Разделы 1-4). Тест 2 (Разделы 1-4).

Раздел 5. Указательные местоимения. Quiz 5.

Раздел 6. Оборот there is/there are. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 6.

Мой шаг вперед 3 (Разделы 5-6).

Повторение 3  (Разделы 1-6). Тест 3 (Разделы 1-6).

Раздел 7 Притяжательный падеж. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 7.

Раздел 8. Модальный глагол can. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 8.

Мой шаг вперед 4 (Разделы 7-8).

Повторение 4  (Разделы 1-8). Тест 4 (Разделы 1-8).

Раздел 9 Повелительное наклонение. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 9.

Раздел 10 Структура Have/Have got Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 10.

Мой шаг вперед 5 (Разделы 9-10).

Повторение 5  (Разделы 1-10). Тест 5 (Разделы 1-10).

Раздел 11 Настоящее простое время. Quiz 11. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 11 Настоящее длительное время. Quiz 12. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Мой шаг вперед 6 (Разделы 11-12).

Повторение 6  (Разделы 1-12). Тест 6 (Разделы 1-12).

Раздел 13 Сравнение Настоящего простого времени и Настоящего длительного времени. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 13.

Раздел 14 Предлоги места. Quiz 14. Работа с интерактивным CD.

Мой шаг вперед 7 (Разделы 13-14).

Повторение 7  (Разделы 1-14). Тест 7 (Разделы 1-14).

Раздел 15 Предлоги времени. Quiz 15. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 16 Вопросительные слова. Quiz 16. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Мой шаг вперед 8 (Разделы 15-16).

Повторение 8 (Разделы 1-16). Тест 8 (Разделы 1-16).

Раздел 17 Вопросительная структура «How much-How many». Quiz 17. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 18 Местоимения “Some/Any. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 18

Раздел 19 – ing форма, инфинитив с частицей to. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Мой шаг вперед 9 (Разделы 17-19).

Повторение 9 (Разделы 1-19). Тест 9 (Разделы 1-19).

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебник - тетрадь с CD

2. Книга для учителя с CD

3. Аудиодиск для прослушивания в классе

4. Контрольные работы и тесты

5. Карточки, таблицы

                   

                          Календарно – тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема

Кол-во

 часов

Дата

Неопределенные артикли A/An Quiz 1

1

Множественное число существительных

1

Множественное число существительных (исключения) Quiz 2

1

Мой шаг вперёд 1

1

Повторение 1

1

Тест 1

1

Чтение забавных историй (глава 1)

1

Личные местоимения Quiz 3

1

Глагол “to be” Quiz 4

1

Мой шаг вперёд 2

1

Повторение 2

1

 Тест 2

1

Чтение забавных историй (глава 2)

1

Указательные местоимения Quiz 5

1

Оборот “there is/there are Quiz 6

1

Мой шаг вперёд 3

1

Повторение 3

1

Тест 3

1

Чтение забавных историй (глава 3)

1

Притяжательный падеж существительных

1

Притяжательный падеж существительных Quiz 7

1

Модальный глагол “can” Quiz 8

1

Мой шаг вперёд 4

1

Повторение 4

1

Тест 4

1

Чтение забавных историй (глава 4)

1

Повелительное наклонение Quiz 9

1

Структура “Have/Have got”

1

Структура “Have/Have got” Quiz 10

1

Мой шаг вперёд 5

1

Повторение 5

1

Тест 5

1

Чтение забавных историй (глава 5)

1

Настоящее простое время

1

Настоящее простое время (отрицательная форма) Quiz 11

1

Настоящее длительное время

1

Настоящее длительное время (отрицательная форма) Quiz 12

1

Мой шаг вперёд 6

1

Повторение 6

1

Тест 6

1

Чтение забавных историй (глава 6)

1

Сравнение настоящего простого времени и настоящего длительного времени

1

Сравнение настоящего простого времени и настоящего длительного времени Quiz 13

1

Предлоги места Quiz 14

1

Мой шаг вперёд 7

1

Повторение 7

1

Тест 7

1

Чтение забавных историй (глава 7)

1

Предлоги времени

1

Предлоги времени Quiz 15

1

Вопросительные слова

1

Вопросительные слова Quiz 16

1

Мой шаг вперёд 8

1

Повторение 8

1

Тест 8

1

Чтение забавных историй (глава 8)

1

Структура “How much – How many” Quiz 17

1

Местоимения “Some –Any” Quiz 18

1

Мой шаг вперед 9

1

Повторение 9

1

Тест 9

1

Чтение забавных историй (глава 9)

1

Чтение забавных историй (глава 10)

1

Чтение забавных историй (глава 11)

1

Чтение забавных историй (глава 12)

1

Чтение забавных историй (глава 13)

1

Выполнение заданий по книге «Забавные истории котенка Редди».

1

Итоговая проектная работа.

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нахабинская гимназия №4»

г.о. Красногорск  Московской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 4 класса

«Занимательная грамматика по английскому языку»

на 2020-2021 учебный год

                                                                                           

                                                                                                                 Составитель:

                                                                                    Одинцова Анастасия Ивановна,

                                                                                                 учитель английского языка

                

                                                                  п. Нахабино

2020 г.

                                       Пояснительная записка

Данная рабочая программа для учащихся 4 классов составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.

2. Европейского стандарта в области изучения иностранным языкам.

3. УМК «New Round –up 2» автор Вирджиния Эванс

Программа рассчитана на 1учебный год.

Реализуется в объёму 68 часов в год, 2 часа в неделю.

В связи с намеченной обязательной сдачей ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку  стали больше внимания уделять грамматике, как одной из важнейших частей экзаменационного материала. Однако обучение грамматике должно, прежде всего, быть коммуникативным и осуществляться комплексно через все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.

Обучение грамматике английского языка является основополагающим аспектом языкознания, базисом, на платформе которого выстраивается понимание природы языка и формируется алгоритм изучения и освоения. Занятия по программе строятся не только на изучении языковых форм и конструкций, изучении правил образования и использования синтаксических конструкций, форм и способов словообразования, грамотного построения устных и письменных форм изложения информации на языке, но и направлены на решение конкретных реальных коммуникативных задач. В условиях глобализации, в связи с тем, что английский язык является по умолчанию инструментом международного общения, обучению грамматике английского языка уделяется особое внимание, наряду с другими направлениями овладения языком, будь то постановка произношения или развитие лексики.

Обучение грамматике английского языка по программе  происходит по принципу «от простого - к сложному». Обучающиеся постигают новую теорию или расширяют уже имеющиеся грамматические познания, закрепляю знания на практике, шлифуя, оттачивая и приобретая уверенность и опыт. В 3 классе начальной  школы каждый ребенок продолжает выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию. Учителю в этих условиях насущно необходимо использовать современные технологии обучения иностранному языку (в том числе информационные). Использование УМК “New Round Up-2”, позволяет сочетать системное обучение грамматике с коммуникативными играми и упражнениями на все виды речевой деятельности. Красочные рамки и таблицы четко представляют основные правила.

Великолепно иллюстрированные упражнения и игры превращают изучение грамматики в увлекательное занятие. Тренировочные тесты выявляют индивидуальные трудности учащихся. Разделы «Повторение» и «Мой шаг вперед» обобщают и закрепляют полученные знания. Интерактивные диски содержат дополнительные упражнения и игры, позволяющие работать в индивидуальном режиме. После каждого раздела на специальном занятии используются Интернет-ресурсы, созданными ведущими британскими, американскими и российскими методистами.

Цели дополнительной образовательной программы изучение английского языка по программе курса «Занимательная грамматика» в 4 классе начальной школы направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи дополнительной образовательной программы по программе курса «Занимательная грамматика»

являются:

Воспитательные:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

Образовательные:

- углубление эрудиции школьников;

- расширение их лингвистического, филологического, общего кругозора;

Развивающие:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентации, чувств, эмоциональной готовности к коммуникации;

- всестороннее развитие личности обучаемого.

Программа «New Round –up 2» является авторской и имеет следующие отличительные особенности:

1. Программа основана на деятельностном подходе.

Изучение английского языка в рамках деятельностного подхода позволяет школьникам не только развивать коммуникативную компетенцию, но и учиться пользоваться английским языком в игровых, бытовых, учебных и рабочих ситуациях, в которых они могут потенциально оказаться в жизни. Разделы на повторение, предлагающиеся в конце каждых 2 разделов учебника, позволяют ученикам интегрировать знания, полученные на уроках английского языка по расписанию и уроках дополнительной программы, для решения реальных проблем на английском языке, развивают навыки рефлексии и самоконтроля. Использование деятельностного подхода позволяет решать такую задачу, как обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

2. Программа направлена на воспитание и личностное развитие учащихся, их знакомство с морально-этическими нормами, развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, открытость, толерантность, самоуважение, уважение к собеседнику, понимание ценности различных культур, а также развитие умений общения, включая умение избегать конфликтных ситуаций и мирно решать конфликты, если они все-таки возникли. Этому способствует содержание упражнений, содержащих грамматический материал, например: «Пишем о друге/ мультегерое», «Моё любимое блюдо, «Что есть в моей комнате», «Моя семья», «О своей неделе/любимом дне», «Правила поведения для своего класса», «Письмо о прошлом/будущем», «Письмо извинений».

3. Программа создана в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения и позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Это становится возможным за счет:

а) наличия в УМК избыточного количества упражнений, что дает возможность обеспечить тренировкой учеников с любыми способностями,

б) наличия в УМК разноуровневых упражнений, что позволяет учителю подобрать подходящие по уровню сложности задания как для наиболее успешных учащихся, так и для учеников, испытывающих затруднения в изучении английского языка,

в) наличия разноуровневых упражнений на интерактивном диске, являющимся приложением к УМК, что позволяет обеспечить каждого учащегося возможностью дополнительной тренировки в индивидуальном темпе. Таким образом создаются условия для индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

4. Программа характеризуется коммуникативной направленностью каждого упражнения.

Они выполняются не столько ради грамматически правильного ответа, сколько ради решения определенной коммуникативной задачи. Особое внимание уделяется развитию компетенции письма при выполнении заданий типа «Пишем».

5. Программа предусматривает широкое использование информационных технологий и Интернет ресурсов.

Программа рассчитана на индивидуальную, парную и групповую работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.

6. Программа предусматривает комплексное обучение переводу как виду речевой деятельности. Навыки перевода играют очень важную роль в изучении иностранного языка, т.к. любая речемыслительная деятельность сопровождается переводом: устным, письменным, мысленным. Вся деятельность учащегося на уроке основывается на переводе: чтение и понимание текста, понимание аудиотекста, монологические и диалогические высказывания сначала строятся на родном языке. При выполнении письменных заданий преобладание родного языка отражается на структуре и стиле письма. От уровня владения навыками перевода и от умения работать со словарём зависят скорость понимания и выполнения заданий, объём усвоенного материала, психологическое состояние ребёнка и атмосфера на уроке в целом.

В ходе работы на занятиях и в качестве домашнего задания обучающиеся выполняют устный и письменный перевод. По признакам полноты и способа передачи смыслового содержания оригинала он является полным (сплошным) переводом- переводом, передающим смысловое содержание оригинала без пропусков и сокращений. Объем текста, необходимого для перевода, варьируется от нескольких предложений до литературного текста художественного или публицистического жанра (рассказа, интервью, статьи).

7. Программа направлена на развитие у школьников умений контроля и самоконтроля с помощью тщательно разработанных упражнений на повторение и самооценку «Мой шаг вперед», модулей «Повторение» в конце учебного пособия, самостоятельных работ и тестов в книге для учителя.

Программа предусматривает проведение трех основных групп занятий: занятие ознакомления, занятие закрепления и занятие проверки знаний, умений и навыков.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки, взаимоконтроля. Учащиеся учатся находить и составлять задания по пройденному материалу для своих товарищей. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Характеристика ожидаемых результатов

В результате изучения курса «Коммуникативная грамматика» учащиеся научатся:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения:

Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико грамматический материал;

Объем диалогов – по 5-10 реплик со стороны каждого обучащегося.

Объем монологического высказывания до 10 фраз.

В области аудирования:

Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить Понимать на слух детальное содержание высказывание в рамках изученной тематики.

В области чтения:

Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение), с полным пониманием (изучающее).

В области письма и письменной речи:

Писать личные письма.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в начальной школе

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования;

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо - временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Формы и средства контроля освоения программы

Quiz 1 Раздел 1 Грамматическая игра по теме «У меня есть….»

Quiz 2 Тест 1 Раздел 2 Грамматическая игра по теме Множественное число существительных (найти отличия),  «Пишем»: Письмо о любимом блюде

Quiz 3 Раздел 3 Грамматический теннис «Пишем»: Письмо о мультгерое

Quiz 4 Тест 2  Раздел 4 «Пишем»: Описываем картинки

Quiz 5 Раздел 5 Игра «Изобрази действие»

Quiz 6 Тест 3 Раздел 6 Грамматическая игра «Интервью» «Пишем»: О своей семье»

Quiz 7 Раздел 7 Говорим о просьбах или поручениях

Quiz 8 Тест 4 Раздел 8 «Картинный диктант»

Quiz 9 Раздел 9 Пишем «Мой любимый день»

Quiz 10 Тест 5 Раздел 10 Игра «Сколько?».

Quiz 11 Раздел 11Говорим : «Планы на будущую неделю»

Quiz 12 Тест 6 Раздел12 Пишем: «Что любим/не любим делать»

Quiz 13 Раздел 13  Пишем: «Правила поведения в классе»

Quiz 14 Тест 7 Раздел 14 Пишем: «Каким ты был в детстве»

Quiz 15 Раздел 15  Игра «Мозговой штурм»

Quiz 16 Тест 8  Раздел 16 Пишем: «Что делал в прошлое воскресенье»

Quiz 17 Раздел 17 Грамматическая игра «Когда я ……»

Quiz 18 Тест 9 Раздел  18 Пишем: «Жизнь в будущем»

Quiz 19  Раздел 19 Говорим: «Вопросы однокласснику»

Quiz 20 Тест 10 Раздел 20 Пишем «Письмо родителям из летнего лагеря»

Quiz 21  Раздел 21Говорим «О себе и друге»

Quiz 22 Тест 11Раздел 22 Пишем «Извинения за несделанную домашнюю работу»

Содержание программы

Раздел 1 Личные местоимения. Quiz 1.

Раздел 2 Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных. Изменения окончаний., Указательные местоимения. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 2.

Мой шаг вперед 1 (Разделы 1-2).

Повторение 1 (Разделы 1-2). Тест 1 (Разделы 1-2).

Раздел 3 Притяжательный падеж. Quiz 3.

Раздел 4 Оборот There is\are. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 4.

Мой шаг вперед 2 (Разделы 3-4).

Повторение 2 (Разделы 1-4). Тест 2 (Разделы 1-4).

Раздел 5. Настоящее длительное время. Quiz 5.

Раздел 6. Настоящее время. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 6.

Мой шаг вперед 3 (Разделы 5-6).

Повторение 3  (Разделы 1-6). Тест 3 (Разделы 1-6).

Раздел 7 Повелительное наклонение. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 7.

Раздел 8. Предлоги места. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 8.

Мой шаг вперед 4 (Разделы 7-8).

Повторение 4  (Разделы 1-8). Тест 4 (Разделы 1-8).

Раздел 9 Предлоги времени. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 9.

Раздел 10 How many/much Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 10.

Мой шаг вперед 5 (Разделы 9-10).

Повторение 5  (Разделы 1-10). Тест 5 (Разделы 1-10).

Раздел 11 Оборот to  be going to. Quiz 11. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 12 Глаголы like/love/hate/+ ing and want. Quiz 12. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Мой шаг вперед 6 (Разделы 11-12).

Повторение 6  (Разделы 1-12). Тест 6 (Разделы 1-12).

Раздел 13 Модальные глаголы. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 13.

Раздел 14 Прошедшее время. Quiz 14. Работа с интерактивным CD.

Мой шаг вперед 7 (Разделы 13-14).

Повторение 7  (Разделы 1-14). Тест 7 (Разделы 1-14).

Раздел 15 Прошедшее время. Quiz 15. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 16 Прошедшее время (правильные глаголы). Quiz 16. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Мой шаг вперед 8 (Разделы 15-16).

Повторение 8 (Разделы 1-16). Тест 8 (Разделы 1-16).

Раздел 17 Прошедшее время (неправильные глаголы). Quiz 17. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 18 Будущее время. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 18

Мой шаг вперед 9 (Разделы 17-19).

Повторение 9 (Разделы 1-19). Тест 9 (Разделы 1-19).

Раздел 19 Вопросительные слова. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 20 Прилагательные и наречия. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Мой шаг вперед 10 (Разделы 19-20).

Повторение 10 (Разделы 1-20). Тест 9 (Разделы 1-20).

Раздел 21 Степени сравнения прилагательных. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Раздел 22 Слова And/But/Or/Because Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

Мой шаг вперед 11 (Разделы 20-22).

Повторение 11 (Разделы 1-22). Тест 11 (Разделы 1-22).

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебник - тетрадь с CD

2. Книга для учителя с CD

3. Аудиодиск для прослушивания в классе

4. Контрольные работы и тесты

5. Карточки, таблицы

                   

                          Календарно – тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема

Кол-во

 часов

Дата

Личные местоимения, глагол «быть»

1

Глагол «иметь»

1

Модальный глагол «могу, умею» Quiz 1

1

Множественное число существительных

1

Множественное число существительных (исключения)

1

Указательные местоимения Quiz 2

1

Мой шаг вперёд 1

1

Повторение 1

1

Притяжательный местоимения

1

Притяжательный падеж существительных Quiz 3

1

Оборот “there is/there are

1

 Местоимения “Some –Any” Quiz 4

1

Мой шаг вперёд 2

1

Повторение 2

Настоящее длительное время

1

Настоящее длительное время (вопросительная форма) Quiz 5

1

Настоящее простое время

1

Настоящее простое время (наречия частотности)

1

Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времени Quiz 6

1

Мой шаг вперёд 3

1

Повторение 3

1

Повелительное наклонение Quiz 7

1

Предлоги места Quiz 8

1

Мой шаг вперёд 4

1

Повторение 4

1

Предлоги времени Quiz 9

1

Структура “How much – How many” Quiz 10

1

Мой шаг вперёд 5

1

 Повторение 5

1

Стуктура «Be going to»

1

Стуктура «Be going to» Quiz 11

1

Употребление глаголов like/love/hate +ing

1

Употребление глагола want +to Quiz 12

1

Мой шаг вперёд 6

1

Повторение 6

1

Модальные глаголы

1

Модальный глагол «to have to» Quiz 13

1

Прошедшее простое время (was/were) Quiz 14

1

Мой шаг вперёд 7

1

Повторение 7

1

Прошедшее время (had)

1

Прошедшее время (could) Quiz 15

1

Прошедшее время (правильные глаголы)

1

Прошедшее время (правильные глаголы) вопросительная форма Quiz 16

1

Мой шаг вперёд 8

1

Повторение 8

1

Прошедшее время (неправильные глаголы)

1

Прошедшее время (правильные глаголы) вопросительная форма

1

Времена в сравнении Quiz 17

1

Будущее время Quiz 18

1

Мой шаг вперёд 9

1

Повторение 9

1

Вопросительные слова Quiz 19

1

Наречия образа действия Quiz 20

1

Мой шаг вперёд 10

1

Повторение 10

1

Степени сравнения прилагательных

1

Степени сравнения прилагательных (исключения) Quiz 21

1

Употребление слов «and/but/or/because» Quiz 22

1

Мой шаг вперёд 11

1

Повторение 11

1

Контрольный тест

1

 Чтение забавных историй (глава 9)

1

Чтение забавных историй (глава 10)

1

Чтение забавных историй (глава 11)

1

Чтение забавных историй (глава 12)

1

Чтение забавных историй (глава 13)

1

Итоговая проектная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по системе учебников "Начальная школа 21 века"

Рарочие программы по технологии, физической культуре, ИЗО для 2 класса...

рабочая программа + ктп к учебнику "Rainbow" авторы Афанасьева Михеева Баранова

Программа составлена на основе методических авторских рекомендаций к учебнику. Рабочая программа соответствует ФГОС, ктп составлено с ууд для 4 классов....

Рабочая программа по математике учебник М.И.Моро 1 класс

Программа предназначена для учителей, работающих по ФГОС...

Рабочая программа по математике учебник 2 класс Т. В. Алышева.

Программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией   В. В. Воронковой...

Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях

     Рабочая программа ориентирована на учебники  О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях...

Рабочая программа ориентирована на учебник « Математика » Истомина Н.Б.

     Рабочая программа ориентирована на учебник « Математика » Истомина Н.Б....

Рабочая программа 4 класс по учебнику Round - up - 2

Данная рабочая программа разработана в помощь учителю, ведущему кружок по учебнику Round up - 2....