интерактивные технологии
статья

интерактивные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные технологии в преподавании иностранного языка: опыт, традиции, инновации.

                                                                                    Сколько языков ты знаешь,                                                                                    

                                                                                    столько раз ты  человек.

           

            Иностранный  язык прочно вошел в нашу жизнь. Изучение языка другого  народа - явление  повсеместное. Желание знать  язык - как  мечта у  всех, а вот поддерживать желание у  школьников работать изо дня  в  день, продвигаясь вперед маленькими  шажками,- дело  нелегкое.

           На современном этапе развития информационной культуры общества знания устаревают очень быстро, и человек вынужден «учиться всю жизнь». Огромный объём знаний, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к организации процесса обучения. В настоящее время, образовательные стандарты требуют от нас, учителей, результатов, которые не могут быть достигнуты с применением традиционных методов обучения. Необходимы методы обучения, которые делали бы учеников не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса. Именно такая возможность появилась с использованием современных интерактивных технологий обучения.

           Как  создать условия, при  которых  изучение языка протекало бы наиболее  успешно? Как  повысить  планку  самооценки учащихся? Как  сделать  уроки  иностранного языка мотивационно оправданными? Как  оптимизировать  процесс обучения  иностранному языку в  общеобразовательной  школе?

           Конечно же, как  учитель я  понимаю, что все  зависит  от  умения  грамотно выстроить  урок, проследить его  основную идею на  всех  этапах, дать  своим  ученикам  возможность осознать свое  движение в овладении языками. И здесь учителя  иностранного языка ожидает  еще  одна  трудность: не  имея  возможности  использовать  полученные по  предмету знания вне  класса, вне школы, учащиеся теряют  интерес к изучению языка.        

           Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник. Видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью и другие формы занятий.

           На помощь и педагогам, и ученикам приходят современные интерактивные образовательные технологии, реализация которых требует применения, специально разработанного с этой целью оборудования. Понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия учителя и ученика – это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски, приставки, проекторы, и т.д.

           Безусловно, самым лучшим средством формирования иноязычных компетенций учащихся является пребывание в стране изучаемого языка. Но, к сожалению далеко не всем нашим детям этот способ погружения в изучение иностранного языка доступен. Поэтому, создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики. И именно с интерактивными технологиями в первую очередь связана реализация этой задачи. Наиболее эффективным средством развития компетенций учащихся, изучающих иностранный язык вне языковой среды, является погружение в виртуальное пространство, которое моделирует необходимые характеристики. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все ученики. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения. Важно, чтобы каждый был услышан, каждой группе была предоставлена возможность выступить по проблеме. Разнообразие стилей и общения, и обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению английского языка. Использование информационных технологий в сочетании со знаниями и умениями в области иностранного языка позволяет учащимся получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в стране изучаемого языка и мире, способствует социальной адаптации.

           Ярким примером активизирующей технологии, основанной на самостоятельной деятельности учащихся, является проектное  обучение. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Моя роль заключается в подготовке учащихся к работе над проектом: в выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы. Таким образом, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы.

            Проектная технология достаточно эффективное средство обучения, так как:

1. Предоставляет ученику большие возможности для познания другой культуры, для применения ребятами своих знаний на деле.

2. Стимулирует деятельность ученика, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, ответственность.

3. Учит ученика сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

4. Формирует и совершенствует общую культуру общения и поведения в целом.

5. В учебном отношении наблюдаются следующие  положительные изменения:

- увеличивается скорость чтения;

- улучшается качество перевода текста, содержание которого соответствует теме проекта;

- совершенствуются умение  устной и письменной речи;

- расширяется кругозор ученика;

- развиваются коммуникативные навыки ученика, что так же положительно влияет на создание и поддерживание мотивации к учению.

Именно в создании проекта реализуется лингвострановедческий подход к обучению.

 На своих уроках  широко использую песни и стихи на иностранном языке, что дополнительно создает положительный эмоциональный климат, обеспечивает благоприятные для создания положительного мотива на учебную деятельность и чужую культуру, эмоции учеников. Музыка и пение, стихи, сказки, пьесы знакомят ребят со стариной, её историй, обычаями, нравами, литературным и музыкальным творчеством её народа. Особенно это характерно для раннего обучения иностранного языка. Ребята младшего школьного возраста буквально впитывают в себя всё интересное и положительное из культуры другого народа, и здесь очень важно знать меру, учить ребят уважать культуру и своей страны. Кроме того, литературный текст песен дает возможность ученикам на любой ступени обучения обогатить свой словарный запас новыми словами, грамматическими формами, облегчает усвоение труднодоступных звуков, развивает умения экспрессивной устной речи, и самое главное, позволяет ребёнку избавиться от страха перед чужим языком и петь, и читать стихи, и, конечно же, говорить. Репертуар песен и стихов достаточно разнообразный: произведения лирические, танцевальные, шуточные.  

           Я учитель языка, и мне нужно учить учеников говорить на языке так, чтобы ребятами осознавались сведения об образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка.  Как «перенести» ученика в другую страну, другой образ жизни?  Как «оживить» коммуникативную ситуацию?

           Достаточно предложить на уроке иллюстративный материал, который раскроет содержание предложенной актуальной и аутентичной информации: открытки, карты, меню, этикетки, ярлыки на товарах, почтовые марки, деньги и т. д.

           Уроки страноведения (например, посвященные национальным традициям, обычаям и т.д.), уроки – ролевые игры помогают ребятам понять и свою культуру, и культуру иноязычного народа.

           Использование презентаций делает урок более интересным, эмоциональным, разнообразным. Ученики могут качественно лучше и с большим интересом воспринимать разноплановую информацию в виде яркой картинки, таблицы и, к тому же, со звуковым сопровождением. При помощи слайдов можно организовывать не только выполнение лексических, грамматических и фонетических упражнений, но и интересную дискуссию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...

Интерактивные технологии в обучении детей младшего школьного возраста

В материале представлены интерактивные методы, которые можно использовать в обучении детей начальной школы....

«Использование интерактивных технологий в работе школьного логопеда». / из опыта работы/

Взаимодействие человека с окружающим миром становится всё более сложным. Влияние социально-стрессогенных факторов наиболее ярко проявляется в городах. Переходный период в общественной и экономической ...

Проект «Внедрение интерактивных технологий со здоровьесберегающим потенциалом в образовательный процесс»

Статистические данные показывают, что за период обучения в школе показатели здоровья, и без того невысокие, еще снижаются в среднем на 10-12 %. Таким образом за время обучения в школе ребенок теряет с...

Мастер-класс "Интерактивные технологии - инструментарий учителя Новой школы"

Мастер-класс раскрывает технологию интерактивного обучения...

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА ПРИМЕРЕ ОС «ШКОЛА 2100"

В настоящее время цель обучения несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Задачи ...