Образовательный проект на тему «Развитие креативного мышления младших школьников через использование «Lap book» на уроках английского языка.
проект по иностранному языку (2 класс)

Технологии не стоят на месте, вместе с ними меняется общество, и возникает необходимость воспитания нового поколения в соответствии с требованиями не только настоящего времени, но и будущего. Эти перемены требуют от школы высокомотивированных выпускников, способных креативно мыслить, так как именно творческие личности во все времена являлись двигателями научно-технического и социального прогресса. Это в свою очередь предъявляет новые требования к устройству процесса обучения в сегодняшних школах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект на тему

«Развитие креативного мышления

 младших школьников через использование «Lap book» на уроках английского языка.

Автор проекта: учитель английского языка МБОУ «ЦО №8» г. Ногинска Московской области Ефимова Мария Александровна.

Технологии не стоят на месте, вместе с ними меняется общество, и возникает необходимость воспитания нового поколения в соответствии с требованиями не только настоящего времени, но и будущего. Эти перемены требуют от школы высокомотивированных выпускников, способных креативно мыслить, так как именно творческие личности во все времена являлись двигателями научно-технического и социального прогресса. Это в свою очередь предъявляет новые требования к устройству процесса обучения в сегодняшних школах.

Актуальность данной программы заключается в том, что ее реализация основана на современных интерактивных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, как крепкую основу для овладения новыми языковыми знаниями и навыками. Благодаря этому учащиеся получают условия для активного и творческого развития, стимулирования интереса к изучению английского языка и повышения образовательных результатов.

Новизна данного проекта заключается в использовании различных методов и приемов интерактивных обучения, как на цифровых образовательных платформах и площадках, так и в разработке авторских печатных элементов интерактивных тетрадей, как инструмента для развития креативного мышления младших школьников.

Проблема

Практический опыт показывает, что вовлечение обучающихся в творческий процесс позволяет поддерживать их интерес к процессу обучения, тем самым создавая благоприятные условия для высокой мотивации и успешного овладения учебным материалом. Однако учителю сложно сочетать или непрерывно использовать традиционные формы творческих заданий на всех уроках. Это трудоёмкий процесс, требующий много сил и времени.

 Цель: создание условий для развития креативного мышления и повышения предметных результатов по английскому языку через создание и  использование «Lap book».

Задачи:

1.        Провести входной мониторинг для выявления уровня развития креативного мышления у обучающихся 2-3 классов.

2.        Изучить «Lap book», его структуру, а также особенности его создания через  интерактивные методы и приемы обучения.

3.        Определить перечень интерактивных, а также традиционных м инструментов (методик), соответствующих возрастным особенностям участников проекта. Разработать алгоритм действий по созданию «Lap book» на уроках английского языка

4.        Внедрить выбранные интерактивные методы и приёмы в образовательный процесс.

5.        Подвести итоги и организовать обратную связь с участниками проекта.

Ожидаемые результаты

В ходе работы над проектом учащиеся реализуют свой творческий потенциал, направляют его на усвоение лексического, грамматического, фонетического материала. Использование цифровых и печатных интерактивных тетрадей «Lap book»  развивает креативное мышление учащихся. Применение интерактивных методов и приёмов работы способствует повышению образовательных результатов по английскому языку в начальной школе через:

•        расширение лексического запаса обучающихся;

•        развитие навыков использования грамматического материала;

•        развитие навыков устной и письменной речи на английском языке;

•        развитие логики и моторики рук;

•        развитие навыков общения и коллективного творчества;

•        воспитание самостоятельности и чувства ответственности младших школьников.

Заинтересованные стороны: управление образования, администрация школы, родители обучающихся, классные руководители.

Возможные риски: отсутствуют.

Этапы проведения проекта:

Представление проблемной ситуации

Перед обучающимися 6 класса была поставлена проблема, как интересно и в творческой форме  рассказать ученикам начальной школы МБОУ «ЦО №8» г. Ногинска о теме: « Food»

Обсуждение

На этапе обсуждения обучающиеся предлагали свои варианты творческого проекта:

«Создание мультфильма по теме еда».

«Создание ряда презентаций на тему еда».

«Театрализованное представление».

«Создание Lap book на тему «Food».

« Составление рецептов из разных продуктов».

После обсуждения большинство обучающихся проголосовали за создание Lap book на тему «Food».

Определение типа проекта

«Lap book» «Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. «Lap book»- книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, интерактивными элементами, в которой помещены материалы на одну тему.

Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.

Для качественной и быстрой работы класс был разделён на мини группы по два человека. Между участниками группы были распределены роли и обязанности. Один обучающийся выполнял рисунки, необходимые для создания лэпбука, а другой обучающийся разрабатывал и конструировал макет.

Самостоятельная исследовательская, поисковая деятельность обучающихся

Обучающиеся получили на дом опережающее задание: придумать интересные иллюстрации, интерактивные элементы, а также продумать все необходимые  инструменты для создания  будущего лэпбука. На последующем уроке была отобрана наиболее яркая и интересная информация для будущего лэпбука и выполнена предварительная творческая работа по согласованию макета и эскиза, а также отбору лучших иллюстраций.

Промежуточный сбор данных и обсуждения.

Все работы обучающихся были собраны и соединены учителем в векторном редакторе. На уроке обучающиеся просмотрели предварительный вариант готового изделия, обсудили количество и расположение изделий  и их содержание.

Оформление результатов проектной деятельности

Были распечатаны первые несколько экземпляров наших «lap book» На уроке происходила сборка готового изделия.

Защита проекта.

Обучающиеся подготовили презентацию нашего   «lap book» для открытого урока по теме:  «Food» для 2-3 классов МБОУ ЦО «№8»

 

Электронные ресурсы:

  1. А. Рыкова. Интерактивные тетради на уроках английского языка. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:

https://vk.com/interaktivnye_tetradi

  1. https://quizizz.com/
  2. https://edu.skysmart.ru
  3. http://liveworksheet.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование компьютерных технологий на уроках английского языка при обучении младших школьников".

Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к пре...

Использование компьютерных технологий на уроке английского языка при обучении младших школьников

Методическая разработка о целях и методах использования компьютерных технологий на уроке английского языка в младшей школе...

Обобщение опыта по теме "Развитие познавательных активностей младших школьников через вовлечение их в проектную деятельность"

Работаю учителем начальных классов в МБОУ  СОШ №1 г. Юрьев-Польского   25 лет.  С 2010 года начала обучать учащихся по учебно-методическому комплексу «Планета знаний».  П...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческой активности младших школьников в различных видах деятельности на уроках русского языка».

При выполнении данного проекта были поставлены следующие цели:       развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста;организация взаимодействия между детьми и ...

Создание Lap book на уроках английского языка

Основная ценность данного средства заключается в том, что дети сами являются активными участниками  создания лэп бук. Они могут оформить данную книгу в соответствии со своим вкусом, может вносить...

Тема: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе »

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к образованию.    Школа должна готовить ребенка к жизни, формировать активную жизненную позицию....