«Указательные местоимения единственного числа»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Цель урока:

Развитие элементарных навыков произнесения всех звуков английского языка и их сочетаний. Формирование умения писать буквы и наиболее употребительные слова. Употребление в речи лексических единиц. Развитие умения выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства. Формирование умения понимать на слух речь, основное содержание небольших текстов. Чтение вслух и понимание содержания небольших текстов. Развитие умения вести элементарный диалог. Формирование навыков письма.

Задачи урока:

  1. Вспомнить английскийалфавит.
  2. Познакомиться с указательными местоимениями единственного числа; потренироваться в их употреблении; использовать вречи.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе

ФИО учителяЗембатова Тая Алихановна

Цикл 1

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тема урока:

«Указательные местоимения единственного числа»

Технология урока:

Технология проблемного обучения, информационно- коммуникативные технологии.

Цель урока:

Развитие элементарных навыков произнесения всех звуков английского языка и их сочетаний. Формирование умения писать буквы и наиболее употребительные слова. Употребление в речи лексических единиц. Развитие умения выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства. Формирование умения понимать на слух речь, основное содержание небольших текстов. Чтение вслух и понимание содержания небольших текстов. Развитие умения вести элементарный диалог. Формирование навыков письма.

Задачи урока:

  1. Вспомнить английскийалфавит.
  2. Познакомиться с указательными местоимениями единственного числа; потренироваться в их употреблении; использовать вречи.

Планируемые результаты:

  • предметные:

повторение английского алфавита, знакомство с указательными местоиме- ниями единственного числа: this, that; умение употреблять и использовать их в речи, умение вести диалог-расспрос по данной ситуации;

  • УУДрегулятивные:

умение работать с учебной книгой;

познавательные:

умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой ин- формации;

коммуникативные:

участие в диалоге, ответы на вопросы учителя, товарищей по классу, соблю- дение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, работа в паре, умение слушать и понимать речь других, умение задавать вопросы;

личностные:

формирование общего представления о мире как многоязычном и поликуль- турном сообществе, осознание себя гражданином своей страны, формирова- ние уважительного отношения к культуре других народов, осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Основные термины, понятия:

Указательные местоимения this,that; вопросы Whatisthat/this? И ответы на них.

Оборудование:

Компьютер, презентация, карточки с заданиями, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Начальный этап (организационный момент).

  1. Эмоциональное вхождение в урок.

  1. Фонетическаязарядка.

  1. Речевая зарядка.

3мин

-Good morning, children. I`m glad to see you.

-How are you, children?

-I am fine, thanks, sit down, please.

-Are you ready to listen to me?

-Let’sdophoneticexercise. – Давайте вы- полним фонетическую зарядку.

[e]- pen, pencil, lesson [k]- book, desk,school

[m]- Monday, Math,music

-How many lessons did you have yesterday?

-Did you have a Russian lesson?

- Did you have an English lesson?

-When did you  have your English lesson?

-Good morning , teacher, we are glad to see you, too!

-We are fine. How are you?

-Yes.

Имитируют речевое действиеучителя.

-We had 5lessons.

-Yes, we did.

-No, we didn’t.

-We had it on Wednes- day.

4. Целеполагание. (Постановка учебной проблемы)

2мин

Сегодня мы с вами узнаем много нового. Мы научимся говорить о предметах, которые находятся на разном расстоянии, узнаем местоимения «этот» и «тот». Повторим слова и буквы, которые вы уже должны знать.

-У вас на столах лежат карточки под номером 1. Я предлагаю вам вставить в пропуски местоимения this, that.

Этоткарандашмой, атоткарандаштвой. - … pencil is mine and … pencil is

yours.

У детей на столах лежат карточки с предложениями. (Приложение №1)

Выявление цели урока

1мин

-Итак, что же будет целью урока? (What is

the main purpose of the lesson?)

-Узнать значениеи

правило употребления указательных место- именийthisthat.

Научится употреблять их в речи.

2. Основной этап Первичное ус- воение новых знаний.

(Поиск решения, формулирование правила)

Пробное выполнение упражнения на усвоение нового грамматического материала

4мин

5мин

В английском языке есть указательные местоимения.

this-этот, эта, это

that-тот, та, то

Эти местоимения помогают нам обозначить предмет, который находится рядом (this) и вдали (that)

Посмотрите, у меня на столе две книги, одна ближе к вам, другая – дальше от вас. Чтобы назвать книгу, которая находится ближе к вам, нужно сказать «thisbook», а чтобы назвать книгу, которая находится дальше от вас, нужно сказать «thatbook». Look at the blackboard? Listen and repeat after me. (Посмотритенадоску, послушайтеиповторитезамной.)

Open your books on page 5. Readtherule (прочитайте правило в таблице)

Вы прочитали правило, сейчас проверим, как вы его усвоили.

Openyourbookson page 5anddoex. 5. Прочитайте и переведите следующие словосочетания и предложения.

-Как переведем местоимение this и that?

Хоровое и индивидуальное проговаривание нового грамматического материала.

Читают правило, извлекают информацию из прочитанноготекста.

Взаимодействует с учителем иодноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Этот и тот.

Физминутка

1мин

-Let’s have a rest!

Stand up, please! Let’s do exercises! Look at the lamp! Look at the floor! Look at the window! Look at the door! Hands up! Clap, clap, clap!

Hands down! Shake, shake, shake!

Hands on hips! Jump! Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!

Good! Sit down, please!

Выполняют физические упражнения.

Первичная

проверка усвоения знаний (Развитие умений, применение нового знания)

1.Выполнение проверочных упражнений

  1. Выполнение упражнения в учебнике (упр.6 стр. 6). Работа впарах

  1. Установка на прослушивание рифмовки

7мин

3мин

5мин

Open the ex.5 on page 5.

Хэрри часто путает предметы из мира людей. Эмили старается ему помочь. Посмотрите на изображение вупражнении,

назовите предметы, которые находятся рядом с Хэрри и которые находятсявдали.

Какие вопросы задает эльф троллю и как тролль на них отвечает?

-That'sgreat!

Поработайте в парах. Задайте друг другу вопросы о предметах, которые находятся рядом с вами и вдали. Задавайте вопросы только о тех предметах, которые вы можете назвать по-английски.

Послушайте и повторите за диктором рифмовку «LookatThat!» (ex.7 page 7) про указательные местоимения, с которыми мы с вами познакомились.

Описывают предметы,

изображенные на рисунке. задают вопросы, которые даны в упражнении и дают ответы на них.

  • Whatisthat?
  • Whatisthis?

Взаимодействуют с одноклассниками, работая в парах. Контролируют правильность ответов товарищей, оценивают свою деятельность,

корректируют ответы.

Слушают и воспроиз-   водят информацию за диктором.

Первичное

закрепление с  проговариванием в устной речи.

3. Подведение итогов

Объяснение домашнего задания

3мин

2мин

2 мин

- Теперь вы получили знания,попробуйте их применить. Мы с вами возвращаемся к заданию, где у вас возниклозатруднение.

-Знания освоили. А чтобы освоить умения надо потренироваться в применении этих знаний.

Составьте предложения и переведите их. (Make up sentences and translate)

Give Show

me him her

this that

pen. pencil. book.

Асейчас, давайте, ребята, ещёразвспомним:

Что мы сегодня с вами изучали? Что мы делали на уроке?

Какое местоимение нужно использовать, если предмет находится дальше (ближе) к нам?

Наш урок подходит к концу. Запишите домашнее задание.

  1. Ex. 7 p.6 – выучить рифмовку.

Дети берут карточки с предложениями и вставляют правильные местоимения.

Give me this book. Show him that pencil. Give me that pen.

Ит.д.

-Указательные место- имения this, that.

Рефлексия.

2 мин

-Что мы делали на уроке?

-Какие задания вам показались наиболее трудными, лёгкими?

− В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Определите, насколько вы достигли цели? (There was a purpose before you at the beginning of the lesson. Haveyoureachedthepurpose?)

ЛЕСЕНКАУСПЕХА

Лесенка

- The lesson is over. Thank you for the lesson.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования/М-во образования и науки Российской федерации.-М.: Просвещение,2011.

  1. Рабочая программа. «Английский язык. 2—4 классы. Серия “RainbowEnglish”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е.А. Колесникова.

  1. Учебник «Английский язык» (3 класс, серия “RainbowEnglish”). Авто- ры О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М,Баранова/

  1. Книга для учителя «Английский язык» (3 класс, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М.Баранова

  1. Аудиодиски к учебно-методическому комплекту «Английский язык»(3 класс, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А.Колесникова.

Приложение1

Этот карандаш мой, а тот карандаш твой.

______________ pencil ismine and _____________ pencil is yours.

Приложение2

Указательные местоимения в предложении могут выступать в функции оп- ределения, подлежащего, употребляясь как определитель существительного или самостоятельно. Как говорит само название, функция этих местоиме- ний – указывать, «не называя имени, вместо имени».

Правило: Чтобы определить, какое указательное местоимение нужно употребить в речи,надо:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...

Конспект урока. Род личных местоимений 3 лица единственного числа. (3 класс УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений....

Указательные местоимения единственного числа

Тема: Указательные местоимения единственного числа(к учебнику Rainbow English)Класс: 3Дата:Цели урока:·        обучать правильно, произносить звуки [θ], [ð], ...

Конспект урока 2 класса по английскому языку: "Местоимения единственного числа"

Конспект урока 2 класса по английскому языку: "Местоимения единственного числа"...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...